Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению с примененим су-джок терапии Тема: «Маленькие помощники» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Су Джок терапия для детей с ОВЗ– оказывает общетонизирующее лечебное и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Регулярное использование на занятиях тренажера стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_su_dzhok.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по здоровьесбережению
с примененим су-джок терапии
Тема: «Маленькие помощники»
для детей с задержкой психического развития
в возрасте 5-7 лет.
Провела:
учитель - дефектолог
Якунина Н.П.
г. Туймазы.
Цель: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной работы с детьми с ОВЗ посредством использования элементов
Су-Джок терапии.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- сохранять и укреплять здоровье детей с ОВЗ посредством комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя на биологически активные точки по системе Су - Джок;
- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные осязания, тактильно-двигательные ощущения;
- создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;
- формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (по методу биоэнергопластики);
- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
- совершенствовать координационные навыки, действовать слаженно.
Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством использования элементов Су-Джок терапии;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать умение использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях;
- развивать двигательное творчество.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.
- вызвать желание помочь героям, попавшим в затруднительную ситуацию – Смешарикам.
- прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) посредством игр, упражнений на развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними;
- формировать у детей интерес к своему здоровью;
- формировать у детей умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Оборудование: ноутбук; телевизор; Презентация «Сказка Ёжик», Письмо от Кроша; музыкальный центр, фонограммы с записями инструментальной музыки: Музыка из сказки "Три орешка для Золушки"; массажные мячики Су-Джок на каждого ребенка;
Формы работы
1.Словесные приемы.
Прибаутки, стихи, сказка.
2. Игровые приемы.
Игра, игровые упражнения. Взаимодействие со сказочным персонажем (детям предлагается поиграть в сказку).
3. Наглядные приемы.
Мультимедийное сопровождение (Презентация «Сказка Ёжик» в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми в процессе проведения пальчиковой гимнастики).
4. Практические действия.
Массаж кистей, пальцев.
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Кинезиологические приемы: релаксация, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, инструкция, вопросы, указания, задания.
Ход организованной образовательной деятельности.
I часть. Организационный момент.
Педагог:- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице снежно и морозно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. - Дети, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(На фоне музыки дети выполняют упражнение:)
Самомассаж рук «Если пальчики грустят»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями.)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них.)
К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью.)
Пусть обнимутся ладошки, (Скрестить пальцы, ладони прижать.)
поиграют пусть немножко. (Пальцы двух рук быстро легко стучат.)
Каждый пальчик нужно взять
и покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке.)
Сюрпризный момент.
На мониторе появляется видеозаставка «Электронное письмо от Кроша»
(раздается сигнал прихода сообщения).
Педагог: - Интересно, от кого это письмо ?
Дети: Оно от Кроша.
Педагог: Да, от Кроша из страны Смешария.
Давайте его прослушаем.
(Дети слушают видеописьмо.)
«Здравствуйте, дорогие дети! В нашей стране Смешария, случилась беда: пальчики Смешариков перестали слушаться и выполнять упражнения. Раскрашивать, лепить, рисовать и писать в тетрадях мы не можем. Смешарики испугались и не знали что делать. Один Лосяш не испугался. Включил он свой компьютер и сразу же нашёл ответ: необходимо выполнять массаж Су Джок каждый день и тогда пальчики опять будут нас слушаться. А как его делать, он не смог узнать. Лосяш услышал, что в детском саду №14, в группе №6 дети каждый день делают массаж, массажными шариками Су Джок. Мы обращаемся к вам, помогите нам, пожалуйста.»
Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы помочь Смешарикам?
Дети: Да.
Педагог: Почему Вы так думаете?
Дети: Потому что мы каждый день делаем массаж.
Педагог: Предлагаю, отправимся в сказочную страну Смешарию, чтобы научить Смешариков, пользоваться массажерами Су Джок. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Нам поможет наш дружок,
Под названием Су-Джок.
В путь-дорогу поспешим,
И ларец с собой возьмем.
Основная часть.
Педагог: Тогда беритесь за руки. ( Под волшебную музыку дети
идут за педагогом змейкой)
Педагог: «Тише, тише, не шумите, (Обычная ходьба.)
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку начинать!» (Постепенное замедление шага.)
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи». ( Дети идут под музыку по кругу, подходят к домику Кроша).
Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране Смешария.
А вот и домик Кроша, который написал нам письмо.
Педагог: - Пригодилась наша волшебная коробочка.
