КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_shkola.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Школа юных космонавтов»
для детей с задержкой психического развития
Возраст: 6 - 7 лет
Из опыта работы:
учителя-дефектолога:
Якуниной Н. П.;
г. Туймазы, 2021 г.
Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Школа», совершенствовать навык связной речи, посредством использования мнемотаблиц ;
- формировать навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать простые задачи;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать развивать умение детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы педагога, делать простейшие выводы;
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно - развивающей среды;
- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;
Коррекционно - развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, память, формировать умение отстаивать свою точку зрения;
- продолжить психологическую подготовку к школе;
- развивать умения выразительно читать стихи;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к обучению в школе;
Активизировать словарь детей словами: школа, урок, перемена, парта, звонок, учитель, ученик, космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг.
- Рисование ракеты.
- Аппликация ракеты.
- Просмотр видеороликов про космос.
- Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Музыкальное оформление:
1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:
- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие») ; песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. В. Пляцковского).
Методы:
Наглядный (показ фоторяда через мультимедиа проектор, способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, художественное слово, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Педагог: – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,
Улыбку подарим, улыбчивым людям.
Если каждый улыбнется,
Дети вместе. – Утро доброе начнется!
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. В. Пляцковского)
Педагог: О чем поется в этой песне?
Дети: О школе. О том, чему учат в школе.
Педагог: Конечно же, в этой песне говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовыми.
Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём. (шагаем)
И портфель с собой . (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать . повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы . (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! показать 5 пальцев)
I. Основная часть
Педагог:
Звучит звонок по скайпу. Космические звуки привлекают внимание детей.
«Внимание! Внимание! На связи космонавты из Международной Космической Станции. Здравствуйте ребята детского сада «Василек». Центр управления полетами и мы космонавты, временно в вашей группе разместили свой центр, школу юных космонавтов, т.к нашу станцию захватили космические пришельцы со станции Альфа – Центавра. Извините за временные неудобства. Помогите нашим юным космонавтам закончить обучение в школе и вернутся на свою планету»
Педагог: Школа юных космонавтов у нас в группе здорово…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь?
Дети: Нет!
Педагог: Наверное, очень сложно пройти отбор??? А вы хотите в будущем стать космонавтами?
Дети: Да!
Педагог: Кто такие космонавты? Как вы считаете , каким должен быть космонавт»?
Дети. -
-Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. –Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, заниматься спортом. – Я думаю, космонавт должен быть дисциплинированным, внимательным.)
(Звенит звонок, педагог приглашает детей в класс космической школы)
Педагог: Мы с вами попали в космическую школу. Будущие космонавты должны хорошо уметь читать, писать и очень много знать. Сейчас мы посмотрим, годитесь ли вы в космонавты.
Раз, два, три, раз, два, три (Движение спортивным шагом.)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём (Ходьба на носках.)
И растём, растём, растём (Медленное поднимание рук вверх.)
Мы встаём и приседаем (Дети поочерёдно приседают и встают.)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём (Наклоны туловища влево – вправо.)
В школу с радостью пойдём (Все шагают.)
Педагог: В каждой школе существуют правила, есть они и в школе для будущих космонавтов. Это не простые, а космические правила. Сейчас мы с ними будем знакомиться.
Космонавтом хочешь стать:
Должен много, много знать.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Только дружных звездолет
Заберет с собой в полет.
Первый урок - математика.
Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.
1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.
4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8
2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7
2. Решите задачи.
- На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?
- Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд
увидел мальчик?
- У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? (2)
- В космическое путешествие должно отправиться 6космонавтов, 2 из них по состоянию здоровья к полету не допустили. Сколько всего космонавтов полетит в космическое путешествие? (4)
- Ночью Саша увидел на небе 3 больших звезды и 2 маленьких. Сколько всего звезд увидел Саша на небе? (5)
Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.
-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным и волшебным миром. Но вот незадача. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.
- Каких цифр не хватает?
1…3 4….6 ..5.. 6…8 ..7..
Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.
-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.
Педагог: Начинается перемена. Что можно
сделать на перемене?
Дети: отдохнуть, сходить в туалет, попить, поиграть.
Разминка: «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад Дети маршируют по кругу.
