Рабочая программа по математике, 7 класс, VIII вид
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2013. – Сб.1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч на повторение. Итого рабочая программа рассчитана на 173 ч. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому на математику 139 ч , на геометрию 34 ч
Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_8_vid.doc | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др /под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос»,2013. – Сб.1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 3 ч на повторение. Итого рабочая программа рассчитана на 173 ч. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому на математику 139 ч , на геометрию 34 ч
Учебник: Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Числовой ряд в пределах 1 000 000;
- Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;
- Элементы десятичной дроби;
- Преобразование десятичных дробей;
- Место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- Симметричные предметы, геометрические фигуры;
- Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- Читать, записывать десятичные дроби;
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- Решать составные задачи в 3-4 арифметические действия;
- Находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.
Содержание обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
I четверть | 36 часов | |
1. | Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000. | 5 часов |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов |
3. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. | 17 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 4 часа |
II четверть | 28 часов | |
5. | Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 3 часа |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 9 часов |
7. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов |
8. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 10 часов |
III четверть | 40 часов | |
9. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 8 часов |
10. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 11 часов |
11. | Обыкновенные дроби (повторение) | 9 часов |
12. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 12 часов |
IV четверть | 35 часов | |
13. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 часа |
14. | Десятичные дроби. | 9 часов |
15. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 часов |
16 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 3 часа |
17 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 3 часа |
18. | Задачи на движение | 3 часа |
19. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 2 часа |
20. | Повторение | 7часов |
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Название раздела, тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000 | 5 часов | |||||
02.09. | Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица | ||
03.09. | Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма | ||
04.09. | Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы | ||
05.09. | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Четные, нечетные числа | ||
09.09. | Округление чисел до указанного разряда (повторение) Самостоятельная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Десятки сотни | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов | |||||
6. 7. | 10.09. 11.09. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | 2 | Комбинированный урок | ||
8. | 12.09. | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Комбинированный урок | Калькулятор | |
9. | 16.09. | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Слагаемое сумма | |
10 | 17.09. | Письменное вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Разность Вычитаемое уменьшаемое | |
11. 12. | 18.09. 19.09. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с проверкой | 2 | Комбинированный урок | Слагаемое, сумма | |
13. 14. | 23.09. 24.09. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 2 | Комбинированный урок | Разность Сумма | |
15. | 25.09. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий | 17 часов | |||||
16. | 26.09. | Устное умножение и деление чисел (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Множитель произведение | |
17. | 30.09. | Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000 письменно | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Части от числа | |
18 | 01.10. | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | |
19. 20. | 02.10. 03.10. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | Множитель Произведение | |
21. | 07.10. | Деление с остатком | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | остаток | |
22. | 08.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое частное | |
23. | 09.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное, делитель делимое | |
24. | 10.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Делитель, делимое, частное | |
25. | 14.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Произведение, частное | |
26. | 15.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | часть | |
27. | 16.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Умножение Деление Сложение Вычитание | |
28. | 17.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Нуль, частное | |
29. | 21.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | остаток | |
30. | 22.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | |||
31. | 23.10 . | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Частное, произведение | |
32. | 24.10. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 4 часа | |||||
33. | 28.10. | Сложение чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слагаемое,сумма | |
34. | 29.10. | Вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | |
35. | 30.10. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | ||
36. | 31.10. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок |
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 3 часа | |||||
37. | 11.11. | Числа, полученные при измерении | 1 | Комбинированный урок | Масса, Время, Длина | |
38. | 12.11. | Замена крупных мер мелкими | 1 | Комбинированный урок | Меры | |
39. | 13.11. | Замена мелких мер крупными | 1 | Комбинированный урок | меры | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) | 9 часов | |||||
40. | 14.11. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | |
41. | 18.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма, слагаемые | |
42. | 19.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | |
43. | 20.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | |
44. | 21.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | |
45. | 25.11. | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | |
46. 47. | 26.11. 27.11. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) | 2 | Комбинированный урок | Неизвестные компоненты | |
48. | 28.11. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов | |||||
49. | 02.12. | Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | |
50. | 03.12. | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | |
51. | 04.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | |
52. | 05.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | |
53. | 09.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | |
54. | 10.12. | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 10 часов | |||||
55. | 11.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | |
56. | 12.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | частное | |
57. | 16.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | |
58. | 17.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | |
59. | 18.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | |
60. | 19.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки частное | |
61. | 23.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки Произведение частное | |
62. | 24.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Остаток, круглые десятки, частное | |
63. | 25.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на круглые десятки | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
64. | 26.12. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки, произведение частное |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 8 часов | |||||
65. | 13.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | произведение | |
66. | 14.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
67. | 15.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
68. 69. | 16.01. 20.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначное, пятизначное число | |
70. | 21.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | |
71. | 22.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | скобки | ||
72. | 23.01. | Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число» | 1 | |||
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 11 часов | |||||
73. 74. 75 | 27.01. 28.01. 29.01. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | |
76. 77 78 | 30.01. 03.02 04.02 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | |
79. 80 | 05.02. 06.02. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное | |
81 | 10.02. . | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | |
82. | 11.02. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное | |
83. | 12.02. | Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Обыкновенные дроби (повторение) | 9 часов | |||||
84. | 13.02. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби | |
85 86 | 17.02. 18.02. | Сокращение дробей | 2 | |||
87 88. | 19.02. 20.02 | Правильные и неправильные дроби, замена неправильной дроби смешанным числом | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Правильные Неправильные дроби Смешанные числа | |
89 | 24.02. | Сравнение смешанных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь, смешанное число | |
90. 91 92. | 25.02. 26.02. 27.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Комбинированный урок | Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 12 часов | |||||
93 94 | 03.03 04.03. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
95 96 | 05.03 06.03 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
97 98 99 | 10.03 11.03 12.03 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями Сравнение смешанных чисел | 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
100 101 102 | 13.03 17.03 18.03 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
103 104 | 19.03 20.03 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 | Урок ознакомления с новым материалом |
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 часа | |||||
105. | 31.03. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Умножение деление Одно и то же число Общий знаменатель | |
106 . | 01.04. | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | 1 | |||
Десятичные дроби. | 9 часов | |||||
107. | 02.04. | Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей.. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
108. | 03.04. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
109. | 07.04. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
110. 111. | 08.04. 09.04. | Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
112. | 10.04. | Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | |
113. | 14.04. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | |
114. 115. | 15.04. 16.04. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 6 часов | |||||
116. 117. | 17.04. 21.04. | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
118. 119. | 22.04. 23.04. | Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
120. | 24.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
121. | 28.04. | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 3 часа | |||||
122. | 29.04. | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | |
123. | 30.04. | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | |
124. | 05.05. | Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 3 часа | |||||
125. | 06.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | |||
126. | 07.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | |||
127. | 08.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | |||
Задачи на движение | 3 часа | |||||
128. | 12.05. | Решение задач на движение (встречное движение | 1 | Комбинированный урок | Сумма | |
129. | 13.05. | Решение задач на движение (противоположное движение) | 1 | Комбинированный урок | Разность | |
130. | 14.05. | Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. | 1 | Комбинированный урок | Встречное движение Скорость Время расстояние | |
Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 2 часа | |||||
131. | 15.05. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Противоположное движение Скорость Время расстояние | |
132. | 19.05. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Движение в одном направлении Скорость Время расстояние | |
Повторение | 4 часа | |||||
133. | 20.05. | Десятичные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Десятичные дроби | |
134. | 21.05. | Умножение и деление чисел на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | |
135. | 22.05. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | Часть от числа | |
136. | 26.05. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | скобки | |
137 | 27.05 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, длины, массы, письменно | 1 | Единицы массы, длины | ||
138 | 28.05 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно | 1 | Единицы времени | ||
139 | 29.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Итого: | 139 ч |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Повторение | 9 | |||||
1. | 06.09. | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Фигуры, линии | |
2. | 13.09. | Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Луч, отрезок | |
3. | 20.09. | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок, циркуль | |
4. | 27.09. | Углы: прямой, тупой, острый | 1 | Комбинированный урок | Углы, прямой, тупой, острый | |
5. | 04.10. | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уровень, отвес | |
6. | 11.10. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные, перпендикулярные отрезки | |
7. | 18.10. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, радиус, диаметр | |
8. | 25.10. | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Хорда, диаметр, радиус | |
9. | 01.11. | Контрольная работа «Построение фигур с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Многоугольники | 7 | |||||
10. | 15.11. | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тупоугольный, прямоугольный, Остроугольный | |
11. | 22.11. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник, циркуль | |
12. | 29.11. | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | параллелограмм | |
13. | 06.12. | Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ромб | |
14. 15. | 13.12. 20.12. | Построение параллелограмма (ромба) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллелограмм ромб | |
16. | 27.12. | Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Симметрия | 10 | |||||
17. 18. | 17.01. 24.01. | Построение параллелограмма и ромба | 2 | Комбинированный урок | Параллелограмм, ромб | |
19. | 31.01. | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Параллельные, перпендикулярные | |
20. | 07.02. | Построение ломаной линии и вычисление ее длины | 2 | Комбинированный урок | Ломаная, длина | |
21. | 14.02. | Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Симметрия Ось симметрии. | |
22. | 21.02. | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Ось симметрии | |
23. | 28.02. | Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | симметрия | |
24. | 07.03. | Построение отрезков длиннее, короче заданного. | 1 | Комбинированный урок | Отрезок | |
25. | 14.03 | Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник Циркуль | |
26. | 21.03. | Контрольная работа | Урок проверки знаний и умений |
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Повторение | 8 | |||||
27. | 04.04. | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Пересекающиеся, непересекающиеся | |
28. | 11.04. | Построение отрезков и ломаной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Отрезок ломаная | |
29. | 18.04. | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Симметрия, центр | |
30. 31. | 25.04. 02.05. | Масштаб | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | масштаб | |
32. | 16.05. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Комбинированный урок | Линия отрезок | |
33. | 23.05. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Циркуль треугольник | |
34. | 30.05 | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда | 1 | Комбинированный урок | Радиус Диаметр хорда | |
Итого: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....