Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

Рабочая программа по геометрии 9 класс. Учебник Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya9.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе:  

 -программы: Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии.  Геометрия 7 – 9 классы. Программы для общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2009 г. 

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М., «Просвещение», 2010.

2. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 2008

3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. Рекомендации: кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.. – М.: Просвещение, 200

Общая характеристика предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 9 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часа и геометрию 68 часов - 2часа в неделю

Форма контроля: текущий контроль:

Предусмотрено 5 контрольных работ.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при  решении геометрических задач;
  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами; с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
  • дать более глубокое представление и системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
  • дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Внесены элементы дополнительного содержания:

- при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;

- при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;

- при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

2

3


4

5

6

7

8

Векторы

Метод координат

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Длина окружности и площадь круга

Движения

Начальные сведения из стереометрии

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач

8

10

11


12

8

8

2

9

8

9

10


11

7



8


1

1


1

1



1

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Векторы. Метод координат», «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов», «Длина окружности и площадь круга», «Движения».

.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   9  класс

 

№ п\п


Наименование темы

Всего

часов

Из них контрольные и диагностические (ч)

Дата

По плану

Фактичес

кая

1

Векторы.

8

 

 

1.1

Понятие вектора

2

 

 4.09.2012

6.09.2012

1.2

Сложение  векторов

1

 

 11.09.2012

Сложение и вычитание векторов

1

13.09.2012

Решение задач на сложение и вычитание векторов.

1

18.09.2012

1.3

Умножение вектора на число.

1

20.09.2012

Применение векторов к решению задач

1

25.09.2012

Средняя линия трапеции

1

27.09.2012

2

Метод координат

10

2.1

Координаты вектора

2

 2.10.2012

4.10.2012

2.2

Простейшие задачи в координатах.

2

 9.10.2012

11.10.2012

2.3

Уравнение окружности

1

 

 16.10.2012

Уравнение  прямой

1

18.10.2012

Уравнение окружности и прямой

1

23.10.2012

2.4

Решение задач. Метод координат.

2

25.10.2012

8.11.2012

2.5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

 1

 13.11.2012

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

 

 

3.1

3.11


3.12


3.13

Синус, косинус, тангенс угла.

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Формулы для вычисления координат точки.

3

1


1


1

 


 15.11.2012



20.11.2012


22.11.2012

3.2


3.21

3.22

3.23

3.24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.

4


1

1

1

1

 

 


27.11.2012

29.11.2012


 4.12.2012

6.12.2012

3.3

3.31


3.32

Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

2

1


1


11.12.2012



 13.12.2012

3.4

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1

18.12.2012

3.5

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

 1

 20.12.2012

4

Длина окружности и площадь круга

12

 

 

4.1

4.11


4.12


4.13


4.14

Правильные многоугольники

Работа над ошибками. Правильный многоугольник.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

4

1


1


1


1

 

 

25.12.2012



27.12.2012


15.01.2013


17.01.2013

4.2

4.21

4.22

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности.

Площадь круга. Площадь кругового сектора.

4

2

2

 

22.01.2013

24.01.2013

29.01.2013

31.01.2013

 4.3

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

3

 

 5.02.2013

7.02.2013

12.02.2013

4.4

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 1

 

14.02.2013

5 

Движения

8

 

 

5.1

5.11


5.12

5.13

Понятие движения.

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Наложения и движения.

Решение задач по теме «Понятие движения»

3

1


1

1

 

 

19.02.2013 



21.02.2013

26.02.2013

5.2

5.21

5.22

5.23

Параллельный перенос и поворот.

Параллельный перенос.

Поворот.

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».

3

1

1

1

 

 

28.02.2013

5.03.2013

7.03.2013

5.3

Решение задач по теме «Движения».

1

 

 12.03.2013

5.4

Контрольная работа № 4  по теме «Движения»

1

1

14.03.2013

6

Начальные сведения из стереометрии

8

6.1

6.11

6.12

6.13

6.14

Многогранники

Работа над ошибками. Многогранники.

Объём тела.

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида.

4

1

1

1

1


19.03.2013

21.03.2013

2.04.2013

4.04.2013

6.2

6.21

6.22

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус.

Сфера и шар.

4

2

2


9.04.2013

11.04.2013

16.04.2013

18.04.2013

7

Об аксиомах геометрии

2

 

 23.04.2013

25.04.2013

8

Повторение. Решение задач

9

 

 

8.1

8.11

8.12


8.13


8.14


8.15

8.16

8.17

8.18

Решение задач

Решение задач по теме «Метод координат»

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами  треугольника».

Решение задач по теме «Правильные многоугольники».

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Решение задач по теме «Движения».

Решение задач по теме «Треугольники».

Решение задач по теме «Четырёхугольники».

Решение задач по теме «Площади фигур»

8

1

1


1


1


1

1

1

1


30.04.2013

2.05.2013


7.05.2013



14.05.2013



14.05.2013

16.05.2013

21.05.2013

21.05.2013

8.2

Итоговая контрольная работа

1

1

23.05.2013

 

                                                  Итого часов

68

 

 

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения геометрии в 9 классе учащиеся должны уметь:

  • Выполнять операции над векторами; использовать векторный метод при решении задач на вычисления и доказательства;
  • Вычислять длину  и координаты вектора; использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнения окружности и прямой; находить угол между векторами;
  • Вычислять значение функции угла по одной из его заданных функций; решать задачи на доказательство и вычисления, применяя теоремы синуса и косинуса;
  • Применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
  • Распознавать многоугольники, вычислять сторону правильного многоугольника, радиус окружности, вписанной в правильный многоугольник, радиус окружности, описанной около правильного многоугольника;
  • Решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга;
  • Выполнять параллельный перенос  и поворот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....