«МАТЕМАТИКА-НАУКА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Упражнять детей в сравнении чисел и в определении какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИКА-НАУКА» | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МАТЕМАТИКА-НАУКА»
МДОУ №8 «Тополёк»
Средняя группа
Воспитатель: Васенина И.В.
2015г.
Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении какое из двух чисел и на сколько больше или меньше другого (7 8, 8 и 9, 9 и 10). Учить детей делить предметы на 2 и на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целыми и частью. Упражнять в сопоставлении формы предметов с геометрическими фигурами. Развивать память, мышление, воображение, фантазию.
Демонстративный материал: наборное полотно, 10 больших треугольников, 10 маленьких треугольников.
Раздаточный материал: пеналы с геометрическими фигурами, прямоугольники коричневого цвета из бумаги, набор геометрических фигур, тетради, карандаши, карточки с двумя полосками.
На верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 7 больших треугольников, на некотором расстоянии друг от друга, а на нижней – 8 маленьких вплотную друг к другу.
Воспитатель: Каких треугольников больше (меньше)? Как вы узнали? (Пересчет детьми треугольников). Какое число и на сколько больше (меньше) 7 или 8? Почему некоторые дети подумали, что больших треугольников больше, чем маленьких? Как доказать, что 8 больше 7 на 1, а 7 меньше 8 на 1?
Один ребёнок раскладывает маленькие треугольники под большими, точно один под один.
Воспитатель: Мы с вами увидели, что число предметов не зависит от места, которое они занимают. Чтобы узнать каких предметов больше (меньше) надо сосчитать их и сравнить их число.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель даёт задание: Сколько раз ударю в бубен, надо сосчитать и выложить на верхнюю полоску карточки на 1 кружок меньше.
Стучит 10 раз.
Воспитатель: Сколько кружков вы выложите и почему?
- На нижнюю полоску положите на 1 квадрат больше, чем услышите звуков (стучит 7 раз).
- Сколько вы положили квадратов и почему?
- Больше у вас кругов или квадратов? Какое число и насколько больше (меньше) 8 или 9?
- Что можно сказать про число 8, если сравнить его с числами 7 и 9?
- Что можно сказать про число 9, если сравнить его с числами 8 и 10?
Физкультурная минутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1, 2, 3.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнем.
Воспитатель: Сегодня вечером я пойду в магазин за хлебом, но мне не нужна целая булка, мне нужна половина. Как вы думаете, как можно разделить пополам? Я вам предлагаю попробовать разделить прямоугольник пополам. Как вы это сделаете? Что у вас получилось? А теперь сложите части вместе. Что у вас получилось? Догадайтесь, как можно разделить на 4 равных частей? Второй прямоугольник делим пополам, на 4 части.
Детям предлагается показать 1, 2, 3, 4 части из 4 частей. Сравнивают целое и части. На сколько частей разделили первый и второй прямоугольник?
Игра «На что это похоже?»
Из геометрических фигур предложить обвести любую геометрическую фигуру в тетради и дорисовать 2, 3 детали, чтобы получился какой-нибудь предмет, имеющий схожую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...
Консультация для родителей "Математика-наука точная"
Консультация для родителей "Математика-наука точная"...
Математика-наука хороша и всем нужна
Математика – наукаХороша и всем нужна....
ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА-НАУКА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ»
Долгосрочный проект для дошкольников 5-6 лет...