В гостях у сказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Знакомство детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
МДОУ №8 «Тополёк»
Воспитатель: Васенина И.В.
2015г.
Тема: В гостях у сказки.
Программное содержание: Знакомство детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать память и воображение. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать умение находить общие признаки предметов, подбор предметов к заданному признаку.
Материал: текст сказки Ш.Перро «Красная шапочка», игрушки в мешке (цыплёнок, лиса, белка, колобок, мяч, ёлка, подсолнух).
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадки про сказочных героев, игры.
Ход занятия: Дети усаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает вспомнить а назвать какие они знают сказки. Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одного сказочного героя. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда, моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» Догадайтесь из какой сказки этот сказочный герой? (красная шапочка)
Воспитатель: Сегодня я знакомлю вас со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка».
Чтение сказки. После чтения воспитатель задаёт вопросы:
- про кого эта сказка?
- куда однажды пошла красная шапочка?
- кого она встретила по дороге? Что ей предложил волк?
- что сделал волк с бабушкиным домом?
- что случилось с красной шапочкой, когда она пришла в бабушкин дом?
- как заканчивается сказка?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чем похожи игрушки»
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся путешествовать в лес. По дороге будем встречать разные игрушки, а вы должны будете сказать, чем эти игрушки похожи. Они лежат у меня в мешке.
Дети встают и идут под музыку. Воспитатель достаёт из мешка цыплёнка и подсолнух.
Воспитатель: Мы шли, шли и увидели, растёт подсолнух, а под ним сидит цыпленок. Чем они похожи? (желтые, черные глазки).
- Дальше встречают мячик и колобка (они круглые, катятся).
- Дальше увидели лису и белку (рыжие, пушисты, живут в лесу).
- Елка и ёжик (живут в лесу, колючие).
- Сова и ворона (живут в лесу, есть крылья, летают).
Воспитатель отмечает, что все дети были догадливыми, внимательными, хорошо справились с заданием. Предлагает снова вернуться в свою группу и поиграть в еще одну игру.
Игра «Что может быть»
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а в ответ дети должны назвать, что таким бывает. Например: красный – флажок, бант, шар, ягода, звездочка, яблоко…; круглый – мяч, шар, солнце, луна, яблоко, колесо, руль…; длинный – шуба, день, веревка, платье, лента…
Воспитатель: Дети, вы сегодня на занятии так хорошо работали, я вами довольна. А вечером вы посмотрите сказку «Красная шапочка» по диафильму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...