ПРОЕКТ «Знатоки ПДД»
проект по обж (старшая группа)

Варёнова Анастасия Владимировна

       Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.   Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx36.33 КБ
PDF icon prezentatsiya_opyta_raboty_pdd_1_compressed_1.pdf2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

ПРОЕКТ

Тема: «Знатоки ПДД»

Подготовили:

Шайдуллина Галина Николаевна

Варенова Анастасия Владимировна

 

Содержание:

Аннотация к проекту…………………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………………………...3

Предполагаемый результат……………………………………………………………………..4

Этапы реализации……………………………………………………………………………….4

Принципы реализации проекта…………………………………………………………………7

Прогнозируемый результат……………………………………………………………………..8

Приложение ……………………………………………………………………………………..9

       Аннотация к проекту

       Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.   Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

       Актуальность проекта

       Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

    П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению;

Предполагаемый результат:

- появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;

- совершенствование учебно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

- организация образовательной деятельности (беседы, досуги, целевые прогулки, наблюдения) по закреплению знаний детей по ПДД;

- проведение диагностики знаний детей в начале и в конце проекта;

- повышение уровня знаний детей к концу проекта;

- проведение итоговой игры КВН «Знатоки дорожных правил».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2023– июнь 2024

Этапы реализации:

Содержание   

деятельности

Материал

    Сроки

 выполнения

         Цель

1

2

3

4

                                      1-й этап - подготовительный

Изготовление вместе с детьми дорожных знаков.

Образцы дорожных знаков в брошюрах «Правила дорожного движения»

сентябрь

Пополнение предметно-игровой развивающей         среды

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

«Изучаем дорожную азбуку»

сентябрь

Выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций к ним.

Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Январь, февраль, март

Закрепление с детьми правил дорожного движения

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».

Атрибуты для с/ролевых игр

Еженедельно в течение года

Закрепление знаний, полученных в результате обр. деят-ти, в игре

Диагностика знаний детей на начало проекта

Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

 Январь

Выявление  уровня знаний детей на начало проекта

Родительское собрание. Консультация «Я – пример для своего ребёнка».

Материалы Инспекции и министерства образования

Февраль 

Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения, необходимости их строго соблюдать

Настольные дидактические игры: Лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки»,

Групповые игры

В течение года

Закрепление знаний в игре

Оформление родительского уголка в приёмной.

«Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», папка-передвижка «ПДД»

январь

Информированность родителей

                                                     2-й этап - основной

Образовательная деятельность по ПДД

Пособия: Стеркина Р., Князева О. «ОБЖ в д/с»; Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку»; «ПДД для дошкольников» под ред. Романовой Е. А.

Февраль, март, апрель, май

Расширение знаний детей в данном направлении

Конкурс плакатов по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» (родители совместно с детьми).

Март

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе, соревновательный момент

Целевая прогулка «Перекресток».

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

Апрель, июль

Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».

Апрель, июнь

Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий дорожных знаков.

С/ролевые игры «Автобаза», «Перекрёсток», «Автобусная прогулка».

Атрибуты для с/ролевых игр

Апрель, май, июнь, июль

Закрепление знаний в игре

Чтение литературных произведений.

Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».

Апрель, май, июнь, июль, август

Закрепление знаний детей через художественную литературу

Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - неправильно» и т. п.

Пособия по ПДД для дошкольников.

В течение всего проекта.

Закрепление знаний через игру

                                            3-й этап - заключительный

Проведение родительского собрания по данной теме. Результаты анкеты, консультации: «Маленький пассажир», «Памятка для родителей».

Материалы методической копилки группы, пособие Ф. С. Майоровой «Изучаем дорожную азбуку».

Май

Проанализировать ответы родителей на вопросы анкеты. Напомнить основные правила безопасности на улице, и правила перевоза детей на дальние расстояния

Диагностика знаний детей.

Обобщённый опыт воспитателей (интернет сайты)

Июнь, июль

Выявление уровня знаний детей на конец проекта

Итоговое мероприятие. КВН «Знатоки дорожных правил».

По материалам Ф. С. Майоровой.

Июль

Закрепление и обобщение знаний по ПДД через игру-соревнование

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней среде, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Формы реализации проекта:

  • НОД.
  • Наблюдения и экскурсии.
  • Познавательное чтение.
  • “Уроки доброты”.
  • Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки по БЖД

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок безопасности  в группе.
  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
  • Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Прогнозируемый результат реализации проекта: 

Дети:

-       осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-       проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-       умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-       знание правил безопасного поведения на улицах города.

-       умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-       умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

-       способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

-       представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями. 

Родители:

-    осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа. 

Педагоги:

-     сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.                                                                  

Приложение 1

Игра-КВН “Знатоки ПДД”.

Цели:  

 1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

 2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Ход:

Орг. часть

  1. Ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, 

И на отдых, на учебу. А зовется он ... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, 

Но крепко держит руль водитель. 

Ем не кашу, а бензин. И зовусь ...(Автомобиль)

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

 Очень крепкие ... (Покрышки)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

 А зовемся просто ... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. 
(Дорога)

Две пары ног на мостовой, 
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? 
(Колеса)

Наш приятель тут как тут - 
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... 
(Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. 
(Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой 
Написано - 03. 
(Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой 
Написано - 02
. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет, 
Звоните - 01. 
(Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. 
(Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. 
(Подъемный кран)

2 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду воспитатель.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

3 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Детям даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

4 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути 
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, 
там, где знак ... 
(Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. 
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» 
(Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! 
(Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! 
(Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).


Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. 
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? 
(Движение запрещено)


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка, 
Подзаправились немножко. 
Накормили и собаку… 
Говорим: «Спасибо знаку!». 
(«Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено). 

5 этап: Игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

 и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение детей.

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Проект "Знатоки родного края"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

Проект "Знатоки сказок"

В презентации раскрыта система работы по формированию устойчивого интереса у дошкольников к сказкам....

Проект "Знатоки дорожного движения"

Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения и развитие у них практических умений при применении этих правил....

ПРОЕКТ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ

   Очень важно заложить в каждом дошкольнике основы экологической культуры. Ведь мы  не сможем решать экологические проблемы, если этим не будет озабочено общество. Чтобы оставит...

Педагогический проект "Знатоки дорожных правил"

Формирование правил безопасного поведения  дошкольников на дорогах города, профилактика детского дорожного травматизма...

Проект «Знатоки лекарственных растений»

В апреле 2016 года в нашем детском саду проходил педсовет на тему «Аукцион проектов». Наша группа «Родничок» приняла участие в аукционе с представлением проекта «Знатоки ...