Проект «Семейные реликвии»
проект (подготовительная группа)
Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, с большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.
Чтобы лучше изучить реликвии, традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semejnye_tradicii_2.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Артемовского городского округа
ПРОЕКТ
«Семейные реликвии»
Подготовила: Варёнова А. В.
воспитатель высшей квалификационной категории
Артем, 2021
Оглавление
- Аннотация к проекту…………………………………………….………….3
- Актуальность выбранной темы………………………………….… …. ….4
- Этапы реализации проекта ……………………………………...… ………5
- Принципы реализации проекта …………………… ………………………6
- Ожидаемые результаты……………………………………...……….……..6
- Основные мероприятия по реализации проекта…………………..............7
- Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности..8
Аннотация к проекту
Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, с большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Такие вещи передаются из поколения в поколения, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.
Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка нашей группы и был задуман данный проект
Проект «Семейные реликвии» - информационно-социальноориентированный проект, предполагающий включение детей и родителей в проектную социально- значимую деятельность с целью формирования навыков ответственности, самостоятельности, творчества в организации полезных, личностно и социально значимых дел. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. Основная задача проекта – это формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Идея взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского: « В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если поддерживается связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Актуальность проекта.
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. С момента крещения Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.
Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколения в поколение. Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Это лицо семьи или целого рода. Семейные реликвии помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «Реликвия»;
- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;
- Уточнять и углублять знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап. Организационный.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий.
- 2 этап. Основной.
- Проведение мероприятий в группе
- Проведение тематических НОД, бесед, разработка презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны»», сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. С помощью родителей и родственников собрать информацию о наших семейных реликвиях;
3 этап. Заключительный
обобщение информации и оформление данных;
Вид проекта: Информационно-социальноориентированный
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта: с 1.06.2019 по 5.05 2020
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип доступности предусматривает осуществление работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Принцип наглядности основан на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.
- Принцип сочетания. Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
Формы реализации проекта:
- Проведение НОД с участием родителей.
- Практическая деятельность детей (рисунки, поделки).
- Познавательное чтение
- Беседы, организация тематической выставки «Уголок памяти».
- Просмотр тематических презентаций и фильмов.
Ресурсное обеспечение проекта:
- «Уголок памяти» в группе.
- Методический инструментарий (видеокнига «Детям о войне», презентация «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны» конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
- Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
- ИКТ
Ожидаемый результат:
1.Сформированные у детей понятия «Реликвия» и «Семейные ценности»
2.Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях воспитанников.
Основные мероприятия по реализации проекта
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | Постановка вопроса и определение темы. Выяснение актуальности. Составление плана, распределение заданий, подбор материала, объяснение заданий, внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы | Совместно с педагогом обсуждение темы. Определение проблемы. Обсуждение плана совместно с педагогом, рассматривание способов добывания информации | Привлечение к проекту родителей, консультации,беседы по данной теме, Объяснение заданий и консультации по реализации проекта, беседы о истории и взаимоотношении в семье |
2 этап | Сбор материалов, приносимых детьми, организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка, беседы, чтение художественной литературы, разучивание, стихотворений на семейную тематику; помощь в составлении рассказов из личного опыта | Продуктивно-исследовательская деятельность по выявлению традиций в семье продуктивная деятельность: изготовление поделок совместно с родителями; Просмотр видеокниги «Детям о войне», Совместно с педагогами ДОУ организация утренника «День Победы». | Продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по выявлению семейных традициий и семейных реликвий. |
3 этап | Составление презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественнеой войны» | Просмотр презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны» Обсуждение и рассказы детей о своих семьях, чтение выученных стихов | Беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах |
Реализация образовательных областей в ходе проектной деятельности.
№ п/п | Образовательная область | Формы организации деятельности детей |
1. | Физическое развитие. | Физкультминутки: Координация слов с движением «Если был бы я девчонкой». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Строим дом». |
2. | Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», Беседы на темы: «Герои ВОВ», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», Рассматривание семейных фотографий. Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)» |
3. | Познавательное развитие. | Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)», «Уроки гусиной семьи». Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…». Настольные игры «Накрой на стол», «Семья» игра лото, «Славянская семья, родство и занятия». |
4. | Речевое развитие. | Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним. Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Много у бабушки с нами забот». Чтение художественной литературы о ВОВ, заучивание стихотворений. |
5. | Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация «Открытка для ветеранов», Рисование «Моя семья», «Мой прадед – победитель!» Выпуск стенгазеты «Герои ВОВ» Продуктивная деятельность - поделки на выставку «С благодарностью ветеранам». |
Продукты реализации проекта:
Журнал «Семейные традиции и реликвии».
Изготовлены подарки для ветеранов к Дню Победы.
Изготовлены поделки на выставку «С благодарностью ветеранам».
Результаты реализации проекта:
Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте.
Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности.
Каждая семья проявила свою индивидуальность.
Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Семейные ценности и реликвии"
Методическая разработка по развитию связной речи...
Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."
"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Сценарий проведения Фестиваля детско-родительский проектов «Семейная реликвия»
Ход фестиваля, защиты детско-родительских проектов:Добрый день, дорогие ребята и родители! Я приветствую всех, кто пришел на фестиваль детско-родительских проектов «Семейная реликвия». Сег...
Семейный, творческий проект "Семейные традиции"
В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...