Перспективный план по ОБЖ Средняя группа
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        ”Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                                                         Работа   с   детьми        

Другие виды деятельности

     Занятия, мероприятия

Работа с детьми

     Игровая деятельность

  Чтение художественной литературы

Сентябрь

  • Беседа

«Съедобное и несъедобное»

Цель: познакомить со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.

  • Беседа

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

  • Игра – имитация на стихи Г.Цыпленковой «Грибная песенка»

  • Театрализованная игра

«Волк и семеро козлят»

  • В.Берестов «Осторожно»

  • чтение русских народных сказок       «Волк и семеро козлят», «Аленький цветочек», «Снежная королева».
  • Изобразительная деятельность »

  • Рассмотрение иллюстраций

Октябрь

  • Занятие

«Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

  • Опасные ситуации

« Контакты с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

  • Физкультразминка «Наше тело»

  • Коммуникативная игра «Опасно – неопасно».
  • Разгадывание загадок.

  • К. Чуковский «Котауси и Мауси».
  • Русская народная сказка «Кот, лиса и петух».
  • Рассмотрение наглядных пособий

Изобразительная деятельность .


Ноябрь

  • Занятие

«Контакты с животными»

Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

  • Беседа

«Красивая коробка»

Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации при нахождении неизвестного предмета.

  • П/И «Гуси и волк»
  • О.Р.У. «Эти забавные животные»

  • Игра – ситуация «Опасно-неопасно»

  • «Никогда не дразни собак»
  • «Большая книга правил поведение»

  • Рассматривание сюжетных картин «Опасно»

 

Изобразительная деятельность

  • Рисование, развитие речи »

Декабрь

  • Беседа

«Бенгальские огни»

Цель: сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

  • Беседа

«Микробы и вирусы»

Цель: рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Беседа

Служба «02»

Цель: рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером «02»; научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях.

  • Игра-ситуация «Если возник пожар»

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  • Сюжетно – ролевая игра «Милиционер»
  • Стихотворение «Огонь»
  • Пословицы

  • Я. Аким «Я маленьким был»
  • Г.Ладонщиков «Перевязка»

  • С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Изобразительная деятельность

  • Рисование, развитие речи

  • «Мой домашний адрес»

Январь

  • Беседа

«Оказание первой помощи»

Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при легких травмах и заболеваниях.

  • Беседа

«Насильственные действия незнакомого взрослого.

Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.

  • Опыты: «Опасные спички», «Бенгальские огни»
  • Игровой самомассаж.

  • Театрализованная игра «Гуси лебеди»
  • А.Афанасьева «Как сгорел один дом»
  • . Чуковский «Айболит»

  • Русская народная сказка «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят».
  • Рассмотрение иллюстраций «Внимание пожар»

  • Просмотр мультфильма «Ну, по-годи»

Февраль

  • Беседа

«Скорая помощь»

Цель: продолжать знакомить с профессией «врач», с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.

  • Беседа

«Землятресения»

Цель: рассказать о безопасном поведении во время землятресения.

  • Игра «Вызови скорую помощь»

  • Д/И «Опасно – неопасно»

  • С. Михалков «Грипп»

  • Рассматривание сюжетные картинки.

  • Рассмотрение  иллюстраций

  • Рисование, развитие речи

Март

  • Беседа

«Витамины и здоровый организм»

Цель: продолжать знакомить с понятием «витамины» и их пользе для здоровья.

  • Опасная ситуация

«Наводнение»

Цель: рассказать детям о правилах поведения при наводнении.

  • Д/И «Кто такие витамины?»
  • Игра – имитация «Огород»

  • Д/И «Правильно - неправильно»
  • Н. Кончаловская «Про овощи»
  • Г. Ладонщиков «Сластена»

  • Просмотр фотографий.
  • Изобразительная деятельность

  • Изобразительная деятельность

Апрель

  • Ситуация

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

  • Беседа

«Лекарственные растения»

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

  • Д/И «Правильно - неправильно"

  • Д/И «Что где растет»
  • Разгадывание загадок

  • В. Рождественский «Ромашки»
  • Загадки

Рассматривание сюжетные картинки

  • Изобразительная деятельность

Май

  • Вечер загадок «Электробытовые приборы»

  • Беседа

«На воде, на солнце»

Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и на солнце в летний период времени.

  • Беседа

«Взрыв»

Цель: рассказать детям правила поведения при взрывах.

  • П/И  на улице с преодолением полосы препятствий «Юный пожарник»

  • Д/И «Правильно – неправильно»

  • Игра «Оказание первой помощи»
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

  • Г. Ладонщиков «Перекупался», «Грамотейка»

  • Рассматривание фотографий «Взрыв»

Изобразительная деятельность

  • Изобразительная деятельность

 

                                                             


Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

                        ”Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни  наших детей?

Введение

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:

Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников;

Разработка предупредительных мер;

Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Угроза для жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

  • Опасности дома;
  • Опасности на дороге и улице;
  • Опасности на природе;
  • Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

    Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Техногенные и экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях.

Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Период дошкольного детства характеризуется нарастанием у детей двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность. 

задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Актуальность программы

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены.  Наша система работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,  Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и моих собственных наблюдений, нашего опыта работы с дошкольниками. Такая  система работы рассчитана на решение этой проблемы.

     Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может.  Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов, играют с ножом или острыми ножницами и получают травмы  от неумелого и неосторожного обращения с ними.      

     Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию, сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной ситуации.

     Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. Необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе.

Цель программы – познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи программы:

1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....