Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
- учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
- учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.
Общая характеристика предмета
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 5 классах
Программа рассчитана : количество часов в неделю: 6, всего 204 ч.
Учебный год для учащихся 5 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч. Итого рабочая программа рассчитана на 205 ч.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, обыкновенная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- Сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
- Выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- Округлять целые числа и десятичные дроби;
- Правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя;
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры;
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов Всего Теоретические Практические |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Натуральные числа и шкалы Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Площади и объёмы Обыкновенные дроби Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей Инструменты для вычислений и измерений Повторение. Решение задач. | 18 17 1 24 22 2 30 28 2 16 15 1 29 27 2 18 17 1 32 30 2 20 18 2 19 17 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 5 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Из них контрольные и диагностические (ч) | Дата | |
По плану | Фактическая | ||||
§ 1. Натуральные числа и шкалы. | 18 | ||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел. п. 1 | 3 | 1.09.2012 3.09.2012 4.09.2012 | ||
4-7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п. 2 | 4 | 5.09.2012 6.09.2012 7.09.2012 8.09.2012 | ||
8-10 | Плоскость. Прямая. Луч. п. 3 | 3 | 10.09.2012 11.09.2012 12.09.2012 | ||
11-13 | Шкалы и координаты. п. 4 | 3 | 13.09.2012 14.09.2012 15.09.2012 | ||
14-17 | Меньше или больше. п. 5 | 4 | 17.09.2012 18.09.2012 19.09.2012 20.09.2012 | ||
18 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | 1 | 21.09.2012 | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 24 | ||||
19-24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 6 | 22.09.2012 24.09.2012 25.09.2012 26.09.2012 27.09.2012 28.09.2012 | ||
25-29 | Вычитание. | 5 | 29.09.2012 1.10.2012 2.10.2012 3.10.2012 4.10.2012 | ||
30 | Контрольная работа № 2. | 1 | 1 | 5.10.2012 | |
31-34 | Числовые и буквенные выражения. | 4 | 6.10.2012 8.10.2012 9.10.2012 10.10.2012 | ||
35-37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | 11.10.2012 12.10.2012 13.10.2012 | ||
38-41 | Уравнение. | 4 | 15.10.2012 16.10.2012 17.10.2012 18.10.2012 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | 1 | 19.10.2012 | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел | 13 | ||||
43-48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 6 | 20.10.2012 22.10.2012 23.10.2012 24.10.2012 25.10.2012 26.10.2012 | ||
49-55 | Деление. | 7 | 27.10.2012 7.11.2012 8.11.2012 9.11.2012 10.11.2012 12.11.2012 13.11.2012 | ||
56-58 | Деление с остатком. | 3 | 14.11.2012 15.11.2012 16.11.2012 | ||
59 | Контрольная работа № 4. | 1 | 1 | 17.11.2012 | |
60-66 | Упрощение выражений. | 7 | 19.11.2012 20.11.2012 21.11.2012 22.11.2012 23.11.2012 24.11.2012 26.11.2012 | ||
67-69 | Порядок выполнения действий. | 3 | 27.11.2012 28.11.2012 29.11.2012 | ||
70-71 | Квадрат и куб числа. | 2 | 30.11.2012 1.12.2012 | ||
72 | Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | 1 | 3.12.2012 | |
§ 4. Площади и объемы | 16 | ||||
73-75 | Формулы. | 3 | 4.12.2012 5.12.2012 6.12.2012 | ||
76-78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | 7.12.2012 8.12.2012 10.12.2012 | ||
79-82 | Единицы измерения площадей. | 4 | 11.12.2012 12.12.2012 13.12.2012 14.12.2012 | ||
83-84 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 15.12.2012 17.12.2012 | ||
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | 18.12.2012 19.12.2012 20.12.2012 | ||
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы». | 1 | 1 | 21.12.2012 | |
