Программа воспитательной работы
рабочая программа по теме

Волошина Светлана Николаевна

Программа воспитательной работы "Новое поколение" 5 - 8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_pokolenie.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Георгиевская средняя общеобразовательная школа»



Утверждаю:


Директор МКОУ «Георгиевская средняя

общеобразовательная школа »


Зинченко Т. П.






_______________ 201 2г.



Проверено:


Зам директора по воспитательной работе



Верменичева М. А.





_____________ 2012 г.

«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

на 2012-2016 г.

(5 - 8 класс)

Классный руководитель

5  класса

Волошина С. Н.

                                   

Паспорт программы

Наименование

программы

«Новое поколение»

Срок реализации программы

 2012 г. – 2016 г.

Основные разработчики программы

Волошина Светлана Николаевна, классный руководитель, учитель математики

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

Воспитание  духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Формирование культуры здоровья.

Перечень  основных направлений

- Гражданско-патриотическое воспитание

                                    «Я – гражданин России»

- Нравственное воспитание

                               «Я - человек и личность»

- Экологическое воспитание

                          «Я отвечаю за окружающий мир»

- Физическое воспитание и здоровый образ жизни

                                    «Здоровый образ жизни»

- Эстетическое воспитание

                                           «Мир прекрасного».

- Трудовое воспитание

                          «Характер закаляется трудом»

- Ученическое самоуправление

             «Содружество объединений школьников»

  1. Исполнители


Классный руководитель

Система организации контроля за выполнением программы

Общее руководство программой осуществляет заместитель  директора школы по воспитательной работе.

Контроль за реализацией разделов, направлений программы осуществляет администрация  школы


Пояснительная записка

                                                    Воспитание – великое дело:

                                                       им решается судьба человека.

                                                                              В. Белинский

         Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии,  критерии оценки деятельности классного руководителя. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создаются условия для полноценного развития, защищающие его, помогающие адаптироваться к изменяющему социуму, учащие жить в новой социокультурной среде.

     В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил меня к поиску инновационных способов воспитательной деятельности.

    Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

    Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

    В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму.

      Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
      Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.   

      В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.      Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это я осуществляю совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в моём классе.

Цель и задачи программы воспитания

Приоритетным смысловым стержнем программы  воспитания «Новое поколение» является   воспитание духовно-нравственного  ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Формирование культуры здоровья.

Основные принципы программы воспитания

 «Новое поколение».

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.  Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому,  исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него  потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие  в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и  реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является  самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника.   Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.         
  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции:  «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Рекомендации по реализации программы воспитания

«Новое поколение»

Для  реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.

   Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

  Программа рассчитана на период 2012-2016 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Новое поколение»

Для реализации программы воспитания  классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы. Работать в методическом объединении классных руководителей.

Этапы реализации

Этапы

Сроки

Класс

Задачи этапа

1 этап

2012 – 2013 г.  

5


1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2 этап

2013 -2014 г.

6



1. Формирование стремления к развитию и совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

3 этап

2014 – 2015 г.

7


1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

4 этап

2015 – 2016 г.

8

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

4. Формирование культуры здоровья.


Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся;  дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные  игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную.

Самоуправление класса

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

  • добровольность;
  • демократизм;
  • гуманизм;
  • социальная направленность;
  • творчество;
  • разновариативность;
  • самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• классный ученический совет, его председателя и заместителя;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес школьного самоуправления.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд учащихся класса входят в Совет школы и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя. 

Модель развития самоуправления в коллективе

Примерная тематика классных часов

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

  1. «Подвиг во имя Родины».
  1. классный час

2

«С чего начинается Родина»

беседа

3

  1. «Аты - баты! Стань солдатом!»

классный вечер

4

"Я ребенок – я гражданин".

классный час: ролевая игра

5

"Символы государства".

классный час

6 класс

1

"Ради жизни на земле"

литературно-музыкальная композиция с презентацией

2

«Знаменательные события, известные люди в истории Алтая».

беседа

3

"День защитников Отечества".

праздник

4

"Живая память" (посвящается погибшим в локальных войнах).

