Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_integrirovannogo_ood._4-6_let._moy_gorod._aprel_2019.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 « г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
интегрированной организованной
образовательной деятельности
«Город, в котором я живу»
в группе № 6 для детей с задержкой
психического развития в возрасте 4-6 лет.
образовательные области «Познавательное развитие»/
«Речевое развитие» / «Художественно – эстетическое развитие»
Выполнили:
учитель - дефектолог
Якунина Н.П.
г. Туймазы, 2021г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
Коррекционно – образовательные:
- формировать знания детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут;
- формировать представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; узнавать их на фотографиях;
- закреплять навыки поведения на улицах родного города, в общественном транспорте;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «город», продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения;
- формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
Коррекционно – развивающие:
- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;
- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- развивать связную речь детей, побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;
- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми;
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,
художественно - эстетическое развитие.
- Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, слайды с изображением различных достопримечательностей города Туймазы, магнитная доска, мольберт, письмо от Маши, материал для художественного творчества (бумажные салфетки, зеленого, розового, голубого цвета, клей, кисточки, салфетки, бумажная «клумба»).
Предварительная работа:
Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.
Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица». Александров «Родина»
Дидактические игры: «Подумай и расскажи» фотографии Туймазинского района. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Словарная работа:
Предметный словарь (слова-существительные): Город, памятник, улица, переулок, проспект, площадь, тротуар, переход, светофор, транспорт, завод, рынок, вокзал, полиция, магазин, двор, адрес, ларёк, киоск, школа, (детский) сад, стадион, больница, поликлиника, аптека, музей, дом, театр,
Глагольный словарь (слова – глаголы): Строить, расти, хорошеть, регулировать, учить, убирать, лечить, подметать, продавать, покупать, ходить, ездить, встречать, провожать, уважать, гордиться, ухаживать, любить, работать, изучать, охранять, жить, учиться.
Словарь признаков (слова – прилагательные):
Большой, маленький, областной, родной, чистый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный, красивый, ухоженный, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, деревянный, величавый, огромная, широкий, просторный, длинная, светлая, высокий.
- Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
- Ход организованной образовательной деятельности:
- 1. Организационный момент.
Дети, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Педагог: Сегодня утром в группу почтальон принес удивительное письмо. Интересно от кого оно, и что в нем?
Педагог читает письмо: « Здравствуйте дорогие дети! Меня зовут Маша. Я живу в соседнем лесу и очень люблю путешествовать. Недавно узнала о городе Туймазы и хотела бы познакомиться с достопримечательностями вашего города. Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу. Буду рада, если вы встретите меня на вокзале. Мой автобус прибывает в 10.00».
Педагог: Дети, поможем Маше познакомиться с нашим городом?
Дети: Да!
Педагог: У нас в городе два вокзала. Давайте уточним, какие.
Дети: Автовокзал и железнодорожный.
Педагог: На какой же вокзал интересно прибудет наша гостья, если она едет на автобусе. Как вы думаете?
Дети: На автовокзал.
Педагог: До приезда Маши есть еще время. Давайте поиграем пока.
Утром рано мы встаём, (Поднять руки вверх и опустить через стороны.)
Город видим за окном. (Показать руками на окно.)
Он проснулся, он живёт, (Руки на поясе, пружинки в обе стороны.)
Нас на улицу зовёт. (Ходьба на месте.)
Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»
Педагог: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Туймазы.
Педагог: Назови свой домашний адрес?
Педагог: Что ты любишь больше всего в своем городе?
Педагог: Если мы любим наш город, значит наш город какой?
Дети: Любимый.
Педагог: В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?
Дети: Цветущий.
Педагог: Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?
Дети: Гостеприимный.
Педагог: А вот и гостья прибыла, встречайте.
Дети встречают гостью .
2.Основная часть.
Гостья: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо большое, что откликнулись на мое письмо. Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги. Что –то я заскучала у себя в лесу.
Дети: С удовольствием!
Педагог: Отправляемся на экскурсию по городу Туймазы.
Мы по городу шагаем (Шагают вместе.)
То, что видим – называем (Поднимают руки вперед- вверх, вперед- вниз.)
Светофоры и машины (Повороты головы вправо- влево.)
Садики и магазины (Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе.)
Парки, улицы, мосты (Руки в стороны, к плечам, вниз.)
И деревья, и кусты (Шагают на месте.)
Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии )
к объекту хором произносят слова:
Педагог: Маша, посмотри, это памятник «Скорбящей матери». Рядом с ним горит «Вечный огонь».
Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?
Педагог: Он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим сюда цветы.
