Беседа утро
картотека (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Октябрь
Карточка № 1 (ОКТЯБРЬ)
Беседа с детьми на тему «Домашние животные»
Вопросы:
- Какие домашние животные ты знаешь?
- Почему их называют домашние?
- Для чего человек стал разводить домашних животных?
- Как человек ухаживает за ними? (кормит, строит жилище, лечит).
- Какой корм дают домашним животным?
- Как ты думаешь, могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе?
Почему?
- Вспомни, в каких сказках говориться о домашних животных? Попробуй рассказать одну из них.
ЦЕЛЬ: активизировать словарь детей, поощрять желание вступать в общение со взрослыми и сверстниками.
Д/И: «Путешествие в страну вещей».
ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что в комнате есть не только нужные, но и украшающие вещи, Вызвать чувство удовольствия от красоты вещей. Учить детей видеть красоту и уметь пользоваться красивыми вещами (небольшие вазочки, стаканчики для карандашей, подносики, фарфоровые фигурки, декоративная шкатулка, народные игрушки).
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами игры.
Индивидуальная работа: закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком.
Карточка № 2 (ОКТЯБРЬ)
Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
а) У рыженькой малышке в дупле мешок и шишки. (БЕЛКА)
б) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (ЕЖ).
в) У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода - кора. (ЗАЯЦ).
г) За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло - пробежало - нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)
ЦЕЛЬ: Учить детей отгадывать загадки, закреплять название животных, их характерные особенности (внешний вид, повадки, т.д.).
Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?»
ЦЕЛЬ: Учить детей по образцу воспитателя рассказывать об игрушке, правильно называть игрушку «ее качество».
Игровое упражнение «Прокати мяч».
ЦЕЛЬ: Учить детей прокатывать мяч под дугой. Развивать глазомер.
Индивидуальная работа: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Карточка № 3 (ОКТЯБРЬ)
«Утро загадок»
а) Зеленые глаза - всем мышам гроза. (КОШКА)
б) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (КОТЕНОК)
в) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (КОРОВА)
г) Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? (СВИНЬЯ)
д) Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (СОБАКА)
е) Идет, идет, бородой трясет, травки просит.
«ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне!» (КОЗА)
Использовать картинки или игрушки животных.
ЦЕЛЬ: Продолжить детей учить отгадывать загадки о домашних животных, отличать их характерные особенности.
Д/И «Путешествие за ценными находками».
ЦЕЛЬ: узнавать и назвать предметы из разного материала ( дерево, стекло).
Возбудить интерес и желание узнать, почему человек делает предметы из разного материала.
Поручить детям накормить рыбок.
ЦЕЛЬ: закрепить название рыбок; умение за ними ухаживать.
Индивидуальная работа: продолжать воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Карточка № 4 (ОКТЯБРЬ)
Беседа с детьми о животных жарких стран.
Прочитать стихи.
Лев.
Льва увидишь - сразу ясно:
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык.
Даже гривы не подстриг.
Жираф.
Да, высок :жираф пятнистый.
Говоришь с ним - хоть кричи.
Шёл бы он в баскетболисты.
Дальше всех бросал мячи.
Тигры.
Тигры - знают все ребята
Ходят в шкурах полосатых.
Полосы огромные - жёлтые и тёмные.
От хвоста и до шей
Цвет песка и камышей.
ЦЕЛЬ: знакомить детей с животными жарких стран. Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» (пустыни, джунгли). Развивать любознательность, желание узнать, как животные приспособлены жить в жарких странах с малым количеством воды.
Д/И «Да-нет».
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость, выдержку.
Игровое упражнение «Кто самый ловкий?»
ЦЕЛЬ: ходьба по узкой дорожке, пролезание в обруч.
Индивидуальная работа: закрепить с детьми основные цвета и их оттенки.
Карточка № 5 (ОКТЯБРЬ)
Беседа на тему «Машины на нашей улице».
ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы:
- Вспомните правила поведения людей на улице города.
- Расскажите о правилах перехода через проезжую часть улицы.
- Какие машины встречаются на дороге?
- Какие машины специального назначения ты заешь? (Пожарная, «Скорая помощь», Милицейская, машины «Продукты», «Хлеб»).
- Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
- Какие ты знаешь дорожные знаки?
Загадать загадку:
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (АВТОБУС)
ЦЕЛЬ: объяснить детям, что существуют различные виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Рассказать о значении транспорта в жизни человека. Развивать мышление, наблюдательность.
Д/И «Где мы были, не скажем».
