КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Упражнять детей в диалогической речи. Учить отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать творческое воображение детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к народной природе, к русской зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ЗАБАВЫ ЗИМЫ»
ДОУ № 8 «Тополек»
Средняя группа
Воспитатель: Васенина И.В
2016 г.
Программное содержание: Упражнять детей в диалогической речи. Учить отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание воспитателя. Развивать творческое воображение детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам. Воспитывать любовь к народной природе, к русской зиме.
Материал к занятию: Картины с изображением зимних забав: Мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.
Предварительная работа: Наблюдения на улице, чтение стихотворений, рассказов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассказать за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод. В результате сделать вывод: зима – самое интересное и веселое из всех времен года. Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
- мальчик катается на коньках;
- девочка катается на коньках;
- дети лепят снеговика;
- дети играют в снежки.
Вопросы:
- Кого мы видели на картинке?
- Что они делают?
- Когда можно кататься на коньках, лыжах, лепить снеговика, играть коньки? (На коньках лучше кататься в морозную погоду, на лыжах – в снегопад, лепить снеговика – в оттепель, снег липкий, играть в снежки так же, когда снег липкий.
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы к каждой из картинок.
Образец рассказа
На картинке изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать, зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязанную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.
Воспитатель предлагает отгадывать загадки о зиме:
Кто угадай-ка, белая хозяйка?
Тряхнет перинкой – Над миром пушинки (зима)
Пришла девочка – белянка, побелела вся полянка (зима)
Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)
Всю зиму пролежит, весной в речку побежит (снег)
Сам не бежит, а стоять не велит (мороз)
Он вошел – ни кто не видел, он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)
И не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.
Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается зима, снег, мороз или с кем; какие действия совершает зимой метель, снег, мороз и т.д.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движение по тексту, четко следуя ритму стихотворения.
Тук-тук-тук, тра-та-та!
Что за стук в лесу с утра?
Кто простукивает ель
С низу до макушки?
Приползла улиточка,
Поползла по веточкам.
Что за шум, что за стук?
Видно, кто-то рубит сук.
Все ползла улиточка,
Все ползла по веточкам.
И с высокой веточки
Поглядела вниз.
Вот он в красной шапочке,
В сереньком кафтанчике.
Он простукивает ель,
Словно звонкая капель.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-53830-1424681183.jpg)
План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"
Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222236-1363422470.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-255517-1478176136.jpg)
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-284959-1381556715.jpg)
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491113-1412337702.jpg)
Конспект интегрированного занятия (развитие речи - лепка) "Мы знаем все буквы"
Учимся лепить и знакомимся с буквами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-435671-1512302317.jpg)
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"
Конспект интегрированного занятия развитие речи по сказке "Колобок"...