2.2 Работа с родителями
В соответствии с рекомендациями ФГОС и окружными целевыми про-граммами уделяю особое внимание проектированию и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй в этом процессе. Партнёрские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними. Работу по взаимодействию с родителями учащихся планирую и реализую в рамках программы «Воспитание и социализация учащихся», а также договора между школой и родителями о предоставлении общего образования. Воспитательную деятельность осуществляю через встречи, беседы, родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель организации взаимодействия с родителями | 62 КБ |
stihi_-_pozhelaniya_roditelyam.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель организации взаимодействия учителя с родителями.
В рамках образовательного процесса:
В рамках внеурочной деятельности:
Предварительный просмотр:
Стихи-пожелания родителям
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:
Родители пример ему!
Коль видят всё и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе и за слова:
Легко детей своих толкнуть, увы, на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.
Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.
Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.
Если он окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится ЖАЛОСТИ К СЕБЕ.
Если ребенка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ.
Если ребенок живет в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.
Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.
Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.
Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится УВАЖАТЬ СЕБЯ.
Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.
Если к ребенку относятся СПРАВЕДЛИВО, он учится СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Если ребенок живет в атмосфере ЛЮБВИ, он учится ЛЮБИТЬ.
Памятка для родителей
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты.
- Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребёнок твой: он Божий.
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты делаешь: ты дал ему жизнь,
как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему:
это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,
ибо что посеешь, то и пожнешь.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам,
и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя. А может, и больше.
Потому что у него ещё нет привычки.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка,
мучь – если можешь и не делаешь.
- Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то,
чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.
- Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.