Путешествие по сказке «Маша и медведь»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте в
возрастающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть
треугольник, круг, квадрат, шар, куб.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5), закрепить части суток
- Воспитывать интерес к занятию по математик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: Путешествие по сказке
«Маша и медведь»
Программные задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте в
возрастающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть
треугольник, круг, квадрат, шар, куб.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5), закрепить части суток
- Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал к занятию.
Раздаточный материал:
полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки с цветами, бабочки, изображение геометрических фигур – для физминутки
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка грибочков, рисование по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о цветах и насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и
Медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,
Как-то раз пошла она,
В лес с подружками одна.
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают,
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение «Выложи цветы»
Воспитатель:
- На карточке нарисованы цветы, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит
цветов? Посадите бабочек на цветы.
Дети:
- Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
- Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»
Воспитатель:
- Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину
Машенька?
Дети:
- Всего пять грибов.
Воспитатель:
- В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
- Как вы расставили елочки?
Дети:
- Елочки расставили от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка: «Мы поедем в лес»
Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
- В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
- Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрическими
фигурами. (Круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель:
- Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.)
Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»
Воспитатель:
- Ребята, как называются геометрические тела, которые показаны на фланелеграфе.
Найдите геометрические тела похожие на шар и куб.
Дети:
- шар, куб.
Воспитатель:
- Много пирогов медведю Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама.
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка.
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
- Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
- Как вы разложили полоски? (От самой короткой до самой длинной).
Воспитатель:
- Мишка наш усталый по лесу идет.
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на фланелеграфе).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
- Кто же Мишке встретился первым в том лесу? (Мышка).
Воспитатель:
- А кто второй? (Зайка).
Воспитатель:
- А по счету волк, которым был? (Пятым).
Воспитатель:
- Сколько на тропиночке, встретилось зверей? (Пять).
Воспитатель:
- До деревни Мишка
Миленький дошел.
Вот уж вечер думал он, а может день?
(На доске картинки «части суток»).
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Воспитатель:
- Когда дети делают зарядку? (Утром).
Воспитатель:
- Когда обедают все люди? (Днём).
Воспитатель:
- А когда, возвращаются из детского сада? (Вечером).
Воспитатель:
- Когда все дети спят до утра? (Ночью).
Воспитатель:
- Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался, бедненький, лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
- Дома бабка с дедкою рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой стали называть.
Воспитатель:
- По какой сказке мы сегодня путешествовали?
Дети:
- Мы путешествовали по сказке «Маша и медвед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126724-1350502323.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-224534-1364130707.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-196472-1367581116.jpg)
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".
На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-352988-1385724925.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Игра- путешествие в сказку "Маша и медведь"
Данный материал представлен в виде конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе...