Педагогический проект «Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»
проект
Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. На основе проведенной диагностики в ОУ с детьми старшего возраста было выявлено, что дети не могут предвидеть опасные ситуации в природе, плохо знают элементарные правила поведения в природе. Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать в соответствии с ними очень актуальны. Таким образом, возникла необходимость в реализации педагогического проекта, в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» с. Кневичи
Артемовского городского округа
Педагогический проект
«Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»
Подготовила: Варёнова А.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
2019 г.
Продолжительность проекта - долгосрочный, рассчитан на 2 года.
Участники проекта - дети 6-го и 7 года жизни, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы.
Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой с опасными жизненными ситуациями. На основе проведенной диагностики в ОУ с детьми старшего возраста было выявлено, что дети не могут предвидеть опасные ситуации в природе, плохо знают элементарные правила поведения в природе. Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать в соответствии с ними очень актуальны. Таким образом, возникла необходимость в реализации педагогического проекта, в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.
Цель проекта - развитие у детей безопасных правил поведения в природе посредством внедрения в работу тематического планирования.
Задачи проекта:
- обучать детей элементарным правилам поведения в природе;
- развивать умение предвидеть опасные ситуации;
- воспитывать навыки личной безопасности.
Формы и методы:
- экскурсии, наблюдения;
- целевые прогулки;
- беседы;
- эксперименты;
- моделирование;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- часть непосредственно образовательной деятельности (ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);
- досуги и развлечения;
- выставки;
- анкетирование, опросники;
- чтение художественной литературы;
- ситуативно-имитационное моделирование.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
Воспитанники будут владеть информацией об основных правилах безопасного поведения в природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
Овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе.
Научатся проявлять способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества и принимать активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Повысится степень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
Содержание.
1 этап - диагностический.
Задачи.
Выявить уровень знаний детей об источниках опасности, о правилах безопасного поведения в природе. Формировать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь. Привлечь родителей воспитанников к участию в реализации проекта по воспитанию навыков безопасного поведения в природе.
Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе. Составлена с использованием литературы авторов Т.Г Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту», Т.П.Гарнышевой «ОБЖ для дошкольников» .
Цель диагностики – определить уровень знаний детей об источниках опасности в природе, о возможных угрожающих ситуациях, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе, о способах элементарной помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях; а также возможность скорректировать дальнейшую работу по воспитанию безопасного поведения детей в природе.
Также в ходе второго направления диагностики изучить роль семьи в формировании у ребенка опыта безопасного поведения в природе. Для этого проводится анкетирование родителей и анализ полученных данных.
Вывод: В результате проделанной работы выявили, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с правилами безопасного поведения в природе, им необходима помощь со стороны специалистов детского сада.
Анализ педагогической диагностики дошкольников и анкетирование родителей направил нас на создание тематического планирования в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и эффективных форм работы с ними, а также активных форм сотрудничества с родителями в организации процесса накопления дошкольниками знаний и умений основ безопасного поведения в природе.
2 этап - практический.
Цель: создание тематического планирования «Обучение детей безопасному поведению в природе» через подбор наиболее эффективных методов работы с дошкольниками и разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Задачи.
Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций. Формировать навыки безопасного поведения в природе, через проведение развивающих, дидактических и подвижных игр, ситуативно-имитационного моделирования, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь, оказывать первую медицинскую помощь. Способствовать активности и заинтересованности родителей в воспитании безопасного поведения детей дошкольного возраста.
3 этап - результативный.
Цель: внести корректировки в тематическое планирование по «Безопасному поведению детей в природе».
Задачи.
Обобщить результаты работы по проекту " Безопасность ребенка в природе". Определить степень освоения детьми знаний о безопасном поведении в природе. Обеспечение методического сопровождения для воспитателей и родителей.
Поэтапная работа по проекту реализовывалась по трем направлениям
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Методическое сопровождение.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
- знания об источниках опасности в природе,
- знания о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами в природе,
- знания о приемах оказания первой помощи при ранах и действиях в некоторых опасных ситуациях.
Продукты проекта.
Перспективное тематическое планирование «Безопасное поведение ребенка в природе. Уголок безопасного поведения в природе: инструкции о безопасном поведении в природе для дошкольников, памятки для детей и родителей, подборка настольно-печатные игры, дидактические игры, модели занятий, стенды, фотографии, рисунки, выставки, видеоматериалы с познавательным материалом о безопасном поведении в природе.
Используемая литература.
1. В.А.Новицкая, Л.С.Римашевская, Т.Г.Хромцева «Правила поведения в природе для дошкольников», Москва, 2011.
2. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», С-П: Детсво-Пресс, 2009.
3. Основы безопасного поведения дошкольников. Автор –составитель
О.В.Чермашенцева. Издательство: «Учитель», Волгоград, 2008.
4. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей. М: Прометей. Книголюб, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по формированию у детей навыков безопасного поведения "Три сигнала сфетофора". Планирование на все возрастные группы
НеделиГруппыЗанятия, беседы,экскурсииДругие виды деятельностиРабота с родителямиПримечание 1...
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...
Представление педагогического опыта по теме самообразования «Формирование у детей навыков безопасного поведения»
Представление педагогического опыта...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ РОДНОГО ГОРОДА"
Ребенка обучи -Дашь миру человека.В. ГюгоАКТУАЛЬНОСТЬЗадачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Данный проект разработан в сил...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ
Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...
Педагогический проект «Формирование у детей навыков безопасного поведения в природе»
Одна из основных задач в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными...
Семинар-практикум с родителями "Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности".
Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвучайных ситуациях....