«ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формировать представление о двигательном, речевом, изобразительном ритмах; учить находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомить с элементарными приемами самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ» ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬ»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ДОУ № 8 «Тополек»
Воспитатель: Васенина И.В.
Средняя группа
2015 г.
Программное содержание. Формировать представление о двигательном, речевом, изобразительном ритмах; учить находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомить с элементарными приемами самомассажа. Учить координировать движения со словом – способствовать речевому развитию детей; развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, гармонизацию психического развития детей.
Предварительная работа. Разучивание песен, потешек, чистоговорок, игр с пальчиками по теме «Весна»
Оборудование. Бумага с голубым фоном, кисточка для рисования, белая краска – каждому ребенку; колокольчики, треугольники, ритма-схема, на которой изображены сосульки и капельки, падающие вниз, расположенные на разных расстояниях друг от друга; игрушки – воробей, кот.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Упражнение на растяжение мышц «Потягушечки»
Перед началом упражнения дети сидят, закрыв глаза и положив сложенные ладони под щеку.
Воспитатель.
Это кто уже проснулся? Кто так славно потянулся? Потягуни – потягушечки От носочек до макушечки! Мы потянемся, потянемся, Маленькими не останемся, Вот уже растем, растем, растем! | Встают, просыпаются и потягиваются, касаясь носков обеих ног, затем распрямляются, прикасаются руками к макушке Приседают, вытягивая руки вперед. Медленно встают, поднимая руки вверх |
Воспитатель. Проснулись – потянулись, что теперь надо делать? Конечно,
умываться!
Народная детская частушка.
Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялись губки, Чтоб кусались зубки. | Зачерпывают воду в ладошки Плещут воду на лицо Показывают на глаза Показывают на щечки Улыбаются и проводят пальцами около рта Стучат зубами |
Воспитатель. Умылись, теперь пора и завтракать.
«Вкусная каша»
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтобы Оленька поела.
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки! (З. Александрова)
Воспитатель. Хорошо у нас в группе, тепло.
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же такое у нас с крыши свисает?
Дети. Сосульки!
Воспитатель. Сегодня, как положено,
Сосулька заморожена,
Морозом съедено тепло,
От стужи стынут губы.
Висит зубастое стекло.
То – не стекло!
Мороза зубы! (Г. Лагздынь)
Дети рисуют белой краской сосульки, чередуя большие и маленькие.
Воспитатель. Вот какие красивые сосульки у нас получились. Вы знаете,
ребята, сосульки, хоть и холодные, но умеют дружить. Как вы
думаете, с кем могут дружить сосульки?
Дети отвечают. Сосулька дружила с трубой водосточной.
Их дружба казалась надежной и прочной.
И было беседовать им интересно.
О том, что известно и что неизвестно…
Когда прилетел озорной ветер, сосульки начинали разговаривать, тихонько звеня.
Дети играют в шумовом оркестре на колокольчиках, металлофоне, треугольниках.
Воспитатель. И все-таки, ребятки, как надоел нам мороз.
Ждем, весна, давным-давно.
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето! (Г. Лагздынь)
Воспитатель. Надо нам ребята, солнышко позвать,
Чтобы оно к нам прилетело, тепло принесло.
Солнышко ясное, нарядись. Солнышко красное, покажись. Платье алое надень, Подари нам красный день! | Поднимают руки вверх и поворачивают ладошки вправо-влево. Проводят ладонями по бокам. Протягивают руки вперед. |
Закличка «Солнышко»
Дети встают в круг, водящий – в центре.
Солнышко, солнышко Выгляни в окошко. Где твои детки? Сидят загнетке. Лепешки валяют, Тебя ожидают. | Поднимают руки вверх, выполняя «фонарики» Прикладывают ладони ко лбу Протягивают руки вперед Складывают руки «полочкой» Мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая Протягивают руки в стороны |
Воспитатель. Выглянуло солнышко, пригрело землю. А что же случилось с сосульками?
Ответы детей.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
я хотела влезть на крышу.
А ступила на карниз –
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Ритмическая игра «Капель»
Кап! Кап! Я – капель Капаю тихонько. Кап! Кап! Целый день Капли пляшут звонко. Кап-кап-кап! Побыстрей Капли побежали, Потому что солнышко Капли увидали. Кап-кап! Я капель! У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели Кап, кап на скамью, Детям на игрушки. Кап-кап-кап! Воробью Прямо на макушку. | Хлопки в ладоши четвертными длительностями Стучат пальчиками по ладошке восьмыми Стучат указательными пальчиками по ладошкам Стучат пальчиками по коленям Легко прижимаются пальчиками к голове. |
Воспитатель. А воробей капель совсем не боится.
Погляжу на воробья –
Весело качается!
Понимаем он и я,
Что зима кончается.
Игра «Воробей»
Воробей воду пьет, Скачет у колодца, А к нему рыжий кот Из кустов крадется. Воробей, не зевай, В луже не купайся, Ты скорее улетай, От кота спасайся! | Дети – воробьи прыгают на обеих ногах Грозят пальцем. Убегают от кота. |
Воспитатель. А мороз не хочет весну пускать. Прибавил он холоду и превратил капельку в ледяные колокольчики.
Эх, весенние забавы!
Скользкий лед под ручейком,
«Океан» бурлит в канаве,
Жжет морозец вечерком.
Игра «Я бегу, бегу, бегу»
Ребенок
Я бегу, бегу, бегу, Колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам И на место сяду сам. | Дети сидят на стульчиках. Один ребенок с колокольчиком бежит по кругу, подбегает к любому ребенку, дает ему колокольчик и садится на освободившееся место. Игра повторяется. |
Воспитатель. Увидело солнышко, что все – и люди, и птицы, и животные – рады приходу весны, и еще ярче засияло на небе, чтобы не земле теплее стало.
Раньше всех на свете солнышко встает.
А как встало – принялось за дело:
Обошло всю землю и устало –
Отдыхать за лесом темным село. (Ю. Мярцинскявигус)
Дети ложатся на спину на ковер,
Закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
хоровод " Веселая капель"
Хоровод " Веселая капель" на песню Т. Морозовой для детей старшей группы...
Логоритмическое занятие "Веселая капель" для средней группы
laquo;Веселая капель» логоритмическое занятие (средняя группа)Цель: формировать представление детей о двигательном, речевом, изобразительном ритмах; учить находить ритмическую организацию в муз...
Песенный фестиваль "Веселая капель" 2018
Фестиваль проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «Музыка», повышения уровня музыкального развития дошкольников....
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Веселая капель»
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и акти...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Барабанит по крыльцу капель веселая опять»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Барабанит по крыльцу капель веселая опять» Доминирующая образовательная область: художественно...
Сценарий "Веселая капель"
Сценарий праздника 8 марта "Веселая капель" Цели: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, с...