(Каждый ребенок достает из коробочки су-джок шарик. )
Пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии (Педагог показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи). (Звучит волшебная музыка)
Педагог: Давайте научим Кроша выполнять нашу любимую разминку для пальчиков. (Комплекс упражнений «Разминка»)
Этот кругленький дружок
называется Су-Джок (Шарик лежит на ладошке)
Мячик крепко я сжимаю, (Дети поочередно каждой рукой сжимают мячик.)
И ладошку поменяю. (Повторить 3-4 раза.)
«Здравствуй, мой любимый мячик!»- (Передают мячик поочередно каждому пальцу.)
Скажет утром каждый пальчик. (То же пальцами другой руки.)
Крепко мячик обнимает, (Крепко зажать мячик указательным и большим пальцем.)
Никуда не выпускает. (То же пальцами другой руки.)
Только брату отдает. ( Перекладывают мячик с руки в руку, сжимая его.)
Брат у брата мяч берет. (По ладошке круги катаю,
Дети прямой ладошкой катают мячик по ладошке.)
Из – под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу; (Выполняют соответствующие движения.)
Вправо-влево- как хочу.
Танцевать умеет танец. (Каждым пальцем по очереди катают мячик.)
На мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю. (Выполняют соответствующие движения.)
Поиграю я в футбол (Перебрасывают мячик из руки в руку, при этом сжимают его.)
И забью в ладошку гол.
(Слова такой разминки разучиваются с детьми в ходе игры.)
Педагог: - Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать гимнастику для пальчиков.
Педагог: Мы приготовили Крошу подарок, мнемотаблицу с правилами выполнения массажа Су Джок. А нам пора дальше, нас уже ждет Лосяш в своем домике.
(Дети подходят к столу с су-джок шариками.)
Но Лосяша нет, а лежит записка для нас.
«Дорогие дети, научите меня считать, используя массажеры. Меня нет дома, но моя видеокамера все запишет.»
Педагог: Необходимо выполнить гимнастику.
Упражнение «Веселый счет»
«Ежик» в руки нужно взять, (Берем массажный мячик.)
Чтоб иголки посчитать. (Катаем между ладошек.)
Раз,два,три,четыре,пять! (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы.)
Начинаем счет опять. (Перекладываем мячик в другую руку.)
Раз,два,три,четыре,пять! (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы.)
Дидактическая игра «Рассели ёжиков по домикам»
Педагог: Нам надо выполнить пять заданий.
На ковролине лежат массажные шарики 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые). Дети должны разложить массажеры по домам, соответствующие их цвету.
- Первое задание: Расселить ежат по домам.
- Второе задание: Сосчитать, сколько ежат в каждом доме.
- Третье задание: Отвернуться и вспомнить, сколько ежат было в синем домике.
- Четвертое задание: определить с закрытыми глазами, сколько ёжиков в руке у педагога. (Определение количества шариков с закрытыми глазами.)
- Пятое задание: Закрепление состава числа 5(в левой руке 1 ежик, сколько ежиков в правой руке?)
Педагог: - Ну вот, дети, я надеюсь, что мы смогли помочь Лосяшу, и он все запомнит?
Педагог: Нас ждет Копатыч.
Педагог: Выполняем наше речедвигательное упражнение «Мы к Копатычу шагаем».
Мы к Копатычу идем, (Дети маршируют.)
Весело шагаем.
На носочки мы встаем. (Дети бегут на носочках.)
А потом на пятки. (Дети шагают на пятках.)
Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом.)
мы на кочки наступаем. (Идут по кочкам.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют.)
Педагог: Продолжаем обученье. (Дети садятся за столы с ковролиновыми колобками с домиками.)
Педагог: Ёжик очень любит бегать по зигзагообразным дорожкам, которые превращаются в буквы. Попробуем вместе с ним. (Переворачивают ковролиновую основу и перебирая шарик кончиками пальчиков катают шарик по буквам, сильно нажимая на массажер.)
Ёжик колет нам ладошки
Поиграем с ним немножко.
(Упражнение выполняется на липучих лентах Велкро.)
Прокати шарик по написанной букве.
Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке,
Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу.
Шар по ладошке прокачу – верно букву напишу.
Научим Копатыча делать массаж волшебными колечками Су Джок.
(Дети садятся за столы с ковролиновыми колобками с домиками)
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
Педагог: Зарядка с Копатычем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом массажными колечками).
Копатыч наш умывается, (Массажируют большой палец.)
В гости к Нюше собирается, (Массажируют указательный палец.)
вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо, (Массажируют средний палец.)
Топ-топ-топ,топ-топ-топ, (Массажируют безымянный палец.)
Сел Копатыч на пенёк, (Массажируют мизинец палец.)
В барабан он громко бьёт, («Прыгают» пружинками по ладошкам.)
