1.4.1 Программа самообразования учителя, как учителя музыки в рамках темы "Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность"
Программа самообразования учителя по теме: Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность.
Тема программы самообразования: Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность.
Цель самообразования:
Освоение и внедрение современных педагогических технологий в урочную и внеурочную деятельность, направленных на развитие социальных компетенций учащихся.
Задачи:
1. Создание условий для развития личности ребёнка, его социализации в обществе.
2. Духовно-нравственное развитие и воспитание.
3. Формирование устойчивых мотивов и потребностей к вокально - исполнительской деятельности, творческой реализации внутренних потребностей..
4. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности участия в концертной деятельности.
5. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания.
6. Использование интерактивных методов работы, как условие развития вокально-исполнительского потенциала обучающихся.
Пути решения:
1. Пройти курсы повышения квалификации
2. Участие в вебинарах, семинарах, видеоконференциях на выбранную тему
3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
4. Обмен опытом на сайтах педагогических сообществ
5. Использование ЦОРов на практике
6. Создание и реализация проектов, основанных на социализации учащихся через вокально- исполнительскую деятельность.
7. Личный пример учащимся, участвуя в концертных мероприятиях.
8. Личная веб-страница на педагогическом портале.
Методические инновации:
- Программа дополнительного образования «Социализация личности ребенка через вокально - исполнительскую деятельность».
- Проект на тему: «Подарок России».
- Проект на тему: «Смешной концерт».
- Проект на тему: «Времена года».
- Проект на тему: «Новогодний хоровод».
- Проект на тему: «Сладкая жизнь».
- Проект на тему: «Авторская песня».
- Проект на тему: «23 Февраля посвящается».
Ожидаемые результаты:
1. Повышение своего профессионального теоретического и методического мастерства.
2. Разработка и проведение открытых уроков, мероприятий. Обобщение опыта.
3. Повышение уровня обученности учащихся, мотивации к публичным выступлениям и участию в конкурсах и концертах разного уровня.
4. Повышение качественной успеваемости по предмету.
5. Создание методик преподавания, педагогических разработок проектов и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы творческих групп.
Направление самообразования
Основные направления / Действия и мероприятия
Профессиональное:
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Музыка».
Изучать новую литературу по методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах, конференциях.
Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
Психолого-педагогическое:
Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Создание благоприятной психологической обстановки на занятиях и пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое:
Активно использовать инновационные методики и технологии музыкального развития и воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения.
Внедрять новые формы оценивания учащихся в учебный процесс.
Участвовать в мастер-классах, конкурсах, концертах.
Эстетическое:
Посещение концертных мероприятий.
Ознакомление с историей вокального искусства.
Прививать учащимся желание посещать концертные мероприятия и принимать в них участие.
ИКТ:
Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс и качество преподавания.
Использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения.
Использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого.
Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков музыки.
Использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.
Охрана здоровья:
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Соблюдение правил пения на уроках и в повседневной жизни.
Интересы и хобби:
Помогать учащимся при выборе направления в исполнительской деятельности, учитывая возможности и степень диапозоновой подготовленности ребенка.
Участие на мероприятиях различных уровней.
Рефлексия:
Отслеживание результатов деятельности учителя и учащихся, сравнение их с предполагаемыми.
Обобщение опыта. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях.
Участие с результатами профессионального роста в конкурсах профессионального мастерства.