Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние животные»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи и может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г.Туймазы муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан

Учебно-игровое пособие

к учебно-электронной мультимедиатеке по

лексической теме

«Домашние животные»

                                                                 

      Пособие представляет собой  мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связной речи и может быть использована в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  (для всех видов нарушений в развитии) в детском саду как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.

   Мультимедийная флеш-презентация профессионально сочетает в себе текст, видео, звук, анимацию. Еще одним из преимуществ флеш-презентации является ее интерактивность, пользователь может принимать участие в презентации: выбирать необходимый ему раздел, регулировать громкость презентации, просматривать те или иные видеоматериалы и фрагменты по своему выбору.

   Для обеспечения этой возможности флеш-презентации снабжаются системой навигации.

Флеш-презентация «Домашние животные» включает в себя:

• анимированные ролики;

• видео ролики;

• звуковое оформление;

• визуальные эффекты оформления;

• дополнительные справочные разделы и материалы;

прочие разделы.  

   

Лексический минимум (5-7 лет)

Слова - предметы (существительные):

овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, свинья, кабан поросенок, поросята, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, коровник, конюшня, будка, конура, животное, голова, морда, уши, лапы, ноги, хвост, шерсть, щетина, сено,  трава, молоко, мясо, рыба, рога, копыта, вымя, грива, пятачок, усы, когти, хлев, польза.

Слова - действия (глаголы):

бегать, ходить, прыгать, скакать, лазать, спать, ест, ловит, мяукает, мурлычет, лает, рычит, сторожит, охраняет, кусает, скулит, мычит, лижет, шевелит (ушами), ржёт, хрюкает, блеет, мурлычет, умывается, крадётся, охотится, грызет, жует, бодается, лакает. 

Слова – признаки (прилагательные):

домашние, пушистая, ласковая, белая, рыжая, рогатая, большая, крупная, медлительная, пятнистая, маленький, упрямый, рогатый,  резвый, неуклюжий, игривый,  забавный, быстрый, добрая, злая,  умная, кошачий, собачий, коровий, кошачий,  лошадиный, поросячий,  рогатая, маленький,  беспомощный,  беззащитный,  слабый,  милый,  упрямый.

Слова – наречия: 

быстро, ловко, опасно, трудно, легко, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко. 

Дидактические игры по активизации словаря:

«Кто это?», «У кого - кто?», «Назови семью», «Кто как голос подаёт?», «Какой, какая?», «Подбери слова - действия», «Кто, где живёт?».

Дидактические игры по совершенствованию грамматического строя речи:

«Один, два, много», «Кто кем будет?», «Четвёртый лишний», «Что, кому принадлежит?»  

Дидактические игры по формированию звуковой культуры речи:

Звук «Б»

Дидактические игры по развитию связной речи:

Рассказ воспитателя по сюжетной картине «В деревне».

Д/и: «Что, кому принадлежит?» (для детей 3-5 лет), «Расскажи - ка» (для детей 5-7 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 4-5 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 5-6 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 6-7 лет), «Составь предложение», «Кошка и ваза», «Расскажи сказку».

Цель: повышение эффективности процесса речевого развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ через слуховое и зрительное  восприятие по теме «Домашние животные».

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

Формировать у детей представление о домашних животных и их детёнышей, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

Повышать познавательный интерес детей.

Актуализировать словарь по теме «Домашние животные».

Оптимизировать педагогический процесс.

Коррекционно-развивающие: 

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать зрительную и вербальную память.

Развивать образное видение, понимание содержания картин (снимков) о домашних животных.

Развивать эмоционально – волевую сферу детей: воспитание самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости; приобщение к сопереживанию.

Коррекционно-воспитательные:  

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботится о них.

Дидактические игры по формированию

навыков словообразования у детей с ОВЗ.

Дидактическая игра «Кто это?»

Цель: способствовать обобщению представлений о домашних животных.

Оборудование: слайдовые картинки – домашние животные.

Правила игры: объявление темы.

На мониторе дети видят домашних животных. Рассматривают и по очереди называют их. На вопрос педагога: «Кто это?»

Дети отвечают:

- Собака

- Кошка

- Корова

- Лошадь

- Коза

- Овца

- Свинья

                                Дидактическая игра «У кого - кто?»

Цель: познакомить детей с детёнышами домашних животных, упражнять в употреблении родительного падежа существительных единственного и  числа.

Оборудование: слайдовые картинки – домашние животные с детёнышами.

Ход игры:

На мониторе дети видят домашних животных и их детёнышей. Рассматривают и по очереди отвечают на вопрос  педагога: «Назови у кого кто? »

- У собаки - щенок.

- У кошки – котёнок.

- У коровы – теленок.

- У лошади – жеребёнок.

- У свиньи – поросёнок.

- У козы - козлёнок.

- У овцы - ягнёнок.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с семьями домашних животных.

Оборудование: слайдовые картинки – семьи домашних животных.

Правило игры: 

На мониторе дети видят взрослых животных и их детенышей. Рассматривают и по очереди отвечают на вопрос: «Кто в этой семье папа? «Кто мама?», «Кто детёныш (и)?

Кошачья семья: папа - кот, мама - кошка, детёныш (и) - котёнок, котята. 

Коровья семья: папа - бык, мама - корова, детёныш (и) - телёнок, телята.

Овечья семья: папа - баран, мама - овца, детёныш (и) - ягнёнок, ягнята.

Козья семья: папа - козёл, мама - коза, детёныш (и) - козлёнок, козлята.

Лошадиная семья: папа - конь, мама - лошадь, детёныш (и) - жеребёнок.

Собачья семья: папа - пёс, мама - собака, детёныш (и) - щенок, щенята.

Поросячья семья: папа - боров, мама - свинья, детёныш (и) - поросёнок, поросята.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Цель: познакомить детей со звуками издающими домашними животными, привлечь их внимание к богатству разнообразия звуков.

Оборудование: аудиозапись звуков домашних животных.

Правило игры: 

На мониторе дети видят вопросительный знак и слышат аудиозаписи со звуками издающими собакой, кошкой, коровой, овцой, козой, свиньёй, лошадью.

На вопрос педагога: «Кто как голос подает?»

Дети отвечают:

- Собака – лает.

- Кошка -  мяукает, мурлычет.

- Корова – мычит.

- Овца – блеет.

- Коза – мекает.

- Свинка – хрюкает.

- Лошадь – ржёт.

Дидактическая игра «Какой, какая?» 

Цель: формировать умение подбирать определения, описания, соотносить предмет и его признак, закрепить согласование прилагательных с существительными в роде, числе, обогащение словарного запаса  прилагательными  по лексической теме «Домашние животные», поиск соответствующего понятия, выраженного прилагательными  «Назови, какой, какая?».

Оборудование: слайдовые картинки с домашними животными.

Правило игры: 

 Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображено домашнее животное, подумать и назвать как можно больше прилагательных, подходящих для описания животного.

- Кошка какая?

- Кошка белая, рыжая, пушистая, ласковая, нежная, усатая.

- Собака какая?

- Собака: быстрая, ловкая, злая, кусачая, умная, лохматая, добрая.

- Корова какая?

- Корова: рогатая, большая, крупная, медлительная, пятнистая.

- Козлёнок какой?

- Козлёнок: быстрый, шустрый, игривый, красивый.

- Телёнок какой?

- Телёнок: маленький, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый.

- Щенок какой?

- Щенок: маленький, игривый, живой, подвижный, любопытный.

- Жеребёнок какой?

- Жеребёнок: маленький, беспомощный, беззащитный, слабый, милый.

Дидактическая игра «Подбери слова - действия»

Цель: формировать умение подбирать слова-действия, согласовывать существительное с глаголами в единственном и множественном числе,  формирование глагольного словаря по лексической теме «Домашние животные», поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом «Что делает? Что делают?».

Оборудование: слайдовые картинки с домашними животными. 

Правило игры:

На слайде - картинки с изображением домашних животных.

Педагог предлагает детям по картинкам и по собственному  опыту и наблюдениям подобрать глаголы к  существительным, характеризующие действия домашних животных.

Педагог задает детям вопросы: «Что делает? Что делают?».

Дети отвечают:

- Кошка: лакает, шевелит хвостом, сидит, стоит, умывается, крадётся, ловит, лежит, спит, идёт.

- Собака: лает, рычит, сторожит, кусает, ест, бежит, грызёт, скулит, стоит.

- Корова: жуёт, лижет, шевелит ушами.

- Коровы бодаются.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия жилищ домашних животных, закреплять в речи детей формы предложного падежа существительных.

Оборудование: слайдовые картинки с домашними животными и их жилищем.

Правило игры: 

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и ответить на вопрос «Кто, где живёт?».

Дети отвечают:

- Кошка (кот, котята) живёт в доме.

- Собака (пёс, щенок) живёт в будке (конуре).  

- Свинья (боров, поросёнок) живёт в свинарнике.

- Лошадь (конь, жеребёнок) живёт в конюшне.

- Овца (баран, ягнёнок) живёт в загоне (хлеву, овчарне).

- Корова (бык, телята) живёт в коровнике.

Дидактические игры по совершенствованию

 грамматического строя речи:

 

Дидактическая игра «Один, два, много»

Цель: формировать умение детей правильно преобразовывать в речи имена существительные из единственного числа во множественное, развивать умение различать количество предметов: «много» и «один». 

Оборудование:

Правило игры:

I Вариант

Взрослый называет ребёнку животное в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих животных.

Педагог:

- Одна собака.

Ребёнок:

-  Две собаки, много собак.

Педагог:

- Одна кошка.

Ребёнок:

- Две кошки, много кошек.

Педагог:

- Одна лошадь.

Ребёнок:

- Две лошади, много лошадей.

Педагог:

- Одна коза.

Ребёнок:

- Две козы, много коз.

Педагог:

- Один щенок.

Ребёнок:

- Два щенка, много щенят.

Педагог:

- Один котёнок.

