КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васенина Ирина Владимировна

Учить координировать движения со словом, способствовать речевому развитию детей. Развивать память, внимание, координацию движений, мелкую моторику. Расширять знания детей об окружающем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ТУЧКА»

МДОУ №8 «Тополёк»

Воспитатель: Васенина И.В.

Средняя группа.

2016г.

Цель: Учить координировать движения со словом, способствовать речевому развитию детей. Развивать память, внимание, координацию движений, мелкую моторику. Расширять знания детей об окружающем.

Оборудование: Ритма – схема «Капли», колокольчики – по одному на каждого ребёнка, треугольник, запись шума дождя.

Ход занятия:

Если погода дождливая, воспитатель предлагает детям посмотреть за окно, а если солнечная – представить, что идёт дождь, послушать в записи шум дождя. Затем ритмично ударяет в треугольник.

Воспитатель: Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки.

Придётся сегодня посидеть в группе. Но это ничего, ведь мы – дружные ребята.

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай опять считать:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Дети сжимают и разжимают пальцы.

ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Поочерёдно соединяются пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки вниз, встряхивают кистями

Поочерёдно соединяют пальцы.

Встряхивают кистями

  1. дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении.
  2. весело пляшут, включая в танец знакомые движения, с помощью воспитателя.
  3. убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы достали,

Мы б его расцеловали.

Попробуем достать до солнышка.

Ритмическая игра «Прощание с дождём»

Дождик, дождик, не грусти!

грозят пальцами.

Кап-кап! Кап-кап!

хлопают в ладоши.

Снова в гости приходи!

манят руками.

Кап-кап! Кап-кап!

хлопают в ладоши.

Ребятки, ещё дождь бывает тихим и громким. Когда он бывает тихим? Когда просто капает – кап, кап, кап. А громкий он тогда, когда гремит гром?

Дети топают ногами и рычат: Р-Р-Р-Р.

Громыхает в небе гром.

Он построил новый дом.

Гром, по-моему, ребята,

Расставляет мебель в нём.

Мы сейчас с вами поиграем.

Дети звенят колокольчиками, на слово «Молния» - говорят Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. Когда воспитатель произносит «Гром» - ребята громко топают ногами. На слово «Тишина» - все молчат.

Воспитатель: Отдохнул у нас дождик и решил с нами поиграть.

Кто под дождик попадёт,

Тот домой сейчас пойдёт.

Игра «Прогулка и дождик»

А ему так хотелось согреться,

И на диване разлечься,

И вытянуть ноги,

И отдохнуть с дороги.

Давайте позовём дождик к нам в гости.

Дети:

Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше!

Непослушный какой!

Погоди не лейся!

Заходи к малышам

И в тепле погрейся!

Ударяют указательным  пальцем одной руки по ладони другой руки.

 Грозят пальцами.

Укоризненно качают головой.

Манят руками.

Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Воспитатель: И пришёл дождик к нам погреться. Но даже в гостях он капает.

Дождь идет и не проходит,

Дождь, дождь,

Дождь идёт, хотя не ходит,

Дождь, дождь… (А. Барто)

Все мы в комнате сидим,

За окошко мы глядим.

А что же у нас за окошком? Да, за окошком дождик.

Мутно небо. В поле пусто.

И тебе сегодня грустно…

Видно, дождику не лень

Капать целый длинный день.   (А. Перфильева)

Бегут капельки дождя по окошку.

Давайте их посчитаем.

Игра «Капля первая упала»

Капля первая упала,

И вторая прибежала.

Мы на небо посмотрели,

Капли весело запели.

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап.

Намочились наши лица,

мы их вытирали,

на ноги посмотрите,

мокрыми стали.

Мы плечами поведём,

И все капельки встряхнем.

Дождь лил и лил,

Но в дом его никто не пустил.

Воспитатель: показывает ритмично – схему нарисованными большими и маленькими капельками дождя.

Дети четвертными длительностями ударяют ладонями по коленам, приговаривая: Кап, кап, кап…

Когда воспитатель показывает на маленькие капельки, они стучат тихонько указательными пальчиками по ладошкам другой руки восьмыми и говорят: Капа, капа, капа…

Воспитатель: У нас на картине капельки голубые.

А мы возьмём и дождь раскрасим.

Послушай, дождик, ты согласен?

Ты будешь голубым и жёлтым!

Ах, дождь, скорее бы пошёл ты!

Ты будешь всем дождям примером

И не за что не станешь серым!

Дети рисуют пальчиками капельки дождя разноцветными красками, согласуя движения с ритмом, приговаривая: «Кап, кап…» или «Капа, капа…». На рисунке должно быть чётко выражено, когда дождь идёт медленно, а когда быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...