Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва «Владос», 2013 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов – в неделю. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 4 ч на повторение. Итого рабочая программа рассчитана на 208 ч.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому на математику 174 ч, на геометрию 34 ч
Учебник:
Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2010 г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_6kl.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва «Владос», 2013 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов – в неделю. Учебный год для учащихся 6 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлено 4 ч на повторение. Итого рабочая программа рассчитана на 208 ч.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому на математику 174 ч, на геометрию 34 ч
Учебник:
Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2010 г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Общие цели обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида
За период обучения в школе (5 – 9 классы) учащиеся должны получить математические знания:
- о числах в пределах 1000000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;
- об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;
- научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;
- решать простые и составные (2 – 3 действия) арифметические задачи.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата коммунальных услуг, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа
- расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
- Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах
1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение, на отношение чисел с вопросами: «во сколько раз больше(меньше?)»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Содержание обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
I четверть | 45 часов | |
1. | Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 6 часа |
2. | Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 15 часов |
3. | Нумерация чисел в пределах 1000000. Римская нумерация | 18 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 часов |
II четверть | 35 часов | |
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 7 часов |
6 | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 часов |
7 | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 15 часов |
III четверть | 50 часов | |
8. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 7 часов |
9. | Обыкновенные дроби | 11 часов |
10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 11часов |
11. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 11 часов |
12. | Скорость, время, расстояние. | 10 часов |
IV четверть | 44 часа | |
13. | Повторение | 44 часа |
Календарно-тематическое планирование по математике
6 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | фактич | |||||
Нумерация в пределах 1000 (повторение) | 6 ч | |||||
02.09. | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица | ||
03.09. | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма | ||
3 4 | 03.09. 04.09 | Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы | |
5 6 | 05.09. 09.09 | Простые и составные числа. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Делитель | |
Арифметические действия с целыми числами (повторение) | 15 часов | |||||
7 8 | 10.09. 10.09. | Округление чисел до десятков и сотен | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятки сотни | |
9 10 | 11.09. 12.09. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | разряды | |
11 | 16.09. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании | 1 | Комбинированный урок | Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое уменьшаемое | |
12 | 17.09. | Самостоятельная работа Умножение целых чисел на однозначное число | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ||
13 14 | 17.09. 18.09 | Умножение целых чисел на однозначное число | 2 | Комбинированный урок | Множитель произведение | |
15 16 | 19.09. 2309. | Деление целых чисел на однозначное число | 2 | Комбинированный урок | Делитель Делимое частное | |
17 | 24.09. | Умножение и деление целых чисел на однозначное число | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
18 | 24.09. | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени | 1 | Комбинированный урок | Длина Масса время | |
19 | 25.09. | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени | 1 | Комбинированный урок | ||
20 | 26.09. | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | |
21 | 30.09. | Контрольная работа. «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Нумерация чисел в пределах 1000000. | 18 часов | |||||
22 23 | 01.10. 01.10 | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч | |
24 25 | 02.10. 03.10. | Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (лёгкие случаи) | 2 | Комбинированный урок | ||
26 | 07.10. | Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых | 2 | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | |
27 | 08.10 | Разложение четырех, пяти и шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа). | 1 | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | |
28 | 08.10. | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе. | 1 | Многозначные числа | ||
29 30 | 09.10. 10.10. | Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначные Пятизначные шестизначные | |
31 32 | 14.10. 15.10. | Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел. | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч | |
33 34 | 15.10. 16.10. | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч | 2 | Комбинированный урок | Десятки Сотни Единицы | |
35 | 17.10. | Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. | 1 | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | |
36 | 21.10. | Простые и составные числа. | 1 | Комбинированный урок | ||
37 | 22.10. | Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Римские цифры | |
38 | 22.10. | Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
39 | 23.10. | Работа над ошибками. «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 6 часов | |||||
40 | 24.10. | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | |
41 42 | 28.10. 29.10. | Письменное сложение в пределах 10 000 | 2 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | |
43 44 | 29.10. 30.10. | Письменное вычитание в пределах 10 000 | 2 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | |
45 | 31.10. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа |
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | Факти чески | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | 7часов | |||||
46. | 11.11. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно | 1 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | |
47 48. | 12.11. 12.11. | Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | разность | |
49. | 13.11. | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Комбинированный урок | уравнения | |
50. | 14.11. | Проверка сложения вычитанием | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Сложение вычитание | |
51. | 18.11. | Проверка вычитания сложением | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Разность Уменьшаемое вычитаемое | |
52. | 19.11. | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 13 часов | |||||
53 54 | 19.11. 20.11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | |
55 56 | 21.11. 25.11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 2 | Комбинированный урок | ||
57 | 26.11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | ||
58 | 26.11. | Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Уменьшение Увеличение | |
59 | 27.11. | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | разряды | |
60 | 28.11. | Порядок действий в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Сложение вычитание умножение | |
61 | 02.12. | Порядок действий в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Сложение вычитание умножение | |
62 | 03.12. | Порядок действий в составных примерах | 1 | Комбинированный урок | Сложение вычитание умножение | |
63 64 | 03.12. 04.12. | Умножение многозначного числа на круглые десятки Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 1 | урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления изученного материала | Круглые десятки множители | |
65 | 05.12. | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | 15 часов | |||||
66 | 09.12. | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное | |
67 | 10.12. | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Делитель Делимое Частное часть | |
68 | 10.12. | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | ||
69 | 11.12. | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | ||
70 71 72 | 12.12. 16.12. 17.12. | Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0) Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 1 2 | Комбинированный урок | Частное, разряды Сложение вычитание деление | |
73 74 75 | 17.12. 18.12. 19.12. | Решение задач на нахождение части числа. Самостоятельная работа Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | 1 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Произведение деление | |
76 77 78 | 23.12. 24.12. 24.12. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах | 3 | Комбинированный урок | ||
79 | 25.12 | Деление с остатком | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
80 | 26.12. | Контрольная работа за II четверть | 1 | Урок проверки знаний и умений |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | фактически | |||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 7 часов | |||||
81 | 13.01. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) | 1 | Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Единицы длины | |
82 83 | 14.01. 14.01. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы (устно и письменно) | 1 1 | Комбинированный урок | Единицы массы | |
84 85 | 15.01. 16.01. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы (устно и письменно) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) | 1 1 | Комбинированный урок | Единицы массы Единицы времени | |
86 87 | 20.01. 21.01. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно) Самостоятельная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» | 1 1 | Урок проверки знаний и умений | Единицы времени | |
Обыкновенные дроби | 11 часов | |||||
88 | 21.01. | Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок | Обыкновенные дроби доли | |
89 | 22.01. | Основное свойство обыкновенных дробей. | 1 | Комбинированный урок | Больше Меньше равно | |
90 | 23.01 | Образование смешанного числа, замена неправильных дробей целыми или смешанными числами. | 1 | урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок | Неправильная дробь Целые числа | |
91 | 27.01. | Сравнение смешанных чисел | 1 | Комбинированный урок | Целое число Дробь | |
92 93 | 28.01. 28.01. | Преобразования: замена мелких долей более крупными . | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь Числитель знаменатель | |
94 95 96 | 29.01. 30.01. 03.02. | Нахождение части от числа Нахождение нескольких частей от числа . | 2 1 | Комбинированный урок | Знаменатель числитель | |
97 98 | 04.02. 04.02. | Нахождение нескольких частей от числа Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби» | 1 1 | Комбинированный урок Урок проверки знаний и умений | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 11 часов | |||||
99 100 | 05.02. 06.02. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | |
101 | 10.02. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Числитель знаменатель | ||
102 103 | 11.02. 11.02. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Знаменатель разность | |
104 105 106 | 12.02. 13.02. 17.02. | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем Вычитание дроби из целых единиц | 1 2 | |||
107 | 18.02. | Вычитание дроби из целых единиц | 1 | |||
108 | 18.02. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
109 | 19.02. | Контрольная работа по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | 1 | Контроль знаний и умений | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 11 часов | |||||
110 111 | 20.02. 24.02. | Сложение смешанных чисел | 2 | Числитель Знаменатель | ||
112 | 25.02. | Вычитание смешанных чисел | 1 | Смешанные числа | ||
113 | 25.02. | Вычитание смешанных чисел | 1 | Смешанные числа | ||
114 | 26.02. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
115 116 | 27.02 03.03. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | |||
117 | 04.03. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
118 | 04.03. | Решение задач на нахождение смешанных чисел | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
119 | 05.03. | Контрольная работа по теме «Смешанные числа» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
120 | 06.03. | Работа над ошибками . Смешанные числа | 1 | |||
Скорость, время, расстояние. | 10 часов | |||||
121 | 10.03. | Соотношение: скорость, время, расстояние | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Скорость Время расстояние | |
122 | 11.03. | Соотношение: скорость, время, расстояние | 1 | Скорость Время расстояние | ||
123 124 125 | 11.03. 12.03. 13.03 | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | 3 | |||
126 127 | 17.03. 18.03. | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Скорость Время расстояние | |
128 129 | 18.03. 19.03. | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 2 | |||
130 | 20.03 | Контрольная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | фактически | |||||
Повторение | 44 часа | |||||
131 | 31.03. | Нумерация в пределах 1 000 000. Классы и разряды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разряды классы | |
132 | 01.04. | Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные слагаемые | |
133 | 01.04. | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Круглые десятки, сотни | |
134 | 02.04. | Соотношения между единицами измерения длины, массы | 1 | |||
135 | 03.04. | Сложение и вычитание в пределах 10000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность | |
136 137 | 07.04. 08.04. | Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц . | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Увеличение уменьшение | |
138 | 08.04. | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | |
139 | 09.04. | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения. | 1 | Комбинированный урок | слагаемые | |
140 | 10.04. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Комбинированный урок | Множитель Делитель делимое | |
141 142 | 14.04. 15.04. | Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз . | 2 | |||
143 | 15.04. | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Множитель Делитель делимое | |
144 | 16.04. | Умножение и деление на 10, 100,1000. | 1 | Комбинированный урок | Множители | |
145 | 17.04. | Арифметические действия в пределах 10 000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Произведение частное | |
146 | 21.04. | Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
147 | 22.04 | Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 10 000» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
148 | 22.04. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Масса Длина время | |
149 150 | 23.04. 24.04. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени. | 2 | Комбинированный урок | Сумма разность | |
151 | 28.04. | Нахождение дроби от числа. | 1 | Комбинированный урок | Доли дроби | |
152 | 29.04. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Комбинированный урок | Дроби | |
153 154 | 29.04. 30.04. | Решение составных задач всех изученных видов. | 2 | Комбинированный урок | ||
155 | 05.05. | Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
156 157 | 06.05. 06.05. | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знаменатели, Дроби | |
158 159 | 07.05. 08.05. | Решение задач на нахождении смешанных чисел. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Смешанные числа | |
160 161 | 12.05. 13.05. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Скорость, время, расстояние | |
162 163 164 | 13.05. 14.05. 15.05. | Арифметические действия в пределах 10 000 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность Произведение частное | |
165 166 | 19.05. 20.05. | Арифметические действия в пределах 10 000 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность Произведение частное | |
167 168 | 20.05. 21.05. | Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени. | 2 | Комбинированный урок | Масса, длина, время | |
169 | 22.05. | Решение примеров и задач с неизвестными числами. | 1 | Комбинированный урок | Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | |
170 171 172 | 26.05. 27.05. 27.05. | Подготовка к контрольной работе за год | 3 | |||
173 | 28.05. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
174 | 29.05. | Работа над ошибками. Итоговый урок по математике | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
Итого: | 174 ч |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 6 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | Факти чески | |||||
Повторение | 3 урока | |||||
1 2 | 06.09. 13.09 | Геометрические фигуры и тела | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Фигуры, линии | |
3 | 20.09. | Нахождение периметра многоугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Многоугольник, периметр | |
Взаимное положение прямых на плоскости | 10уроков | |||||
4 | 27.09. | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр Прямая, точка | |
5 | 4.10 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | |||
6 | 11.10. | Высота в треугольнике. Построение высоты в остроугольном треугольнике | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр, высота, треугольник | |
7 | 18.11 | Высота в треугольнике. Построение высоты в тупоугольном треугольнике | 1 | |||
8 | 25.10 | Высота в треугольнике. Построение высоты в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
9 | 01.11. | Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные прямые | |
10 | 15.11. | Построение параллельных прямых | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллель Чертежный угольник | |
11 | 22.11. | Параллельные и перпендикулярные прямые | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Параллель перпендикуляр | |
12 | 29.11. | Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
13 | 06.12. | Работа над ошибками | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное | 10 | |||||
14 | 13.12. | Взаимное положение прямых в пространстве | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | пространство | |
15 | 20.12. | Уровень и отвес | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
16 17 18 19 | 27.12. 17.01. 24.01 31.01 | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
20 | 07.02. | Масштаб (1:1000, 1:10000) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | масштаб | |
21 | 14.02. | Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||
22 | 21.02 | Масштаб уменьшения (1:2, 1:10, 1:100 | 1 | |||
23 | 28.02. | Контрольная работа по теме: «Куб, брус» | 1 | Урок проверки знаний и умений | ||
24 | 07.03. | Построение геометрических фигур. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Геометрические фигуры | |
25 | 14.03. | Виды углов. Построение углов. | 1 | Комбинированный урок | Острый, прямой, тупой | |
26 27 | 21.03. 04.04. | Ломаная. Нахождение длины ломаной. | 2 | Комбинированный урок | ломаная | |
28 29 | 11.04. 18.04. | Нахождение периметра многоугольников. | 2 | Комбинированный урок | Длина периметр | |
30 | 25.04. | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | 1 | Комбинированный урок | пересекающиеся | |
31 | 02.05. | Высота треугольника. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | перпендикуляр | |
32 | 16.05 | Прямоугольник. Куб, брус. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | ||
33 | 23.05. | Геометрические фигуры и геометрические тела. | 1 | |||
34 | 30.05 | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | 1 | |||
Итого: | 34 ч |
Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам текущих и итоговых письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....