Главные вкладки
Волошина Светлана Николаевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: цветоводство
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Георгиевка, Локтевский район
Место работы: МКОУ "Георгиевская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voloshina-svetlana-nikolaevna"Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников".
Добро пожаловать!
Я очень рада видеть Вас у себя в гостях!
Этот сайт будет полезен моим ученикам, их родителям и учителям
На страницах сайта Вы найдете:
- материалы к урокам и внеклассным мероприятиям
- олимпиадные и конкурсные задания
- рабочие программы и программы дополнительного образования
- индивидуальные домашние задания
- творческие работы учеников
- информацию для родителей моих учеников
- фотоальбомы о наших событиях
В древнеиндийской притче говорится, что однажды человек пришел к Учителю и спросил: «Позволишь ли ты мне учиться у тебя?» Учитель ответил: «Позволишь ли ты мне учить тебя?» В этой притче заключен ответ на многие вопросы педагогики.
Известно, что внутренний мир ученика, воспитание, склад характера, объем знаний, т.е. все, что называется индивидуальностью, определяет его представление об окружающем мире. Ни для кого не секрет, что в класс дети идут с разным настроением. Одни с радостью, ожидая встречи с друзьями, предвкушая возможность проявить себя. Другие испытывают постоянную неудовлетворенность, равнодушие и даже страх. Эти ученики идут в класс с явной неохотой. Поэтому один и тот же урок воспринимается по-разному. Учитель, готовясь к уроку, должен предусмотреть такую возможность, используя свой опыт и интуицию. Однажды мне ученик сказал на уроке: «Мне тогда всё понятно, когда интересно». Значит, ребёнку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что «интерес» - это синоним учебной мотивации.
При изучении математики можно наблюдать «расхождение слова с делом». Пересказать текст, доказать теорему, дать определение (слово) могут многие; ответить на измененный вопрос – уже меньше, решить задачу (дело) – лишь отдельные. Поэтому мое педагогическое кредо можно выразить одним словом «научить».
О себе
Волошина Светлана Николаевна, 1968 года рождения.
Представитель учительской династии Зуевых, четыре поколения которой «судьбою вызваны к доске» уже почти на 225 лет. Я с детства знала, что учительский труд нелёгок. Маму мы видели только по выходным, всю неделю она была на работе: после уроков – совещания, педсоветы, собрания, сборы, походы… И всё же, когда я окончила Устьянскую среднюю школу, не представляла себе другого пути в жизни, другой профессии, кроме профессии учителя. В 1989 году закончила Барнаульский государственный педагогический институт специальность учитель математики. Не устроившись работать по своей специальности, осталась в институте, в читальном зале библиотекарем. А в 1992 году переводом поступила работать в Георгиевскую среднюю школу Локтевского района учителем математики, где работаю по сегодняшний день.
На моем жизненном пути встречались замечательные педагоги, но всё же главным Педагогом остается мама. У нее я училась видеть в каждом ученике личность, училась принимать мнение и взгляды учащихся, даже если они противоречат моей позиции, понимать, что мои отношения с детьми во многом определяются моей заинтересованностью и проявляемым уважением к ним.
Сегодня школа не может быть скучной. Сколько новых технологий приходит на помощь педагогу! Очень важно привить ученикам интерес к учебе. Урок должен быть радостной встречей учителя и ученика. Уверена, к каждому ребенку можно найти свою тропинку, нужно только постараться.
В 2005 году я получила высшую квалификационную категорию, в 2008 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года». в жесткой конкуренции мне было присуждено почетное звание «Учитель года-2008». В 2012 и в 2013 годах была лауреатом Всероссийской олимпиады педагогического мастерства. На протяжении 7 лет руковожу школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла, имею благодарности за достойную подготовку участников районных конкурсов: «Семья – взгляд из будущего» (II место), «Ступени» (III место), в краевом заочном конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Педагогические династии» (диплом II степени) и др. Педагогический стаж – 20 лет. Школа – это самое дорогое, самое родное, это уже мой дом, моя семья. Мне дорог каждый взгляд ученика, каждое его доброе слово.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости, познанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя…
В каждом – мудрость талантливо-дерзкая,
У каждого солнышко на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле…
Мои достижения
№ | Название | Уровень | Результат |
1 2
3 4 5 6 7
8
9
| конкурс "Учитель года" Конкурс методических разработок "Семья без табака" Конкурс на поощрение лучших педагогический работников: номинация "Педагогические династии" Эстафета родительского подвига "Согрей теплом родительского сердца" Конкурс "Семья - основа государства" Кенгуру-прогноз Всероссийская олимпиада педагогического мастерства (2012 г.) Всероссийская олимпиада педагогического мастерства (2013 г.) Конкурс методических разработок урока "Современный учитель" Международный конкурс для педагогов "Внеклассное мероприятие" Всероссийская олимпиада педагогического мастрества (2014 г.)