§ 5. Обыкновенные дроби | 29 | ||||
89-91 | Окружность и круг. | 3 | 22.12.2012 24.12.2012 25.12.2012 | ||
92-96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | 26.12.2012 27.12.2012 28.12.2012 29.12.2012 11.01.2013 | ||
97-99 | Сравнение дробей. | 3 | 12.01.2013 14.01.2013 15.01.2013 | ||
100-102 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 16.01.2013 17.01.2013 18.01.2013 | ||
103 | Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби". | 1 | 1 | 19.01.2013 | |
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 4 | 21.01.2013 22.01.2013 23.01.2013 24.01.2013 | ||
108-110 | Деление и дроби. | 3 | 25.01.2013 26.01.2013 28.01.2013 | ||
111-113 | Смешанные числа. | 3 | 29.01.2013 30.01.2013 31.01.2013 | ||
114-116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | 1.02.2013 2.02.2013 4.02.2013 | ||
117 | Контрольная работа № 8 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 1 | 5.02.2013 | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | ||||
118-120 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 | 6.02.2013 7.02.2013 8.02.2013 | ||
121-124 | Сравнение дробных чисел. | 4 | 9.02.2013 11.02.2013 12.02.2013 13.02.2013 | ||
125-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 7 | 14.02.2013 15.02.2013 16.02.2013 18.02.2013 19.02.2013 20.02.2013 21.02.2013 | ||
132-134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | 22.02.2013 25.02.2013 26.02.2013 | ||
135 | Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | 1 | 27.02.2013 | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей | 32 | ||||
136-139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 | 28.02.2013 1.03.2013 2.03.2013 4.03.2013 | ||
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 6 | 5.03.2013 6.03.2013 7.03.2013 9.03.2013 11.03.2013 12.03.2013 | ||
146 | Контрольная работа № 10. | 1 | 1 | 13.03.2013 | |
147-152 | Умножение десятичных дробей. | 6 | 14.03.2013 15.03.2013 16.03.2013 18.03.2013 19.03.2013 20.03.2013 | ||
153-158 | Деление десятичных дробей. | 6 | 21.03.2013 22.03.2013 1.04.2013 2.04.2013 3.04.2013 4.04.2013 | ||
159-161 | Деление на десятичную дробь. | 3 | 5.04.2013 6.04.2013 8.04.2013 | ||
162-166 | Среднее арифметическое. | 5 | 9.04.2013 10.04.2013 11.04.2013 12.04.2013 13.04.2013 | ||
167 | Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 1 | 15.04.2013 | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений | 20 | ||||
168-169 | Микрокалькулятор. | 2 | 16.04.2013 17.04.2013 | ||
170-175 | Проценты. | 6 | 18.04.2013 19.04.2013 20.04.2013 22.04.2013 23.04.2013 24.04.2013 | ||
176 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 1 | 1 | 25.04.2013 | |
177-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 4 | 26.04.2013 27.04.2013 29.04.2013 30.04.2013 | ||
181-184 | Измерение углов. Транспортир. | 4 | 2.05.2013 3.05.2013 4.05.2013 6.05.2013 | ||
185-186 | Круговые диаграммы. | 2 | 7.05.2013 8.05.2013 | ||
187 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». | 1 | 1 | 10.05.2013 | |
188-203 | Итоговое повторение курса математики 5 класса.
| 16 | 11.05.2013 13.05.2013 14.05.2013 15.05.2013 16.05.2013 17.05.2013 18.05.2013 20.05.2013 21.05.2013 22.05.2013 23.05.2013 24.05.2013 25.05.2013 27.05.2013 28.05.2013 29.05.2013 | ||
204 | Тест «Итоговый» | 1 | 1 | 30.05.2013 | |
205 | Итоговая контрольная работа № 14. | 1 | 1 | 31.05.2013 | |
Итого часов | 205 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен
Математика
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей ;
- описания зависимостей между физическими величинами и соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.
Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...
Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...
Рабочая программа учебного курса по математике 7 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта ООО. Авторская программа Ю.Н.Макарычев и др....
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)...
Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...