9.5.2.1 ИОМ в наставничестве "Педагог-молодой специалист"
Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.
Программа практической деятельности
по наставничеству
«Педагог-молодой специалист»
2022-2023 уч. год
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.
Информационно-методическое обеспечение системы (модели) наставничества реализуется с помощью:
- официального сайта образовательной организации;
- участия педагогов в сетевых предметных сообществах;
- организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;
- сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.
Срок реализации 1 год.
Режим работы: онлайн, очный, смешанный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_serdyuk_a_n.docx | 107.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Индивидуальный образовательный маршрут
и персонализированная программа наставничества.
Работу выполнила
СЕРДЮК АЛЕНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ,
РУКОВОДИТЕЛЬ МО,
НАСТАВНИК
ИГРИМ
Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества.
Программа практической деятельности
по наставничеству
«Педагог-молодой специалист»
2022-2023 уч. год
Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную педагогическую деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками;
- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.
Информационно-методическое обеспечение системы (модели) наставничества реализуется с помощью:
- официального сайта образовательной организации;
- участия педагогов в сетевых предметных сообществах;
- организации доступа в виртуальные библиотеки, в том числе библиотеки методической литературы;
- сетевого взаимодействия образовательных организаций и других субъектов в рамках организации единого пространства наставничества, продвижения педагогических и наставнических практик и опыта.
Срок реализации 1 год.
Режим работы: онлайн, очный, смешанный.
План по реализации программы наставничества
учителя наставника Сердюк Алены Николаевны, руководителя МО учителей технологии и эстетического цикла
над молодым специалистом Кузнецовой Ириной Александровной, учителем технологии
направление | содержание | СРОКИ |
Изучение документов по ФГОС ООО и с обновленными ФГОС ООО. Познакомить с учебным планом школы и МО, программой, КТП, с документами строгой отчётности. | Консультирование по составлению рабочих программ по предмету технология с учетом ФГОС ООО. Консультирование по составлению календарно-тематического планирования уроков на 2022-2023 уч.г.. | август сентябрь |
Ведение школьной документации (классный журнал, журналы инструктажей и тд) | Консультирование по составлению адаптированных рабочих программ, программ надомного обучения, программы внеурочной деятельности по предмету технология с учетом ФГОС ООО. Консультирование по составлению поурочных планов. Консультации по ведению электронных классных журналов. Методическая помощь в составлении программы самообразования учителя. | сентябрь |
Методическая работа | Собеседование по планированию, подготовке, проведению и анализу мероприятий в период предметной декады. Курсы повышения квалификации - формы, виды, организация. Форма представления анализа работы педагога (по полугодиям) | октябрь |
Методика планирования урока. Особенности уроков технологии. Системно- деятельностный метод обучения. Проектная деятельность. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Анализ урока. Методическая помощь в составлении и проведении анализа входных контрольных работ. | в течение года |
Организация работы с детским классным коллективом. Работа с родителями. | Рекомендации по работе с родителями учащихся. Рекомендации по работе с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении. Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися. | в течение года/ по запросу |
Организация контроля качества обучения и работы учащихся. | Методическая помощь в составлении, проведении и анализировании контрольных работ. | |
Представление педагогического опыта на разных уровнях разным сообществам. | Собеседование по вопросу выступления на заседании МО, методическом семинаре, педсовете. Работа с сайтом учителя. Представление своего опыта. | в течение года/ по запросу |
Организация индивидуальной работы с | Рекомендации по подготовке обучающихся к школьному конкурсу творческих, поисковых и исследовательских работ учащихся | апрель март |
Подведение итогов работы за год. | Самостоятельное составление анализа работы учителя за год. | май |
Дорожную карту к представленной программе наставничества
Основные задачи:
- выполнение государственного задания по развитию института наставничества;
- организационно-методическое, информационное сопровождение в реализации основных региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Учитель будущего»;
- внедрение лучших наставнических практик различных форм и ролевых моделей для обучающихся, педагогов и молодых специалистов «учитель- учитель, ученик — ученик, учитель- ученик, ментор - учитель»;
- разработка предложений по совершенствованию внедрения целевой модели наставничества;
- реализация проектного подхода при разработке программ наставничества;
- максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.
