Главные вкладки
Варёнова Анастасия Владимировна
Сайт воспитателя Варёновой Анастасии Владимировны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей.
Увлечения: Рукоделие, цветоводство, рисование
Регион: Приморский край
Населенный пункт: с.Кневичи Артемовского городского округа
Место работы: МБДОУ детский сад №5 с.Кневичи Артемовского городского округа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/varyonova-anastasiya-vladimirovnaЛучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Эссе «Я-педагог»
А.В.Варёнова воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5».
«Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребёнком переживает множество вдохновенных минут. Ему не раз придётся затуманенными от слёз глазами смотреть на борьбу ангела с дьяволом, где белый ангел одерживает победу.
Всё сегодня с особым движением
Паутина, которая порвана,
И мгновенное к ней отношение,
И пролётное пение ворона
Настроение небес листопадное
На веранде – сбор новых гербариев.
Хорошо листья рядом раскладывать,
Пересчитывать их, жёлто-карие.
Грустно, видимо, строиться парами
Вырастают из шалости шумные
У традиции корни-то старые –
Скифы мы! Одновременно с гуннами!
Главный гунн-воспитатель старается.
Утишая ручеймногоплановый
Дирижёрским порывом. И палищей –
Строгим голосом, поднятым заново…
Это стихотворение моей коллги, которое вдохновило меня на написание данного эссе. Такое вот преломление жизни в моём живом «Я», а профессиональная жизнь в течение многих лет жизни – наверное, его зеркало. Труд – самое ценное в моей глубоко личной жизни всё ещё обогащает теорией и практикой.
Благодаря теории я знаю, а благодаря практике я чувствую, проживаю. «Я знаю» не значит «всегда действую сообразно тому, что я знаю». В результате практике, сознательно или бессознательно, получаю собственную теорию, которая управляет поступками. И это много, если что-нибудь, частица теории, во мне приживётся, сохранит право на существование, в какой-то мере повлияла, отчасти воздействовала. Отрекаюсь по многу раз от теории, а от себя редко.
Практика – это моё прошлое настоящее, моя жизнь, сумма субъективных переживаний, память былых неудач, разочарований, поражений, побед и триумфов, отрицательных и положительных эмоций.
Не раз получала совет от какого-нибудь наблюдателя «Будь осторожнее с ними». А прочнее прочного осели где-то на границе ума и сердца слова Антона Павловича Чехова «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью».
Практика недоверчиво проверяет и обличает, стараясь уличить теорию во лжи, найти ошибку. Быть может, у кого-то другого, в его условиях так выходило, а у меня в моей работе уже по-другому. Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью – повторяю, как молитву.
Быть добрым – не свойство характера, а талант, который надо упражнять и который теряется, если не держать его в форме.
Рутина или поиск?
А поиск? Начинаю с того, что знают другие, строю так, как могу сама. Хочу основательно и честно – не по наказу извне, не из страха перед чужим контролем, а по своей доброй и вольной воле, под неустанным надзором совести. Я педагог, и моя роль обозначена этим событием. В детском коллективе – зеленеет жизни дерево. А вот то, что собирается в моей голове каждый день в одно целое:
«…Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они стоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказаннопохабничать в их присутствии…нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами…»
Антон Чехов
«…Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы. Трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны, они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять – они уже люди…»
Жан Лабрюйер
«…Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми…»
Оскар Уальд
Главный принцип педагогической деятельности, который я для себя усвоила: надо вооружиться терпением и переждать, завоевать внимание воспитанников к моему слову, действиям, личным примером поведенческих реакций.
Воспитатель, вынужденный брюзжать, ворчать, кричать, отчитывать, угрожать, карать – должен в душе, для самого себя, снисходительно отнестись к любому проступку, упущению и вине. На вопрос «Почему?» снова получила ответ у Януша Корчака («Ребёнок провинился потому, что не знал, не подумал, не устоял пред соблазном, подговариванием, пробовал, не мог по-другому»).
«Сто лиц покорных и взбунтовавшихся невольников» - время от времени возвращаются в мою голову и эти слова. Они умеют соответствовать моему настроению – улыбаюсь ли, разглядывая эти «сто лиц непокорных», нахожусь ли в замешательстве, решая педагогическую задачу.
Так уж получается, что улыбок в круговерти нашей жизни случается много.
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают – с удовольствием декламируют мои дети
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду! – с не меньшим удовольствием встраиваюсь в декламацию я…
Литературная речь во время декламации – это не подобранные и приспособленные для ребёнка запреты и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа. Это инструмент, который я часто использую в своей педагогической практике.
Когда мои дети веселы, весела и я – это тоже непреложная истина. Дружба с моими воспитанниками – это путь, на котором я учу их любить жизнь, доверять мне, верить в себя, добиваться успеха и получать от этого радость, усвоить, что неудача преодолима, бояться навредить другому.
Я – педагог. Моё погружение в профессию продолжается!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
После окончания школы, в 2000г. я поступила во Владивостокский государственный университет экономики и сервиса на специальность "Конструктор - модельер, мастер производственного обучения".Проходила педагогическую практику в школе учителем трудового обучения у девочек. В 2009г., оформив маленького сына в ясельную группу, устроилась работать в детский сад.С этого момента и начинается моё увлекательное путешествие в детскую страну знаний.
В 2010г. поступила в Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» г. Владивосток.В 2015 году получила диплом бакалавра педагогики по специальности «Практическая психология в образовании». Стаж педагогической работы (по специальности) -10 лет 2 месяца. В данной должности - 10 лет 2 месяца. высшая квалификационная категория.
Прошла профессиональную переподготовку: ООО «Инфоурок» по прорамме «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста , разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ»» 300 часов в 2019 году
Курсовую подготовку в ООО «Инфоурок» «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» 144 часа 2019 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я с детства люблю читать сказки, художественную литературу.
«Книги приносят пользу тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что – то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом».
Сергей Занин
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,
Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.
Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,
Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения