Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
- учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika6.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- программы. Планирование учебного материала. Математика . 5-6 классы. (авт.-сост. В. И. Жохов). М.: «Мнемозина», 2010;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
- учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. , В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, - М., «Мнемозина», 2011.;
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие.
Общая характеристика предмета
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5ч в неделю в 6 классах
Программа рассчитана : количество часов в неделю: 5, всего 170 ч
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- развить умение применять свойства натуральных чисел, связанные с делимостью чисел, сформировать понятие «признаки делимости для нахождения делителей данного натурального числа, сформировать умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел;
- сформировать понятие обыкновенной дроби, выявить взаимосвязи между десятичными и обыкновенными дробями, ввести понятие множества рациональных чисел;
- развить умения планировать учебную деятельность при работе с правилами умножения и деления обыкновенных дробей; сформировать умения умножать и делить рациональные числа, находить часть от числа и целое по его части;
- сформировать понятия «отношение», «пропорция», «процент» и умение применять их при решении различных задач;
- сформировать умение выполнять сложение, вычитание и совместные арифметические действия с рациональными числами;
- сформировать умение выполнять отдельные и совместные действия с рациональными числами, создать условия для развития умений планировать и контролировать деятельность при вычислении значений числовых выражений;
- организовать деятельность учащихся по получению алгоритма решения линейных уравнений, сформировать умение решать некоторые линейные уравнения, формировать умение решать текстовые задачи с помощью уравнений,
- ввести понятие системы координат на плоскости, сформировать умения отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами и определять координаты данной точки;
- рассмотреть некоторые геометрические фигуры как абстрактные конструкции, обусловленные отношениями параллельности и перпендикулярности прямых.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общего учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов Всего Теоретические Контрольные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Решение уравнений Координаты на плоскости Повторение. Решение задач. | 20 19 1 22 20 2 31 28 3 19 17 2 13 12 1 11 10 1 12 11 1 15 13 2 13 12 1 14 12 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 6 класс
№ п\п | Наименование раздела программы, тема урока | Всего часов | Из них контрольные и диагностические (ч) | Дата | |
По плану | Фактическая | ||||
1 | Делимость чисел | 20 | |||
1.1 | Делители и кратные (п.1) | 3 | |||
1.2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п. 2) | 3 | |||
1.3 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п. 3) | 2 | |||
1.4 | Простые и составные числа (п. 4) | 2 | |||
1.5 | Разложение на простые множители (п. 5) | 2 | |||
1.6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п. 6) | 3 | |||
1.7 | Наименьшее общее кратное (п. 7) | 4 | |||
1.8 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" | 1 | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 | |||
2.1 | Основное свойство дроби (п. 8) | 2 | |||
2.2 | Сокращение дробей (п. 9) | 3 | |||
2.3 | Приведение дробей к общему знаменателю (п. 10) | 3 | |||
2.4 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п. 11) | 6 | |||
2.5 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " | 1 | 1 | ||
2.6 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п. 12) | 6 | |||
2.7 | Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 1 | ||
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 | |||
3.1 | Умножение дробей (п. 13) | 4 | |||
3.2 | Нахождение дроби от числа (п. 14) | 4 | |||
3.3 | Применение распределительного свойства умножения (п. 15) | 5 | |||
3.4 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей» | 1 | 1 | ||
3.5 | Взаимно обратные числа (п. 16) | 2 | |||
3.6 | Деление (п. 17) | 5 | |||
3.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление» | 1 | 1 | ||
3.8 | Нахождение числа по его дроби (п. 18) | 5 | |||
3.9 | Дробные выражения (п. 19) | 3 | |||
3.10 | Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" | 1 | 1 | ||
4 | Пропорции | 19 | |||
4.1 | Отношения (п. 20) | 5 | |||
4.2 | Пропорции (п. 21) | 3 | |||
4.3 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п. 22) | 3 | |||
4.4 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 1 | ||
4.5 | Масштаб (п. 23) | 2 | |||
4.6 | Длина окружности и площадь круга ( п. 24) | 2 | |||
4.7 | Шар (п. 25) | 2 | |||
4.8 | Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб" | 1 | 1 | ||
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 | |||
5.1 | Координаты на прямой (п. 26) | 3 | |||
5.2 | Противоположные числа (п. 27) | 2 | |||
5.3 | Модуль числа (п. 28) | 2 | |||
5.4 | Сравнение чисел (п. 29) | 3 | |||
5.5 | Изменение величин (п. 30) | 2 | |||
5.6 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | |||
6.1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п. 31) | 2 | |||
6.2 | Сложение отрицательных чисел (п. 32) | 2 | |||
6.3 | Сложение чисел с разными знаками (п. 33) | 3 | |||
6.4 | Вычитание (п. 34) | 3 | |||
6.5 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 1 | ||
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | |||
7.1 | Умножение (п. 35) | 3 | |||
7.2 | Деление (п. 36) | 3 | |||
7.3 | Рациональные числа (п. 37) | 2 | |||
7.4 | Свойства действий с рациональными числами (п. 38) | 3 | |||
7.5 | Контрольная работа №11 по теме "Действия с рациональными числами" | 1 | 1 | ||
8 | Решение уравнений | 15 | |||
8.1 | Раскрытие скобок (п. 39) | 2 | |||
8.2 | Коэффициент (п. 40) | 2 | |||
8.3 | Подобные слагаемые (п. 41) | 3 | |||
8.4 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 1 | 1 | ||
8.5 | Решение уравнений (п. 42) | 6 | |||
8.6 | Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений" | 1 | 1 | ||
9 | Координаты на плоскости | 13 | |||
9.1 | Перпендикулярные прямые (п. 43) | 2 | |||
9.2 | Параллельные прямые (п. 44) | 2 | |||
9.3 | Координатная плоскость (п. 45) | 3 | |||
9.4 | Столбчатые диаграммы (п. 46) | 2 | |||
9.5 | Графики (п. 47) | 3 | |||
9.6 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | 1 | ||
10 | Итоговое повторение курса математики 5 – 6 класса | 14 | |||
10.1 | Решение задач | 13 | |||
10.2 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | 1 | ||
Итого часов | 170 | 15 |
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс и Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса по математике 5 класс в контексте ФГОС.
Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Фундаментального ядра содержания общего обр...
Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)
Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...
Рабочая программа учебного курса по математике 7 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса. Разработана на основе федерального компонента государственного стандарта ООО. Авторская программа Ю.Н.Макарычев и др....
Рабочая программа учебного курса по математике 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой ООО (ФГОС)...
Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...