Ребёнок:

- Два котёнка, много котят.

Педагог:

- Один поросёнок.

Ребёнок:

- Два поросёнка, много поросят.

Педагог:

- Один козлёнок.

Ребёнок:

- Два козлёнка, много козлят.

II Вариант игры.

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и ответить на вопрос «Сколько?».

 Дети отвечают:

- Одна собака, две собаки, много собак.

- Одна кошка, две кошки, много кошек.

- Одна лошадь, две лошади, много лошадей.

- Одна коза, две козы, много коз.

- Один щенок, два щенка, много щенят.

- Один котёнок, два котёнка, много котят.

- Один поросёнок, два поросёнка, много поросят.

- Один козлёнок, два козлёнка, много козлят.

Дидактическая игра «Кто кем будет? Кто кем был?»

Цель: формировать умение употреблять в речи детей существительные в настоящем и будущем времени, развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Оборудование: слайдовые картинки с домашними животными.

Правило игры:

Педагог предлагает детям посмотреть картинку и ответить на вопрос «Кто кем будет, когда вырастит?, «Кто кем был?»

Дети отвечают:

- Щенок будет псом или собакой.

- Козлёнок будет козой или козлом.

- Ягнёнок будет овцой или бараном.

- Жеребенок будет лошадью или конём.

- Кошка была котёнком.

- Корова была теленком.

- Свинья была поросёнком.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, развивать наглядно - образное мышление, словесно - логическое мышление.

Оборудование: слайдовые картинки.

Правило игры:

Педагог предлагает детям посмотреть на слайд, на котором изображены 4 картинки, и ответить на вопрос: «Какая картинка лишняя и почему?

Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор:

- Корова, лошадь, свинья – это домашние птицы, а индюк домашняя птица. Поэтому индюк – лишняя картинка.

- Телёнок, жеребёнок, щенок - это детёныши домашних животных, лошадь взрослое домашнее животное. Поэтому лошадь - лишняя картинка.

Кошка, собака, баран - это домашние животные, а лиса дикое животное. Поэтому лиса -  лишняя картинка.

Котёнок, щенок, козлёнок - это детёныши домашних животных, а цыплёнок детёныш домашних птиц. Поэтому цыплёнок - лишняя картинка.

Дидактическая игра «Что, кому принадлежит?»  

Цель: формировать у детей умения образовывать притяжательные прилагательные в речи.

Оборудование: слайдовые картинки с частями тела домашних животных.

Правило игры:

Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на картинки и ответить на вопрос: « Чей? Чьё? Чьи? Чья?»

Дети отвечают:

- Голова - коровья, туловище - коровье, рога - коровьи, хвост - коровий, ноги - коровьи.

- Голова - собачья, туловище - собачье, лапы - собачьи, ухо - собачье, хвост - собачий.

- Голова - лошадиная, туловище - лошадиное, ноги - лошадиные, хвост - лошадиный.

- Туловище - поросячье, голова - поросячья, ноги - поросячьи, ухо - поросячье, нос – поросячий.

- Голова - кошачья, туловище - кошачье, лапы - кошачьи, хвост - кошачий.

Дидактические игры по

формированию звуковой культуры речи

Артикуляционные упражнения: «Жеребенок умывается», «Упрямый жеребенок», «Бычок жует жвачку», «Бычок зевает», «Бульдог сердится», «Собака рассердилась», «Фырканье маленьких жеребят», «Собачке жарко», «Барашек сосет молочко», «Поиграем с бараном», «Веселый барашек»

Дыхательное упражнение: «Собаке жарко», «Жеребенок фыркает», »

Дыхательно-звуковые упражнения: «Бурчалка с бараном», «Как учили бычка разговаривать»

Пальчиковое упражнение: «Бараны», «Бычок», «Собака», «Буренушка», «Барашки», «Делаем бабушке массаж», «Бык и бычок»

Артикуляционный уклад звука «Б».

Развитие фонематического слуха: «Спой с нами песенку», «Что подарим Осенинке на день рождение?», «Прятки».

Автоматизация звука «Б» в слогах и словах: «Звуковые и слоговые дорожки».

Определение положения звука «Б» в словах: «Найди звук «Б» в словах».

Деление слов на слоги: «Домики для счета слогов».

Чистоговорки, скороговорки.

Дидактические игры по

формированию звуковой культуры речи

                                         Звук «Б»

Цель: Автоматизация звука  «Б»  изолированно, в слогах, в словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1.Закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за педагогом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи.

2.Формирование фонематического слуха и звукового анализа.

Коррекционно- развивающие:

1.Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

2.Развитие внимания, памяти, мышления

3. Продолжать развивать мимические мышцы через различные упражнения.

4. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти.

 5. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю.

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание любви к природе, заботливого отношения к окружающим.

Маленький котенок Барсик, мечтал научиться произносить правильно звук «Б». Но у него ничего не получалось, выходило только  «мяу» да «мяу».

И решил Барсик. отправиться в путешествие, чтобы научиться красиво произносить этот звук. Давайте и мы вместе с Барсиком, будем учиться правильно произносить звук «Б». Вы готовы?