ЦЕЛЬ: развивать воображение, сообразительность, организованность.
Развивать у детей способность имитировать различные действия.
Игровое упражнение «Кто выше?»
Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см.
Индивидуальная работа: учить детей резать бумагу по прямой.
Карточка № 6 (ОКТЯБРЬ)
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
ЦЕЛЬ: закрепить у детей знание правил дорожного движения. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулярному переход; учить решать на макете дорожные ситуации. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Предложить подгруппе детей построить из строителя машину или автобус.
ЦЕЛЬ: закреплять навыки работы, последовательность выполнения конструкции.
Игровое упражнение «Проползи и не задень».
ЦЕЛЬ: ползание на четвереньках по прямо, между предметами.
Индивидуальная работа: закрепить название частей суток.
КАРТОЧКА № 7 (ОКТЯБРЬ)
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
ЦЕЛЬ: закрепить у детей знание правил дорожного движения. Объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на макете дорожные ситуации. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Предложить подгруппе детей построить из строителя машину или автобус.
ЦЕЛЬ: закреплять навыки работы, последовательность выполнения конструкции.
Игровое упражнение «Проползи и не задень».
ЦЕЛЬ: ползание на четвереньках по прямой между предметами.
Индивидуальная работа: закрепить название частей суток.
КАРТОЧКА № 8 (ОКТЯБРЬ)
Беседа на тему «Вот и осень к нам пришла».
Прочитать стихотворение С. Маршака:
В октябре, 8 октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава.
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печки.
ЦЕЛЬ: учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания об осенних месяцах, основных признаках осени.
Д/И «Мы друзья-товарищи».
ЦЕЛЬ: продолжать развивать способность детей замечать состояние человека по его внешнему виду, настроению, развивать наблюдательность и внимание к людям, с которыми живут и общаются дети; воспитывать отзывчивость на состояние окружающих людей словом и делом. Закладывать первые основы выбора товарища. (Рассматривать картинки-портреты мальчиков и девочек).
Развитие танцевально-игрового творчества.
ЦЕЛЬ: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раскладывать столовые приборы.
Карточка № 9 (ОКТЯБРЬ)
Д/И «путешествие по маршруту до6рых чувств, поступков, дел и отношении»
ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, тки, зависти, желанию делать всё только для себя, лени. Использовать литературные произведения о хорошем и плохом поведении человека, самих детей. Предложить настольно-печатные игры по желанию детей.
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с правилами игр.
Игровое упражнение «прокати мяч».
ЦЕЛЬ: упражнять в прокатывании мяча под дугой.
Индивидуальная робота: закрепить правильное звукопроизношение звука «С» с помощью картинок.
Карточка № 10 (Октябрь)
Д/И «позовём сказку».
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о там, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить, умному быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т.д.; в сказках порицаются, высмеиваются зло, лень, трусость, грубость.
Рассматривание картинок (иллюстраций к сказкам). Припоминание знакомых сказок и узнавание па отрывку.
предложить для свободного пользования цветные карандаши, бумагу, краски.
ЦЕЛЬ: закреплять полученные практические навыки.
Игровое упражнение «Кто самый ловкий?» Упражнять в прыжках с высоты 20-25 см.
Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платном.
Карточка № 11 (Октябрь)
Д/И «Дни недели».
Прочитать стихотворение-шутку Д. Родари в переводе С.Я. Маршака:
В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул.
В среду сладко потянулся,
А в четверг опять заснул;
Стал я в пятницу.
В субботу не ходил я на работу
Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без про6ужденья
А вы хотите быть лежебоками? Неинтересно быть лежебокой: пока спишь, ничего не увидишь, ни о чём не узнаешь, а время пройдёт и не вернётся.
ЦЕЛЬ: продолжать учить детей различать неделю как отрезок времени с любого дня.
Приучать детей самостоятельно убирать материал после занятия.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
ЦЕЛЬ: развивать внимание.
Индивидуальная работа: закреплять навыки самообслуживания и навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием.
Карточка № 12 (ОКТЯБРЬ)
Беседа о родном городе с помощью фотографий.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.
Д/И «Есть ли у человека помощники в труде?»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о том, что человек делает много разных нужных вещей, придумывает умные машины; помощниками человека являются знания, руки, инструменты, машины. (А. Сорокина «Дидактические игры в д/с», стр.41.)
Индивидуальная работа: напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников д/с по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?»
ЦЕЛЬ: упражнять в прыжках в длину с места.
Карточка № 13 (Октябрь).
Беседа с детьми о том, кем работают их родители.
