Рабочая программа по алгебре 9 класс
материал по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения,
- программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
1 учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010
2. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
3 Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 9 класс | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения,
- программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Используемый учебно-методический комплект:
1 учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010
2. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
3 Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 9 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часа и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю.
Форма контроля: текущий контроль:
Контрольных работ по алгебре – 8.
Общая характеристика предмета
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов, явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах+ вх + с > 0 или ах+ вх + с < 0, где а 0;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- познакомить со свойствами степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе n;
- ввести понятие корня n-ой степени;
- ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Структура изучаемого предмета
№ | Наименование раздела | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 2 3 4 5 6 | Квадратичная функция Уравнения и неравенства с одной переменной Уравнения и неравенства с двумя переменными Арифметическая и геометрическая прогрессии Элементы комбинаторики и теории вероятностей Повторение | 29 20 24 17 17 29 | 27 19 23 15 16 27 | 2 1 1 2 1 2 |
Контрольные работы завершают изучение разделов: «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Уравнения и системы уравнений», «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», «Итоговое повторение курса алгебры 7 – 9 классов»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 9 класс
№ п\п | Наименование темы | Всего часов | Из них контрольные и диагностичес кие (ч) | Дата | |
По плану | Фактическая | ||||
1 | Квадратичная функция | 29 | |||
1.1 | Функции и их свойства | 7 | |||
Функция. Область определения и область значений функции | 2 | 1.09.2012 3.09.2012 | |||
Свойства функций | 5 | 5.09.2012 7.09.2012 8.09.2012 10.09.2012 12.09.2012 | |||
1.2 | Квадратный трехчлен | 5 | |||
Квадратный трёхчлен и его корни | 2 | 14.09.2012 15.09.2012 | |||
Разложение квадратного трехчлена на множители. | 3 | 17.09.2012 19.09.2012 21.09.2012 | |||
1.3 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен» | 1 | 1 | 22.09.2012 | |
1.4 | Квадратичная функция и ее график | 11 | |||
Функция у = ах, её график и свойства | 2 | 24.09.2012 26.09.2012 | |||
Графики функций у = ах + n и у = а(х – m) | 3 | 28.09.2012 29.09.2012 1.10.2012 | |||
Построение графика квадратичной функции | 6 | 3.10.2012 5.10.2012 6.10.2012 8.10.2012 10.10.2012 12.10.2012 | |||
1.5 | Степенная функция. Корень n-й степени | 4 | |||
Степенная функция | 2 | 13.10.2012 15.10.2012 | |||
Корень n-й степени | 2 | 17.10.2012 19.10.2012 | |||
1.6 | Контрольная работа №2по теме "Квадратичная функция" | 1 | 1 | 20.10.2012 | |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 | |||
2.1 | Уравнения с одной переменной | 12 | |||
Целое уравнение и его корни | 6 | 22.10.2012 24.10.2012 26.10.2012 27.10.2012 7.11.2012 9.11.2012 | |||
Дробные рациональные уравнения | 6 | 10.11.2012 12.11.2012 14.11.2012 16.11.2012 17.11.2012 19.11.2012 | |||
2.2 | Неравенства с одной переменной | 7 | |||
Решение неравенств второй степени с одной переменной | 3 | 21.11.2012 23.11.2012 24.11.2012 | |||
Решение неравенств методом интервалов | 4 | 26.11.2012 28.11.2012 30.11.2012 1.12.2012 | |||
2.3 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | 1 | 3.12.2012 | |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 24 | |||
3.1 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 16 | |||
Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | 5.12.2012 7.12.2012 | |||
Графический способ решения систем уравнений | 4 | 8.12.2012 10.12.2012 12.12.2012 14.12.2012 | |||