Словарь: Баран, бык, боров, жеребенок, барашек, будка, табун, собака, дуб, бабушка, Барсик, клубок, лоб, хлеб, сбруя, бородка, брюхо, зуб, хлеб, бадья, Бобик, бульдог, обоз, ребро, амбар, брюхо

Артикуляционная гимнастика:

Цель: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произнесения звука «Б».

Задачи гимнастического комплекса относительно органов артикуляции:

Губы - укрепление мускулатуры, развитие подвижности, удерживание в определенной позиции;

Язык - укрепление мышц, развитие подвижности, растяжка подъязычной связки, укрепление кончика языка, придание ему различных форм (лопаточка, чашечка, иголочка);

Щеки - укрепление мускулатуры, развитие координации движений, умения переключаться;

нижняя челюсть - развитие подвижности;

мягкое небо - получение контроля над его подъемом и опусканием, развитие подвижности.

Упражнение для языка:

 В поле котенок Барсик встретил табун лошадей, которые бегали и что- то громко произносили.

«Что вы делаете?» – спросил Барсик.

«Мы выполняем артикуляционную гимнастику для язычка» – ответил табун.

Давайте и мы все вместе будем выполнять артикуляционную гимнастику.

«Жеребенок умывается»

Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо - облизать нижнюю губу.

«Упрямый жеребенок» 

Круговые движения головой.

«Бычок жуют жвачку»

Имитировать жевание. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

«Бычок зевает»

Широко открыть рот.

 «Бульдог  сердится» 

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

  «Собака рассердилась»

 У нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

«Фырканье  маленьких жеребят»

Жеребята скачут по поляне, прыгают, резвятся и фыркают.

              (Вибрация губ.)

«Собачке жарко!»

                          

Жарко нашему Дружку:                (Язык высунуть изо рта,

                                                    частые  вдохи и выдохи.) 

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился,            (Соответственно.)                 

Дружок устал, - воды напился.   (Лакательные движения языком.) 

«Барашек сосет молоко»

(Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.)

  «Поиграем с бараном»

Добиваемся четкого и звонкого звука «Б-Б-Б».
Для этого плотно смыкаем губы, через которые резко вырывается воздух.

«Веселый барашек» 

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ба», «бо», «бу», «бы» при каждом соприкосновении.

Аналогично левой рукой.

    Попрыгаем с барашком по облачкам. Прыгай и произноси слоги.

Дыхательная гимнастика:

Цель: Развитие фонационного (озвученного) выдоха; способствование увеличению силы дыхательных мышц.

Маленький котенок Барсик, увидел, как большой бульдог бегает за бабочками и сильно на них дует.

«Что ты делаешь? – спросил Барсик.

Я учусь правильно выполнять дыхательную гимнастику, ответил бульдог, чтобы произносить звук «Б». Давай и ты вместе со мной.

 «Собаке жарко!» (закаливание зева)

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут, добиваясь охлаждения зева (как это делает собачка).

«Жеребенок фыркает»

 С силой подуть на губы,

как это делает жеребенок.

Дыхательно-звуковая гимнастика:

Цель:  Преодоление психоэмоционального напряжения,  ощущение покоя, улучшение памяти, положительное влияние на сосуды головного мозга.

Дыхательно-голосовые упражнения:

«Бурчалка с бараном»

    Кто дольше "пробурчит" на одном выдохе.

Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить слог «БУ-БУ-БУ".

«Как учили бычка разговаривать» 

Изменять голос по силе и высоте.

Папа бык « БУ-БУ-БУ» (Громко, низким голосом.)

Бычок: «Бу-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Мама корова: «Бу-бу-бу». (Громко, низким голосом.)

Бычок: «бу-бу-бу». (Тихо, высоким голосом.)

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.

Два друга, котята Бом и Бим учили Барсика выполнять пальчиковую

гимнастику.

«Бараны»

Захотели утром рано
Пободаться два барана.      
(Ладони обеих рук опущены вниз,

                                             локти разведены в разные стороны.)
Выставив рога свои,
                                           
(Указательные и мизинцы обеих рук

                                            согнуты колечком и выдаются

                                            вперед изображая рога барашков,

                                           остальные пальцы прижаты к ладоням.)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
                                         
(Бодаться рогами,

                                           слегка ударяя согнутыми указательным

                                           и мизинцем одной руки об указательный

                                           и мизинец другой руки.)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

«Бычок»


Шел бычок                          
(Покажите рожки: для этого

                                             прижмите к голове кулачки

                                             с выставленными вперед

                                             указательными пальчиками.)
Вдоль забора                      
(Расположите перед грудью

                                    ладони с растопыренными пальцами,

                                        ладони расположите вертикально.)
Увидал мочало —
                                     
(Расслабьте ладони так,

                                        чтобы они бессильно повисли вниз.)
Начинай сказочку сначала.    
(разведите руки в стороны,

                                             повтор упражнения несколько раз.) 