| Район район Алтайский край Алтайский край
Россия Россия Россия Россия Россия
| I место участие участие I место благодарность участие лауреат лауреат
участие сертификат
лауреат
|
Моё портфолио
Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование.
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности. Методическую тему своего развития и направление профессионального роста учитель определяет сам, исходя из своих внутренних потребностей. Может педагог выберет тему, которая поможет ему в познании современных методик и технологий, а может, выберет тему, которая поможет углубиться в давно всем знакомые и полезные, но в своей педагогической практике не реализованные методики. В любом случае, если учитель повысит свою квалификацию, то это отразится позитивным образом и на его учениках. Но самым ценным приобретением такой работы по самосовершенствованию будет то, что учитель сможет поделиться этим опытом со своими учениками. Основная цель портфолио — проанализировать свою работу по саморазвитию, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения. Электронный портфолио дает мне возможность продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые я считаю наиболее значимыми для оценки моей профессиональной компетенции.
Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально «функционировать в сложном и требовательном обществе». А быть грамотным в быстро развивающемся мире означает быть просто лучше образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Свобода, духовность, культура – основы современного общества. Исходя из этого, моя образовательная деятельность всё больше отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному знанию».
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. Важной целью обучения математике в школе является знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Поэтому цель моей профессиональной деятельности такова:
- Выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода.
Я стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы:
- Сформировать у учащихся потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием;
- Формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета;
- Повысить в структуре мотивации учащихся удельный вес внутренней мотивации учения;
- Помочь учащимся в самопознании, самореализации, самоопределении.
Я готовлю учеников к испытаниям в мире, изобилующим открытиями научно-технического прогресса. Очень важно, чтобы ученики не испытывали страха перед жизнью, смотрели на неё открытыми глазами.
Каждый учитель огорчается, видя на своих уроках скучающие лица; когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников работай и есть, в конечном счете, педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными и интересными для всех учеников. А осуществляю я это на основе личностно-ориентированного подхода, реализуя его при дифференцированном подходе к обучению математике. В моей педагогической практике наработан большой арсенал методов и средств уровневой дифференциации. Благодаря этому, за последние годы мне удалось решить ряд проблем в сфере учебной деятельности:
- в классе создан благоприятный психологический климат;
- у ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания;
- у учащихся, в том числе и у слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют, пробуют свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня;
- повысился интерес к предмету;
- учащиеся четче определяют цели своей деятельности на уроке, выделяют границы знания-незнания, определяют чему научились, над чем ещё нужно поработать и многое другое.
Готовясь к уроку, я стараюсь так подбирать материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту. Когда я вижу, что эта деятельность начинает угасать, я применяю методы её стимуляции: включение в урок чего-нибудь неожиданного, необычного, удивительного, т. е. такого, что вызывает естественный интерес у учащихся. Какой бы приём занимательности ни использовался мной на уроке, самое главное – соблюсти разумный баланс между «развлекаловкой» и кропотливым трудом. При формировании этого баланса я считаюсь с возрастом учащихся. Я постоянно изучаю новинки педагогической науки и практики. Стараюсь ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений.
