Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению с примененим су-джок терапии Тема: «Маленькие помощники» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Су Джок терапия для детей с ОВЗ– оказывает общетонизирующее лечебное и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Регулярное  использование на занятиях тренажера стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_su_dzhok.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

по здоровьесбережению

с примененим су-джок терапии

Тема: «Маленькие помощники»

для детей с задержкой психического развития

в возрасте 5-7 лет.

                                                                                                 Провела:

                                                                                                                       учитель - дефектолог

                                                                                                         Якунина Н.П.

г. Туймазы.

Цель: Внедрение инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий в практику коррекционной  работы   с детьми с ОВЗ  посредством  использования элементов

Су-Джок терапии.

Задачи:  

Коррекционно – образовательные:

- сохранять и укреплять здоровье детей  с ОВЗ посредством  комплексного и системного использования элементов Су-Джок терапии; 

- стимулировать речевые зоны коры головного мозга, воздействуя  на биологически активные точки по системе Су - Джок;

- формировать навыки самоконтроля и саморегуляции движения рук через зрительные, тактильные  осязания, тактильно-двигательные  ощущения;

- создавать условия для накопления детьми практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

- формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (по методу  биоэнергопластики);

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

- совершенствовать координационные навыки,  действовать слаженно.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое  восприятие детей через стимуляцию мелкой моторики рук посредством  использования элементов Су-Джок терапии;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать умение использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях;

- развивать двигательное творчество.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к самомассажу (Су-Джок) и физическим упражнениям.

- вызвать желание помочь героям, попавшим  в затруднительную ситуацию – Смешарикам.

- прививать усидчивость, нравственные качества по отношению к  окружающим (доброжелательность, чувство товарищества) посредством игр,  упражнений на развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять   задания в соответствии с ними;

- формировать у детей интерес к своему здоровью;

- формировать у  детей умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Оборудование: ноутбук; телевизор; Презентация «Сказка Ёжик»,  Письмо  от Кроша; музыкальный центр, фонограммы с записями инструментальной музыки: Музыка из сказки "Три орешка для Золушки"; массажные мячики Су-Джок на каждого ребенка;

Формы работы

1.Словесные приемы.

Прибаутки, стихи, сказка.

2. Игровые приемы.

Игра, игровые упражнения. Взаимодействие со сказочным персонажем (детям предлагается поиграть в сказку).

3. Наглядные приемы.

Мультимедийное сопровождение (Презентация «Сказка Ёжик» в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми в процессе проведения пальчиковой гимнастики).

4. Практические действия.

Массаж кистей, пальцев.

Массаж специальным шариком.

Массаж эластичным кольцом.

Кинезиологические приемы: релаксация, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, инструкция, вопросы, указания, задания.

Ход организованной образовательной деятельности.

I часть. Организационный момент.

Педагог:-  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице снежно и морозно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. - Дети, давайте улыбаться друг другу и  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(На фоне музыки дети выполняют упражнение:)

Самомассаж рук «Если пальчики грустят»

 Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                                       (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.                            (Трясем кистями.)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.                             («Моем» руки, дышим на них.)

К себе ладошки мы прижмем,                   (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.                            (Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки,                     (Скрестить пальцы, ладони прижать.)

поиграют пусть немножко.                     (Пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

и покрепче обнимать.                             (Каждый палец зажимаем в кулачке.)

 Сюрпризный момент.

На мониторе появляется видеозаставка «Электронное письмо от Кроша» 

(раздается сигнал прихода сообщения).

Педагог:  - Интересно,  от кого это письмо ?

Дети:  Оно от Кроша.

 Педагог: Да, от Кроша из страны Смешария.

Давайте его прослушаем.

(Дети слушают видеописьмо.)

«Здравствуйте, дорогие дети! В нашей стране Смешария, случилась беда:  пальчики Смешариков перестали  слушаться и выполнять упражнения.  Раскрашивать, лепить, рисовать и писать в тетрадях мы не можем. Смешарики испугались и не знали что делать. Один Лосяш не испугался. Включил он свой компьютер и сразу же нашёл ответ: необходимо выполнять массаж   Су Джок каждый  день и тогда пальчики опять будут нас слушаться. А как его делать, он не смог узнать.  Лосяш  услышал, что в детском саду №14, в группе №6 дети каждый день делают массаж, массажными шариками Су Джок.  Мы обращаемся к вам, помогите нам, пожалуйста.»

Педагог: Как вы думаете, сможем ли мы помочь Смешарикам?

Дети: Да.

Педагог: Почему Вы так думаете?

Дети: Потому что мы каждый день делаем массаж.

Педагог: Предлагаю,  отправимся в  сказочную страну Смешарию, чтобы научить Смешариков,  пользоваться массажерами Су Джок. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Нам поможет наш дружок,

Под названием Су-Джок.

В путь-дорогу поспешим,

И ларец с собой возьмем.

Основная часть.

Педагог: Тогда беритесь за руки.                    ( Под волшебную  музыку дети

                                                                            идут за педагогом змейкой)

Педагог: «Тише, тише, не шумите,               (Обычная ходьба.)

Чудо – сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку начинать!»                                 (Постепенное замедление   шага.)   

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи». ( Дети  идут под музыку по кругу, подходят к домику Кроша).

Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране Смешария.

А вот и домик Кроша, который написал нам письмо.

Педагог: - Пригодилась  наша  волшебная коробочка.

(Каждый ребенок достает из коробочки  су-джок шарик. )

Пальчиковая гимнастика с элементами су-джок терапии (Педагог показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи). (Звучит волшебная музыка)

Педагог:  Давайте научим  Кроша  выполнять нашу любимую   разминку для пальчиков. (Комплекс упражнений «Разминка»)

Этот кругленький дружок

называется Су-Джок                                       (Шарик лежит на ладошке)

Мячик крепко я сжимаю,                       (Дети поочередно каждой рукой сжимают мячик.)

И ладошку поменяю.                              (Повторить 3-4 раза.)

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-    (Передают  мячик поочередно каждому пальцу.)

Скажет утром каждый пальчик.              (То же пальцами другой руки.)

Крепко мячик обнимает,           (Крепко зажать мячик указательным и большим пальцем.)

Никуда не выпускает.                   (То же пальцами другой руки.)

Только брату отдает.                    ( Перекладывают мячик с руки в руку, сжимая его.)

Брат у брата мяч берет.                 (По ладошке  круги катаю,

                                                        Дети прямой ладошкой катают мячик по ладошке.)

Из – под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу;                 (Выполняют соответствующие движения.)

Вправо-влево- как хочу.

Танцевать умеет танец.                 (Каждым пальцем по очереди катают мячик.)

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.     (Выполняют соответствующие движения.)

Поиграю я в футбол        (Перебрасывают мячик из руки в руку, при этом  сжимают его.)

И забью в ладошку гол.

(Слова такой разминки разучиваются с детьми в ходе игры.)

Педагог: - Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать гимнастику для пальчиков.

Педагог: Мы приготовили Крошу подарок, мнемотаблицу с правилами выполнения массажа Су Джок. А нам пора дальше, нас уже ждет Лосяш в своем домике.

 (Дети подходят к столу с су-джок шариками.)

Но Лосяша нет, а лежит записка  для нас.

«Дорогие дети, научите меня считать, используя массажеры.  Меня нет дома, но моя видеокамера все запишет.»

Педагог: Необходимо выполнить гимнастику.

Упражнение «Веселый счет»

«Ежик» в руки нужно взять,       (Берем  массажный мячик.)

Чтоб иголки посчитать.             (Катаем между ладошек.)

Раз,два,три,четыре,пять!          (Пальчиками одной руки нажимаем на шипы.)

