1.5.4 Рабочие программы по предмету Музыка с учетом ФГОС 2021г.
В данном разделе представлены рабочие программы по предмету Музыка с учетом ФГОС для начальной общего ступени образования и для средней ступени общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_1-4_po_fgos.docx | 379.32 КБ |
muz_5-8_po_fgos.docx | 361.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 1-4 классах | 5 |
3 | Содержание учебного предмета «Музыка» в 1-4 классах | 8 |
4 | Тематическое планирование | 12 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями)
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы и реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по искусству: примерная рабочая программа учебного предмета МУЗЫКА, Москва 2021г.
Цели обучения: воспитание гармоничной, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Изучение учебного предмета «Музыка» направлено на решение следующих задач:
- формирование устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству;
- формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности в процессе освоения музыкальной культуры;
- формирование положительной мотивации и умений учебной деятельности: активное освоение учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, элементов теоретического мышления, культуры поведения и речи;
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального искусства;
- формирование навыков восприятия музыкальной речи, накопление слухового опыта, развитие ассоциативно-образного мышления;
- овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности (хоровой и инструментальной);
- развитие музыкальных способностей, создание условий для свободного самовыражения в любом виде творческой деятельности;
- воспитание музыкального вкуса; эмоционально-ценностного отношения к миру; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира.
Объем программы
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов рассчитана на 135 часа (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа), по 1 часу в неделю, 34 учебных недели во 2 - 4 классах и 33 учебных недели в 1 классе.
Педагогические технологии
1 | Образовательная технология музыкального воспитания Д.Б.Кабалевского |
2 | Образовательная технология эмоционально – образного воспитания В.В.Кирюшина |
3 | Образовательная технология музыкального воспитания О.П.Радыновой |
4 | Технологии на основе активных форм и методов обучения |
5 | Технология на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
6 | Технологии интеграции содержания в учебных дисциплинах |
7 | Технология развития критического мышления |
8 | Технологии развивающего обучения |
9 | Игровые технологии |
10 | Технология на основе систем эффективных уроков |
11 | Технология личностно ориентированного обучения (И.С. Якиманская) |
12 | ИКТ |
13 | Концепция эстетического воспитания средствами искусства (Б.М. Неменский) |
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: беседы, самостоятельные работы, практические работы, урок-путешествие, урок-прогулка, урок-экскурсия, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-концерт, урок-спектакль, урок-викторина, урок-презентация, урок-импровизация и другие.
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке музыки, относятся следующие: проблемно-поисковый; исследовательский; творческий (художественный); метод учебного диалога; наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация); игровой и др.
Специфические методы музыкального образования и воспитания школьников:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод концентричности организации музыкального материала;
- метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
- метод игры;
- метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Специальные методы музыкального обучения и воспитания определяются конкретным видом учебной деятельности школьников на уроках музыки. К ним относятся следующие методы:
- развития навыков хорового и сольного пения (А. В. Свешников, В. Попов, В. Соколов, Т.А. Жданова, К.К. Пигров (метод «внутреннего видения» – воспроизведения в сознании);
- обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному], музыкальной драматургии, интонационно-стилевого постижения музыки, моделирования художественно-творческого процесса, художественного контекста);
- формирования навыков элементарного сольфеджирования (П. Вейс, Ж. Шеве, М. Румер, Г. Струве);
- активизации деятельности школьников (выбора сферы активности обучающихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность).
Приоритетные виды и формы контроля:
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся классов. Основными формами текущего контроля являются наблюдение, устный опросы, работа с карточками, практические работы по слушанию и вокально- исполнительской деятельности, зачет, тест в 4 классе.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме уроков-концертов в 1-3 классах и контрольная работа в 4 классе.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В 1-4 КЛАССАХ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.
Познавательные УУД:
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Коммуникативные УУД:
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающийся научится / обучающийся получит возможность научиться:
1-й класс: Обучающийся научится размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
Обучающийся получит возможность научиться использоваться во внеучебной деятельности приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства.
2-й класс: Обучающийся научится размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.
Обучающийся получит возможность научиться использовать во внеучебной деятельности приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности.
3-й класс: Обучающийся научится исполнять русские народные песни, отличать из от композиторских, работать в коллективе в процессе вокально - исполнительской деятельности, передавать эмоции от общения с произведениями музыкального искусства.