Наш космический отряд.
Руки в стороны - к плечам, И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.
Дружно мы покажем вам. На счет «раз»- руки в стороны, на счет «два» — вернуться в и.п
Руки мы на пояс ставим И.п.- стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
И наклоны выполняем. Наклоны вправо и влево.
Руки за голову - и вот И.п.- стоя, руки за голову, ноги на ширине плеч.
Наклоняемся вперед. Наклоны вперед.
Приседаем и встаем И.п. - стоя, руки на поясе. И ничуть не устаем. руки вперед, на счет «два» - вернуться в и.п.
Раз - прыжок, два - прыжок, Прыжки на обеих ногах.
Ногу ставим на носок.
И опять шагаем, Ходьба на месте.
Руки поднимаем.
Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.
Звонок на урок. Следующий урок —
Упражнение «Тихо-громко»
(педагог произносит незаконченные предложения, задача детей крикнуть «Громко»или прошептать «Тихо»)
-В школе ученики соблюдают определенные правила поведения. Давайте проверим, знаете ли вы их.
а) Ты здороваешься с учителем… (громко)
б)На уроке ты попросишь карандаш у соседа (тихо)
в) У доски ты отвечаешь… (громко)
г) На перемене ты разговариваешь (тихо).
Педагог: Игра «Язык лунатиков».
Внимание, космонавты! Оказывается, у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.
(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.)
Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.
Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.
Варюля-… кастрюля
Уколка-… иголка
Зубохват-… крокодил
Дилибомчик- … колокольчик.
-Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Педагог: Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильные, но и сообразительные. Нам нужен смельчак, который сможет с помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике.
Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.
Космическая гимнастика для глаз: «Звездное небо»(электронный вариант)
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Звонок. Перемена.
Звонок на урок. Следующий урок - космографии
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Педагог: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и
ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения
ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
"Сигналы с Земли"
- Нам нужно повторить звуки С-СЬ, они сегодня пригодятся. Посмотрите друг на друга и произнесите правильно твёрдый звук С, а теперь мягкий - СЬ. Молодцы.
Л: С Земли космонавтам передают разные сигналы и они их внимательно слушают. Ваша задача слушать звуки, определить их количество и поднять соответствующую карточку. "Наденьте наушники", возьмите сигнальные карточки. (Логопед в микрофон передает звуки: С, СССЬ, ССЬ, а дети поднимают карточку с цифрой 1,3,2).
Мы сегодня с вами познакомились с правилами школы космонавтов, вы ответили на многие вопросы, узнали много интересного, отлично справились с заданиями. И сейчас я вручу вам дипломы об окончании школы космонавтов.
Педагог:
Молодцы, ребята
Сегодня все старались!
Отлично занимались!
И твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья
В космос полетите.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанова «Юрий Гагарин».)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поют об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанова «Юрий Гагарин».)
- Кто был первым космонавтом?
- Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)
Игра малой подвижности «Ориентировка в пространстве!»
-Правая рука
-Левая рука - левое ухо;
-Правая рука - правая нога;
-Правая рука - левое ухо.
- По кругу шагом - марш!
- На месте стой - раз, два!
9. Стр/и «Соберём дорогу».
-Следующие карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?
( ломанная, кривая, прямая, ). Давайте из них сложим тропинку, которая приведет нас к космодрому. Карточки кладём так – прямая, кривая, ломанная и повторяем дальше.
Итог:
Педагог: Вам понравилось быть в школе космонавтов? Какое задание для тебя, Радмир, было интересное? Что было трудно для тебя, Ильяс? С чем ты справился быстро, Ленар?
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми тренировочными заданиями. Были внимательные, дружные, ловкие. Я от имени руководителя ЦПК вручаю вам медали участника "Школы космонавтов". (Дети стоят в шеренге)
- Я предлагаю сфотографироваться и по почте вместе со звуковыми схемами отправить фотографию в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. (Дети фотографируются с медалями и значками).
В конце педагог желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:
Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полетам,
Скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам,
На Луну, на Венеру, на Марс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Пятигорск – любимый город!»
ООД по региональному компоненту...
Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Поможем бабушке»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Части тела» для детей с задержкой психического развития Возраст: 3-5 лет
Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу....