Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс. Учебник Ю. Н. Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra8.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе:  

  •  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе.-2006,-№11
  • программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.       Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3       Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012

4. Контрольно-измерительные материалы ( к учебнику Ю. Н. Макарычева и др.). Алгебра: 8 класс/ Сост. Н. Ф. Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО,

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5,5ч в неделю в 8 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю в  I полугодии и 3 ч в неделю во II полугодии, всего 119ч  и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов, явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад  в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей  изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания  и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Формы  контроля: текущий контроль.

Предусмотрено 10 контрольных работ, итоговый зачёт - 1.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  • выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;
  • ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии, биологии.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1

2

3

4

5

6

Рациональные дроби

Квадратные корни

Квадратные уравнения

Неравенства

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Повторение

26

24

24

20

13

12

24

22

22

18

12

9

2

2

2

2

1

3

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Рациональные дроби и их свойства», «Квадратные корни», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Степень с целым показателем», «Итоговое повторение курса алгебры 8 класса»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  8  класс

  

№ п\п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

 контрольные и диагностичес

кие (ч)

Дата

По плану

Фактическая

1

Рациональные дроби

26

1.1

Рациональные дроби и их свойства

5

Рациональные выражения

2

2.09

5.09

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

7.09

9.09

12.09

1.2

Сумма и разность дробей

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

14.09

16.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

19.09

21.09

23.09

26.09

1.3

Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1

1

28.09

1.4

Произведение и частное дробей

12



 Умножение дробей.


Возведение дроби в степень.

1


1

30.09


3.10

Деление

2

5.10

7.10

Преобразование рациональных выражений

5

10.10

12.10

14.10

17.10

Функция   и ее график.

3

21.10

1.5

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»

1

1

24.10

2

Квадратные корни

24

2.1

Действительные числа

3

Рациональные числа

1

26.10

Иррациональные числа

2

28.10

2.2

Арифметический квадратный корень

6

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

9.11

11.11

Уравнение  

1

14.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

16.11

Функция   и ее график

2

18.11

2.3

Свойства арифметического квадратного корня

4

Квадратный корень из произведения и дроби

2

21.11

23.11

Квадратный корень из степени

2

25.11

2.4

Контрольная работа № 3  по теме «Квадратные корни»

1

1

28.11

2.5

Применение свойств арифметического квадратного корня

9


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

3

30.11

2.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

6

5.12

7.12

9.12

12.12

14.12

2.6

Контрольная работа № 4  по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

1

16.12

3

Квадратные уравнения

24

3.1

Квадратное уравнение и его корни

11

Неполные квадратные уравнения

2

19.12

21.12

Формула корней квадратного уравнения

4

23.12

26.12

28.12

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

11.01

13.01

16.01


Теорема Виета.

2

18.01

20.01

3.2

Контрольная работа № 5  по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1

23.01

3.3

Дробные рациональные уравнения

11

Решение дробных рациональных уравнений

5

25.01

27.01

30.01

1.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

3.02

6.02

8.02

10.02

13.02

3.4

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

1

15.02

4

Неравенства

20

4.1

Числовые неравенства и их свойства

8

Числовые неравенства

1

17.02

Свойства числовых неравенств

3

20.02

22.02

24.02

Сложение и умножение числовых неравенств

3

27.02

29.02

2.03

Погрешность и точность приближения

1

5.03

4.2

Контрольная работа № 7  по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

1

7.03

4.3

Неравенства с одной переменной и их системы

10

Пересечение и объединение множеств

1

9.03

Числовые промежутки

2

12.03

14.03

Решение неравенств с одной переменной

4

16.03

19.03

21.03

23.03


Решение систем неравенств с одной переменной


3

2.04

4.04

6.04

4.4

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

1

9.04

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

5.1

Степень с целым показателем и её свойства

8

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

11.04

13.04

Свойства степени с целым показателем

3

16.04

18.04

Стандартный вид числа

3

20.04

23.04

5.2

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

1

1

25.04

5.3

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных

2

27.04

30.04

Наглядное представление статистической информации

2

2.05

4.05

6

Повторение

12

6.1

Решение задач

9

7.05

11.05

14.05

16.05

18.05

6.2

Итоговый зачёт

1

1

21.05

6.3

Итоговая контрольная работа

2

2

23.05

25.05

                                                    Итого:

119

часов

 

Требования к уровню подготовки восьмиклассников

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен уметь:

  • выполнять действия с рациональными дробями;
  • формулировать определение квадратного корня из числа; использовать график функции у = х для нахождения квадратных корней; вычислять точные и приближенные значения корней; проводить оценку квадратных корней;
  • использовать свойства квадратных корней;
  • приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа;
  • использовать в письменной математической речи обозначения числовых множеств;
  • решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат;
  • формулировать свойства числовых неравенств; решать линейные неравенства; системы линейных неравенств;
  • формулировать, записывать в символической форме свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Литература

1. Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.  Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3   Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В. И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2012

4. Контрольно-измерительные материалы ( к учебнику Ю. Н. Макарычева и др.). Алгебра: 8 класс/ Сост. Н. Ф. Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО

5. Макарычев Ю. Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для 7 – 9 кл./ Ю. Н. Макарычев. Н. Г. Миндюк. – просвещение. 2005-2008

6. Макарычев Ю. Н. изучение алгебры в 7 – 9 классах/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова. – М.: просвещение, 2005

7. Тесты. Математика. 5 – 11 кл./ сост. М. А. Максимовская и др. – М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003

8. Математика. 5 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е. В. Алтухова и др. – Волгоград: Учитель, 2009

9. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. – М.: ВАКО, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...