Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи:
– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;
– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;
– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Ход деятельности:
Ведущий (воспитатель): Сказка в двери к нам стучится, скажем сказки заходи! Это присказка ребята, сказка будет впереди
Жил был серенький зайчик и жила лисичка сестричка, вот стало на улице холодать, надумал зайка себе избушку построить, увидела это лиса и говорит:
Лиса: Зайчик чего ты это делаешь?
Заяц: Не видишь от холода избу строю
Лиса: Ах, какой догадливый, я себе тоже построю, но только не лубяной домик, а палаты хрустальный дворец!
Ведущий: Обе избы поспели разом и зажили наши звери своими домами, глядит лиса в окно из своего домика и над зайцем посмеивается
Лиса: У меня такая изба светлая, чистая, хрустальный дворец, а заяц построил себе лачугу темную
Ведущий: Всю зиму лисе было хорошо, а как пришла весну, тут лисицын дворец и растаял. Стала лиса проситься к зайчику погреться.
Лиса: Заюшка пусти погреться
Заяц: Заходи лисонька гостем будешь
Ведущий: Да не тут-то и было, лиса зайца из собственного дома выгнала
Лиса: Уходи заяц, я тут жить буду! Не уйдешь, как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугался заяц и ушел, плачет, а навстречу ему собачки
Собаки: Зайчик, о чем ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собаки: Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним.
Ведущий: Пошли они к избушке.
Собаки: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собачки испугались и убежали. Сел зайчик и снова плачет. Идет мимо медведь
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собачки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и убежал. Сидит Зайка и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы хрустальный дворец. Пришла весна, у нее хрустальный дворец растаял – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собачки гнали – не выгнали, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь …
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю …
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А зайчик с петушком стали вместе жить поживать, да добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"
Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653912-1439478211.jpg)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Развлечение с участием детей для родителей....
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Спектакль по русско-народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/01/picture-14445.jpg)
Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад" для старших дошкольников.
Участие в спектаклях формирует у детей навыки ролевого поведения, способствует развитию памяти и выразительности речи , а также учат детей творчески мыслить и фантазировать....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833160-1476787720.jpg)
Драматизация сказки "Заюшкина избушка"с участием родителей в главных ролях. Младшая группа.
Цель. Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь....