КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_shkola.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

интегрированной организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Школа юных космонавтов»

для детей с задержкой психического развития

Возраст: 6 - 7 лет 

                                                                                      

                                                                       

                                                                                             Из опыта работы:

                                                                                                          учителя-дефектолога:

                                                                Якуниной Н. П.;

                                                                 

           

                                     

                       

г. Туймазы, 2021 г.

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  - активизировать  и обогащать словарный запас по лексической теме «Школа», совершенствовать  навык связной речи, посредством использования мнемотаблиц ;

- формировать   навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах, закреплять умение решать простые задачи;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать развивать умение детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы педагога, делать простейшие выводы;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно - развивающей среды;

- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;

Коррекционно - развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, память, формировать умение отстаивать свою точку зрения;

- продолжить психологическую подготовку к школе;

- развивать умения выразительно читать стихи;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма;

- воспитывать интерес к обучению в школе;

Активизировать словарь детей словами: школа, урок, перемена, парта, звонок, учитель, ученик, космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
  2. Разгадывание загадок.
  3. Чтение книг.
  4. Рисование ракеты.
  5. Аппликация ракеты.
  6. Просмотр видеороликов про космос.
  7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Музыкальное оформление:

1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие») ; песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. В. Пляцковского).

Методы:

Наглядный (показ фоторяда через мультимедиа проектор, способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, художественное слово, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Педагог: – Давайте, друзья, улыбаться друг другу,

Улыбку подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется,

Дети вместе. – Утро доброе начнется!

Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. В. Пляцковского)

Педагог:  О чем поется в этой песне?

Дети: О школе. О том, чему учат в школе.        

Педагог:  Конечно же, в этой песне говорится о школе. Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовыми.

Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём.                               (шагаем)
И портфель с собой .                                          (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать .                               повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы .                                           (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять!                                     показать 5 пальцев)

I. Основная часть

Педагог:

Звучит звонок по скайпу. Космические звуки привлекают внимание детей.

«Внимание! Внимание! На связи космонавты из Международной Космической Станции. Здравствуйте ребята детского сада «Василек». Центр управления полетами и мы космонавты, временно в вашей группе разместили свой центр, школу юных космонавтов, т.к нашу станцию захватили  космические пришельцы со станции Альфа – Центавра. Извините за временные неудобства. Помогите нашим юным космонавтам закончить обучение в школе и вернутся на свою планету»

Педагог:  Школа юных космонавтов у нас в группе здорово…

 Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети: Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь?

Дети: Нет!

Педагог:  Наверное, очень сложно пройти отбор??? А вы хотите в будущем стать космонавтами?

Дети: Да!

Педагог:   Кто такие космонавты? Как вы считаете , каким должен быть космонавт»?

Дети. - 

-Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. –Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. А для этого нужно тренироваться, заниматься спортом. – Я думаю, космонавт должен быть дисциплинированным, внимательным.)

 (Звенит звонок, педагог  приглашает детей в класс космической школы)

Педагог:   Мы с вами попали в космическую школу. Будущие космонавты должны хорошо уметь читать, писать и очень много знать. Сейчас мы посмотрим, годитесь ли вы в космонавты.

Раз, два, три, раз, два, три                          (Движение спортивным шагом.)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём                                (Ходьба на носках.)

И растём, растём, растём                            (Медленное поднимание рук вверх.)

Мы встаём и приседаем                              (Дети поочерёдно приседают и встают.)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём                            (Наклоны туловища влево – вправо.)

В школу с радостью пойдём                       (Все шагают.)

Педагог:   В каждой школе существуют правила, есть они и в  школе для будущих космонавтов. Это не простые, а космические правила. Сейчас мы с ними будем знакомиться.

Космонавтом хочешь стать:

Должен много, много знать.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Только дружных звездолет

Заберет с собой в полет.

 Первый  урок - математика.

 Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.

1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.

4*1=5              4*1=3              7*1=6              7*1=8

2*2=4              4*2=2              9*2=7              5*2=7

2. Решите задачи.

- На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?

- Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд

  увидел мальчик?

- У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать? (2)

- В космическое путешествие должно отправиться 6космонавтов, 2 из них по состоянию здоровья к полету не допустили. Сколько всего космонавтов полетит в космическое путешествие? (4)

- Ночью Саша увидел на небе 3 больших звезды и 2 маленьких. Сколько всего звезд увидел Саша на небе? (5)

Д/и «Соседи числа». Прямой и обратный счёт в пределах 10.

-Тогда не будем медлить. Именно сейчас открывается портал времени между реальным  и волшебным миром. Но вот  незадача. Нам нужно ввести код, чтобы временной портал открылся. Но со временем некоторые цифры кода стёрлись. Восстановите его.

- Каких цифр не хватает?

1…3     4….6    ..5..     6…8     ..7..

Дети выкладывают магнитные цифры на магнитной доске.

-Ребята, какие вы молодцы! Портал заработал.

Педагог:   Начинается перемена. Что можно

сделать на перемене?

Дети: отдохнуть, сходить в туалет, попить, поиграть.

Разминка: «Будем космонавтами»

Вот выходит на парад                  Дети маршируют по кругу.

Наш космический отряд.

Руки в стороны - к плечам,      И.п. - стоя, ноги вместе, руки к плечам.

Дружно мы покажем вам.           На счет «раз»- руки в стороны, на счет    «два» — вернуться в и.п                                                            

Руки мы на пояс ставим             И.п.- стоя, руки на поясе, ноги на ширине  плеч.

И наклоны выполняем.               Наклоны вправо и влево.

Руки за голову - и вот                И.п.-  стоя, руки за голову, ноги на ширине   плеч.       

Наклоняемся вперед.                      Наклоны вперед.

Приседаем и встаем                         И.п. - стоя, руки на поясе.                                          И ничуть не устаем.                    руки вперед, на счет «два» - вернуться в и.п.

Раз - прыжок, два - прыжок,          Прыжки на обеих ногах. 

Ногу ставим на носок.                  

И опять шагаем,                            Ходьба на месте.

Руки поднимаем.

Ребята, а как называется костюм космонавта? Правильно, скафандр. Чтобы вы не задохнулись в нём, нужно научиться, правильно дышать. Вдох нужно делать носом, а выдох – ртом. Выполняем дыхательную гимнастику.

Звонок на урок. Следующий урок —

Упражнение «Тихо-громко»

(педагог произносит незаконченные предложения, задача детей крикнуть «Громко»или прошептать «Тихо»)

-В школе ученики соблюдают определенные правила поведения. Давайте проверим, знаете ли вы их.

а) Ты здороваешься с учителем… (громко)

б)На уроке ты попросишь карандаш у соседа (тихо)

в) У доски ты отвечаешь… (громко)

г) На перемене ты разговариваешь (тихо).

Педагог:   Игра «Язык лунатиков».

Внимание, космонавты! Оказывается,  у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.)

Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Педагог:   Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильные, но и сообразительные. Нам нужен смельчак, который сможет с помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике.

Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз: «Звездное небо»(электронный вариант)

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Звонок. Перемена.

Звонок на урок. Следующий урок - космографии

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Педагог:   Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и

ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения

ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)

Пальчиковая гимнастика. 
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. 
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. 
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». 
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук 
Большую желтую луну. 

"Сигналы с Земли"

- Нам нужно повторить звуки С-СЬ, они сегодня пригодятся. Посмотрите друг  на друга и произнесите правильно твёрдый звук С, а теперь мягкий - СЬ. Молодцы.

Л:  С Земли космонавтам передают разные сигналы и они их внимательно слушают. Ваша задача  слушать звуки, определить их количество и поднять соответствующую карточку. "Наденьте наушники", возьмите сигнальные карточки. (Логопед в микрофон передает звуки: С, СССЬ, ССЬ, а дети поднимают  карточку с цифрой 1,3,2).

 Мы сегодня с вами познакомились с правилами школы космонавтов, вы ответили на многие вопросы, узнали много интересного, отлично справились с заданиями. И сейчас я вручу вам дипломы об окончании школы космонавтов.

Педагог:

Молодцы, ребята

Сегодня все старались!

Отлично занимались!

И твердо верю:

Если захотите,

Все вы, без сомненья

В космос полетите.

В космической ракете 

С названием «Восток» 

Он первым на планете 

Подняться к звездам смог. 

Поют об этом песни 

Весенняя капель: 

Навеки будут вместе 

Гагарин и апрель. (В. Степанова «Юрий Гагарин».)

В космической ракете 

С названием «Восток» 

Он первым на планете 

Подняться к звездам смог. 

Поют об этом песни 

Весенняя капель: 

Навеки будут вместе 

Гагарин и апрель. (В. Степанова «Юрий Гагарин».)

- Кто был первым космонавтом?

- Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)

Игра малой подвижности «Ориентировка в пространстве!»

-Правая рука

-Левая рука - левое ухо;

-Правая рука - правая нога;

-Правая рука - левое ухо.

- По кругу  шагом - марш!

- На месте стой - раз, два!

9. Стр/и «Соберём дорогу».

-Следующие  карточки напоминают линии. Какие линии мы видим?

( ломанная, кривая, прямая, ). Давайте из них сложим тропинку, которая приведет нас к космодрому. Карточки кладём так – прямая, кривая, ломанная и повторяем дальше.

Итог:

Педагог: Вам понравилось быть в школе космонавтов? Какое задание для тебя, Радмир, было интересное? Что было трудно для тебя, Ильяс? С чем ты справился быстро, Ленар?

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми тренировочными заданиями. Были внимательные, дружные, ловкие. Я от имени руководителя ЦПК вручаю вам медали участника "Школы космонавтов". (Дети стоят в шеренге)

- Я предлагаю сфотографироваться и по почте вместе со звуковыми схемами отправить фотографию в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.  (Дети фотографируются с медалями и  значками).

В конце педагог желает детям крепкого здоровья и читает стихотворение:

Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полетам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект комплексной совместной коррекционно-музыкальной деятельности с детьми в группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, обучение родителей приемам взаимодействия с детьми; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по темам «Транспорт&raqu...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...