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака») 

  «Буренушка»

 Дай молочка, Буренушка,          (Дети показывают,

                                                    как доят корову.) 

Хоть капельку — на донышке.                      

Ждут меня котятки,                    (Делают «мордочки»

                                                     из пальчиков.) 

Малые ребятки.                                                  

Дай им сливок ложечку           (Загибают

 по одному     пальчику на обеих руках.) 

Творогу немножечко,              

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                     (Снова «доят».) 

Молоко коровье.

«Барашки»

Выполнение: Выполнять «спиралевидные» движения подушечкой большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре пальца охватывают и поддерживают палец снизу.

На лугу пасутся «бяшки»,

 раскудрявые барашки.

Целый день всё: «Бе да бе»,

 носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди.

«Бяшки» спали в бигуди.

Утром сняли бигуди,

попробуй гладкую найди.

Все кудрявы, до одной,

бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них мода,

у бараньего народа.

Оздоровительный массаж всего тела:

«Делаем Бабушке массаж»

Наша бабушка болеет,

Сделаем мы ей массаж.

Встали и потерли руки,

 А затем ладошкой в лоб – Хлоп-хлоп-хлоп.

 Щеки заболели тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

 Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея.

Ну-ка, живо переходим на загривок.

 А теперь уже, гляди.

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

 Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

 И немного по бокам.

Не болеть и не лениться!

Перешли на поясницу,

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Речедвигательное упражнение «Бык и бычок»

Цель: Развитие координационно-регулирующих функций речи и движения.

                   

У быка бока крутые.                     (Руки на пояс.)

У быка рога витые.                      (Показать большие крутые

                                                    рога быка над головой.)

У быка большие ноги,                  (Наклониться к ногам.) 

У быка характер строгий.             (Погрозить пальцем.) 

У бычка, как палки, ножки,            (Потопать ножками.) 

У бычка смешные рожки.             (Из двух указательных

                                              пальцев –   рожки над головой.) 

Хвостик у бычка короткий,        (Рука сзади

                                          изображает  коротенький хвостик.) 

У бычка характер кроткий.   (Голова наклоняется из стороны

                                                  в сторону, милое

                                                      выражение лица.) 

                                                                            (Е. Карганова)

Артикуляционный уклад звука «Б».

Цель: Выработка правильного  артикуляционного уклада звука «Б». 

«Б»» — губы сомкнуты в первый момент, затеи под давлением воздушной струи они размыкаются. Зубы разомкнуты. Мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки. Голосовые связки сомкнуты. Язык пассивен, широко распластан, кончик отодвинут от передних нижних резцов.

Автоматизация звука «Б» в слогах и словах 

«Звуковые и слоговые дорожки».

Цель: автоматизация звука «Б»  в слогах, словах.

1.Помоги Бобику добраться до вкусной косточки.

Веди глазами по – дорожке  и произноси звук «Б-Б-Б-Б»

2.Помоги белому барашке добраться до своего дома.

Произнеси  вместе с ним  прямые и обратные слоги.

  1. Произнеси слоги тихо.
  2. Произнеси слоги громко.
  3. Произнеси слоги медленно.

Произнеси слоги быстро.

Определение положения звука «Б» в словах

Коррекционно-образовательные:

1.Уточнить произношение звука «Б».

2.Закрепить умение узнавать и выделять звук «Б» в начале и в середине слова.

3.Упражнять в звуко-буквенном анализе.

 Коррекционно-развивающие:

1.Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и логического мышления.

2.Развивать подвижность артикуляционного аппарата и общих речевых навыков.

3.Развивать умение  детей определять последовательность звуков в заданном слове.

4.Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления ребёнка.

5.Развитие координации речи с движением, мелкой моторики и тактильных ощущений.

(использование здоровьесберегающих технологий).

Коррекционно-воспитательные:

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Словарь: Баран, бык, боров, жеребенок, барашек, будка, табун, собака, дуб, бабушка, Барсик, клубок, лоб, хлеб, сбруя, бородка, брюхо, зуб, хлеб, бадья, Бобик, бульдог, обоз, ребро, амбар, брюхо

Домашние животные решили отправиться в путешествие на паровозике.

- Угадай, в каком вагоне едет  баран?

- Угадай, в каком вагоне едет  жеребенок?

- Угадай, в каком вагоне едет  бычок?

- Угадай, в каком вагоне едет  собака?

Деление слов на слоги

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.

Задачи:

Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;

Формирование умения различать слово и слог;

Словарь: Баран, бык, боров, жеребенок, барашек, будка, табун, собака, дуб, бабушка, Барсик, клубок, лоб, хлеб, сбруя, бородка, брюхо, зуб, хлеб, бадья, Бобик, бульдог, обоз, ребро, амбар, брюхо

 «Домики для счета слогов»

Дети  учат Барсика правильно делить на слоги слова со звуком «Б».

Ход игры:

Когда мы произносим слово по частям - это значит, что мы делим его на слоги .

-Послушайте, как я сейчас произнесу слово бык и хлопну в ладоши на каждый слог.