ЦЕЛЬ: формировать интерес к профессиям родителей, воспитывать уважение к людям труда.
Д/И «Назови профессию».
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с человеком труда (шофёр, почтальон, продавец, врач, воспитатель).
Поручить дежурным полить цветы в живом уголке.
ЦЕЛЬ: закрепить представление о том, что растения - живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет); эти условия им обеспечивает человек.
Музыкальная дид. игра «Отгадай по звуку».
ЦЕЛЬ: закрепить умение на слух определять звучание муз.
инструментов.
Карточка № 14 (Октябрь)
Путешествие в разное время суток -утро.
Прочитать стихотворение:
Если звонко за окном, защебечут птицы
Если так светло кругом, что тебе не спиться.
Если радио у вас вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас... (утро наступило)
· Почему вы думаете, что наступило утро?
· После какого времени суток наступает утро?
· Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время? Почему?
· Как люди узнают, что наступило утро?
· Что было бы, если бы люди не начинали работу с утра? (повар не приготовил бы завтрак, шофёр не вывел из гаража машину и т.д.) Сделать обобщение: утро - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Утро всему начало. Утро день красит.
ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о том, что утром люди спешат на работу, в школу. Развивать наблюдательность, учить систематизировать конкретные представления, производить доступные обобщения - выводы.
Индивидуальная работа: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Подвижная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативу.
продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Карточка № 15 (Октябрь)
Д/И «Кто где работает в дневное время?»
ЦЕЛЬ: уточнить представления детей о том, что в дневное время все заняты трудом, необходимым для людей. Вызвать чувство уважения к тем кто хорошо трудится. Проверить и закрепить знание правил уличного движения правила вежливого общения.
Предложить подгруппе детей организовать концерт.
ЦЕЛЬ: формировать желание участвовать в совместном мероприятии, содействовать развитию индивидуальных творческих способностей.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться; приучать аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого приводить её в порядок. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Карточка № 16 (Октябрь)
Д/И «Так у нас, А у вас?»
ЦEЛЬ: разъяснять детям, что вечернее время - это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
ЦЕЛЬ: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Игровое упражнение «Попади в корзину».
ЦЕЛЬ: развивать меткость.
Индивидуальная работа: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Карточка № 17 (Октябрь)
Д/и «Поможем Незнайке».
ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Учить детей слушать друг друга. Формировать доброжелательное отношение к Незнайке.
Прочитать стихотворение-шутку:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли...
В гости, в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу, в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Театрализованное представление по желанию детей.
ЦЕЛЬ: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Индивидуальная работа: приобщать детей к культуре поведения за столом. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место строительный материал, игрушки.
Карточка № 18 (ОКТЯБРЬ).
Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть? Почему?
ЦЕЛЬ: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать разговорную речь.
Активизировать малоактивных детей.
Д/И «Поищем и найдём «волшебные слова».
ЦЕЛЬ: предложить детям поискать и найти «волшебные слова» в приведённых примерах. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова», и у тех, кто отвечает на них. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.
Игровое упражнение «Подбрось - поймай!»
ЦЕЛЬ: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.
Индивидуальная работа: закреплять навыки самообслуживания и навыки правильного поведения, связанные с самообслуживанием.
Карточка № 19 (Октябрь)
Беседа о цветах.
Д/И «Кто поможет сохранить красоту цветов?»
ЦЕЛЬ: дать представления о роли цветов в жизни людей (цветы украшают и радуют); о названии цветов, растущих в разных местах (в саду, в лесу, на поле), о там, в какое время года цветов особенно много и в какое мало; о людях, которые выращивают садовые цветы (высаживают цветы в клумбы, на газоны), ухаживают за цветами, составляют из них букеты, радуют людей красотой цветов в любое время года, особенно осенью и зимой (А. Сорокина «Дидактические игры в д/с», стр.57.) «Весёлый оркестр».
ЦЕЛЬ: формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Подвижная игра по желанию детей.
ЦЕЛЬ: поощрять самостоятельность, инициативность.
Индивидуальная работа: закрепить название геометрических фигур, их цвет, величину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").
Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...
Беседа утро
Беседы с детьми на октябрь м-ц...
Беседа утро
Беседы с детьми...
Беседа по картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Беседа по картине...
Подготовленная мною беседа с детьми подготовительной к школе группе "Куда - то утром убежали вьюги"
В беседе обогащаю и закрепляю знания детей о сезонных изменениях в природе ранней весной....
Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы
Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...
Беседа "С утра до вечера"
Беседа "С утра до вечера"...