Методическая разработка к учебно - игровому пособию «Волшебная книга осени» блок «Осень. Приметы осени» по развитию диалогической речи посредством ознакомления дошкольников с художественной литературой для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 ле
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В авторской разработке представлен системный подход по развитию диалогической речи у дошкольников с ОВЗ по лексическому блоку «Осень. Приметы осени». Разработана картотека художественных произведений и представлен практический материал. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной проблематике. Данные методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке индивидуальной работы с дошкольниками с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialogicheskaya_rech.docx | 49.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
К УЧЕБНО - ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ
«Волшебная книга осени»
блок «Осень. Приметы осени»
по развитию диалогической речи
посредством ознакомления
дошкольников с художественной литературой
для работы с детьми с ОВЗ
в возрасте от 2 до 7 лет
Выполнил:
учитель – дефектолог
Якунина Н.П.
Туймазы, 2024 г.
АЛГОРИТМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
- Презентация методической разработки.
- Пояснительная записка.
- Паспорт к методической разработке.
- направленность;
- предпосылки;
- вид учебно - игрового пособия;
- предназначение;
- актуальность;
- цель;
- задачи.
4.Описание пособия.
5.Основные достоинства.
6.Ожидаемый результат.
7.Этапы работы над методической разработкой.
8.Список использованной литературы.
9.Приложение:
Картотека методического материала по обучению диалогической речи детей с ограниченными возможностями здоровья посредством ознакомления
дошкольников с художественной литературой
ПАСПОРТ
Тема | Методическая разработка к учебно – игровому пособию «Волшебная книга осени» |
Блок | «Осень. Приметы осени» |
Аннотация разработки | В авторской разработке представлен системный подход по развитию диалогической речи у дошкольников с ОВЗ по лексическому блоку «Осень. Приметы осени». Разработана картотека художественных произведений и представлен практический материал. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной проблематике. Данные методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке индивидуальной работы с дошкольниками с ОВЗ. |
Нормативно – правовое обеспечение разработки | - Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; - Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения. - Приказ от 23 июля 2013 года №611 « Об утверждении порядка формирования функциональной инновационной инфраструктуры в системе образования» - Конвенция ООН о правах ребенка - Основная адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная в ДОУ. |
Участники | Целевой аудиторией являются воспитанники МАДОУ детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк», посещающие подготовительную группу №6. Количественный состав: группа детей от 6 до 7 лет – 10 человек |
Характер участия | Сотрудничество |
Продолжи тельность | Среднесрочный: сентябрь 2023г. – апрель 2024г. |
Предпосылки | Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы; создание условий для развития диалогической речи у детей с ОВЗ путем использования учебно – методического пособия. |
Вид разработки | Методическая разработка к учебно – игровому пособию. |
Предназначение | Пособие по развитию диалогической речи для детей с ограниченными возможностями здоровья (для всех видов нарушений в развитии детей) в возрасте от 2 до 7 лет, на основе коротких диалогических потешек, стихотворений и текстов. Данный материал рекомендован педагогам дошкольных учреждений, работающим с детьми с ОВЗ, любящим родителям и просто творческим людям. |
Образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. |
Направленность | Развитие диалогической речи у детей с ОВЗ посредством использования художественных произведений детских поэтов и писателей. |
Проблема | Особое место в развитии личности дошкольника принадлежит диалогу, в котором проявляются и существуют межличностные отношения, содержательное общение всех сторон жизни. Диалог немаловажен для развивающейся личности дошкольника, он выступает в качестве школы для овладения родным языком, средством успешной социализации ребенка. Непосредственное участие в диалоге осуществляется с помощью диалогической речи, овладение которой является главным условием полноценного развития ребенка и его жизненной активности. Концепция содержания непрерывного образования так говорит об этом: «В дошкольном возрасте специальное внимание следует уделять развитию диалогической речи». Тем не менее, изучение и анализ состояния работы по развитию диалогической речи указало на недостатки в усвоении данной формы речи детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, что является причиной их затруднений при общении со сверстниками и взрослыми, мешает реализации развивающей функции диалога как залога успешности в дальнейшем обучении. Учитывая то, что наиболее эффективное развитие диалогической формы речи детьми происходит в дошкольном детстве, то, именно в этот период необходимо вести работу по ее формированию. |
Актуальность | «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, что бы всегда у них было что делать». Я.Коменский Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с ОВЗ на фоне системных нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта. Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка. Не развитая диалогическая речь отрицательно влияет на способность детей к обучению и полноценной социальной адаптации, так как полноценная социальная адаптация невозможна без способности к диалогическому общению. Обучая маленьких детей с использованием учебно – игрового пособия математический кейс «Величина», мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным! |
Цель разработки | Развитие и совершенствование диалогической речи у детей с ОВЗ посредством использования художественных произведений детских поэтов и писателей. |
Задачи | Коррекционно - образовательные: - формировать умение понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения; - совершенствовать у детей с ОВЗ умения вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п.; задавать вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности, действию; - сформировать умение общаться в паре, в группе, в коллективе; - способствовать использованию невербальных средств общения; -формировать количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; - способствовать овладению значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; - помочь освоить обобщающее значение слова на основе выделения существенных признаков предмета и явлений; - вводить в речь слова, обозначающие качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; различения и обобщения предметов по существенным признакам. - формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами;. Коррекционно - развивающие: - развивать у детей представление по построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков; - развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать их знания об окружающем мире; - развивать умение следовать правилам ведения диалога; - развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, мышление; - закреплять правильное использование детьми в речи грамматических форм слов, продуктивных и непродуктивных словообразовательных моделей; - закреплять и совершенствовать навыки правильного использования усвоенных грамматических форм слов и словообразовательных моделей в словосочетаниях и предложениях; - развивать навыки построения простых и сложных предложений, употребления правильного порядка слов и правильного согласования слов в предложениях. Коррекционно - воспитательные: - воспитывать навыки сотрудничества, умения слушать друг друга; - воспитывать у детей чувство эмоционального удовлетворения от выполненной деятельности, формировать познавательные эмоции, интерес к миру человеческих взаимоотношений; - формировать черты личности: активность, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, навыка сотрудничества, коммуникативность; |
Этапы работы: | I этап – подготовительный (сентябрь- декабрь): - создание условий, необходимых для методической разработки: изготовление учебно – игрового пособия (приобретение материала, изготовление альбома). - составление плана мероприятий по внедрению учебно – игрового пособия. II этап – формирующий (творческий) (январь - март): изготовление учебно – игрового пособия- дизайнерское дополнение пособия и методических материалов; III этап – заключительный (апрель): Подготовка к презентации. Презентация учебно – игрового пособия. |
Новизна разработки | Новизна данного материала заключается в комбинировании известных методик посредством использования многофункционального игрового занимательного материала дошкольников по развитию диалогической речи, с целью достижения желаемого результата. Преимущество учебно – игрового материала заключается в практическом аспекте. |
Обогащение | Использование учебно – игрового пособия в образовательной деятельности позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, сочетать индивидуальные, подгрупповые формы организации детей в совместной и самостоятельной деятельности по развитию диалогической речи. |
Виды детской деятельности | - познавательная, игровая, коммуникативная, художественная , продуктивная. |
Формы и методы работы | - изготовление пособия; -чтение художественной литературы; - беседы; - творческие мастерские; - просмотр сказок и презентаций; -сказки, картинки, схемы; -фото –иллюстрированный материал к стихам и сказкам; - слушание художественных произведений; - заучивание стихов; - самостоятельные игры детей с использованием «Волшебного альбома» |
