Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Открытое НОД по области Речевое развитие/
Развитие речи в подготовительной группе
Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_razvitiyu_rechi_podgotovka.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
с. Кневичи Артемовского городского округа
Открытое НОД по области Речевое развитие/
Развитие речи в подготовительной группе
Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
Выполнила:
воспитатель высшей категории Варёнова А.В.
2020г.
Программное содержание:
- Учить описывать котят с помощью слов-признаков и слов действий.
- Учить детей использовать готовые опорные картинки при разгадывании ребусов и шарад.
- Совершенствовать умение детей подбирать слова- синонимы, умение читать стихотворение выразительно.
- Упражнять детей в разгадывании шарад и ребусов.
- Развивать навык играть в рифму
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать желание добиваться успеха при выполнении речевого задания.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация Power point, игрушка –котёнок, листы бумаги с шифром и простой карандаш для каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто сегодня у нас в гостях на занятии?
Он пушистый, он смешной,
Он такой живой-живой!
Может целый день носиться,
Может прыгать на кровать.
На шкафу улечься спать.
Я с ним целый день играю, никогда не обижаю.
Молоком всегда пою.
Очень я его люблю!
{Котёнок)
- Какие котята?
Воспитатель: Сейчас нам ребята расскажут, какие бывают котята.
Дети читают стихотворения наизусть.
Котята
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята - их по счёту ровно пять.
Мы гадали, мы решали: как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый.
Три - котёнок самый умный, а Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два - те же хвост и голова,
Те же пятнышки на спинке; так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.
(С. Михалков)
Воспитатель: Какие котята?
Ответы детей: Белый, смелый, умный, шумный и пятнистый.
Воспитатель: А ещё какие бывают котята?
Ответы детей: Пушистые, забавные, игривые.)
Воспитатель: А ещё бывают ленивые и хитрые. Послушайте стихотворение и о них!
Ленивый кот
Красивый кот, ленивый кот у нас живёт который год.
Поесть, умыться, погулять и снова завалиться спать - Других забот не знает кот и дремлет сутки напролёт.
Ему покой - всего важней. Я за него ловлю мышей.
Уже умею ловко я ставить мышеловку.
И не хватает одного - чтоб я мяукал за него.
(Я. Гачиев)
Воспитатель: Какой кот?
Ответы детей: Ленивый.
Воспитатель: Замените это слово на слово, отвечающее на вопрос «Кто?», и подберите к этому слову синонимы. {Ленивец - лодырь, лежебока, лентяй.)
Воспитатель: Как понять строчку: «Дремлет сутки напролёт»? {Значит, всё время, без перерыва.
- Игры Деда Буквоеда с котятами
Воспитатель: - Ребята, Дед Буквоед предлагает вам поиграть.
Игра первая. Назовите рифмы к слову кот. (Рот, крот, пулемёт, бегемот, пот.)
Игра вторая. - Решите ребус и вы узнаете, как говорит котёнок?
мяЧ у мяу
В третьей игре вам нужно разгадать шараду –это загадка в стихах.
- Он с когтями и усами.
- Слово это подскажите!
- Букву первую смените
- И увидите вы все
- Это слово на лице! (Кот - рот)
Четвёртая игра «Волшебная цепочка».
Воспитатель: Ребята, что любят есть котята? (Котята любят... сыр, молоко, сметану, рыбу, мясо.)
- А маленькая хозяйка налила им свой любимый сок. Обиделись котята, расфыркались. Давайте исправим положение: сделаем из сока сыр. А как?
- Для этого измените в слове СОК одну букву, а потом и в получившемся, слове опять измените одну букву:
- СОК-СЫК?
- Может, вместо О поставить Ы? (Сык нет такого слова!)
- Тогда, вместо К поставьте Р.
СОК СОР СЫР
Но наши котята не наелись. Давайте еще их кормить. Чем? В словах этих:
а) ^ (МОЛОКО)
б) (МЯСО или РЫБА)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Деда Буквоеда!
- Физкультминутка
- Представьте, что вы котята:
Лапки вверх я подниму,
Спину гладко изогну,
Лапками потопаю,
А потом похлопаю,
Я попрыгаю раз пять —
Раз, два, три, четыре, пять
И опять пойду искать.
- Кого? (Мышей!)
- «Литературные» коты
Воспитатель: Знаете ли вы самого известного сказочного кота?
-Хозяин его был очень беден, ничегошеньки-то у него не было. А кот превратил своего хозяина в богатого маркиза Карабаса, которому потом король отдал в жены свою дочь-принцессу. («Кот в сапогах». Фр. писатель Шарль Перро.)
Ответы детей: Кот в сапогах
Воспитатель: В сказочной стране Лукоморье живёт кот, который умеет песни петь и рассказывать сказки. У этого кота «златая цепь», по которой он ходит. Как зовут этого кота?
Ответы детей: кот Учёный
Воспитатель: О каких ещё котах можно узнать из других произведений?
Ответы детей: кот Матроскин, Чеширский кот, кот Базилио, котёнок по имени Гав, кот Леопольд.
Воспитатель: В каком художественном рассказе кот попал в смешную историю, перепугав двух мальчиков? (Н. Носов. «Живая шляпа».)
- Как зовут кошку?
Воспитатель: Ребята, без чего нельзя разгадать шифр? {Без ключа.)
А какие еще бывают ключи? Как называются такие слова? {Шифр.)
КК | ии | уу | мМ | ьь | що | рр | сс | аа | нн | ыы |
□□ |
□□□ | |||||||||
(Кисонька - Мурысонъка)
- Шутки котят: игра в рифмы
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам поиграть. Я читаю вам двустишие, а вы подбираете последнее слово так, чтобы получилась рифма.
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко... {лают.)
Скачет наш котенок ловко.
Очень любит он... {морковку.)
У кота забрали рыбу,
Должен он сказать... {спасибо.)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?... {мышей.)
- Последний, самый хитрый вопрос:
Сидит кошка на окошке,
И хвост, как у кошки, а всё не кошка, {это кот.)
- Итог занятия
Воспитатель: Какие бывают коты? Кто запомнил много слов-признаков о котах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи)в подготовительной к школе группе ...
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...
Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»
Открытое занятие по области Речевое развитие/Развитие речи в старшей группеТема: «Описание»...