9.5.1 Диагностический инструментарий в наставнической деятельности.
Диагностический подход
в наставнической деятельности педагога-наставника
Запуск Программы наставничества «Учитель-Учитель», как комплекса мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов, обоснован реализацией национального проекта «Образование» и направлен на достижение результатов федерального проекта «Современная школа», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы».
Целью внедрения целевой модели наставничества «учитель – учитель / педагог - педагог» является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.
Целью наставничества в школе является обеспечение условий для успешной адаптации молодого специалиста.
Методическое сопровождение наставляемого включает в себя не только обеспечение методическими, научными и психологическими ресурсами, помощь в организации урочной и внеурочной деятельности, но и дидактическую и диагностическую деятельность по выявлению и устранению профессиональных затруднений начинающего специалиста.
Цель и содержание диагностических материалов зависит от стажа, опыта и профессиональных затруднений молодого учителя.
В работе педагога-наставника возникла потребность в разработке пакета диагностических и дидактических материалов, рассчитанных на один учебный год и имеющих цикличную структуру: входная диагностика (блок 1) - обучающие мероприятия - промежуточная диагностика (блок 2) - обучающие мероприятия - итоговая диагностика (блок 3).
Анкетирование и наблюдение показывает, что молодой педагог сталкивается со многими трудностями в своей деятельности:
- организация дифференцированной и индивидуальной работы с детьми
- выбор методов, приемов, технологий
- разработка программы по предмету и составление КТП
- работа с документацией
- работа с родителями
- организация урока
- организация внеурочной деятельности.
С помощью диагностического подхода выявляются дефициты и потребности профессиональной деятельности начинающего учителя. Диагностика обеспечивает обратную связь, показывает насколько эффективно были выбраны формы и методы ликвидации дефицитов, с какими трудностями столкнулся начинающий педагог более остро.
Таким образом, диагностика процесса адаптации начинающего специалиста - это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение затруднений и потребностей, характеризующих состояние и результаты процесса адаптации, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать этот процесс в целях повышения качества подготовки молодых специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_1_anketa_nastavlyaemogo_1.docx | 17.29 КБ |
blok_1_anketa_nastavnika_1.docx | 17.75 КБ |
blok_1_anketa_uchitelya.docx | 14.9 КБ |
blok_2_anketa_nastavlyaemogo_2.docx | 12.54 КБ |
blok_2_anketa_nastavnika_2.docx | 13.49 КБ |
blok_3_anketa_nastavlyaemogo_3.docx | 14.96 КБ |
blok_3_diagnosticheskaya_karta.docx | 15.62 КБ |
blok_3_forma_otcheta_o_nastavnichestve.docx | 15.92 КБ |
instrumentariy_nastavnichestva_serdyuk_a_n.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета наставляемого 1
Опроса для мониторинга (до начала работы с наставником)
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция к табличным вопросам:
3 – высокий уровень; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.
Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | |
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | |||
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | |||
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | |||
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | |||
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | |||
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | |||
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | |||
10. Ожидаемое качество программ профессиональной адаптации | |||
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | |||
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных Профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Предварительный просмотр:
Анкета наставника 1
Опроса для мониторинга (до начала работы с наставляемым)
Наставник: (Ф.И.О.) _____________________________________
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция к табличным вопросам:
3 – высокий уровень; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.
Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | |
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | |||
4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? | |||
5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | |||
6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | |||
7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? | |||
8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? | |||
9. Ожидаемое качество разработанной Вами программы профессиональной адаптации | |||
10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | |||
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? |
12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «ВЫЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ»
Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:
1 – не соответствует действительности; 2 – скорее не соответствует;
- – и да, и нет;
- – скорее соответствует, чем нет;
- – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.
Интерпретация результатов - подсчитайте общее количество баллов: от 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития; от 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся
система развития;
от 55 и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Утверждения | Оценка |
Я стремлюсь изучить себя | |
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами | |
Возникающие препятствия стимулируют мою активность | |
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | |
Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время | |
Я анализирую свои чувства и опыт | |
Я много читаю | |
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам на разного рода методических мероприятий внутри образовательного учреждения и за его пределами | |
Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы | |
Я стремлюсь быть более открытым человеком | |
Я верю в свои возможности | |
Стремлюсь быть более открытым человеком | |
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди | |
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | |
Я получаю удовольствие от освоения нового | |
Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня | |
Возрастающая ответственность при внедрении инноваций помогает мне мобилизоваться |
Предварительный просмотр:
Анкета наставляемого 2
Анализ промежуточных результатов работы с наставником
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
(Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником.)