Начинаем счет опять.                (Перекладываем мячик в другую руку.)

Раз,два,три,четыре,пять!          (Пальчиками другой руки нажимаем на шипы.)

Дидактическая игра «Рассели ёжиков по домикам» 

Педагог:  Нам надо выполнить пять  заданий.

На ковролине лежат массажные шарики 4 цветов (красные, синие, желтые, зеленые). Дети должны разложить массажеры по домам, соответствующие их цвету.

- Первое задание: Расселить ежат по домам.

- Второе задание: Сосчитать, сколько ежат в каждом доме.

- Третье задание: Отвернуться и вспомнить, сколько ежат было в синем домике.

- Четвертое задание: определить с закрытыми глазами, сколько ёжиков в руке у педагога. (Определение количества шариков с закрытыми глазами.)

- Пятое задание: Закрепление состава числа 5(в левой руке 1 ежик, сколько ежиков в правой руке?)

Педагог: - Ну вот, дети, я надеюсь, что мы  смогли помочь Лосяшу, и он  все запомнит?

Педагог: Нас ждет Копатыч.

Педагог:  Выполняем наше речедвигательное упражнение «Мы к Копатычу шагаем».

Мы к Копатычу идем,                                     (Дети маршируют.)

Весело шагаем.

На носочки мы встаем.                                   (Дети бегут на носочках.)

А потом на пятки.                                                (Дети шагают на пятках.)

Ноги выше поднимаем,                                    (Ходят высоким шагом.)

мы на кочки наступаем.                                   (Идут по кочкам.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем.                                         (Дети маршируют.)

Педагог: Продолжаем обученье. (Дети садятся за столы с ковролиновыми колобками с домиками.)

Педагог: Ёжик очень любит бегать по зигзагообразным дорожкам, которые превращаются в буквы. Попробуем вместе с ним. (Переворачивают ковролиновую основу и перебирая шарик кончиками пальчиков катают  шарик по буквам, сильно нажимая на массажер.)

Ёжик колет нам ладошки

Поиграем с ним немножко.

(Упражнение выполняется  на липучих лентах Велкро.)

Прокати шарик по написанной букве.

Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке,

 Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу.

Шар по ладошке прокачу – верно букву напишу.

 Научим Копатыча делать массаж волшебными колечками Су Джок.

(Дети садятся за столы с ковролиновыми колобками с домиками)

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Педагог: Зарядка с Копатычем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом массажными колечками).

Копатыч наш  умывается,                      (Массажируют большой палец.)                     

В гости к Нюше собирается,                        (Массажируют указательный палец.)

вымыл хвостик, вымыл ухо,

                     вытер сухо,                                       (Массажируют средний палец.)

Топ-топ-топ,топ-топ-топ,                                 (Массажируют безымянный палец.)

Сел Копатыч  на пенёк,                                      (Массажируют мизинец палец.)

В барабан он громко бьёт,                             («Прыгают»  пружинками по ладошкам.)

Смешариков играть зовёт.

(Еще один раз, только другой руке.)

Педагог:

Мы посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

В сказку дальше мы пойдем.

Дыхательная  гимнастика: «Ёжик»

Чтобы быть всегда здоровым 

Нужно правильно дышать.

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И.п. - о.с.

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

Педагог:  А нас уже заждался Ёжик.

 (Звучит сказочная музыка, дети подходят к телевизору)

Педагог: Ежик просит нас научить его рассказывать и показывать сказки. Давайте вместе расскажем и покажем сказку про ежика.

 Презентация: Сказка «Ёжик»

1.Сказка "Ёжик"

2.Жил да был Ёжик на полянке в своём  домике в сказочной стране.

                                                                                 (Положить шарик на ладошку).

У Ёжика было много друзей.                                      (Катать между ладошками)

                                                                               (Катать шарик от ладошки к  каждому пальчику). 

3.Крош,                                                (Катать по указательному.)

