В гостях у сказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

 Знакомство детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

МДОУ №8 «Тополёк»

Воспитатель: Васенина И.В.

2015г.

Тема: В гостях у сказки.

Программное содержание: Знакомство детей со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развивать память и воображение. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать умение находить общие признаки предметов, подбор предметов к заданному признаку.

Материал: текст сказки Ш.Перро «Красная шапочка», игрушки в мешке (цыплёнок, лиса, белка, колобок, мяч, ёлка, подсолнух).

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадки про сказочных героев, игры.

Ход занятия: Дети усаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает вспомнить а назвать какие они знают сказки. Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одного сказочного героя. «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда, моя хозяйка очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» Догадайтесь из какой сказки этот сказочный герой? (красная шапочка)

Воспитатель: Сегодня я знакомлю вас со сказкой Ш.Перро «Красная шапочка».

Чтение сказки. После чтения воспитатель задаёт вопросы:

  1. про кого эта сказка?
  2. куда однажды пошла красная шапочка?
  3. кого она встретила по дороге? Что ей предложил волк?
  4. что сделал волк с бабушкиным домом?
  5. что случилось с красной шапочкой, когда она пришла в бабушкин дом?
  6. как заканчивается сказка?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Чем похожи игрушки»

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся путешествовать в лес. По дороге будем встречать разные игрушки, а вы должны будете сказать, чем эти игрушки похожи. Они лежат у меня в мешке.

Дети встают и идут под музыку. Воспитатель достаёт из мешка цыплёнка и подсолнух.

Воспитатель: Мы шли, шли и увидели, растёт подсолнух, а под ним сидит цыпленок. Чем они похожи? (желтые, черные глазки).

- Дальше встречают мячик и колобка (они круглые, катятся).

- Дальше увидели лису и белку (рыжие, пушисты, живут в лесу).

- Елка и ёжик (живут в лесу, колючие).

- Сова и ворона (живут в лесу, есть крылья, летают).

Воспитатель отмечает, что все дети были догадливыми, внимательными, хорошо справились с заданием. Предлагает снова вернуться в свою группу и поиграть в еще одну игру.

Игра «Что может быть»

Воспитатель называет какое-нибудь слово, а в ответ дети должны назвать, что таким бывает. Например: красный – флажок, бант, шар, ягода, звездочка, яблоко…; круглый – мяч, шар, солнце, луна, яблоко, колесо, руль…; длинный – шуба, день, веревка, платье, лента…

Воспитатель: Дети, вы сегодня на занятии так хорошо работали, я вами довольна. А вечером вы посмотрите сказку «Красная шапочка» по диафильму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...