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 | "Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования" | 108 | 02.12.2013... | удостоверение, регистрационный номер 1745 - МК |
2 | Управление качеством образования в школе: внутренняя экспертиза качества основной общеобразовательной программы школы | 72 | 16 ноября 2009 г....24 декабря 2009 г. | удостоверение, регистрационный № 2138 - ц |
3 | Научно-теоретические и методические основы современного естественно-математического образования | 72 | 16 ноября 2009 г....5 декабря 2009 г. | удостоверние, регистрационный № 108 - в |
4 | Особенности преподавания математики в условиях модернизации школы" | 120 | 11 октября 2003 г....2 апреля 2004 г. | удостоверение, регистационный № 55268 |
5 | Использование персонального компьютера в профессиональной деятельности учителя математики" | 72 | 11 октября 2003 г....6 ноября 2003 г. | удостоверение, регистрационный номер № 48236 |
Трудовой и педагогический стаж работы
№ | Организация | Должность | Период |
1 | Георгиевская средняя общеобразовательная школа | учитель математики | C 15.08.1992 |
2 | Барнаульский государственный педагогический институт (БГПИ) | библиотекарь | C 17.08.1989 |
Учебно-материальная база
№ | Учебное оборудование (материал) | Периодичность использования |
1 | Экран | Ежедневно |
2 | Маркерная доска | Ежедневно |
3 | Проектор | ежедневно |
4 | Компьютер | ежедневно |
Результаты педагогической деятельности
Учебный год | Успеваемость | Качество знаний |
2010-2011 | 100 % | 37 % |
2011-2012 | 100 % | 34 % |
2012-2013 | 100 % | 47 % |
Результаты ГИА
Учебный год | Количество | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл |
2010-2011 | 9 | 100 % | 78 | 4 |
2011-2012 | 10 | 100 % | 60 | 4,9 |
2013-2013 | 9 | 100 % | 78 | 4 |
Результаты ЕГЭ
Учеб ный год | Коли чество участни ков | Коли чество | Средний балл по школе | Максимальный балл | Сред ний балл по району | Сред ний балл по краю |
2010-2011 | 8 | - | 49,13 | 66 | 48 | 44,31 |
2011-2012 | 5 | - | 38,4 | 60 | 43,27 | 43,39 |
2012-2013 | 4 | - | 44,5 | 72 | 45.47 | 48.14 |
Мероприятие | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012–2013 уч. г. | 2013-2014уч.г.
| ||||
Кол-во участни ков | результат | Кол-во участни ков | результат | Кол-во участни ков | результат | Кол-во участни ков | результат | |
Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру» | 11 | Волошина А. 9 кл. – региональный победитель (диплом, подарки) По району: I место 4 чел., II м. – 4 чел., IIIм. – 3 чел. (дипломы) | 16 | Региональные победители 4 человека: Кнаус В., Гребенникова Н., Шагаутдинова М. 6 кл. ; Волошина А. 10 кл. (дипломы, подарки) | 18 | Региональные победители 4 человека: Соловьёва Е. 5 кл., Замятина Л., Кнаус В, Гребенникова Н. 7 кл. (дипломы, подарки) | 11 |
|
Кенгуру-выпускникам |
|
|
|
| 5 | Волошина А. 11 кл. – отлично, Острокостова М. 9 кл. - отлично |
|
|
Международный конкурс – игра по математике «Слон» |
|
|
|
| 13 | Кнаус В. 7 кл. – лауреат, регион I место Волошина А. 11 кл. – лауреат, регион I место (дипломы) | 5 | Кнаус В 8 кл. – лауреат, регион I место (диплом) |
Всероссийский молодёжный математический чемпионат | 11 | Регион: Волошина А. 9 кл. – V место, Комарова В. , Кнаус А. 11 кл. – IV место (дипломы, подарки) | 12 | Гребенникова Н. 6 кл.: район III м., регион II м.; Кнаус В. 6 кл.: район II м., регион II место; Острокостова М. 8 кл. : район III м.; Назарова У. 9 кл.: район I м., регион III м.; Волошина А. 10 кл.: район I м., регион III м.; Басаргина Т.: район II м.; Луполова Е. район III м. (дипломы, подарки) | 13 | Кнаус В. 7 кл. регион IIIместо; Острокостова М. 9 кл. регион II место (дипломы, подарки) |
|
|
Всероссийская сверхпрограммная предметная олимпиада «Олимпус» Осенняя сессия |
|
|
|
|
|
| 12 |
|
Всероссийская сверхпрограммная предметная олимпиада «Олимпус» зимняя сессия |