Педагог: Маша, мы приглашаем тебя на главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники. Зимой здесь строят красивый зимний городок, где вы любите кататься на горках, играть. На площади есть гостиница, фонтан.
Здесь же на площади у нас стоит красивое здание нашего театра. Тут выступают артисты. Мы приходим сюда смотреть сказки.
Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихотворения о городе Туймазы?
Ребенок:
Туймазы родные,
Вечно молодые
Туймазы, мой город,
Нет тебя милей.
1.Мой милый, город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
2-й ребенок.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям
Знакомым и чужим.(О.Г.Зужова)
Гостья: Как много красивых стихотворений вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое.
Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю на экскурсию. В этой школе дети любят играть в компьютерные игры. Давайте и мы поиграем в эти игры. Детям предлагается поиграть в игру «Четвертый лишний». Объясняет, что если дети ответят правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.
Педагог предлагает назвать вид транспорта, которого нет в нашем городе.
Педагог предлагает назвать памятник, которого нет в городе
Педагог предлагает назвать фонтан, которого нет в городе
Педагог просит назвать достопримечательность, которая находится в другом городе.
Педагог: Маша, продолжаем нашу экскурсию.
Это - парк «Культуры и отдыха». В парке очень красиво, здесь есть разные аттракционы.
Гостья: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься?
Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».
Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на колесо обозрения).
Педагог: А это у нас «Колесо обозрения», в народе называют этот аттракцион «Чёртово колесо».
А сейчас я предлагаю тебе Маша вместе с нами покачаться на качелях.
Физ.минутка
Кач-кач-кач летят качели. (Покачивают руками из стороны в сторону.)
Так захватывает дух. (Поднимают руки резко вверх.)
Все сильнее бьется сердце.
Тук-тук-тук-тук. (Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)
Вверх и вниз и снова к солнцу.
Словно птица ты летишь. (Взмахивают руками.)
4. Вот мы пришли с вами во «Дворец детского и юношеского творчества». Здесь дети разного возраста занимаются рисованием, танцами, лепкой и многим другим.
Детей встречает педагог дополнительного образования (воспитатель) «ДДЮТ».
Педагог дополнительного образования: Здравствуйте, в нашем дворце много студий по интересам детей. Я приглашаю вас в художественную студию.
Педагог: Дети, скажите, каким вы хотите видеть наш город Туймазы?
Дети: Красивым, чистым, культурным, цветущим.
Продуктивная
Воспитатель предлагает детям сделать цветы из бумажных салфеток на клумбу, чтобы город стал цветущим и красивым.
Для того, чтобы у нас получились красивыми цветы, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Город»
Это город. Как высок он! (Сжимают и разжимают пальцы).
Сколько крыш и сколько окон (Массажируют большой
и указательный правой руки)
Город наш такой большой (Массажируют средний и безымянный пр. руки)
Он уютный и живой (Массажируют мизинец и большой)
Он сверкает и цветет (Массажируют указательный и средний)
Город улыбается (Массажируют безымянный левой руки)
Он нам очень нравится (Массажируют мизинец левой руки)
Педагог руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы работы с бумагой; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания.
Педагог: Ну вот, у нас с вами получилась чудесная цветущая клумба с разноцветными цветами. (Оценивает работу детей).
Педагог дополнительного образования прощается с детьми.
6.Итог занятия.
Гостья: Сколько красивых мест я посетила в вашем родном городе Туймазы! Ходила, смотрела, слушала, изучала и всей душой полюбила Ваш город!
Педагог: Да, мы старались познакомить тебя с самыми значимыми достопримечательностями нашего города. Дети очень старались: Самат рассказал все о вокзалах, Азат и Азамат назвали свой домашний адрес, Мирослав и Амелия хорошо занимались в студии художественного творчества, Илья хорошо рассказал стихотворение о городе Туймазы.
Педагог: Приезжай к нам Маша еще раз.
Гостья: Спасибо Вам за экскурсию. И пока я гуляла по городу, сочинила стихотворение, которое хочу Вам подарить.
Ты очень любишь город свой.
Сияет солнце над рекой.
Или дожди стучат в окно –
Его ты любишь все равно.
Ты в этом городе живём.
И он растёт, и ты растёшь.
Автор М. Борисова. По таблице
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности "Город, в котором я живу!"
Конспект ООДо.о."Познавательное развитие"«Город, в котором я живу!»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие:v Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Земля наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Цель: Расширять представления о планете Земля. Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.2. Расширять представления детей о том, что Земля - общий дом для всех люд...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Зима»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.Познавательное развитие Закрепить знания детей о зимних приметах; простра...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...