Принципы работы | 1. Доступность - соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. 2. Непрерывность - на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у воспитанника устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. 3. Целостность - формирование у дошкольников целостного представления о развитии диалогической речи. 4. Системность - этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о диалоге в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. 5. Наглядность Развивающий характер обучения. Сознательность и активность в усвоении. |
Принципы организации данных игр | - отсутствие принуждения; - развитие игровой динамики (от малых успехов к большим); - поддержка игровой атмосферы; - взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; - переход от простейших форм и способов осуществления игровых действий к сложным. |
Необходимое оборудование | Методическая литература, картотека художественных произведений, сюжетные картинки, |
Основные достоинства | поддержание Традиций ДОУ; - речевое содержание; - разнообразие форм и видов деятельности; - занимательность, увлекательность; - эмоциональный позитивный настрой; - удовлетворение естественной потребности ребенка. |
Составляющие элементы | - картотека художественных произведений; - список используемой литературы; |
Ожидаемый результат | - создание условий для учебно-игровой деятельности; - развитие диалогической речи; - развитие коммуникативных навыков совместной деятельности; - углубление знаний об окружающей действительности. Применение учебно – методического пособия для педагога: - экономия времени на занятии; - повышение мотивации обучения на занятии; - привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. Применение учебно – методического пособия для воспитанника: - формируют навыки самостоятельной речевой деятельности; - способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка; - делают занятия интересными и развивают мотивацию; - обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. |
Возможные риски | Необходимо учитывать особенности развития познавательной сферы у детей, в группе 10 детей имеют адаптированную программу развития, подобранный материал возможно будет освоен не в полной мере. |
Перспективы развития проекта | Повышение активности ребенка посредством включения его в игровую ситуацию обеспечивает оптимальность коррекционного процесса и, как следствие, сокращает продолжительность развития диалогической речи у детей с ОВЗ. |
Значимость | Предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: умственного, речевого, интеллектуального. - Доступность; - Имеет развивающую возможность; - Мобильность; - Многофункциональность; - Возможность пополнения демонстрационного материала; - Использование в качестве образовательной и игровой мотивации. |
Методологическая база: | 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2002. 2. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспитание. - М., 2005. - № 12. 3. Брызгунова Е.А. Диалог//Русский язык. Энциклопедия. — М.: Советская Энциклопедия, 1979. 4. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979. • 5. Придумай слово: Речевые игры и игровые упражнения для дошкольников/Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1997. 6. Сохин Ф.А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984. 7. Якубинский Л. П. О диалогической речи//Русская речь/Под ред. Л.В. Щербы. -СПб.: Русский язык, 1923. 8.Бизикова О.А. – Развитие диалогической речи у дошкольников 9. Сохин Ф.А. Обучение родному языку и проблемы умственного развития// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. – С. 148-154. 10. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста)// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2001. –С. 126-144. 11. Ушакова О.С.Развитие речи дошкольников. – М.: Институт Психотерапии, 2001. – 240 с. 12.Чулкова А.В. Методика формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста. – Волгоград: Перемена, 2003. – 168 с. 13. Поваляева, Г. А. Художественная литература как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня |
Интернет-источники: | 1. Международный образовательный портал «Maam.ru» http://www.maam.ru 2. Сайт «ИНФОУРОК» ведущий образовательный портал Рос-сииhttps://infourok.ru/keys-metod-na-uroke-matematiki-2576523.html 3. Сайт «ЗНАНИО» https://znanio.ru/media/didakticheskoe_posobie_matematicheskij_kejs_dlya_detej_doshkolnogo_vozrasta-183663 4. Сайт «Мультиурок» https://infourok.ru/keys-metod-na-uroke-matematiki-2576523.html |
Пояснительная записка к методическому материалу.
Для развития навыков ведения диалога на основе коротких диалогических стихотворений и текстов необходимо было подобрать, накопить и систематизировать соответственно возрасту и тематическому планированию определенный речевой материал.
В данном приложении мною представлено примерное распределение диалогических стихотворений и текстов для работы с детьми от 2 до 7 лет, с постепенным усложнением структурного построения смыслового, грамматического и интонационного содержания.
Представленная разработка содержит в себе как подобранный речевой материал, так и видоизменённый под диалог.