Решение систем уравнений второй степени | 5 | 15.12.2012 17.12.2012 19.12.2012 21.12.2012 22.12.2012 | |||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 5 | 24.12.2012 26.12.2012 28.12.2012 29.12.2012 11.01.2013 | |||
3.2 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 | |||
Неравенства с двумя переменными | 2 | 12.01.2013 14.01.2013 | |||
Системы неравенств с двумя переменными | 5 | 16.01.2013 18.01.2013 19.01.2013 21.01.2013 23.01.2013 | |||
3.3 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными" | 1 | 1 | 25.01.2013 | |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | |||
4.1 | Арифметическая прогрессия | 8 | |||
Последовательности | 2 | 26.01.2013 28.01.2013 | |||
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 3 | 30.01.2013 1.02.2013 2.02.2013 | |||
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 3 | 4.02.2013 6.02.2013 8.02.2013 | |||
4.2 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | 1 | 1 | 9.02.2013 | |
4.3 | Геометрическая прогрессия | 7 | |||
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 3 | 11.02.2013 13.02.2013 15.02.2013 | |||
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 4 | 16.02.2013 18.02.2013 20.02.2013 22.02.2013 | |||
4.4 | Контрольная работа № 6 по теме " Геометрическая прогрессия" | 1 | 1 | 25.02.2013 | |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 | |||
5.1 | Элементы комбинаторики | 11 | |||
Примеры комбинаторных задач | 1 | 27.02.2013 | |||
Перестановки | 3 | 1.03.2013 2.03.2013 4.03.2013 | |||
Размещения | 3 | 6.03.2013 9.03.2013 11.03.2013 | |||
Сочетания | 4 | 13.03.2013 15.03.2013 16.03.2013 18.03.2013 | |||
5.2 | Начальные сведения из теории вероятностей | 5 | |||
Относительная частота случайного события | 2 | 20.03.2013 22.03.2013 | |||
Вероятность равновозможных событий | 3 | 1.04.2013 3.04.2013 5.04.2013 | |||
5.3 | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 | 1 | 6.04.2013 | |
6 | Повторение | 29 | |||
6.1 | 1. Решение задач. Вычисления. 2. Решение задач. Вычисления. 3. Решение задач. Тождественные преобразования. 4. Решение задач. Тождественные преобразования. 5. Решение задач. Уравнения и системы уравнений. 6. Решение задач. Уравнения и системы уравнений. 7. Решение задач. Уравнения и системы уравнений. 8. Решение задач. Уравнения и системы уравнений. 9. Решение задач. Неравенства. 10. Решение задач. Неравенства. 11. Решение задач. Неравенства. 12. Решение задач. Функции. 13. Решение задач. Функции. 14. Решение задач. Функции. 15. Решение задач. Прогрессии. 16. Решение задач. Прогрессии. 17. Решение задач. Прогрессии. 18. Решение задач. Степень с рациональным показателем. 19. Решение задач. Степень с рациональным показателем. 20. Решение задач. Проценты. 21. Решение задач. 22. Решение задач. 23. Решение задач. 24. Решение задач. 25. Решение задач. 26. Решение задач. 27. Решение задач. | 27 | 8.04.2013 10.04.2013 12.04.2013 13.04.2013 15.04.2013 17.04.2013 19.04.2013 20.04.2013 22.04.2013 24.04.2013 26.04.2013 27.04.2013 29.04.2013 3.05.2013 4.05.2013 6.05.2013 8.05.2013 10.05.2013 11.05.2013 13.05.2013 15.05.2013 17.05.2013 18.05.2013 20.05.2013 20.05.2013 22.05.2013 22.05.2013 | ||
6.2 | Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | 24.05.2013 25.05.2013 | |
Итого часов | 136 |
Требования к уровню подготовки девятиклассников
В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен уметь:
- Распознавать виды изучаемых функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = ах, у = ах+ n, у = а (х-m) , у = ах+ вх + с в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу;
- Строить графики изученных функций и описывать их свойства;
- Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;
- Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными;
- Строить график уравнений с двумя переменными;
- Решать неравенства второй степени с одной переменной;
- Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности;
- Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или реккурентной формулой; распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания; находить суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул;
- Понимать смысл записей вида ;
- Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...