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться во внеучебной деятельности приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства.
4-й класс: Обучающийся научится, овладев способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы: воспринимать, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства и жизни (искусство видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создает возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.
Обучающийся получит возможность научиться использовать во внеучебной деятельности приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, наблюдать, выявлять сходство и различие объектов и явлений искусства.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» в 1-4 КЛАССАХ
1 класс (33 час.)
Тема года: Мир музыкальных звуков.
Раздел 1. Мир музыкальных звуков. Ритм – движение жизни. Мелодия – царица музыки. (12 час.)
Классификация музыкальных звуков. Свойства музыкального звука: тембр, длительность, громкость, высота. Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Пение попевок и простых песен. Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Ритмические игры. Простые ритмические аккомпанементы к музыкальным произведениям. Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. Типы мелодического движения. Аккомпанемент. Исполнение песен с плавным мелодическим движением. Музыкально-игровая деятельность – интонация-вопрос, интонация-ответ.
Раздел 2. Музыкальные краски.
Музыкальные жанры: песня, танец, марш. (10 час.)
Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника. Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. Исполнение песен, написанных в разных ладах. Игры-драматизации. Формирование первичных аналитических навыков. Определение особенностей основных жанров музыки: песня, танец, марш.
Раздел 3. Музыкальная азбука или где живут ноты.
Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. (11 час.)
Основы музыкальной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано). Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Пение с применением ручных знаков. Сольное и ансамблевое музыцирование (вокальное и инструментальное).
2 класс (34 час.)
Тема года: Мир музыкальных жанров.
Раздел 1. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. (12 час.)
Музыкальный фольклор. Народные инструменты. Музыкально-игровая деятельность: народные игры с музыкальным сопровождением. Исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Инсценирование народных песен. Игра на народных инструментах. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Узнавание на слух пройденных песен с несложным (поступенным) движением.
Раздел 2. Музыкальное время и его особенности.
Музыкальная грамота. (11 час.)
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Такт. Размер. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала: составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов, простые ритмические каноны. Ритмические игры. Исполнение песен с разнообразным ритмическим рисунком.
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот на нотном стане. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Слушание двухголосных хоровых произведений.
Раздел 3. Жанровое разнообразие в музыке. Я – артист. (11 час.)
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность - как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Музыкальные викторины, командные соревнования.
3 класс (34 час.)
Тема года: Автор - исполнитель – слушатель.
Автор музыки – кто он? Музыка народная и композиторская.
Раздел 1. Автор - исполнитель – слушатель. (12 час.)
Иметь представление о значимости и важности разных видов музыкальной деятельности (сочинения исполнения, слушания музыки). Вооружить школьников основными навыками по различным видам музыкальной деятельности (слушание, исполнение, элементарное музыцирование). Народная и профессиональная музыка. Зарубежная народная и композиторская музыка, так же как и русская, трактуется в программе широко и многозначно: как искусство специфического художественно-образного выражения чувств, мыслей, отношений людей разных стран и национальностей.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Раздел 2. Народная музыка. Русская народная музыка. (11 час.)
Музыкальная культура мира осваивается младшими школьниками при выявлении сходства и различия русской музыки и музыки других стран и народов. Акцент в отборе и организации музыкального материала делается на образцы отечественной и мировой музыкальной культуры. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков.
Раздел 3. Композиторская музыка. (11 час.)
Иметь представление о многообразии народной музыки и ее влиянии на музыку композиторскую. Вооружить школьников знаниями основных особенностей и отличий русской народной музыки и композиторской, знаниями о социальной значимости русской и мировой музыкальной культуры. Сочинения отечественных композиторов о Родине и на другие темы. Духовная музыка в творчестве композиторов. Приоритетные отличия музыки народной и композиторской (содержание, строение, инструментальный сосав).
4 класс (34 час.)
Тема года:
Музыкальная речь. Ее особенности. Малые музыкальные формы.
Раздел 1.
Основные средства музыкальной выразительности. Интонация. (12 час.)
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. Иметь представление о связи музыкальной речи и разговорной, раскрыть природу музыкального языка. Вооружить школьников системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания. Интонационно образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Раздел 2. Малые музыкальные формы. (11 час.)
Иметь представление о простых построениях музыкальных произведений (Куплетная форма. (Одночастная, двухчастная)). Одночастные произведения. Двухчастная форма (А+В). Трехчастная форма (А+В+А). Форма Рондо (А+В+А+С+А). Форма Вариации (А+А1+А2+А3+А4…). Уметь их отличать в инструментальной и вокальной музыке.