Этот методический материал можно использовать как элемент подгрупповых занятий по развитию речи, для индивидуальной работы, для домашних заданий, как одну из его составляющих частей, для подготовки к театрализованным праздникам.
Актуальность.
Речь является основным средством проявления важнейших психических
процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: ком-муникативной, эмоционально-волевой, познавательной, мотивационной и дру-гих. В жизни ребенка речь выполняет важные функции. Первоначальной и
важнейшей из всех выступает коммуникативная функция. Л. С. Выготский
считал, что речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство
высказывания и понимания. В жизни общества цель общения - установление
и развитие контактов между людьми, передача информации от человека к чело-веку. Установление и развитие контактов между людьми, передача информации от человека к человеку являются составляющей коммуникативной функции
речи, которые начинают осваиваться в поведении человека уже в дошкольном
возрасте. Овладение навыками диалогической речи позволяет ребенку вступать в свободное общение и вести диалог со сверстниками и взрослыми, дает воз-можности получать необходимую ему информацию и передавать накопленные знания, впечатления об окружающем мире людям.
Актуальность развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста обусловлена проблемой своевременного развития у них речи, которая является важнейшим условием общего психического развития.
Развитие диалогической речи определяет ведущую роль в развитии речи
ребенка в целом и занимает центральное место в общей системе работы по
формированию речи в детском саду. Диалогическая речь выступает как основная форма речевой деятельности, в недрах которой зарождается связная речь, а
также главным является общение детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте диалог становится способом определения настроения, эмоционального состояния человека и познания собственного
внутреннего мира. В диалоге осуществляются межличностные отношения и
содержательное общение детей и взрослых, детей и сверстников, детей и педа-гогов. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошколь-ного образования отмечено, что приобретение опыта в коммуникативной дея-тельности, подразумевающей конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками - одна из составляющих всестороннего личностно-го морально-нравственного и познавательного развития ребенка.
Педагоги:
Используют дидактический материал при организации:
- детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуника-тивной, конструктивной;
- в кружковой деятельности с обучающимися;
- в совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей;
Родители:
Пособие может быть использовано, как в процессе организации образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с ребёнком, как в совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей. Игры актуальны в разных возрастных периодах. Альбом на липучках по лексической теме «Осень. Признаки осени» помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, и развивать диалогическую речь, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.
С помощью игр на липучках решаем такие задачи, как:
- расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Осень";
- развитие и совершенствование грамматического строя речи;
- автоматизация звуков в речи;
- обучение устанавливать логические связи между предметами;
- развитие диалогической речи;
- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);
- развитие мелкой моторики.
Описание пособия.
Развивающий альбом представляет собой папку с кольцами, состоящую из 26 страниц и 4 фигурных элементов, прикреплённых к кольцам. Каждая страница - это отдельная дидактическая игра с элементами, которые крепятся на липучках. Тематика игр разнообразна и предполагает использование в педагогической деятельности с детьми в пределах обширного возрастного диапазона. В альбоме представлен методический материал по обучению диалогической речи детей
с ограниченными возможностями здоровья по лексической теме «Осень. Признаки осени»
Все изображения в пособии яркие, реалистичные. Все карточки в играх
заламинированы, что придает пособию прочность. Альбом выполнен компактно и эстетично, безопасен для детей. Пособие может быть использовано как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми, в совместной с педагогом или самостоятельной игровой деятельности. Содержание дидактических игр с использованием данного альбома можно варьировать в соответствии с познавательными возможностями детей.
Основные достоинства.
С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими
Работая в коррекционном детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного развития диалогической речи, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Нам, педагогам часто приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения – развивающие игры на липучках.
С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь. Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для нас очень актуальны.Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление пособия делает пребывание ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении радостным и полезным. В результате не только сокращаются сроки развития диалогической речи, но и заметно повышается уровень речевой готовности к школе детей 6-7 лет с ОВЗ. Ведь, не зря говорят,
когда учиться легко, учиться хочется.