классный час с презентацией

5

«Новый закон на защите детства»

урок-презентация

7 класс

1

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!".

классный час

2

 Игра "Счастливый случай".

классный час, посвященный 23 февраля

3

«Алтай - жемчужина России».

урок гражданственности и патриотизма   (с презентацией)

4

«Поговорим об ответственности».

правовая беседа с презентацией

5

 «Всему начало - отчий дом».

классный час

8 класс

1

"Я ребенок – я гражданин".

классный час

2

“Я имею право на…”

дискуссия

3

«Великая Отечественная война»

классный час с презентацией

4

«Конституция – закон жизни».

классный час с презентацией

5

«Знай и люби свой край».

классный час с презентацией

Нравственное воспитание

«Я - человек и личность»

Нравственное воспитание  - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

                                                                                          (Свадковский И.Ф.)

Тема

Форма проведения

5 класс

1

“По каким правилам мы живём?”        

«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.        

2

«Отношение к школе и её имуществу».

беседа

3

"А ну-ка, девочки!".

праздник

4

Будем милосердны к старости!»

«Уроки нравственности»

5

Как вести себя в гостях

беседа

6 класс

1

«Мои духовные ценности».

“Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2

“Нет уз святее товарищества”.        

“Уроки нравственности”. Практикум

3

«Этикет и мы! Проблема разговорной речи».

беседа

4

«Дом без одиночества».

классный час с презентацией

5

«Весенний калейдоскоп».

праздник, посвящённый 8 марта

7 класс

1

“Что такое культурный человек?”

“Уроки нравственности”

2

"Сладкая жизнь."

КВН, посвящённый 8 марта

3

«Как научиться управлять собой».

классный час

4

«Я и учитель».

диспут

5

«Мы составляем наш автопортрет».

беседа

8 класс

1

“Внешний облик – внутренний мир”.

диспут

2

“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”.

“Уроки нравственности”

3

«Есть ли у юных идеалы?!»

дискуссия

4

«Умеем ли мы общаться?»

деловая игра

5

"Весеннее настроение".

праздник

Экологическое воспитание

«Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Берегите эти земли, эти воды».

классный час с презентацией

2

“Эти забавные животные”.

беседа

3

“Природа нашего края”.

беседа

4

 «Мир вокруг нас».

классный час

5

 «Моё место в природе».

беседа

6 класс

1

Конкурс знатоков природы.

игровая программа

2

«Электрические станции на службе человека».

классный час с презентацией

3

«Береги лес от пожаров».

классный час

4

«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя».

КВН

5

 «В мире животных».

урок-путешествие

7 класс

1

«И я – природа»

беседа

2

«Экологическая тропа».

заочное путешествие по заповедникам

3

«Чернобыльская  катастрофа».

урок памяти

4

 «Цветы в жизни человека».

классный час

5

 «Планета заболела».

конкурс плакатов

8 класс

1

 «Птичьи разговоры».

КВН

2

История возникновения и развития экологии.

беседа

3

“Оранжерея на окне».

классный час

4

Внимание: бытовые отходы

классный час

5

"Цветы в легендах и преданиях"

классный час с презентацией

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни».

      Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Здоровье – бесценное богатство».

анкетирование

2

«О вкусной и здоровой пище».

беседа

3

«Правила дорожные знать каждому положено».

цикл бесед

4

Соблюдение правил техники безопасности.

цикл бесед

5

«Здоров будешь – всё добудешь!»

классный час

6 класс

1

«Я выбираю здоровье».

беседа

2

«Вино вину творит».

классный час с презентацией

3

«Формула здоровья».

дискуссия

4

 «Суд над сигаретой».

ролевая игра

5

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

Цикл бесед

7 класс

1

«Причины суицида среди подростков»

беседа

2

«Человек и наркотики».

классный час с презентацией

3

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

4

 «Как уберечься от гриппа?»

классный час с приглашением медработника

5

«Биологические добавки».

классный час с презентацией

8 класс

1

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».

классный час с презентацией

2

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».

классный час

3

Стресс в нашей жизни.