Раздел 3. Выразительность и изобразительность музыки.
Характер музыки. (11 час.)
Иметь представление о выразительности и изобразительности связи музыкальной речи, раскрывая возможности музыкального языка. Демонстрировать все полученные ранее знания за курс начальной школы.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Комментарии, примечания |
1 класс | |||
Раздел 1. Мир музыкальных звуков Ритм – движение жизни. Мелодия – царица музыки (12 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Сказочная страна Музыка. | 1 | |
3 | Классификация музыкальных звуков. | 1 | |
4 | Свойства музыкального звука: тембр. Певческие голоса. Правила пения. | 1 | |
5 | Свойства музыкального звука: длительность. | 1 | |
6 | Свойства музыкального звука: высота. | 1 | |
7 | Ритм окружающего мира. Понятие длительностей в музыке. | 1 | |
8 | Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. | 1 | |
9 | Акцент в музыке: сильная и слабая доли. | 1 | |
10 | Вокальная работа. Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Интонация в музыке и в речи. | 1 | |
11 | Выразительные свойства мелодии. Типы мелодического движения. Аккомпанемент. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 2. Музыкальные краски. Музы-кальные жанры: песня, танец, марш. (10 час.) | |||
1 | Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. | 1 | |
2 | Лад. Мажор и минор. Тоника. | 1 | |
3 | В гостях у кита – танца. | 1 | |
4 | Танцевальность. Ее особенности. | 1 | |
5 | В остях у кита – песни. | 1 | |
6 | Вокальная работа. Песенность. Ее особенности. | 1 | |
7 | В гостях у кита – марша. | 1 | |
8 | Маршевость. Ее особенности. | 1 | |
9 | Песенность, танцевальность, маршевость. (Зачет) | 1 | |
10 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 3. Музыкальная азбука или где живут ноты. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. (11 час.) | |||
1 | Основы музыкальной грамоты. Нотная запись музыкальной речи. | 1 | |
2 | Нотоносец, скрипичный ключ, нота. | 1 | |
3 | Динамические оттенки (форте, пиано). | 1 | |
4 | Вокальная работа. Солист, ансамбль. | 1 | |
5 | Хор. Виды хоров. Правила пения в хоре. (Зачет) | 1 | |
6 | Оркестр. Симфонический оркестр. Оркестр народных инструментов. | 1 | |
7 | Деревянные звуки. Группа деревянных духовых в оркестре. | 1 | |
8 | Медные звуки. Группа медных духовых в оркестре. | 1 | |
9 | Звучащая струна. Группа струнных в оркестре. | 1 | |
10 | Шумовые звуки. Группа ударных в оркестре. | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 | |
2 класс | |||
Раздел 1. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. (12 час.) | |||
1 | Русская музыка. Особенности русской народной музыки. | 1 | |
2 | Хороводные русские народные песни. | 1 | |
3 | Шуточные, игровые русские народные песни. | 1 | |
4 | Вокальная работа. | 1 | |
5 | Танцевальная р.н. музыка. | 1 | |
6 | Плясовая. Хоровод. | 1 | |
7 | Оркестр русских народных инструментов (Зачет) | 1 | |
8 | Оркестр русских народных инструментов | 1 | |
9 | Русские народные праздники. Роль народной музыки в них. | 1 | |
10 | Русские народные праздники. Роль народной музыки в них. | 1 | |
11 | Вокальная работа. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 2. Музыкальное время и его особенности. Музыкальная грамота. (11 час.) | |||
1 | Классификация музыкальных звуков. | 1 | |
2 | Где живут звуки. Нотный стан. | 1 | |
3 | Гамма. | 1 | |
4 | Свойства музыкального звука: громкость | 1 | |
5 | Свойства музыкального звука: длительность. | 1 | |
6 | Свойства музыкального звука: высота. | 1 | |
7 | Ритм. Короткие и длинные звуки. Ритмический рисунок. | 1 | |
8 | Вокальная работа. | 1 | |
9 | Мелодия – главный носитель содержания в музыке. Типы мелодического движения. | 1 | |
10 | Вокальная работа. | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 3. Жанровое разнообразие в музыке. Я – артист. (11 час.) | |||
1 | В гостях у кита – танца. | 1 | |
2 | Танцевальность. Ее особенности. | 1 | |
3 | Танцевальность. Ее особенности. | 1 | |
4 | В гостях у кита – песни. | 1 | |
5 | Песенность. Ее особенности. | 1 | |
6 | Вокальная работа. | 1 | |
7 | В гостях у кита – марша. | 1 | |
8 | Маршевость. Ее особенности. | 1 | |
9 | Вокальная работа. | 1 | |
10 | Песенность, танцевальность, маршевость. | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 | |
3 класс | |||
Раздел 1. Автор - исполнитель – слушатель. (12 час.) | |||
Вводный урок. | 1 | ||
Кто для музыки важнее: автор, исполнитель или слушатель? | 1 | ||
Роль композитора в жизни музыки. | 1 | ||
Я – композитор. (Зачет) | 1 | ||
Роль исполнителя и в жизни музыки. | 1 | ||
Вокальная работа. | 1 | ||
Роль слушателя в жизни музыки. | 1 | ||
Я – слушатель. | 1 | ||
Художественное слушание. (Зачет) | 1 | ||
Почему музыка бывает народная и композиторская. | 1 | ||
Урок – концерт. | 1 | ||
Вокальная работа. | 1 | ||
Раздел 2. Народная музыка. Русская народная музыка. (11 час.) | |||
Песенная музыка разных народов. | 1 | ||
Музыка разных народов. Какая она? | 1 | ||
Музыка разных народов. Какая она? | 1 | ||
Русская музыка. Особенности русской народной музыки. | 1 | ||
Хороводные русские народные песни. | 1 | ||
Шуточные, игровые русские народные песни. | 1 | ||
Частушка – особая русская народная песня. (Зачет) | 1 | ||
Танцевальная р.н. музыка. | 1 | ||
Плясовая. Хоровод. | 1 | ||
Оркестр русских народных инструментов | 1 | ||
Урок – концерт. | 1 | ||
Раздел 3. Композиторская музыка. (11 час.) | |||
Русские народные праздники. Роль народной музыки в них. | 1 | ||
Русские народные праздники. Роль народной музыки в них. | 1 | ||
Композиторская музыка. | 1 | ||
Композиторская музыка, ее особенности. | 1 | ||
Кто может стать композитором? Я – композитор. (Зачет) | 1 | ||
Народная музыка в творчестве композиторов. | 1 | ||
Народная музыка в творчестве композиторов. | 1 | ||
Роль русских народных сказок в творчестве композиторов. | 1 | ||
Роль русских народных сказок в творчестве композиторов. | 1 | ||
Урок – концерт. | 1 | ||
Вокальная работа. | 1 |
4 класс | |||
Раздел 1. Основные средства музыкальной выразительности. Интонация. (12 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Средства музыкальной выразительности. | 1 | |
3 | Лад в музыке. (Мажор, Минор) Зачет | 1 | |
4 | Динамика и образ. Музыкальное пространство далеко – близко. | 1 | |
5 | Ритм и темп в музыке | 1 | |
6 | Тембры и музыкальные образы Зачет | 1 | |
7 | Мелодия. Ритм Жанр. | 1 | |
8 | Интонация музыки. Интонация речи. | 1 | |
9 | Музыкальная речь. Ее особенности. | 1 | |
10 | Интонация. Зерно интонации. | 1 | |
11 | Развитие в музыке. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 2. Малые музыкальные формы. (11 час.) | |||
1 | Малые музыкальные формы. | 1 | |
2 | Куплетная форма. | 1 | |
3 | Куплетная одночастная форма. | 1 | |
4 | Куплетная двухчастная форма. | 1 | |
5 | Двух- и одночастная инструментальные формы. | 1 | |
6 | Трехчастная форма (А+В+А), | 1 | |
7 | Форма Вариации (А+А1+А2+А3+А4…) | 1 | |
8 | Форма Рондо (А+В+А+С+А) | 1 | |
9 | Простые музыкальные формы. Повторение. | 1 | |
10 | Тест: «Особенности музыкальной речи. Простые формы». | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 3. Выразительность и изобразительность музыки. Характер музыки. (11 час.) | |||
1 | Зачем музыке характер? | 1 | |
2 | Изобразительность музыки. | 1 | |
3 | Изобразительность музыки. | 1 | |
4 | Изобразительность музыки. | 1 | |
5 | Вокальная работа. | 1 | |
6 | Выразительность музыки. | 1 | |
7 | Выразительность музыки. | 1 | |
8 | Вокальная работа. | 1 | |
9 | Повторение. Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | |
10 | Годовая контрольная работа. | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» в 5-8 классах | 4 |
3 | Содержание учебного предмета «Музыка» в 5-8 классах | 8 |
4 | Тематическое планирование | 10 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, с последующими изменениями)
Рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы и реализует федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по искусству: примерная рабочая программа учебного предмета МУЗЫКА, Москва 2021г.