-Давайте вместе (Бык)

-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?

Чистоговорки, скороговорки.

Цель: автоматизация звука "Б" в речи детей.

Задачи:

1. Выработать правильное произношение звука "Б" в речи с помощью стихотворений и чистоговорок.

2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.

3. Повысить речевую активность.

4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

5. Улучшить дикцию детей, совершенствовать звуковую сторону речи.

6. Воспитывать любовь к красивой речи, стремление говорить правильно.

Проговори вместе с Барсиком чистоговорки, четко проговаривая звук «Б».

Ба-ба-ба – в лесу стоит изба

Бе-бе-бе -  сидит кошка на трубе

Бу-бу-бу – кошка просится в избу

Би-би-би – кошка, громко не кричи.

Повтори скороговорки.

1.Белые бараны били в барабаны.

Без разбору били - Лбы себе разбили.

2.Бились лбами у забора два быка,

Прободали в шумном споре все бока.

3.Бык бодается с быком,

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока.

 От бодливого быка

Белый баран бил в барабан.

«Бычок»
Маленький бычок, 
Рыженький бочок, 
Ножками ступает, 
Головой мотает: 
«Где же стадо? Му-у-у! 
Ску-у-учно одному-у-у!» 

Был у бабушки баран, 
Бил он бойко в барабан. 
И плясали бабочки 
Под окном у бабушки. 
Г. Сапгир 
Барабан 
боднул баран. 
Бух! – и лопнул 
барабан. 
Г. Виеру 

Баю – бай, баю – бай!
Ты, собачка, не лай!
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.

Отлежал бычок бочок.
Не лежи, вставай, бычок!

Какой звук произносится чаще других  в этом стихотворении?

Бахвалился как-то бодливый баран:

— Безумною храбростью я обуян. —

Быка бы я встретил, побил бы быка,

Быку беспощадно намял бы бока.

Бродягу-бульдога бы я забодал,

Барбоса боднул бы,

Бобру бы поддал.

А с барсом бы встретился — что ж из того? —

Бесстрашно бы бросился и на него!

Но тут прошуршал над бараном листок,

И бросился в страхе храбрец наутек!

                                                В.Лунин 

Дидактические игры по развитию связной речи:

Д/и: «Что, кому принадлежит?» (для детей 3-5 лет), «Расскажи - ка» (для детей 5-7 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 4-5 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 5-6 лет), «Что сначала, что потом» (для детей 6-7 лет), «Составь предложение», «Кошка и ваза», «Расскажи сказку

Вводный рассказ воспитателя по сюжетной картине «В деревне».

Цель: познакомить детей с домашними животными; развивать умение внимательно слушать рассказ педагога, опираясь на наглядные образы; развивать диалогическую форму речи; воспитывать заботливое отношение к живым существам.

Оборудование: слайды с иллюстрацией к рассказу и текстом.

Ход.

Рассказ педагога.

«В деревне»

В деревне Сосновка жил-был дед Иван Петрович. У него был большой двор и много домашних животных: корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.  За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину. Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей. У всех животных был свой дом. Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца – в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке), кошка – вместе с хозяином в доме.

Вопросы для беседы:

- Назовите, какие животные жили у Ивана Петровича?

- Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка, коза.

- Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?    

- Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

- Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петровича?    

 - Корова жила в коровнике, лошадь в конюшне, овца - в хлеве, свинья в свинарнике, собака – в конуре (будке), кошка – вместе с хозяином в доме.

Дидактическая игра «Расскажи о домашнем животном»

(для детей 3-5 лет)

Цель: формировать умение детей составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Оборудование: слайдовые картинки кошки и собаки, образец рассказа воспитателя, вопросы к обсуждению рассказа.

Правило игры: 

Педагог обращает внимание детей на экран монитора с изображением кошки, собаки и предлагает рассмотреть и обсудить животных, которых видят на слайдах.

Педагог обобщает ответы детей и предлагает прослушать рассказ по картине.

1 слайд с изображением кошки Рассказ воспитателя

Это кошка. Её зовут Мурка. Уши у Мурки маленькие, острые. Глаза большие, зеленые. У неё длинные усы и пушистый полосатый хвост. Покрыта она мягкой гладкой шерстью. Она рыжая с белыми пятнами на груди и лапах. Кошка мяукает, мурлычет и шипит. Ест мясо, рыбу, молоко. Умеет ловить мышей. С кошкой Муркой весело играть.

Вопросы.

1. Кто это? Как ее зовут?

2. Какие у кошки уши? Какие у нее глаза?

3. Какие у нее усы? Какой у кошки хвост?

4. Какие у нее лапы?

5. Чем она покрыта?

6. Как она кричит?

7. Что она ест?

8. Что кошка умеет делать?

9. Что с ней можно делать?

Расскажи сказку с опорой на картинки.

2 слайд с изображением

 Рассказ воспитателя

Это собака. Её зовут Соня. Уши у Сони маленькие, острые. Глаза большие, черные. У неё острая морда  черный нос и пушистый  хвост колечком. Покрыта она мягкой пушистой шерстью. Грудка, живот и лапы у Сони белые, спинка у нее черная . Собака умеет лаять, рычать и скулить, когда ей грустно или больно. Она любит есть мясо, рыбу, грызть кости. Она сторожит двор. С собакой Соней весело играть

Вопросы.

1. Кто это? Как ее зовут?

2. Какие у собаки уши? Какие у нее глаза?

3. Какой у собаки хвост?

4. Какие у нее лапы?

5. Чем она покрыта?

6. Как она кричит?

7. Что она ест?

8. Что собака умеет делать?

9. Что с ней можно делать?

Дидактическая игра

«Расскажи - ка» (для детей 5-7 лет)

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ, используя алгоритм расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Систематизировать полученные знания.

Оборудование: слайды с изображением алгоритма для составления рассказа о домашних животных.

Правила игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть схему для составления рассказа о домашних животных, объясняя назначение каждого алгоритма.

1 слайд – лошадь.

Образец рассказа

Лошадь - домашнее животное.

Шкура у лошади коричневого цвета. (Но она бывает черная, белая)

У лошади длинные ноги, хвост, грива.

У нее острые уши. Шерсть у лошади короткая, блестящая. Лошадь – ржет: «И-го-го». Она ест траву, сено, яблоки, морковь.  Живет она в конюшне. Малыша у лошади называют жеребенок. Лошадь перевозит грузы и людей.

2 слайд - корова

Образец рассказа.

Корова - это домашнее животное. У нее светло-коричневая шкура, большое туловище, овальная голова, длинный хвост с метелочкой на конце копыта на ногах. На голове у нее два рога, а тело покрыто короткой шерстью. Корова мычит: «Му-у-у». Летом она ест сочную траву, а зимой сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленок. Корова дает человеку мясо и молоко.

3 слайд - коза

Образец рассказа.

Коза – небольшое домашнее животное. Она серого цвета с белыми пятнами. Ноги у козы короткие, стройные, хвост - короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Коза ловкая, быстро бегает, отлично прыгает. Тело ее покрыто густой шерстью. Коза мекает: «М-е-е-е». Летом она щиплет травку на лугах и полях, объедает листья и молодые побеги деревьев и кустарников, а зимой ест сено. Живет коза в  хлеву. Малыш у козы называется козленок. Коза дает людям полезное и вкусное молоко.

4 слайд – овца

Образец рассказа.

Овца – небольшое домашнее животное. Она белого цвета (но она  бывает и серого, черного, рыжеватого цвета) У овцы короткие ноги, с копытцами, крутой, выпуклый лоб и острые ушки. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Летом она ест сочную траву, а зимой сено. Овца – блеет: «Бе-е-е». Живет овца в хлеву. Малыш у овцы называется ягненок. Овца дает человеку мясо и шерсть. Из шерсти овцы вяжут носки, варежки,  валяют тёплые валенки, из шкуры шьют телогрейки, шапки, рукавицы, шубы.

5 слайд – собака

Образец рассказа.

Собака - домашнее животное. Она белая с черными пятнами. У собаки есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост. Тело покрыто шерстью. Собака лает: «Гаф-гаф!» и рычит. Питается собака косточками, кашей, супом. Её дом называется конура. Детёныши называются - щенки. Она приносит пользу человеку - сторожит дом.

6 слайд – свинья

Образец рассказа.

Свинья – это домашнее животное. Свинья – толстая, розовая. А еще свиньи бывают   черные, белые и рыжие. У свиньи большие уши, четыре лапы с копытами, маленькие хвостики и круглый плоский нос с двумя дырками — пятачок. Пятачок может двигаться и свинья может им рыть землю, поэтому морду животного еще называют рылом. Тело свиньи покрыто жесткими и светлыми волосами -  щетиной. Свинья хрюкает. Она ест корни растений, червяков, отруби, фрукты и другую пищу.

Живет свинья в свинарнике. Детенышей свиньи называют поросятами. Она приносит пользу человеку – дает мясо и сало.

7 слайд – кошка

Образец рассказа.

Кошка – домашнее животное. Кошка серого цвета со светлыми полосками. У нее небольшое тело, круглая голова, острые ушки, четыре лапки с коготками, длинный хвост. Кошка покрыта короткой и блестящей шерстью. Кошка мяукает: «мяу» и мурлыкает: «мур-мур». Кошка питается мясом, рыбой, сметаной,  молоком. Живет кошка в доме, вместе с человеком. Детеныши у кошки называются – котята. Кошка приносит пользу человеку - ловит мышей.

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом» (для детей 5 - 7 лет)

Цель: учить детей связно выражать свои мысли, определять причину и следствие в предложенной ситуации. составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь. Научить систематизировать полученные знания. Учить строить предложения при помощи слов «потому– что, из-за того, что, поэтому.

Оборудование: серия слайдовых картинок.

Правила игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть и расположить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1-й рассказ

Вопросы:

- Назови, кого ты видишь на картинке?

- Придумай имя мальчику и кличку собаке?

