ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Ввести понятие «прямая» линия, «кривая», «изломленная» линия. Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и не один не сосчитать дважды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДОУ № 8 «Тополек»

Воспитатель: Васенина И.В.

Средняя группа

2015 г.

Программное содержание: Ввести понятие «прямая» линия, «кривая», «изломленная» линия. Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и не один не сосчитать дважды. Упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыков счета в пределах 10. Учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Материал:  Карточки с цветами, бабочки из бумаги для счета, карточки с изображением геометрических фигур, мелкий счетный материал.

Словарь: «Прямая» линия, «кривая», «изломленная».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на волшебную математическую поляну. Предлагает посчитать елочки, которые «растут» в ряд на столе. (8шт.) Затем добавляет по одной, число елочек доводит до 10. Затем считают елочки справа на лево. Отмечают, что количество не изменилось. Обращает внимание детей на цветы, которые растут по кругу. Посчитать цветы. Каждый раз счет начинать с другого цветка. Сделать вывод, что количество не изменилось и что независимо от того с какого цветка начинается счет. Воспитатель приглашает детей сесть за столы, взять карточки с цветами, посчитать их про себя и положить столько бабочек на цветы, чтобы было на 1 меньше, чем цветов. Вопрос: Что надо сделать поровну? Добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со своим заданием, а сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте…

Жила – была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не нужна, и они не замечали проволочку.

Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять ее с собой на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что такое прямая.

Прилетела Сова, показала свою находку ученикам. Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечно продолжается во все стороны, у нее нет ни изгибов, ни углов. Что похоже на прямую? (Ответы детей).

- Электрические провода, рельсы, асфальтированная дорога.

Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов.

А теперь на что похоже? Спросила она.

- На волны на реке. Ответила сорока, которая как раз возвращалась с реки.

- На тропинку в нашем лесу, - сказал ежик.

- На меня! – гордо заявила пушистая ярко-зеленая гусеница.

- И на меня, - сказал черный блестящий уж.

- Молодцы! – похвалила Сова. – И еще эта проволочка похожа на линию, которую так и называют – кривая. Видите у нее есть изгибы…

- А можно сделать из проволочки другую линию, - закричали ученики.

Сова несколько раз резко перегнула проволочку так что получились острые углы.

- Такая линия называется ломанная, - объяснила она.

Да,  как будто кто-то сломал ветку дерева, и получился вот такой излом, сказала белочка.

- Такой излом называется «угол», - пояснила Сова.

- Этот угол похож на крыши домов, которые строят люди, - заявил дрозд.

- И на забор!

- И на чьи-то острые зубы, - прошел там зайчонок.

- На молнию  на небе, когда гроза, - сказал лисенок.

- Видите, какой полезной оказалась простая проволочка, - сказала Сова. Мы ее спрячем, она нам еще пригодится.

А теперь перемена.

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки  летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1,2,3,4,5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон: дин - дон!

Влево звон: дин – дон!

На нос села пчелка.

Посмотрите вниз друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы: 1,2,3,4,5

Убежали опять!

Мы листочки приподняли,

1,2,3,4,5,     6,7,8,9,10!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Воспитатель: Посмотрите, что за дом. Чей он? Давайте постучим. Вот стоит какой-то дом, кто живет, ребята, в нем? Дети высказывают предположения. Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем. А за дверью тишина. Вдруг негромкий, хриплый бас…

Голос из домика: Кто вы, да и сколько вас?

Воспитатель: Нас… мальчиков, … девочек.

Голос из домика: Что вам надо?

Воспитатель: мы увидели домик и решили посмотреть, кто здесь живет.

Голос: Отдерните шторку и увидите.

Отдергивают и видят паука в паутине.

Паук: Зачем вы меня разбудили. За это я вас запутаю в паутине.

Воспитатель: Подожди паук, мы не хотели сделать тебе плохо, не хотели тебе мешать.

Паук: Ну, ладно, я вам задам задачи, если правильно решите, я вас не буду запутывать паутиной, а если нет, то берегитесь. Около домика вы найдете конверт, в нем задания.

Дети находят конверт, в нем карточки с узорами из геометрических фигур, задачи в стихах.

Задачи:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Возле грядке две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет? Ровно… (5)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Паук: Ну, что же мне сделать? Я доволен, за это я вас угощу.

А теперь я пошел спать, закройте мне шторку и не мешайте мне отдыхать.

Воспитатель: Сегодня мы совершили небольшую прогулку на математическую поляну. А теперь пора в садик вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...