Цели обучения: формировании всесторонне образованной и инициативной личности через приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену.
Изучение учебного предмета «Музыка» направлено на решение следующих задач:
- осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусств.
Объем программы
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов рассчитана на 137 часов (5 класс – 34 часов, 6 класс – 34 часов, 7 класс – 34 часов, 8 класс – 35 часов), по 1 часу в неделю, 35 учебных недель в 8 классе и 34 учебных недели в 5-7 классах.
Педагогические технологии:
1 | Образовательная технология эмоционально – образного воспитания В.В.Кирюшина |
2 | Образовательная технология музыкального воспитания О.П.Радыновой |
3 | Технологии на основе активных форм и методов обучения |
4 | Технология на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
5 | Технологии интеграции содержания в учебных дисциплинах |
6 | Технология развития критического мышления |
7 | Технологии развивающего обучения |
8 | Игровые технологии |
9 | Технология на основе систем эффективных уроков |
10 | Технология личностно ориентированного обучения (И.С. Якиманская) |
11 | ИКТ |
12 | Концепция эстетического воспитания средствами искусства (Б.М. Неменский) |
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: беседы, самостоятельные работы, практические работы, игровые, урок.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод создания «композиций»; метод перспективы и ретроспективы; метод создания «композиций»; метод игры.
Приоритетные виды и формы контроля:
Содержание, формы и периодичность текущего контроля определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся классов. Основными формами текущего контроля являются наблюдение, устный опросы, работа по карточке, практические работы по слушанию и вокально- исполнительской деятельности, тесты и контрольная работа.
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме контрольной работы.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В 5-8 КЛАССАХ
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Познавательные УУД:
- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
5 класс
Обучающиеся научатся:
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве.
6 класс
Обучающиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве.
7 класс
Обучающиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- ориентироваться в разных музыкальных стилях;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве.
8-й класс:
Обучающиеся научатся:
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- певческого музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Отличать виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; специфику музыки как вида искусства; значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» в 5-8 КЛАССАХ
5 класс (34 час.)
Тема года: “Музыка и другие виды искусства”
Раздел 1. Музыка и изобразительное искусство. (12 час.)
Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством наиболее ярко раскрывается в уроках 5 класса. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Музыкальная живопись и живописная музыка. Творческая мастерская композитора, художника. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Музыка и литература. (11 час.)
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего жанр, в основе которого лежит поэзия, – песня. Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды. Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства.
Раздел 3. Музыка в живописи. Музыка в литературе. (11 час.)
Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.
6 класс (34 час.)
Раздел 1. Сюита. Балет. Опера. (12 час.)
Художественный смысл и возможности сценических произведений (сюита, опера, балет, концерт, симфония). Приобщение ребят к классической музыке разных эпох и композиторов. Формирование у них желания слушать ее и овладевать основами современного музыкального мышления. Повышение интереса ребенка к произведениям искусств.
Раздел 2. Опера. Симфония. (11 час.)
Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, симфония. Музыка в театре. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Крупные музыкальные формы.
Раздел 3. Симфония. Другие музыкальные жанры. (11 час.)
Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония, реквием, фуга, прелюдия, ноктюрн), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. Вторая жизнь песни.
7 класс (34 час.)
Тема года: Стилевые направления в музыке.
Многоликий песенный жанр. Авторская песня
Раздел 1. Стилевые направления в музыке. (12 час.)
Изучение стилевых направлений в культуре и искусстве 16 - 21 веков, их особенностей вообще и с точки зрения музыки.
Раздел 2. Многоликий песенный жанр. Авторская песня. (11 час.)
Изучение различных направлений песенного жанра, бардовского движения, жизни и творчества поэтов - песенников.
Раздел 3. Авторская песня. (11 час.)
Изучение бардовского движения, жизни и творчества поэтов - песенников.
8 класс (35 час.)
Тема года: Синтетические виды искусства.