4. Лосяш                                      (Катать по среднему.)

5.Нюша,                                             (Катать по безымянному.)

6. Копатыч,                                                          (Катать по большому.)

И решил он однажды навестить своих друзей. (Зажать шарик в ладошке).

8.Выбежал Ёжик на тропинку (Катаем шарик по кругу ладони) 

и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко.

Бежит, подпрыгивает на кочках.        (Шариком покалываем  подушечку каждого пальца).

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик  и покатился дальше.                                            (Катаем шарик по кругу ладони).

9.Катится Ёжик, а навстречу ему  Копатыч идёт не  спеша.

10.Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча: (Передают  мячик поочередно каждому пальцу.)

- «Куда ты идёшь?».

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе.                                       (Катают шарик по пальчикам по очереди к каждому). 

Раз – грибок.                                                 (Зажать шарик в ладошке),

два – грибок,                                              (Зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

11.Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше.          (Катаем шарик по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает белочка, спрашивает  её Ёжик: - «Что тыбелочка  делаешь?». - «Сижу, за бабочками слежу» - отвечает белочка. – «Посиди со мной».

Стал Ёжик с белочкой за бабочками следить глазами.

                                                                                            (Прикасаться колючками шарика

                                                                                       к кончику пальцев, делая глубокий вдох).

12.Покатилсяежик дальше и встретил Кроша, который делал гимнастику для язычка.

Решил ежик вместе с ним сделать.

Раз-два-три-четыре

1Рот открыли мы пошире.             (Широко раскрыть рот, подержать несколько секунд.)

2Пожевали,                                         (Жевательные движения с закрытым ртом)

3Постучали постучать зубами;        (Постучать зубами.)

4И с зайчонком побежали.              (Движение языком вперед-назад.)

5Крош пушинки ртом ловил,          (Ловить ртом воображаемые пушинки.)

6Влево, вправо он ходил.                   (Движение языком вправо-влево.)

7Скучно Крошику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки.       ( То втягивать губы внутрь рта,

                                                           то высовывать узкий напряженный язык.)

8Крош наш прятаться устал,            (Блинчик.)

9Лег он в домик- отдыхать!        (Язычок в кроватку и закрыть ротик.)

12345 язычок наш будет спать.

13.Побежал ежик дальше

14.Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал.

15.Зашёл он в свой домик,                                   (Раскатывать шарик по ладошке),

лёг на кроватку, закутался одеяльцем.               (Зажать шарик в ладошке) и уснул.

16.Со сказкой жалко нам прощаться,

С ёжиком нам  расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать!

Сказка, сказка, приходи,

Будет рада детвора!

Педагог: Вот и ёжику понравилась наша сказка. Подарим ему нашу книжку малышку, чтобы было легко рассказывать и показывать сказки.

Заключительная часть. 

- Молодцы дети, мы с вами так хорошо поиграли. Научили Смешариков из сказочной страны Смешария делать правильно массаж. А давайте подарим массажные шарики Су Джок жителям сказочной страны,  чтобы они могли, как и мы,   каждый день развивать  свои пальчики.

- Наше путешествие со Смешариками подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Беритесь за руки.

( Под волшебную  музыку дети идут за педагогом змейкой)

Педагог: «Тише, тише, не шумите,

Чудо -  сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаться надо в сад!» 

Анализ занятия.

Педагог: Кому мы подарили наши шарики?

- Мне понравилось, как занимался Даниил, он точно выполнял все движения. Альбина очень четко проговаривала все слова в стихах.

Проговорим наше правило.

Ежик нам колол ладошки,

Поиграли  с ним немножко.

Если будем с ним играть -

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными  девочки,  мальчики.

Ежик нам колол ладошки,

Пальцы к школе нам готовил.

Сюрпризный момент: Воздушный шар Крош с подарками от Смешариков из страны Смешария.

- Наше занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте  5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.

Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....