"Деление"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений уч-ся.
Цели:
- Образовательная: повторить, систематизировать и закрепить материал, изученный по теме «Деление чисел»; контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.
- Развивающая: развитие логического мышления уч-ся, речи, самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке.
- Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности,справедливости; интереса к предмету
Оборудование: листы настроения, оценочные листы, разноуровневые задания на карточках (три цвета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_6_kl.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление.
Цели:
- Образовательная: повторить, систематизировать и закрепить материал, изученный по теме «Деление чисел»; контроль за усвоением знаний и соответствующих учебных умений.
- Развивающая: развитие логического мышления уч-ся, речи, самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке, взаимооценке.
- Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, ответственности,справедливости; интереса к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений уч-ся.
Оборудование: листы настроения, оценочные листы, разноуровневые задания на карточках (три цвета).
Структура урока:
1. Оргмомент. Целеполагание.
2. Актуализация опорных знаний
а) Теоретическая разминка.
б) Графический диктант. (Взаимопроверка)
3. Обобщение и систематизация умений и навыков.
а) Из истории дробей;
б) Найди ошибку и охарактеризуй её
в) Решение упражнений (ОРО)
4. Физкультминутка.
5. Разноуровневая самостоятельная работа.
6. Значимость дробей
7. Домашнее задание.
8 Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Оргмомент. Целеполагание.
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу с вами поработать!
Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924 г. г.) заметил: «Что учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся. Хорошего вам настроения. А какое оно у вас сейчас? (Каждый ученик получает «Лист настроения 1» и закрашивает ту физиономию, которая соответствует его настроению в начале урока).
- Ребята давайте вспомним над какой темой вы работали на предыдущих уроках математики?
-Чему вы научились?
- Открываем тетради, записываем число, тему урока.
Прочитайте тему урока, попробуйте сформулировать цель, которую вы поставите перед собой: сегодня на уроке я хочу:
- уточнить
-повторить
- закрепить
- выяснить
- отработать
- Учитель дополняет.
- Перед вами на столе таблица, с одной стороны которой записан план сегодняшнего урока, познакомьтесь с ним. На другой стороне начерчена рабочая таблица урока, в неё вы будете заносить оценки за работу на каждом этапе урока.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Теоретическая разминка
- какие числа называют взаимно обратными? Приведите примеры.
- как записать число, обратное дроби а/в? Приведите примеры.
- Как записать число, обратное натуральному числу? Приведите примеры.
- Как записать число, обратное смешанному числу? Приведите примеры.
- Сформулируйте правило деления дробей;
- Как выполняется деление смешанных чисел?
-Чему равно частное при делении 0 на дробное число? (привести свои примеры)
- Чему равно частное при делении дроби на 1? (привести свои примеры)
- Чему равно частное при делении 1 на дробь? (привести примеры)
- Кто считает, что на этом этапе заработал оценку, поставьте её в рабочий лист. Как вы думаете, мы готовы идти дальше?
б) Графический диктант: Верно ли утверждение?
- Думать придется много, писать мало. Ответ на любой вопрос: одно из слов «да» или «нет» ( в тетрадях уч-ся фиксируют ответы знаками «да» - или «нет» - . В результате должен получиться рисунок-график)
1. Числа 5 и 1/5 взаимно обратные?
2. 3/6 = ½?
3. 14/13 – правильная дробь?
4. 4/7 : 1 = 4/7?
5. Существует ли число, обратное 0?
6. 6 * 1/6 = 1?
7. Существует ли число, обратное самому себе?
8. Делить на 0 можно?
9. ?
10. 1/3 :1/2 = 1/6?
11. Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получим опять х?
Один ученик работает на доске закрытой.
Учитель показывает правильный график. Взаимопроверка. Выставление оценок в рабочую карту урока.
3. Обобщение и систематизация умений и навыков.
а) Из истории дробей.
- Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в 8 веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: = ½, = 1/3, = 2/3, = 1/6. В Древнем Китае вместо черты использовали точку: 1/3 = . Индийцы записывали так: 1 1/3 . Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.
У нас есть поговорка: «Попал в тупик», т. е. в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «Попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики (т. к. общих приемов действий с дробями и записей дробей не было). В наши дни их начинают изучать уже в младших классах.
