9.5.5 Учитель музыки - это просто. (методические рекомендации)
Многим новоиспечённым преподавателям в сфере музыки рано или поздно приходится делать первый шаг в профессии, которой так долго и упорно они обучались. Доверху загруженным знаниями и методиками, они сталкиваются с проблемами и задачами, о которых им не говорили в период обучения. Как взять верный курс и не получить разочарования в самом начале педагогической деятельности?
Работа преподавателя - учителя музыки - многозадачный спектр различных, часто далеких от педагогической деятельности видов работы. Учитель должен сам ........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_muzyki_-_eto_prosto.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель музыки - это просто.
(методические рекомендации)
Многим новоиспечённым преподавателям в сфере музыки рано или поздно приходится делать первый шаг в профессии, которой так долго и упорно они обучались. Доверху загруженным знаниями и методиками, они сталкиваються с проблемами и задачами, о которых им не говорили в период обучения. Как взять верный курс и не получить разочарования в самом начале педагогической деятельности?
Работа преподавателя - учителя музыки - многозадачный спектр различных, часто далеких от педагогической деятельности видов работы. Учитель должен сам подбирать на слух ноты мелодии или песни, музицировать, импровизировать, уметь объяснять, владеть голосом и петь песни разных направлений и жанров, которые нравятся ученикам. К списку традиционных умений учителя музыки теперь добавились знание специальных музыкальных приложений, владение синтезатором, умение писать и использовать готовые фонограммы, создавать аранжировки
Подготовка специалиста в области музыкального образования школьников, формирование и развитие новых профессиональных навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшей необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач:
1. Развитие у слушателей современного педагогического мышления, потребности в совершенствовании и обновлении практики образовательной и воспитательной работы;
2. Расширение представлений о применении современных методов и технологий, активных форм обучения на уроках музыки при обновлении содержания музыкального образования;
3. Совершенствование способностей моделирования уроков музыки с использованием новых информационных технологий.
Музыкальный педагог обязан быть подкованным в профессиональной сфере. Он должен знать музыкальные жанры, уметь объяснить разницу между мелодиями Бетховена и Шуберта. Сегодня от учителя музыки требуется многое:
- опыт ведения плановых и внеплановых мероприятий;
- практическое знание организации и проведения уроков;
- умение исполнять репертуар хорового и вокального жанров;
- знание игры на разных музыкальных инструментах;
- опыт ведения профессиональной документации.
Учитель музыки должен уметь следующее:
- использовать методические пособия и соответствующую предмету литературу;
- подготавливать аудио материал для обучения;
- использовать педагогические методы для организации обучения школьников;
- заниматься организацией праздников;
- построить доверительные отношения с детьми и их родителями;
- выявлять школьников с музыкальным потенциалом и направлять их на развитие навыков.
Урок музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам /иметь черты трехчастности, рондо, вариации и т.д./. Т.е. в целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства.
На уроках должна звучать музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыки.
И кто сказал, что рабочий день музыкального руководителя – 5 часов? Нет, это круглосуточная работа. Урок, занятие, концерт – это всегда праздник, яркая вспышка, где дети с удовольствием взаимодействуют друг с другом, узнают новое, и получают много удовольствия от музыки. Именно яркость любого вида занятия – показатель работы учителя и музыкального руководителя одновременно.
Но всю нашу подготовительную работу никто не видит, потому что мы – волшебники!