Этапы работы
Этапы | Содержание деятельности | Сроки реализации |
Подготовительный этап:
| 1.Определение темы методической разработки. 2.Постановка цели и задач по созданию учебно – игрового пособия. 3.Анализ имеющихся условий для создания «Волшебного альбома» 4.Сбор информационного материала по разделу Диалогическая речь. 5.Создание условий для организации работы ( приобретение материала для игр, приобретение игрушек заводского производства). 6.Составление плана мероприятий по изготовлению учебно – игрового пособия. 7.Подбор литературного материала по данной тематике (потешки, стихи, рассказы, сказки). 8.Создание игрового сюжета. 9.Подбор методической, художественной литературы по разделу «Диалогическая речь». | Сентябрь 2023-декабрь2023г. |
Основной этап: | 1.Чтение сказок, потешек, рассказов, сказок с элементами диалога. 2.Просмотр мультфильмов по сказкам. 3.Чтение и заучивание стихов с элементами диалога. 4.Групповые беседы. 5.Индивидуальные разговоры. 6.Отгадывание загадок. 7. Изготовление дидактических игр на липучках по разделу диалогическая речь. 8.Привлечение родителей к совместной работе над учебно – игровым пособием: 9.помощь родителей в изготовлении учебно – игрового пособия. 10.Дизайнерское оформление учебно – игрового пособия «Волшебный альбом» | Январь2024-март2024г. |
Заключительный этап: |
7.Презентация учебно – игрового пособия «Волшебный альбом» по разделу «Диалогическая речь» | Апрель2024г. |
Перспективный план работы с родителями
«Развитие диалогической речи
детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»
№ | Сроки проведения мероприятия | Тема мероприятия. Цель. | Форма проведения мероприятия |
1 | Сентябрь- Октябрь Тестовый этап | «Роль родителей в развитии речи детей». Цель: Выявление интересов, запросов родителей по вопросу формирования коммуникативных навыков детей, развития диалогической речи. | Анкетирование, тестирование, беседы с родителями. «Почта доверия» |
2 | Ноябрь- Декабрь Информационно-наглядный этап | «Развиваем диалогическую речь ребёнка на прогулке, на кухне, на даче» (по технологии Бизиковой О. А.) Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по обучению диалогической речи в семье с использованием текстов сказок, сказочных персонажей» | Буклеты, памятки, наглядная информация. Цикл консультаций для родителей Презентация информационно -познавательного журнала «Говорим с пелёнок» Выставка мини-библиотеки для родителей «Сказка помогает говорить правильно» |
3 | Январь- Февраль Практический этап | «Развитие диалогической речи в дидактической игре» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей, активизация знаний родителей в развитии диалогической речи дошкольников посредством использования сказок, мини-этюдов, диалогов для театрализации и другого литературного материала. «Сказка помогает говорить» Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросе формирования коммуникативных навыков посредством сказок. Дать рекомендации по работе со сказкой. | Родительский практикум, «Путешествие по сказкам», Игровая презентация книги «Развитие диалогической речи в игре» Бизиковой О. А. (сказка, как метод развития речи ребёнка) Выставка семейного сотворчества «Книжки - малышки» Встреча родительского клуба «Гармония» - сочинение сказок родителями «Сказки для сыночка, сказки для дочки»
|
4 | Март- Апрель Досуговый этап | «Учимся общаться» Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей, способствовать развитию обмена семейным опытом в вопросе формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. | Родительское собрание-аукцион «Волшебный мир общения» Выставка сотворчества родителей, детей, педагогов: «Сказка за сказкой» - разнообразные виды театра. Выставка рисунков детей «Там на неведомых дорогах…» - путешествие по знакомым сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
Методическая разработка "Иллюстративный материал для формирования у младших дошкольников представлений о приметах осени"
Презентация...
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работ...
Методическая разработка Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит
Используемые современные образовательные технологии: использование ИКТ; здровьесберегающая технология.Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УЧЕБНО - ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КЕЙС» раздел «ВЕЛИЧИНА» для работы с детьми с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следуетэтому мешать, но нужно принимать меры к тому,что бы всегда у них ...