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- более 3 часов в неделю;
- 3–2 часа в неделю;
- 2–1 часа в неделю;
- менее часа в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Всегда ли наставник мог дать понятные и применимые в деятельности ответы на Ваши вопросы?
- всегда;
- не всегда;
- никогда;
- другое_____________________________________________________________
4. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил ли о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что нужно изменить, что можно улучшить?
- каждый раз;
- почти всегда;
- иногда;
- никогда;
- другое____________________________________________________________
5. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
_______________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас менее эффективными?
_______________________________________________________________________
7. Какие Ваши предложения/пожелания по организации работы с педагогом наставником на следующий период?
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета наставника 2
Анализ промежуточных результатов работы
Наставник: (Ф.И.О.) _____________________________________
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится Ваше взаимодействие с наставляемым и как Вы оцениваете результат работы.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 3) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
Расставьте баллы от 1 до 3 для каждого из параметров: | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете | |
Расставьте баллы от 1 до 3 для каждого из методов: | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий. |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета наставляемого 3
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности наставляемого педагога
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
Инструкция: Оцените навыки наставляемого по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка.
Запишите вывод в конце карты.
№ | Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования. | |||
2 | Культура ведения документации. | |||
3 | Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества. | |||
4 | Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания. | |||
5 | Использование в профессиональной деятельности информационных технологий | |||
6 | Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника. | |||
7 | Использование инновационных форм, методов образования. | |||
8 | Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды. | |||
9 | Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе. | |||
10 | Участие в инновационной работе. | |||
11 | Осуществление самообразования. | |||
12 | Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей. | |||
13 | Дисциплинированность и ответственность. | |||
14 | Достижения воспитанников. |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности самостоятельно. Профессиональные навыки наставляемого по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта оценки навыков специалиста
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
Наставник: (Ф.И.О.) ______________________________________________ Инструкция: Оцените навыки наставляемого по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка.
Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ОУ | 1 | 2 | 3 |
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ОУ | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ОУ | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ОУ | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями обучающихся для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ОУ | |||
6 | Умеет подходить к обучающемуся с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ОУ | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности самостоятельно. Профессиональные навыки наставляемого по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________ навыки, в особенности навыки __________________.
Предварительный просмотр:
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
за _______ учебный год
Наименование ОУ | ||||||||||
Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника | ||||||||||
Педагогический стаж работы наставника | ||||||||||
Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество | ||||||||||
Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом | ||||||||||
Шкала оценок | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствует) | частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике) | соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное) | превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике) | |||||||
Профессиональные знания и умения | ||||||||||
№ | Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества | Дата начала | Дата окончания | Оценка наставника | Оценка руководителя | Коммен-тарии | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Предварительная оценка (на основании выставленных наставником оценок) | ||||||||||
Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя) | ||||||||||
Руководитель _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г. Наставник _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г. Педагог с результатами наставничества ознакомлен _____________ ________________________________________ подпись Ф.И.О. «______»_____________20____г. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Диагностический подход
в наставнической деятельности
педагога-наставника
автор:
СЕРДЮК АЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ
УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ, МАТЕМАТИКИ,
РУКОВОДИТЕЛЯ МО
УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Диагностический подход
в наставнической деятельности педагога-наставника
Запуск Программы наставничества «Учитель-Учитель», как комплекса мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов, обоснован реализацией национального проекта «Образование» и направлен на достижение результатов федерального проекта «Современная школа», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы».
Целью внедрения целевой модели наставничества «учитель – учитель / педагог - педагог» является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности.
Целью наставничества в школе является обеспечение условий для успешной адаптации молодого специалиста.
Методическое сопровождение наставляемого включает в себя не только обеспечение методическими, научными и психологическими ресурсами, помощь в организации урочной и внеурочной деятельности, но и дидактическую и диагностическую деятельность по выявлению и устранению профессиональных затруднений начинающего специалиста.
Цель и содержание диагностических материалов зависит от стажа, опыта и профессиональных затруднений молодого учителя.
В работе педагога-наставника возникла потребность в разработке пакета диагностических и дидактических материалов, рассчитанных на один учебный год и имеющих цикличную структуру: входная диагностика (блок 1) - обучающие мероприятия - промежуточная диагностика (блок 2) - обучающие мероприятия - итоговая диагностика (блок 3).
Анкетирование и наблюдение показывает, что молодой педагог сталкивается со многими трудностями в своей деятельности:
- организация дифференцированной и индивидуальной работы с детьми
- выбор методов, приемов, технологий
- разработка программы по предмету и составление КТП
- работа с документацией
- работа с родителями
- организация урока
- организация внеурочной деятельности.