Раздел 1. Эстрадная музыка. Её стили и направления. (18 час.)
Изучение современных стилевых направлений, их особенностей и их влияние на слушателя.
Раздел 2. Эстрадная музыка в театре и киноискусстве. (17 час.)
Изучение современных синтетических направлений искусств, их особенностей и их влияние на слушателя. Изучение роли музыки в развитии и становлении киноискусства.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Комментарии, примечания |
5 класс | |||
Раздел 1. Музыка и изобразительное искусство. (12 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Входная контрольная работа. | 1 | |
3 | Связь музыки и ИЗО. | 1 | |
4 | Общие черты музыки и ИЗО. | 1 | |
5 | Изобразительные особенности музыки. | 1 | |
6 | Пейзаж в музыке. | 1 | |
7 | Пейзаж в музыке. | 1 | |
8 | Портрет человека в музыке. | 1 | |
9 | Портрет человека в музыке. | 1 | |
10 | Что я «вижу», слушая музыку? | 1 | |
11 | Я рисую музыку. | 1 | |
12 | Урок - концерт. | 1 | |
Раздел 2. Музыка и литература. (11 час.) | |||
1 | Связь музыки и литературы. | 1 | |
2 | Общие черты музыки и литературы. Подготовка к к/работе. | 1 | |
3 | Полугодовая Контрольная работа. | 1 | |
4 | Роль литературы в музыкальном искусстве. | 1 | |
5 | Вокализ - песня без слов. | 1 | |
6 | Вокализ - песня без слов. | 1 | |
7 | Программная музыка. | 1 | |
8 | Программная музыка. (Зачет) | 1 | |
9 | "Я назову тебя так ..." | 1 | |
10 | "Я назову тебя так ..." | 1 | |
11 | Урок - концерт. | 1 | |
Раздел 3. Музыка в живописи. Музыка в литературе. (11 час.) | |||
1 | Тема музыки в картинах. | 1 | |
2 | Звучащие картины. | 1 | |
3 | Я слышу музыку с картин природы. | 1 | |
4 | Как звучит портрет? | 1 | |
5 | Роль музыки в литературных произведениях | 1 | |
6 | Литературные произведения, в которых музыка играет главную или второстепенную роль. | 1 | |
7 | Литературные произведения, в которых музыка играет главную или второстепенную роль. (Зачет) | 1 | |
8 | Песни - стихи под музыку. | 1 | |
9 | Песни - стихи под музыку. | 1 | |
10 | Подготовка к годовой к/работе. | 1 | |
11 | Контрольная работа. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
6 класс | |||
Раздел 1. Сюита. Балет. Опера. (12 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Входная контрольная работа. | 1 | |
3 | Сценические виды искусства. | 1 | |
4 | Сюита (Определение, особенности) | 1 | |
5 | Балет. (Определение, особенности) | 1 | |
6 | Связь балета и сюиты. | 1 | |
7 | Балетное творчество русских композиторов. | 1 | |
8 | Балетное творчество русских композиторов. | 1 | |
9 | Опера. (Определение, особенности) | 1 | |
10 | Опера. (Певческие голоса) | 1 | |
11 | Связь оперы и сюиты. | 1 | |
12 | Вокальная работа. | 1 | |
Раздел 2. Опера. Симфония. (11 час.) | |||
1 | Оперное творчество русских композиторов. | 1 | |
2 | Оперы Римского – Корсакова. | 1 | |
3 | Оперное творчество русских композиторов. | 1 | |
4 | М. П. Мусоргский, опера «Борис Годунов». | 1 | |
5 | Оперное творчество русских композиторов. | 1 | |
6 | А.П. Бородин, опера «Князь Игорь». | 1 | |
7 | Симфония. (Определение, особенности) | 1 | |
8 | Симфония. (Состав симфонического оркестра) | 1 | |
9 | Классическая симфония С. С. Прокофьева | 1 | |
10 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
11 | Контрольная работа. | 1 | |
Раздел 3. Симфония. Другие музыкальные жанры. (11 час.) | |||
1 | Симфоническое творчество русских компазиторов. | 1 | |
2 | В. А. Моцарт, симфония № 40. | 1 | |
3 | Концерт, как музыкальная форма. | 1 | |
4 | Концертное творчество А. Вивальди. | 1 | |