Постараемся на сегодняшнем уроке – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их умножать, делить, складывать и вычитать.
б) Найди ошибку и охарактеризуй её
- Оцените свою работу на этом этапе
в) Решение упражнений.
1. Выполните действие:
а) (;
б)
2. Решите уравнение:
х +
3.№659
4. Физкультминутка.
- Вы хорошо поработали, предлагаю отдохнуть.
1) «Бабочка»
3) Работа со зрительными метками.
По периметру класса расположены выражения, содержащие математические действия. Уч-ся отвечают на вопросы учителя: найдите и прочитайте выражение, значение которого равно:
5. Разноуровневая самостоятельная работа
- На каждой парте у каждого уч-ся три варианта: текст, написанный синим цветом, соответствует оценке «3»; зеленым цветом – оценке «4»; красным цветом – оценке «5». Уч-ся выбирают вариант и начинают выполнять сам. работу. Ученики выполняют первое задание выбранного варианта. как только пример решен, ученик с листочком подходит к учителю для проверки. Если ответ неправильный, то ученик ищет ошибку или выполняет задание более легкого варианта. Если ответ правильный, то учитель забирает листочек с решением, а ученик закрашивает в оценочном листе ту клеточку, которая соответствует его варианту и номеру задания. Если он выполнил задание варианта «А», то закрашивает клеточку синим цветом; если варианта «В» или «С», то соответственно зеленым или красным цветом.
Затем ученик выполняет задание 2 и т. д.
Теоретическая разминка | Графический диктант | Найди ошибку | Решение упражнений | Самостоятельная работа «3» «4» «5» | итог | |
Вариант «А»
( синий цвет)
1. Вычислите:
а)
б)
2. Реши уравнение:
.
3. Реши задачу:
Длина одного отрезка равна 6 см. Второй отрезок короче первого в 1 раза. Найдите сумму длин этих отрезков.
Вариант «В»
(зеленый цвет)
1. Вычисли:
2. Реши уравнение:
.
3. Реши задачу:
За ч мотоциклист проехал 20 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
Вариант «С»
(красный цвет)
1. Вычисли:
а) 4
б)
2. Реши уравнение:
(6
3. Реши задачу:
В два вагона погрузили 119 т зерна. В один погрузили зерна в 1 раза больше, чем в другой. Сколько тонн зерна в каждом вагоне?
6. Нужны ли дроби? Если да, то где?
-А ЕСЛИ БЫ, СТРОЯ ВАШ ДОМ,
Тот, в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчете,
Чтоб случилось, ты знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь, станет ядом лекарство, убьет человека.
-Не случайно ещё древнеримский политический деятель, оратор, писатель Марк Туллий Цицерон говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике».
В жизни без дробей действительно не обойтись, судите сами. Вот рецепт бабушкиного печенья. Я зачитаю, а вы запишите встретившиеся дроби в тетрадь. (Один из уч-ся выполняет работу на отвороте доски, по его записям уч-ся проверяют свои записи)
-Взять треть чайной ложки соды, полчайной ложки соли, три четвертых пачки маргарина, полтора стакана сахара, один и три десятых килограмма муки. Замесить тесто, выложить его в форму и поставить на четверть часа в духовку.
7. Домашнее задание.
Ну что же, ребята, домашнее задание сегодня необычное: испечь печенье по бабушкиному рецепту. А получится оно только у того, кто с дробями справится!
Для того, чтобы с ними справиться вы должны повторить материал п.16-17. А кто пожелает рассчитать сколько понадобится плитки для настилки пола в комнате, то решите задачу из учебника №656.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кто не очень доволен?
- Скажите, какие из приведенных задач были наиболее легкими? наиболее интересными?
- Сегодня на уроке мне удалось: - повторить
- понять
- закрепить
- узнать
Психологический анализ настроения в конце урока
- Каждый ученик заполняет «Лист настроения 2» и показывает учителю. Учитель видит, как изменилось настроение учеников после урока
Урок окончен! Спасибо за работу на уроке! Мне приятно было общаться с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»
Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы челочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...
Разработка урока с использованием сингапурской методики по теме "Операторы целочисленного деления и деления по модулю"
Урок разработан с использованием сингапурской методики...