С помощью диагностического подхода выявляются дефициты и потребности профессиональной деятельности начинающего учителя. Диагностика обеспечивает обратную связь, показывает насколько эффективно были выбраны формы и методы ликвидации дефицитов, с какими трудностями столкнулся начинающий педагог более остро.
Таким образом, диагностика процесса адаптации начинающего специалиста - это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение затруднений и потребностей, характеризующих состояние и результаты процесса адаптации, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать этот процесс в целях повышения качества подготовки молодых специалистов.
Блок 1
Анкета наставника 1
Опроса для мониторинга (до начала работы с наставляемым)
Наставник: (Ф.И.О.) _____________________________________
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция к табличным вопросам:
3 – высокий уровень; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.
Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | |
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | |||
4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? | |||
5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | |||
6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | |||
7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? | |||
8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? | |||
9. Ожидаемое качество разработанной Вами программы профессиональной адаптации | |||
10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | |||
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? |
12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Анкета наставляемого 1
Опроса для мониторинга (до начала работы с наставником)
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция к табличным вопросам:
3 – высокий уровень; 2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.
Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | |
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | |||
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | |||
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | |||
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | |||
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | |||
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | |||
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | |||
10. Ожидаемое качество программ профессиональной адаптации | |||
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | |||
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных Профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Блок 2
Анкета наставника 2
Анализ промежуточных результатов работы
Наставник: (Ф.И.О.) _____________________________________
К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится Ваше взаимодействие с наставляемым и как Вы оцениваете результат работы.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 3) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
Расставьте баллы от 1 до 3 для каждого из параметров: | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете | |
Расставьте баллы от 1 до 3 для каждого из методов: | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте; | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий. |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_______________________________________________________________________
Анкета наставляемого 2
Анализ промежуточных результатов работы с наставником
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
(Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником.)
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- не встречались;
- другое___________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- более 3 часов в неделю;
- 3–2 часа в неделю;
- 2–1 часа в неделю;
- менее часа в неделю;
- другое__________________________________________________________
3. Всегда ли наставник мог дать понятные и применимые в деятельности ответы на Ваши вопросы?
- всегда;
- не всегда;
- никогда;
- другое_________________________________________________________
4. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил ли о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что нужно изменить, что можно улучшить?
- каждый раз;
- почти всегда;
- иногда;
- никогда;
- другое________________________________________________________
5. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
_______________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас менее эффективными?
_______________________________________________________________________
7. Какие Ваши предложения/пожелания по организации работы с педагогом наставником на следующий период?
_______________________________________________________________________
Блок 3
Диагностическая карта оценки навыков специалиста
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
Наставник: (Ф.И.О.) ______________________________________________ Инструкция: Оцените навыки наставляемого по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка.
Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
1 | Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ОУ | 1 | 2 | 3 |
2 | Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ОУ | |||
3 | Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ОУ | |||
4 | Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно-пространственную среду по интересам и возрасту детей | |||
5 | Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка | |||
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
1 | Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению плана | |||
2 | Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | |||
3 | Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ОУ | |||
4 | Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | |||
5 | Устанавливает конструктивные отношения с родителями обучающихся для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ОУ | |||
6 | Умеет подходить к обучающемуся с верой в его лучшие качества | |||
7 | Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | |||
Аналитические навыки | ||||
1 | Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ОУ | |||
2 | Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | |||
3 | Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности самостоятельно. Профессиональные навыки наставляемого по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.
Рекомендации: В дальнейшем ______________ необходимо продолжать развивать _________________ навыки, в особенности навыки __________________.
Анкета наставляемого 3
Показатели системы оценки
профессиональной деятельности наставляемого педагога
Наставляемый: (Ф.И.О.) _____________________________________
Инструкция: Оцените навыки наставляемого по шкале:
3 – высокий уровень развития навыка;
2 – средний уровень развития навыка;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития навыка.
Запишите вывод в конце карты.
№ | Направление анкетирования | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования. | |||
2 | Культура ведения документации. | |||
3 | Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества. | |||
4 | Реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания. | |||
5 | Использование в профессиональной деятельности информационных технологий | |||
6 | Комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника. | |||
7 | Использование инновационных форм, методов образования. | |||
8 | Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды. | |||
9 | Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе. | |||
10 | Участие в инновационной работе. | |||
11 | Осуществление самообразования. | |||
12 | Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей. | |||
13 | Дисциплинированность и ответственность. | |||
14 | Достижения воспитанников. |
Вывод: _____________ обладает достаточной (недостаточной) компетенцией, чтобы полностью выполнять все обязанности самостоятельно. Профессиональные навыки наставляемого по окончании периода наставничества развиты на ____________ уровне.