ЭТАП | Мероприятия |
Подготовка условий для запуска программы наставничества | обеспечить нормативно-правовое оформление наставнической программы; определить задачи, формы наставничества, ожидаемые результаты; создать дорожную карту реализации наставничества, определить необходимые ресурсы, внутренние и внешние; |
Формирование наставнических пар / групп | разработать инструменты и организовать встречи для формирования пар / групп; обеспечить психологические сопровождение наставляемым; |
Организация работы наставнических пар / групп | выбрать форматы взаимодействия для пары; проанализировать сильные стороны участников для постановки цели и задач на конкретные периоды времени; при необходимости предоставить наставникам методические рекомендации / материалы по взаимодействию с наставляемым(и); организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы; собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния |
Результаты реализации представленной программы продемонстрированы в приведенной ниже таблице:
Отчет по реализации программы наставничества
учителя наставника Сердюк Алены Николаевны, руководителя МО учителей технологии и эстетического цикла
над молодым специалистом Кузнецовой Ириной Александровной, учителем технологии
Данный план был составлен на 2022-2023 учебный год и реализовывался в течении года, дополняясь и расширяясь новыми пунктами и видами работы, в соответствии с новыми приказами, задачами и возникающими производственными рабочими ситуациями. Все направления деятельности были отработаны неоднократно, тк это был 1 учебный год учителя в данной специализации. В таблице представлены результаты деятельности по каждому направлению и пункту плана.
ПЛАН
направление | содержание | сроки | результат |
Изучение документов по | Консультирование по составлению рабочих программ по предмету технология с учетом ФГОС ООО. Консультирование по составлению календарно-тематического планирования уроков на 2022-2023 уч.г.. | август сентябрь | Изучена документация по ФГОС и обновленным ФГОС. Составлена программа по предмету Технология (девочки) для 5 классов в конструкторе программ. |
Ведение школьной документации (классный журнал, журналы инструктажей и тд) | Консультирование по составлению адаптированных рабочих программ, программ надомного обучения, программы внеурочной деятельности по предмету технология с учетом ФГОС ООО. Консультирование по составлению поурочных планов. Консультации по ведению электронных классных журналов. Методическая помощь в составлении программы самообразования учителя. | Сентябрь | Проведено обучение по работе с классным электронным журналом, Замечаний по ведению журналов нет. Корректирующие обсуждения по вопросу работы с электронным журналом проводились весь учебный год. Составлена программа самообразования учителя на учебный год. |
Методическая работа | Собеседование по планированию, подготовке, проведению и анализу мероприятий в период предметной декады. Курсы повышения квалификации - формы, виды, организация. Форма представления анализа работы педагога (по полугодиям) | октябрь | Уже в первый год работы учитель прошел КПК. В предметной декаде было полноценное участие с творческими работами обучающихся, представленными в выставке "Дары осени". |
Методика планирования Проектная деятельность. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Анализ урока. Методическая помощь в составлении и проведении анализа входных контрольных работ. | в течение года | Были просмотрены уроки по разным темам, предложены к рассмотрению разные формы проведения опроса и творческого задания. |
Организация работы с детским Работа с родителями. | Рекомендации по работе с родителями учащихся. Рекомендации по работе с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении. Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися. | в течение года/ по запросу | Работа с родителями велась в течение года по мере необходимости, как по вопросам работы с одаренными детьми, так и по вопросам по слабоуспевающим обучающимся. |
Организация контроля качества обучения и работы учащихся. | Методическая помощь в составлении, проведении и анализе контрольных работ. | в течение года/ по запросу | Оказана помощь в составлении контрольных и иных проверочных работ в разных формах: прямого ответа, теста, в googl -форме, в форме творческого проектного задания |
Представление педагогического опыта на разных уровнях разным сообществам. | Собеседование по вопросу выступления на заседании МО, методическом семинаре, педсовете. Работа с сайтом учителя. Представление своего опыта. | в течение года/ по запросу | Учитель ознакомлен в вариантом представления личного педагогического опыта в форме педагогического портфолио и на личном сайте педагога. В данный момент ведется работа по организации и наполнению личного сайта учителя. |
Организация | Рекомендации по подготовке обучающихся к школьному конкурсу творческих, поисковых и исследовательских работ учащихся | апрель март | В этом году учитель был вовлечен в участие в Районном Конкурсе "Модница Подиум 2023", результат - 1 место. Две ученицы с ОВЗ, под руководством учителя, подготовили и защитили индивидуальные проекты с оценками "5" и "4". |
Подведение итогов работы за год. | Самостоятельное составление анализа | май | Анализ работы учителя за год представлен своевременно. |
Кроме этого, учитель ознакомлен с системой личной аттестации педагога, с направлениями деятельности учителя, оцениваемыми при аттестации. Учитель озадачен и в процессе поиска форм и возможностей личного участия в профессиональных конкурсах, подготовке статей о первом педагогическом опыте, привлечения обучающихся к творческой предметной деятельности.