- Где гулял мальчик со своей собакой?

- Что увидела собака и куда побежала?

- Кто вылетел из яркого цветка?

- Что маленькая пчёлка делала в цветке?

- Почему пчёлка укусила собаку?

- Что случилось с собакой после укуса пчелы?

- Что случилось с собакой после укуса пчелы?

- Расскажи, как мальчик помог своей собаке

- Как собака поблагодарила мальчика?

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.

2-й рассказ

Вопросы:

- Кто однажды летом пошел на рыбалку?

- Придумай клички коту и псу.

- Что взяли с собой друзья?

- Где друзья устроились для ловли рыбы?

- Как ты думаешь, что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?

- Куда кот кинул пойманную рыбку?

- Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?

- Что выловил пес?

- Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку?

- Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят. 

3-й рассказ

Вопросы:

- Что сделал Саша?

- Что делает пес Шарик?

- Кто разбил чашку?

- Почему Саша указывает на Шарика?

- Почему мама выгнала Шарика на улицу?

- Что делает Саша?

- Что делает Шарик?

- Почему шарик грустит?

Образец рассказа:

Пес  Шарик спал на коврике. Саша уронил чашку на пол. Чашка разбилась.

Мама спросила: «Кто разбил чашку?». Саша показал на Шарика.

Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. 

Дидактическая игра

«Составь предложение» (для детей 5-7 лет)

Цель: формировать умение детей составлять предложения по схемам, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: слайды с изображением схем для составления предложений

Правила игры:

Педагог предлагает детям составить предложения по схемам.

Материал: слайды с изображением схем для составления предложений из 3, 4 слов, предлогов.

- Собака ест корм.

- Корова дает молоко.

- Лошадь везет телегу (сено).                          

- Кошка прыгнула на стол.

Дидактическая игра

(составление рассказа по схеме)

«Кошка и ваза»

Цель: формировать умение детей составлять рассказ по схемам развивать монологическую форму речи, систематизировать полученные знания.

Оборудование: слайды с изображением схем для составления предложений

Правила игры:

Педагог предлагает детям составить рассказ по схемам.

Материал: слайды с изображением схем для составления предложений.

Правила игры:

Педагог предлагает детям составить рассказ по схемам.

Ваза стояла на столе.

В вазу поставили цветок.

Кошка прыгнула на стол.

Ваза упала на пол и разбилась.

Дидактическая игра

«Расскажи сказку. «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей со сказкой, научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к сказке.

Оборудование: слайды с иллюстрацией к сказке и текстом.ожений

Правила игры: Педагог знакомит детей с тестом сказки. После прочтения педагог обсуждает вместе с детьми содержание сказки.

Ход.

«Три поросенка»

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей. Но его братьям не хотелось браться за работу.

- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.

- Ну, как хотите. Тогда, я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

- Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

- Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

- Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

- Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. В ужасе бросились поросята бежать. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

- Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше. Он осторожно влез на крышу и полез в трубу. А на огне стоял большой котел с кипятком. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. Никогда еще ему не было так больно! С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес. С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вопросы:

- Как звали поросят в этой сказке?

- А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

- А какой волк был?

-  Почему поросята решили построить домики?

-  В какое время года происходит действие сказки?

-  Поросята сразу все стали строить дом?

-  Кто первым начал строить дом?

- Из чего строил дом Наф – Наф?

- Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

- Из чего построил дом Ниф – Ниф?

- Из чего построил дом Нуф – Нуф?

- Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Примечание:

На каждом слайде расположено несколько управляющих кнопок:

- «Домик» -  к списку всех игр.

- Чтобы листать слайды, щелкать по стрелочке. 

 На 2 слайде представлены все упражнения, которые находятся в презентации. Чтобы сразу попасть на желаемое упражнение необходимо нажать на соответствующую стрелку.

   Обращаю ваше внимание, что игры работают только в режиме «Показ слайдов»! В рабочем режиме на слайдах видны все технические аспекты: триггеры, ссылки и пути анимации.

Используемая литература и другие источники

1.  ФГОС в ДОУ: от теории к практике., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2.  Хрестоматия для среднего возраста: «Домашние животные»

3.Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова.

4. Развитие речи. В.В. Гербова.

5. Методика работы по развитию речи образной речи у старших

дошкольников. В,Н. Макарова, Е. А

6.Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: учеб. нагл. пособ. - М., 2008. 121 с.

7.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов: Феникс, - СПб: Союз, 2007. - 231 с.

8.Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. - М.: Мозаика-Синтаз, 2005. - 107 с.

9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2007. - 211 с.

10.Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2009. - 211 с

Интернет ресурсы

1. Дошкольное образование - Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс] - 2013 [Режим доступа] http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.

2. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный

ресурс] - 2009 [Режим доступа] http://rudocs.exdat.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ.

Учебно – игровое пособие к учебно – электронной мультимедиатеке по лексической теме «8 Марта. Женские профессии» для детей с ОВЗ....

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...

Учебно-игровое пособие к учебно-электронной мультимедиатеке по лексической теме «Домашние птицы»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...