Главные вкладки
Васенина Ирина Владимировна
"сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Увлечения: Садоводство
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Топки, Кемеровская область
Место работы: МБДОУ №8 "Тополёк"
Звание, ученая степень: Воспитатель 1 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasenina-irina-vladimirovnaВоспитателем, как и художником, нужно родиться.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
- относиться к ребенку как равному;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
О себе
ЭССЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
« Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир».
С.Могилевский
К профессии воспитателя я пришла не сразу, хотя с детства мечтала работать в детском саду. Обстоятельства моей жизни сложились так, что начала я свой путь с работы в других сферах деятельности. К работе воспитателя я вернулась в 1999 году, работала помощником воспитателя и училась в институте по специальности «Экономист – аудитор» и окончила его с красным дипломом. После защиты я не вернулась в детский сад «Тополек», где я начинала свой трудовой путь.
Но в 2015 году по воле судьбы я заглянула в свой маленький родной домик под названием «Тополёк» и осталась работать в этом коллективе.Это трудоспособный, сплочённый, творческий, отвечающий современным требованиям коллектив.В этот же год поступила в КРИПКиПРОна факультет профессиональной переподготовки. В 2016 году закончила институт.
Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор?И вот, спустя 1,6 года, я могу с уверенностью сказать: «Правильно!»
Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему маленькому городу к моим детям.
Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу
Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Меняются дети, меняюсь, и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Тополёк», к нашему городу Топки, своей малой Родине.
На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер класс- для воспитателей нашего детского сада, пишу программы для детского сада, программы для родителей.
И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно нахождение в творческом поиске, использование в работе новые находки, чего-то нового.
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с ним формируется и педагогическое кредо, в основе которого заложена любовь к детям.
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.
Главным своим качеством я назвала бы любовь. Почему любовь?
Любовь умеет всё прощать,
Она безбрежна, всемогуща.
Любовь умеет согревать,
Когда у вас на сердце стужа.
Любовь взаимна и мудра,
Она даст силы и терпенье,
Любовь всегда найдёт слова
Для детского успокоенья.
Любовью я окружена:
Нет больше счастья, когда знаешь,
Что дети любят, ждут тебя,
За этот небольшой период работы с детьми, я убедилась в том, что самое главное – дарить им любовь.
Труд воспитателя очень непрост.
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
Итак, день за днем мы с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Имею семью-муж и дочка (14 лет). Очень любим с семьей активный отдых - летом плаванье и дача, зимой- лыжи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
Это, во-первых, роман Вениамина Каверина "Два капитана" - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.
Мой взгляд на мир
Воспитатель, как и учитель не имеет права ошибаться.
В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились воспитателю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами.
Воспитатель-Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего воспитательского величия и скромность:
«К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».
(Ш.А. Амонашвили).
Мои достижения
Диплом III место презентация к уроку "Уроки мужества" - 2015 год
Диплом III место коллективная работа Декоративно-прикладное творчество "Этих дней не смолкнет слпава" - 2015 год
Диплом II место номинация "Рисунок" -2015 год
Диплом I место "Семейная мастерская" - 2016 год
Благодарственное письмо- за внимательное, отзывчивое отношение к детям - 2015 год
Сертификат - приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Информационного-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от нстоящего к будущему" - 2016 год
Диплом - за подготовку победителей в мероприятии Всероссийский очный конкурс "Животные жарких стран" - 2017г.
Грамота- 1 меято в муниципальном конкурсе "Педагогические россыпи" в номинации "Конспект занятия" - 2017г.
Грамота - за участие в муниципальном конкурсе метадических материалов "Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников"-2018г.
Диплом - за участие в муниципальном конкурсе "Педагогические россыпи" - 2019г.
Грамота - 2 место в муниципвальном смотре-конкурсе информационных уголков по ПДД "Дорога и дети" -2019г.
Принимаю участие в вебинарах, в муниципальных методических мероприятиях
Грамоты - 2, 3 места МБДОУ №8 "Тополёк"
Моё портфолио
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Решается она в основном средствами занимательности в обучении математике. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления.
Моя задача – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, руководить умственной деятельностью детей, организовывать и направлять ее.