|
|
|
| 14 | Фёдорова К. 5 кл. Iместо; Кнаус В. 7 кл. III место; Острокостова М. 9 кл. I место (дипломы, подарки) | 6 |
|
Всероссийская сверхпрограммная предметная олимпиада «Олимпус» весенняя сессия |
|
|
|
| 13 | Кнаус В. 7 кл.IV место; Гребенникова Н. 7 кл. V место (дипломы, подарки), Фёдорова К. 5 кл., Острокостова М. 9 кл. - лауреаты | 6 |
|
Межрегиональная заочная математическая олипиада | 2 | Кнаус В. 5 кл. диплом I степени | 2 | Кнаус В. 6 кл. диплом I степени; Королёва В. 7 кл. диплом I степени | 1 | Острокостова М. 9 кл. диплом I степени |
|
|
Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников | 1 | участие | 2 | участие | 1 | V место | 1 | Гребенникова Н. 8 кл. II место |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников | 8 | Кнаус А. 11 кл. – II место; Рагозин В. 11 кл. – III место | 11 | Гребенникова Н., Кнаус В, Шагаутдинова М. 6 кл. II место; Замятина Л.6 кл., Королёва В. 7 кл. III место | 11 | Гребенникова Н. 7 кл. III место | 11 | Замятина Л. 8 кл. – II место; Фёдорова К. 6 кл., Гребенникова Н. 8 кл., Волошина К. 10 кл. – III место |
Творческие работы учащихся
№ | Год | Количество участников | Вид творческой работы |
1 | 2013 | 1 | Краевой экологический марафон "Экологический эрудит" - работа "Человек и природа", I место |
2 | 2013 | 1 | Краевой экологический марафон "Экологический эрудит" - работа "Человек и природа", I место |
3 | 2012 | 1 | Конкурс композиций из природного материала - "композиция "Щедрость алтайской земли", I место |
4 | 2012 | 1 | Всероссийский конкурс "История семьи - это история Отечества" - работа "Учительская династия Зуевых", I место |
5 | 2012 | 1 | Районный конкурс исследовательский работ "Моя малая Родина" - исследовательская работа "Учительская династия Зуевых", I место |
6 | 2012 | 1 | Районный конкурс "Пионер" - презентация "Первый", I место |
7 | 2011 | 1 | Районный конкурс "Судьба человека XX века" - "Моя прабабушка", I место |
8 | 2011 | 1 | Конкурс композиций из природного материала - букет "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова", I место |
9 | 2011 | 1 | Краевой экологический марафон "Экологический эрудит" - работа "Урбанизация: за и против",III место |
10 | 2011 | 1 | "Юность. Наука, Культура. Сибирь" конференция г. Новосибирск - исследовательская работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", II место |
11 | 2011 | 1 | Всероссийский конкурс "Служу России", номинация "Жить - Родине служить: наши добрые дела" - презентация "Верность избранному пути", диплом |
12 | 2011 | 1 | Районная научно-практическая конференция "Будущее Алтая" - работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", I место |
13 | 2011 | 1 | Всероссийский конкурс "Семья - основа государства" - исследовательская работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", благодарность |
14 | 2011 | 1 | Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ "Юность, наука, культура" - исследовательская работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", I место |
15 | 2010 | 1 | Конкурс композиций из природного материала "65-летию победы посвящается" - букет "Встала пшеница спелая, тихо плывёт рассвет, всё, что могли вы сделали мальчишки, которых нет", III место |
16 | 2010 | 1 | Краевой тур конкурса "Моя малая Родина", номинация "Родословие моей земли" - исследовательская работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", I место |
17 | 2010 | 1 | Районный тур конкурса "Моя малая Родина", номинация "Родословие моей земли" - исследовательская работа "Моя семья вчера, сегодня, завтра", II место |
18 | 2010 | 1 | Краевой заочный экологический марафон "Сохраним биосферу"- работа "Хлеб- всему голова" |
19 | 2012 | 1 | Конкурс социальной рекламы (презентация) |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты