Беседа утро
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Сентябрь.
Карточка № 1. Сентябрь.
Беседа с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду». - Что мы называем овощами? Какие овощи знаете? Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего? Назовите свой любимый фрукт. Где он растёт - на веточке дерева, на кустике? Какой из овощей нравится больше всего? Как его выращивают? Какие знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
ЦЕЛЬ: развивать мышление, разговорную речь.
Д/И «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
ЦЕЛЬ: активизация словарного запаса, развитие умения описывать словами наглядный образ и создавать наглядный образ по словесному описанию.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
ЦЕЛЬ: познакомить с правилами игры.
Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Поручить дежурным полить комнатные растения.
ЦЕЛЬ: формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Разъяснить детям значимость их труда.
Карточка № 2. Сентябрь.
Беседа с детьми на тему «Осень. Что ты о ней знаешь?» у какого зверя осенью, в листопад родятся ещё детёныши? (у зайчихи, её осенние зайчата так и называются - листопаднички). Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (некоторые бабочки окукливаются, некоторые жуки откладывают личинки и погибают, некоторые насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют). Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? Куда исчезают на зиму лягушки? (засыпают в иле на дне водоёмов). Какие птицы прилетают к нам поздней осенью, зимой? Что птицам страшнее зимой - голод или холод? От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?
ЦЕЛЬ: развивать мышление, разговорную речь.
Работа в книжном уголке. Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации осенней природы. Обсудить с детьми приметы ранней и поздней осени.
ЦЕЛЬ: побудить детей активно употреблять в речи простейшие виды· сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Д/И «Нарисуй орнамент».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику руки, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Индивидуальная работа: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Подвижная игра «Зайцы и волк».
ЦЕЛЬ: упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.
Карточка № 3. Сентябрь.
Организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов».
ЦЕЛЬ: закрепить название фруктов; закрепить правила поведения в магазине, профессиональные действия продавца.
Да вот - фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Смородину и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот - абрикос, а вот - айва.
Какие вкусные слова.
Д/И «Раз, два, три картинку поверни»
ЦЕЛЬ: развитие навыков составления рассказов по картинке.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
ЦЕЛЬ: развивать слух и внимание.
Поручить дежурным подготовить материал для занятия.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
Карточка № 4. Сентябрь.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
ЦЕЛЬ: закрепить название овощей, формировать обобщающее понятие «овощи». Загадать загадки:
- Кругла, рассыпчата, бела; на столе она с полей пришла.
- Ты по соли ее немножко. Ведь, правда, вкусная?
- Микробов он сбивает с ног. Ну, а зовут его...?
- Я вырос на грядке, характер мой гладкий:
- Куда не приду, всех до слез доведу.
Д/И «Скажи ласково»
ЦЕЛЬ: активизировать словарь детей, учить называть слова в родительном падеже множественного числа (много помидоров, много моркови; много гороха и т.д.). Поручить детям покормить рыбок.
ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, отметить характерные особенности аквариумных рыбок, закрепить их название, воспитывать заботливое отношение.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Подвижная игра «Пастух и стадо» - познакомить с правилами игры"
Карточка № 5. Сентябрь.
Сюжетная ролевая игра «Семья»
ЦЕЛЬ: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение считаться с интересами товарищей.
Настольные - печатные игры «Домино», «Лото».
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, поощрять стремление детей освоить правила игр.
Подвижная игра «Перелет птиц»
ЦЕЛЬ: упражняться в беге, ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Карточка № 6. Сентябрь
Игра «Отгадай загадку».
ЦЕЛЬ: учить определять объект по его образному описанию, соотносить наглядное изображение со словесным описанием.
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи - меня в них ищи.
- Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые, и дети?
- Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ...
Поручить дежурным протереть пыль в уголке игрушек.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, трудолюбие.
Подвижная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять инициативу, дружелюбие.
Индивидуальная работа: приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Карточка № 7. Сентябрь.
Беседа с детьми о семье. Спросить, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол т.п.)
ЦЕЛЬ: дать детям представление о том, что такое семья (все, кто живет вместе с ребенком). Учить детей называть своих ближайших родственников.
Д/И «Найди свою группу».
ЦЕЛЬ: учить классифицировать овощи по цвету, по форме, «вершки», или «корешки». Побуждать детей объяснять свой выбор.
Поручить дежурным подготовить материалы к занятию.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо прожевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Карточка № 8. Сентябрь.
Рассмотреть иллюстрации художника Е. Рачева в детских книжках.
ЦЕЛЬ: объяснить детям, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации, Продолжать формировать интерес к книге.
Д/И «Путешествие в страну вещей».
ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что в групповой комнате много разных вещей - предметов. Проверить, знают ли дети их точное название, назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное ~ путешествие в « страну вещей; (А.Сорокина «Дид. игры в детском саду» стр.29).
Хороводная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, творчество.
Индивидуальной работа: приучать детей следить за своим внешним видом.
Карточка № 9. Сентябрь.
Беседа о сотрудниках детского сада.
ЦЕЛЬ: напомнить имена и отчества сотрудников (мед. сестра, заведующая, муз. руководитель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
Д/И «Наши помощники».
ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) - их помощники. Учить детей беречь своих помощников. (А.Сорокина «Дид. игры в детском саду» стр.З1).
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами игры.
Дежурство по столовой.
