Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_my_uchilis_byt_zdorovymi.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Как мы учились быть здоровыми».
Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Из опыта работы:
учителя-дефектолога:
Якуниной Н. П.;
Туймазы, 2021
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов;
- закреплять представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред;
- закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни;
- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Интеграция областей: речевое развитие, развитие игровой деятельности, физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Семеновой «Неболейка». - Общение на темы: «Моё здоровье», «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Уроки Мойдодыра». - Заучивание стихов о здоровье.
Оборудование и материал: арка-вход с надписью «Страна Неболейка», костюм Королевы, предметы личной гигиены, макет дерева, карточки с изображением продуктов питания, 2 стола, мольберт, физкультурное оборудование, фрукты.
Ход.
Дети входят в зал:
Воспитатель: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!
Воспитатель: Такими словами приветствуют люди друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее у вас настроение? Я, очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: « Здоровому - всё здорово». Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть всегда здоровым?
Воспитатель: Чтобы громче пелись песни Жить чтоб, было интересней, Нужно сильным быть, здоровым! Эти истины не новы!
Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Неожиданно в зал вбегает Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришёл в неожиданный час? Путешествие у нас. Посмотрите - странный вид. Он о чём-то говорит? Кто такой? Отвечай! Праздник нам не нарушай.
Грязнуля: Угадайте, кто я. Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязным я хожу. И сейчас не по тому ли назовут меня…(Грязнулей)
Воспитатель: Зачем ты к нам явился? Грязнуля: Я думаю, что здесь найду себе друзей. Ребёнок: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, братец, ноги!
Не найдешь среди нас, ты друзей себе сейчас!
Грязнуля (хватается за живот): Ой, ой, ой, живот болит. Воспитатель: Ну вот, а здоровьё ты своё не сберёг, потерял. Грязнуля: А сами, то вы все здоровы? Дети: Здоровы! Грязнуля: Вы таблетки и микстуру им давали? Воспитатель: Нет! Дети:
1-й ребенок Нам пилюли и микстуры И в мороз, и в холода Заменяет физкультура И холодная вода. 2-й ребенок Не боимся мы простуды Нам ангина не - почём, Мы футбол и плавать любим, Дружим с шайбой и мячом!
Воспитатель: Наши дети здоровы, потому что они занимаются физкультурой, закаляются. Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и он станет чистым, аккуратным, научиться беречь своё здоровье? Дети: Да! Воспитатель: (обращаясь к Грязнуле): Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»? Грязнуля: А там не страшно? Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Дети под музыку идут по кругу, преодолевая препятствия: «С кочки на кочку», «Туннель», «Перепрыгни через ручеёк».
- Ворота в страну «Неболейка» закрыты на замок. Для того, чтобы они отварились дети должны отгадать загадки о жителях этой страны.
1. Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка С зубной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
3. Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Всё намокло, всё измялось Нет сухого уголка.
(Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей.
(Расчёска)
5. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья.
Королева: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? ( Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. -А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка: « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Грязнуля: Помогите мне, пожалуйста, найти моё здоровье я его потерял. Королева: Хорошо. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка.
Дети: С умывания.
Королева: Правильно:
Надо, надо умываться По утрам и вечерам А не мытым трубочистам Стыд и срам!
Проводится эстафета «Умывание»
Детям предлагается по очереди выбирать из многих предметов только те, которые требуются для утреннего туалета: полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска.
Грязнуля умывается и приводит себя в порядок.
Воспитатель: Ну, теперь ты стал чистюлей. На тебя приятно смотреть. Королева: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Ребята, нужно быть в этой игре внимательным, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да» и «Нет».
- Каша - вкусная еда - В луже грязная вода - Щи – отличная еда Это нам полезно? Нам полезно иногда? Это нам полезно? (Да) (Нет) (Да) - Мухаморный суп всегда - Фрукты - просто красота Это нам полезно? Это нам полезно? (Нет) (Да)
- Овощей растёт гряда. - Сок, компотик иногда Овощи полезны? Нам полезны, дети? (Да) (Да)
-Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)
- Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда- Будем мы здоровы? (Да)
Королева: Молодцы, вас не запутаешь. А что вы знаете о витаминах?
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин: А. Ребята, подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живёт наш витамин А?
Дети: Апельсины, мандарины, морковь.
Воспитатель: Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Ребята, как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: Это лимон, апельсин, мандарин, смородина, клубника.
Королева: Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
На столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево.
Проводиться игра «Чудо - дерево».
Королева: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо - дерево получилось - Почки полезными плодами распустились. Мы запомним навсегда: Все: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель: Ну, что Грязнуля, ты нашёл, своё здоровье? Грязнуля: Я всё понял: здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Королева: Всё правильно! Просто его надо беречь. А как сберечь вы уже поняли: нужно соблюдать чистоту, закаляться, есть полезную еду, иметь хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Королева угощает всех фруктовым салатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"
Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Социально-коммуникативного развитие" Развитие речи на тему: "Мужчина и женщина в семье"
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Утром, вечером и днем – осторожен, будь с огнем»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области«Социально-коммуникативное развитие»для детей подготовительной группы«Утром, вечером и днем – осторожен, будь с...