тренинги

4

«Спид – болезнь 21 века».

беседа

5

Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения.

цикл бесед

Цикл бесед

Трудовое воспитание

«Характер закаляется трудом»

      Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

"Слава рукам золотым!"

устный журнал

2

 «Мой дом – наведу порядок в нём»

классный час

3

«Без труда ничего не даётся»

классный час с презентацией

4

 «Мои обязанности в семье»

беседа

5

“О лени и лентяях”.

классный час

6 класс

1

«Воля и труд человека дивные дива творят»

конкурс

2

“Об аккуратности”

беседа

3

"Дежурный по школе»

классный час

4

Ремесло и искусство

классный час

5

"Профессия моих родителей"

классный час

7 класс

1

“Труд в нашей жизни”

беседа

2

Участие в субботниках.

3

«Его величество – Хлеб»

классный час

4

"Я в мире профессий"

классный час

5

Прежде чем сделать - подумай

беседа

8 класс

1

«Мир профессий и твоё место в нём».

классный час

2

Счастливый случай

игра

3

"Путешествие в Город мастеров".

классный час с презентацией

4

"Сто дорог — одна твоя".

классный час

5

Трудовые десанты.

Эстетическое воспитание

«Мир прекрасного».

      Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

    Эстетическое воспитание  - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

Тема

Форма проведения

5 класс

1

«Красота внешнего облика. Мои жесты»

беседа

2

«Голубые цветы Гжели»

классный час с презентацией

3

  1. Путешествие в страну "Чистых слов"

классный час

4

«Лотерея вежливости».

классный час

5

"Культура поведения в школе и школьный этикет"

классный час

6 класс

1

«О красоте и мужестве»

беседа

2

«Литературные места России»

устный журнал

3

Музыкальный тайник

беседа

4

5

"Для чего нужна улыбка?"

классный час

7 класс

1

  1. «Золотая хохлома»

классный час с презентацией

2

"Как стать интересным собеседником"

классный час

3

  1. Туристско-экскурсионные возможности края

классный час

4

«Гость в доме – хозяину радость»

ролевая игра

5

«Русская басня».

(познавательно-развлекательное занятие
с
 элементами театрализации)

8 класс

1

«Красота и труд вместе идут»

классный час

2

Человек и творчество. Великие творения человечества.

классный час с презентацией

3

"Светский этикет"

классный час

4

"Умею ли я слушать"

классный час

5

  1. "Язык, мимика, жесты как средства общения"

беседа

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания

Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии: 

  • Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
  • Уровень воспитанности;
  • Сформированность ценностных отношений учащихся;
  •  Формирование мотивации к обучению;
  •  Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;
  • беседы с учащимися;
  • наблюдения;
  •  интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою

      позицию.

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение  и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
  • Активная гражданская  позиция.
  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Творческий подход к любым видам деятельности.
  • Коммуникабельность, умение общаться.
  • Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.
  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

Ключевые компетенции ученика, развивающиеся данной программой

Мониторинг эффективности программы.

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

  1. Школьный тест умственного развития
  2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  3. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

 1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"
  2. Методики "Репка" ("Что во мне выросло") 

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств

  1. Методика Торренса
  2. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности

  1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика
  2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе

1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"          2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                    

Сформированность классного коллектива

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

  1. Методика "Наши отношения"
  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)
  3. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

Заключение

Реализация данной программы содействует развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Развивает творческий потенциал каждого ученика. Создает  условия для выбора оптимальных вариантов  жизнедеятельности ученика в окружающем его социуме. 

В заключение хотелось бы привести великие слова: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека.

Принятие цели коллективом. Обсуждение цели.

Обсуждение вариантов решения. Мозговой штурм.

Постановка управленческой проблемы. Выдвижение идей.

Коллективное подведение итогов. Оценка своих возможностей.

Реализация решения. Интенсивная организаторская деятельность.

Коллективное принятие решения. Выбор вариантов действия.

Мотив группового действия

«Мы хотим»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ученик

Информационная

Коммуникативная

Кооперативная

Проблемная

Здоровьесберегающая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...