Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности
Задачи:
• создать психологический комфорт в процессе театрализации;
• способствовать развитию:
- основных психических процессов (память, мышление, воображение) ;
- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;
- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами) .
• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
• Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.
Действующие лица:
- Сказочница
-Петушок
-Курочка
-Цыплята
-Хозяюшка
-Коровушка
-Хозяин
-Кузнецы
Рассказчик: Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день
Где меняют часто маски
Где смеяться нам не лень
Город игр и веселья,
В гости ждёт своих друзей
Всех избавит от безделья
Поспеши туда скорей
В сказку ты шагай смелей.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки)
Рассказчик: Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.
Утром рано он вставал,
Голосисто он кричал.
(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)
Вместе с петушком жила
Курочка – Пеструшка
Известная всем «Хлопотушка»
Утром с Петенькой встаёт
И цыплят своих зовёт.
(Звучит фонограмма, танец курочки и петушка)
В это время в доме, как водится, хозяюшка
Утром в курятник вошла
Цыплятам по зёрнышку всем раздала
А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.
Петушок торопится зёрнышки клюёт,
Да потешки для цыплят поёт.
А курочка знай себе приговаривает:
Курочка: - Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зёрнышком подавишься,
Голосом расстанешься!
Рассказчик: А Петенька всё клюёт, торопится
И песенку поёт.
Рассказчик: Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,
Лежит, не дышит.
Курочка – Пеструшка испугалась…
И к своей хозяюшке помчалась.
Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком. »
Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».
Побежала курочка к коровушке.
Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».
Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».
Рассказчик: Побежала курочка к хозяину, сена просить.
Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…
Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!
Рассказчик: Побежала курочка к кузнецам косу просить.
Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».
Рассказчик: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.
Хозяин: «Эх, хорошо коса косит! »
Рассказчик: Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.
(Дети имитируют как собирают сено, сбивают масло.)
Рассказчик: Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.
Рассказчик: Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.
Рассказчик: Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!
Петушок: Кукареку! Кукареку!
Снова звонко я пою!
Рассказчик: Тут и музыка заиграла,
Петя с курочкой заплясали!
Петушок: «В бубны бейте посильней
С курочкой пляшу своей
С Пеструшкою нарядной
С Хлопотушкою ненаглядной»
Вот и сказке конец!
А кто слушал и участвовал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".
Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Сценарий сказки- инсценировки по русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".
Сказка для детей средней группы. Немного текста, всё доступно....
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников от 4 до 5 лет Тема: «Знакомство с русской народной сказкой Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель. Ознакомление со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».Задачи:- Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки;- Развивать связную речь, интонационную выразит...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...