Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Волошина Светлана Николаевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс.Учебник А. Н. Колмогоров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана на основе:  

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения,
  • программы: А. Н. Колмогоров и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра  и начала математического анализа 10 - 11 классы. М., «Просвещение», 2009.
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1.Учебник: Алгебра и начала   анализа. Учебник для 10-11 классов              общеобразовательных учреждений/ Колмогоров А.Н., А. М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под. ред. А. Н. Колмогорова. - М.: «Просвещение», 2010.

2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2008

3.  Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/Сост. А. Н. Рурукин. - М.: ВАКО, 2012

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4,5ч в неделю в 10 классах. Из них на алгебру - 3 часа в неделю или 102 часа и геометрию 51 час – 1,5 часа в неделю.  Учебный год для учащихся 10 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч. Итого рабочая программа по алгебре рассчитана на 103 ч.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов, явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад  в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей  изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания  и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • изучить свойства и графики тригонометрических функций; закрепить знания и умения , связанные с применением изученных ранее формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений; сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений;
  • сформировать представления о решении простейших тригонометрических уравнений; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений;
  • ввести понятие производной, выработать умения находить производные, пользуясь формулами дифференцирования;
  • ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления и выработать умения применять их в простейших случаях;
  • уделить время ознакомлению учащихся с историческими сведениями.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Практические

1


2

3

4


5

6


7

8


9

10

Тригонометрические функции любого угла

Основные тригонометрические формулы

Формулы сложения и их следствия

Тригонометрические функции числового аргумента

Основные свойства функций

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

 Производная

Применение непрерывности и производной

Применение производной к исследованию функций

Итоговое повторение

6


9

7

6


13

13


14

9


16

10

6


8

7

5


12

12


13

9


15

7



1


1


1

1


1



1

3

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

1.контрольная работа;

2. самостоятельная работа;

3. диктант;

4. тест.

Предусмотрено 7 контрольных работ.

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Основные тригонометрические формулы», «Тригонометрические функции числового аргумента», «Основные свойства функций», «Решение тригонометрических уравнений и неравенств», «Производная», «Применение производной к исследованию функций», «Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа   10  класс

 

№ п\п


Наименование темы

Всего

часов

Из них

 контрольные и диагностичес

кие (ч)

Дата

По

 плану

Факти

ческая

01

Тригонометрические функции любого угла

6

01.1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

3.09.2012

5.09.2012

01.2

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

7.09.2012

10.09.2012

01.3

Радианная мера угла

2

12.09.2012

14.09.2012

Основные тригонометрические формулы

9

01.4

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

17.09.2012

19.09.2012

01.5

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4

21.09.2012

24.09.2012

26.09.2012

28.09.2012

01.6

Формулы приведения

2

1.10.2012

3.10.2012

Контрольная работа №1 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

1

5.10.2012

Формулы сложения и их следствия

7

01.7

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

4

8.10.2012

10.10.2012

12.10.2012

15.10.2012

01.8

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

17.10.2012

19.10.2012

22.10.2012

1

Тригонометрические функции числового аргумента

6

1.1

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

2

24.10.2012

26.10.2012

1.2

Тригонометрические функции и их графики.

3

7.11.2012

9.11.2012

12.11.2012

1.3

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

1

14.11.2012

2

Основные свойства функций

13

2.1

Функции и их графики

2

16.11.2012

19.11.2012

2.2

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

21.11.2012

23.11.2012

2.3

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

26.11.2012.28.11.2012

2.4

Исследование функций.

4

30.11.2012

3.12.2012

5.12.2012

7.10.2012

2.5

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

10.12.2012

12.12.2012

2.6

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

1

1

14.12.2012

3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

3.1

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

17.12.2012

19.12.2012

3.2

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

21.12.2012

24.12.2012

26.12.2012

3.3

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

28.12.2012

11.01.2013

3.4

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

5

14.01.2013

16.01.2013

18.01.2013

21.01.2013

23.01.2013

3.5

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

1

25.01.2013

4

Производная

14

4.1

Приращение функции.

2

28.01.2013

30.01.2013

4.2

Понятие о производной.

1

1.02.2013

4.3

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

4.02.2013

6.02.2013

4.4

Правила вычисления производных.

4

8.02.2013

11.02.2013

1302.2013

15.02.2013

4.5

Производная сложной функции.

1

18.02.2013

4.6

Производная тригонометрических функций.

3

20.02.2013

22.02.2013

25.02.2013

4.7

Контрольная работа № 5 по теме «Производная»

1

1

27.02.2013

5

Применение непрерывности и производной

9

5.1

Применение непрерывности.

3

1.03.2013

4.03.2013

6.03.2013

5.2

Касательная к графику функции.

3

11.03.2013

13.03.2013

15.03.2013

5.3

Приближенные вычисления.

1

18.03.2013

5.4

Производная в физике и технике.

2

20.03.2013

22.03.2013

6

Применения производной к исследованию функции

16

6.1

Признак возрастания (убывания) функции.

4

1.04.2013

3.04.2013

5.04.2013

8.04.2013

6.2

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

10.04.2013

12.04.2013

15.04.2013

6.3

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

17.04.2013

19.04.2013

22.04.2013

24.04.2013

6.4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

4

26.04.2013

29.04.2013

3.05.2013

6.05.2013

6.5

Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной к исследованию функции»

1

1

8.05.2013

7

Итоговое повторение

10

7.1


1.Решение задач. Основные тригонометрические функции.

2. Решение задач. Основные тригонометрические функции.

3. Решение задач. Тригонометрические уравнения.

4. Решение задач. Тригонометрические уравнения.

5. Решение задач. Тригонометрические неравенства.

6. Решение задач. Производная и её применение.

7. Решение задач. Производная и её применение.

7


10.05.2013


13.05.2013


15.05.2013


17.05.2013


20.05.2013


22.05.2013

24.05.2013

7.2

Контрольная работа № 7

 «Итоговая контрольная работа»

2

2

27.05.2013

29.05.2013

7.3

Тест «Итоговый»

1

31.05.2013

Итого часов

103

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
десятиклассников

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:

* строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

* проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе;

* решать тригонометрические уравнения и системы уравнений;

* применять аппарат математического анализа (таблицы производных, формулы дифференцирования) для нахождения производных;

* исследовать элементарные функции при помощи приемов математического анализа, строить на основе такого исследования графики функций.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...