Смешариков играть зовёт.
(Еще один раз, только другой руке.)
Педагог:
Мы посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
В сказку дальше мы пойдем.
Дыхательная гимнастика: «Ёжик»
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно правильно дышать.
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И.п. - о.с.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)
Педагог: А нас уже заждался Ёжик.
(Звучит сказочная музыка, дети подходят к телевизору)
Педагог: Ежик просит нас научить его рассказывать и показывать сказки. Давайте вместе расскажем и покажем сказку про ежика.
Презентация: Сказка «Ёжик»
1.Сказка "Ёжик"
2.Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране.
(Положить шарик на ладошку).
У Ёжика было много друзей. (Катать между ладошками)
(Катать шарик от ладошки к каждому пальчику).
3.Крош, (Катать по указательному.)
4. Лосяш (Катать по среднему.)
5.Нюша, (Катать по безымянному.)
6. Копатыч, (Катать по большому.)
И решил он однажды навестить своих друзей. (Зажать шарик в ладошке).
8.Выбежал Ёжик на тропинку (Катаем шарик по кругу ладони)
и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко.
Бежит, подпрыгивает на кочках. (Шариком покалываем подушечку каждого пальца).
Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше. (Катаем шарик по кругу ладони).
9.Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.
10.Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча: (Передают мячик поочередно каждому пальцу.)
- «Куда ты идёшь?».
- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».
Пошли они вместе. (Катают шарик по пальчикам по очереди к каждому).
Раз – грибок. (Зажать шарик в ладошке),
два – грибок, (Зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.
11.Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше. (Катаем шарик по кругу ладони).
Вдруг ему навстречу выскакивает белочка, спрашивает её Ёжик: - «Что тыбелочка делаешь?». - «Сижу, за бабочками слежу» - отвечает белочка. – «Посиди со мной».
Стал Ёжик с белочкой за бабочками следить глазами.
(Прикасаться колючками шарика
к кончику пальцев, делая глубокий вдох).
12.Покатилсяежик дальше и встретил Кроша, который делал гимнастику для язычка.
Решил ежик вместе с ним сделать.
Раз-два-три-четыре
1Рот открыли мы пошире. (Широко раскрыть рот, подержать несколько секунд.)
2Пожевали, (Жевательные движения с закрытым ртом)
3Постучали постучать зубами; (Постучать зубами.)
4И с зайчонком побежали. (Движение языком вперед-назад.)
5Крош пушинки ртом ловил, (Ловить ртом воображаемые пушинки.)
6Влево, вправо он ходил. (Движение языком вправо-влево.)
7Скучно Крошику, ребятки,
Поиграем с ним мы в прятки. ( То втягивать губы внутрь рта,
то высовывать узкий напряженный язык.)
8Крош наш прятаться устал, (Блинчик.)
9Лег он в домик- отдыхать! (Язычок в кроватку и закрыть ротик.)
12345 язычок наш будет спать.
13.Побежал ежик дальше
14.Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал.
15.Зашёл он в свой домик, (Раскатывать шарик по ладошке),
лёг на кроватку, закутался одеяльцем. (Зажать шарик в ладошке) и уснул.
16.Со сказкой жалко нам прощаться,
С ёжиком нам расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать!
Сказка, сказка, приходи,
Будет рада детвора!
Педагог: Вот и ёжику понравилась наша сказка. Подарим ему нашу книжку малышку, чтобы было легко рассказывать и показывать сказки.
Заключительная часть.
- Молодцы дети, мы с вами так хорошо поиграли. Научили Смешариков из сказочной страны Смешария делать правильно массаж. А давайте подарим массажные шарики Су Джок жителям сказочной страны, чтобы они могли, как и мы, каждый день развивать свои пальчики.
- Наше путешествие со Смешариками подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Беритесь за руки.
( Под волшебную музыку дети идут за педагогом змейкой)
Педагог: «Тише, тише, не шумите,
Чудо - сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять
Возвращаться надо в сад!»
Анализ занятия.
Педагог: Кому мы подарили наши шарики?
- Мне понравилось, как занимался Даниил, он точно выполнял все движения. Альбина очень четко проговаривала все слова в стихах.
Проговорим наше правило.
Ежик нам колол ладошки,
Поиграли с ним немножко.
Если будем с ним играть -
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки, мальчики.
Ежик нам колол ладошки,
Пальцы к школе нам готовил.
Сюрпризный момент: Воздушный шар Крош с подарками от Смешариков из страны Смешария.
- Наше занятие подошло к концу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн
Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением мнемотехники и нетрадиционного оборудования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Части тела» для детей с задержкой психического развития Возраст: 3-5 лет
Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....