ЦЕЛЬ: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы; чашки с блюдцами.
Индивидуальная работа: закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком.
Карточка № 10. СЕНТЯБРЬ
Рассмотреть альбом» Все работы хороши - выбирай на вкус».
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с человеком труда( шофер, почтальон, продавец, врач, воспитатель), его личностными и деловыми качествами, с трудовыми процессами:; отношением человека к труду.
Д/И «Что предмет расскажет о себе!» (А. Сорокина «Дид. игры в детском саду» стр.32).
ЦЕЛЬ: Научить детей различать в предмете цвет, форму, величину, назначение, название вещи. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в предмете!:
Упражнять в составлении короткого рассказа о том, «что предмет рассказывает о себе!». Приучать детей слушать друг друга.
Подвижная игра: «Найди, где спрятано».
ЦЕЛЬ: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Карточка № 11. Сентябрь.
Беседа с детьми на тему «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» - Для чего людям нужны правила дорожного движения? Расскажи о сигналах светофора. Что они означают? В каком месте можно переходить улицу? Какой переход называют самым безопасным? Почему? Можно ли детям играть на проезжей части? На тротуаре? почему? Какие дорожные знаки тебе известны? Что они означают?
ЦЕЛЬ: развивать мышление, разговорную речь.
Д/И «Узнай предмет по звуку».
ЦЕЛЬ: учить детей прислушиваться к звукам, издаваемым разными предметами, и отгадывать их по звукам.
Подвижная игра: «Самолеты».
ЦЕЛЬ: развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Карточка № 12. Сентябрь.
Рассмотреть иллюстрации по правилам дорожного движения. Прочитать стихотворение «Самый лучший переход» Я.Пишумова.
Я проспект пересекаю, не спешу, не тороплюсь...
Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный,- можно смело здесь шагать.
Пусть стремглав летят машины - им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход.
ЦЕЛЬ: закрепить правила дорожного движения, развивать мышление.
поручить детям покормить рыбок.
ЦЕЛЬ: закрепить название рыб, воспитывать заботливое отношение, желание самостоятельно подкармливать рыбок.
Малоподвижная игра: «Угадай по звуку».
ЦЕЛЬ: развивать, внимание, слух.
Индивидуальная работа: закреплять умение детей пользоваться расческой, носовым платком.
Карточка № 13. Сентябрь.
Сюжетно- дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Учить детей решать на макете дорожные ситуации, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
ЗАГАДКИ
- Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке.
(переход «зебра»)
- Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Предложить детям настольно - печатные игры «Домино», «Лото» и др.
ЦЕЛЬ: поощрять стремление детей освоить правила игр.
Поручить дежурным проверить порядок в уголках игрушек.
ЦЕЛЬ: приучать детей ставить игрушки на свои места, самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Хороводная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Карточка № 14. Сентябрь.
1. Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.
Цель: объяснить детям как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Е. Чарушиным.
2. Дидактические игры по желанию детей.
Цель: учить детей противостоять трудностям, подчиняться правилам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Индивидуальная работа: приучать ребят убирать своё рабочие место после занятий.
4. Поручить дежурным поливать цветы, покормить рыб.
Цель: продолжать формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо). Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослому.
5. Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: продолжать учить ребят выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.
Карточка № 15 (СЕНТЯБРЬ)
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением грибов.
Загадать загадки
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
- Он в лесу стоял, никто его не брал.
- В красной шляпке модной, никуда не годный.
ЦЕЛЬ: учить детей понимать образный смысл загадок; рассказать о строении грибов, познакомить с названием грибов (подберезовик, лисички, подосиновик).
Д/И «Письма доброго сказочника» (А. Сорокина « Дид. игры в детском саду» стр.60).
ЦЕЛЬ: напомнить детям о значении слов «нельзя», «можно», «надо».
На конкретных при мерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо.
Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя, можно, надо. Вызывать желание помогать доброму сказочнику. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Подвижная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.
Карточка № 16. Сентябрь
1. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением разных зданий.
Цель: дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания) - это архитектурные сооружения.
Обратить внимание детей на то, что дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д. развивать наблюдательность, разговорную речь.
2. Предложить детям бумагу, цветные карандаши, краски.
Цель: поощрять стремление ребят изображать в рисунках реальный и сказочные строения. Закреплять практические навыки детей.
Воспитывать усидчивость, желание довести начатую работу до конца.
3. Подвижная игра по желанию детей.
Цель: способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия и действия партнёров.
4. Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.
Карточка № 17 Сентябрь
1. Предложить детям вспомнить о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали. (Использовать фотографии, иллюстрированный материал).
Цель: помогать детям логично и понятно высказывать суждение.
Воспитывать желание говорить как взрослые.
2. Организовать «Концерт для любимых кукол».
Цель: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Обучать ребят выразительному пению знакомых песен.
3. Хороводная игра по желанию детей.
Цель: развлечь детей, способствовать появлению у них хорошего, радостного настроения.
4. Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").
Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...
Беседа утро
Беседы с детьми на октябрь м-ц...
Беседа утро
Беседы с детьми...
Беседа по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Беседа по картине...
Подготовленная мною беседа с детьми подготовительной к школе группе "Куда - то утром убежали вьюги"
В беседе обогащаю и закрепляю знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной....
Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы
Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...
Беседа "С утра до вечера"
Беседа "С утра до вечера"...