5 | Концертное творчество русских композиторов. | 1 | |
6 | Рапсодия. | 1 | |
7 | Реквием. | 1 | |
8 | Прелюдии и фуги. | 1 | |
9 | Ноктюрн | 1 | |
10 | Подготовка к годовой контрольной работе. | 1 | |
11 | Годовая контрольная работа. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
7 класс | |||
Раздел 1. Стилевые направления в музыке. (12 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Входная контрольная работа. | 1 | |
3 | Эпоха Возрождения. Ренессанс 15 – 16 вв | 1 | |
4 | Барокко. 16 – 18 вв. | 1 | |
5 | Духовная музыка | 1 | |
6 | Классицизм. 19 в. | 1 | |
7 | Венская классическая школа 17 – 18 вв | 1 | |
8 | Романтизм. 19 – 20 вв | 1 | |
9 | Импрессионизм. Экспрессионизм. | 1 | |
10 | Авангард. Ретро. | 1 | |
11 | Вокальная работа. | 1 | |
12 | Урок – концерт. | 1 | |
Раздел 2. Многоликий песенный жанр. Авторская песня. (11 час.) | |||
1 | Различные направления песенного жанра. | 1 | |
2 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
3 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
4 | Различные направления песенного жанра. | 1 | |
5 | Романс – особый жанр песни. | 1 | |
6 | Виды романсов. | 1 | |
7 | Из истории русского романса. | 1 | |
8 | Городской романс. | 1 | |
9 | Цыганский романс. | 1 | |
10 | Авторская песня. Ее направления. | 1 | |
11 | История бардовского движения. | 1 | |
Раздел 3. Авторская песня. (11 час.) | |||
1 | Ю.Визбор | 1 | |
2 | Б.Окуджа | 1 | |
3 | Знакомые имена (В.Высоцкий, А.Розенбаум и др.) | 1 | |
4 | «Знакомые незнакомцы». (С. Никитин и др) | 1 | |
5 | «Знакомые незнакомцы». (А.Градский, Ю.Ким и др.) | 1 | |
6 | Туристические песни. | 1 | |
7 | Туристические песни. | 1 | |
8 | Туристические песни. | 1 | |
9 | Подготовка к годовой контрольной работе. | 1 | |
10 | Годовая контрольная работа. | 1 | |
11 | Урок – концерт. | 1 | |
12 | Вокальная работа | 1 | |
8 класс | |||
Раздел 1. Эстрадная музыка. Её стили и направления. (18 час.) | |||
1 | Вводный урок: «Музыка серьёзная и легкая». | 1 | |
2 | Эстрадная музыка. Рок. | 1 | |
3 | Рок – н – ролл. Отечественные рок группы. | 1 | |
4 | Андеграунд – рок. Зарубежные рок группы. | 1 | |
5 | Тяжелый рок. (Зачет) | 1 | |
6 | Рок музыка сегодня. Современные рок группы. | 1 | |
7 | Танцевальная музыка различных направлений. | 1 | |
8 | Из истории джаза. | 1 | |
9 | Особенности джазовой музыки. | 1 | |
10 | Стиль диско. | 1 | |
11 | Танцевальность стиля диско. | 1 | |
12 | Реп. Речитатив – основа репа. | 1 | |
13 | Современные направления эстрадной музыки. | 1 | |
14 | Повторение. (Зачет) | 1 | |
15 | Вокальная работа. | 1 | |
16 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
17 | Контрольная работа. | 1 | |
18 | Урок концерт. | 1 | |
Раздел 2. Эстрадная музыка в театре и киноискусстве. (17 час.) | |||
1 | Вводный урок. | 1 | |
2 | Входная контрольная работа. | 1 | |
3 | Роль современной музыки в современном театре. | 1 | |
4 | Театр вчера и сегодня. | 1 | |
5 | Рок – оперы. | 1 | |
6 | Рок – оперы. | 1 | |
7 | Мюзиклы. | 1 | |
8 | Мюзиклы. (Зачет) | 1 | |
9 | Роль современной музыки в киноискусстве. | 1 | |
10 | Роль современной музыки в киноискусстве. | 1 | |
11 | Музыка кинофильмов, ставшая эстрадной. | 1 | |
12 | Музыка кинофильмов, ставшая эстрадной. | 1 | |
13 | Мой любимый кинофильм. Роль музыки в нем. | 1 | |
14 | Мой любимый кинофильм. Роль музыки в нем. (Зачет) | 1 | |
15 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
16 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | |
17 | Урок концерт. | 1 |