Главные вкладки
Варёнова Анастасия Владимировна
Сайт воспитателя Варёновой Анастасии Владимировны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.
Увлечения: Рукоделие, цветоводство, рисование
Регион: Приморский край
Населенный пункт: с.Кневичи Артемовского городского округа
Место работы: МБДОУ детский сад №5 с.Кневичи Артемовского городского округа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varyonova-anastasiya-vladimirovnaЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Эссе «Я-педагог»
А.В.Варёнова воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5».
«Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребёнком переживает множество вдохновенных минут. Ему не раз придётся затуманенными от слёз глазами смотреть на борьбу ангела с дьяволом, где белый ангел одерживает победу.
Всё сегодня с особым движением
Паутина, которая порвана,
И мгновенное к ней отношение,
И пролётное пение ворона
Настроение небес листопадное
На веранде – сбор новых гербариев.
Хорошо листья рядом раскладывать,
Пересчитывать их, жёлто-карие.
Грустно, видимо, строиться парами
Вырастают из шалости шумные
У традиции корни-то старые –
Скифы мы! Одновременно с гуннами!
Главный гунн-воспитатель старается.
Утишая ручеймногоплановый
Дирижёрским порывом. И палищей –
Строгим голосом, поднятым заново…
Это стихотворение моей коллги, которое вдохновило меня на написание данного эссе. Такое вот преломление жизни в моём живом «Я», а профессиональная жизнь в течение многих лет жизни – наверное, его зеркало. Труд – самое ценное в моей глубоко личной жизни всё ещё обогащает теорией и практикой.
Благодаря теории я знаю, а благодаря практике я чувствую, проживаю. «Я знаю» не значит «всегда действую сообразно тому, что я знаю». В результате практике, сознательно или бессознательно, получаю собственную теорию, которая управляет поступками. И это много, если что-нибудь, частица теории, во мне приживётся, сохранит право на существование, в какой-то мере повлияла, отчасти воздействовала. Отрекаюсь по многу раз от теории, а от себя редко.
Практика – это моё прошлое настоящее, моя жизнь, сумма субъективных переживаний, память былых неудач, разочарований, поражений, побед и триумфов, отрицательных и положительных эмоций.
Не раз получала совет от какого-нибудь наблюдателя «Будь осторожнее с ними». А прочнее прочного осели где-то на границе ума и сердца слова Антона Павловича Чехова «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью».
Практика недоверчиво проверяет и обличает, стараясь уличить теорию во лжи, найти ошибку. Быть может, у кого-то другого, в его условиях так выходило, а у меня в моей работе уже по-другому. Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью – повторяю, как молитву.
Быть добрым – не свойство характера, а талант, который надо упражнять и который теряется, если не держать его в форме.
Рутина или поиск?
А поиск? Начинаю с того, что знают другие, строю так, как могу сама. Хочу основательно и честно – не по наказу извне, не из страха перед чужим контролем, а по своей доброй и вольной воле, под неустанным надзором совести. Я педагог, и моя роль обозначена этим событием. В детском коллективе – зеленеет жизни дерево. А вот то, что собирается в моей голове каждый день в одно целое:
«…Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они стоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказаннопохабничать в их присутствии…нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами…»
Антон Чехов
«…Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы. Трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны, они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять – они уже люди…»
Жан Лабрюйер
«…Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми…»
Оскар Уальд
Главный принцип педагогической деятельности, который я для себя усвоила: надо вооружиться терпением и переждать, завоевать внимание воспитанников к моему слову, действиям, личным примером поведенческих реакций.
Воспитатель, вынужденный брюзжать, ворчать, кричать, отчитывать, угрожать, карать – должен в душе, для самого себя, снисходительно отнестись к любому проступку, упущению и вине. На вопрос «Почему?» снова получила ответ у Януша Корчака («Ребёнок провинился потому, что не знал, не подумал, не устоял пред соблазном, подговариванием, пробовал, не мог по-другому»).
«Сто лиц покорных и взбунтовавшихся невольников» - время от времени возвращаются в мою голову и эти слова. Они умеют соответствовать моему настроению – улыбаюсь ли, разглядывая эти «сто лиц непокорных», нахожусь ли в замешательстве, решая педагогическую задачу.
Так уж получается, что улыбок в круговерти нашей жизни случается много.
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают – с удовольствием декламируют мои дети
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду! – с не меньшим удовольствием встраиваюсь в декламацию я…
Литературная речь во время декламации – это не подобранные и приспособленные для ребёнка запреты и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа. Это инструмент, который я часто использую в своей педагогической практике.
Когда мои дети веселы, весела и я – это тоже непреложная истина. Дружба с моими воспитанниками – это путь, на котором я учу их любить жизнь, доверять мне, верить в себя, добиваться успеха и получать от этого радость, усвоить, что неудача преодолима, бояться навредить другому.
Я – педагог. Моё погружение в профессию продолжается!
О себе
После окончания школы, в 2000г. я поступила во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса на специальность "Конструктор - модельер, мастер производственного обучения".Проходила педагогическую практику в школе учителем трудового обучения у девочек. В 2009г., оформив маленького сына в ясельную группу, устроилась работать в детский сад.С этого момента и начинается моё увлекательное путешествие в детскую страну знаний.
В 2010г. поступила в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток.В 2015 году получила диплом бакалавра педагогики по специальности «Практическая психология в образовании». Стаж педагогической работы (по специальности) -10 лет 2 месяца. В данной должности - 10 лет 2 месяца. высшая квалификационная категория.
Прошла профессиональную переподготовку: ООО «Инфоурок» по прорамме «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста , разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ»» 300 часов в 2019 году
Курсовую подготовку в ООО «Инфоурок» «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» 144 часа 2019 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства люблю читать сказки, художественную литературу.
«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом».
Сергей Занин
Мой взгляд на мир
Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,
Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.
Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,
Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!
Мои достижения