Для родительского уголка

Кузнецова Наталья Михайловна

На этой странице представлены материалы, с которыми вы мы можете ознакомиться в родительском уголке моей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

        Как эффективно подготовить ребенка к школе.

  Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

   Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

  Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

     Психологи выделяют отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.

     Под физической готовностью понимают общее физическое развитие ребенка: нормальный вес, рост и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития 6 – 7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.

     В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.

    Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

     Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.

Если большая часть признаков готовности к школе проявляется редко, то ребенку будет трудно адаптироваться к школе и успешно учиться в ней.

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

Ребёнок должен знать:

-своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст и дату рождения;

-свой домашний адрес и номер телефона;

-название своего города, его главные достопримечательности;

-название страны, в которой он живёт;

-фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

-названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

-названия домашних животных и их детёнышей;

-названия диких животных и их детёнышей;

-названия зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов и ягод;

-названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

- буквы алфавита.

Ребёнок должен уметь:

-различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

-пересказывать и знать сказки, стихи, поговорки, загадки;

-различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

-запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

- копировать с образца (действовать по образцу).

- классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  

-различать гласные и согласные звуки;

- изменять имя существительное по числам (рама — рамы, человек — люди, ребёнок — дети);

- обобщать понятия (назвать одним словом (мебель) стол, диван, стул);

-хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

- сравнить два предмета, называть сходство и различия между ними (ручка -карандаш, дерево -кустарник);

-владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; -рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

-внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься самостоятельно каким-нибудь делом (30—35 минут);

-сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родители часто забывают, что важны не столько умения, сколько познавательная активность ребенка – жажда знаний, желание узнавать новое. Нередко родители ошибочно воспринимают собственного малыша, как некий «сосуд» для знаний, который нужно наполнить, а не как «факел», который необходимо зажечь.

Даже хорошо считающий, бегло читающий, рассказывающий стихи страницами, буквально гениальный ребенок, может быть совершенно не готов к школе, если обладает низким уровнем личностной, психологической зрелости и коммуникативной, социальной готовности к общению с людьми. То есть нужно подготовить ребенка к школе психологически.

Итак, вооруженные этими знаниями, Вы сможете легче осилить дорогу к школе. И никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«День Победы»

Посвящается всем участникам войны

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, -

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, -

Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли -

Помните!

К мерцающим звездам веля корабли -

О погибших помните!

(Р. Рождественский)

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли его малышу рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Поэтому не страшно, даже если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не повредят нервную систему ребенка, они станут началом зарождающихся патриотических чувств.

А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свою интуицию и знание особенностей собственного ребенка. Как правило, первый раз в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми. Но главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие же найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Расскажите об известных и значимых событиях войны. Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Почитайте произведения о Великой отечественной Войне: «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин» Сергея Михалкова, Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках" и

 другие произведения по вашему выбору.

 Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики:

-«Береги землю родимую, как мать любимую»,

-«Герой – за Родину горой»,

-«Мир строит, а война разрушает

-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

-«Родина-мать - умей ее защищать»

-«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание», «Легенда о старом маяке», «Солдатская сказка», «Партизанская снегурочка».

Посмотрите вместе с ребенком военный парад, концерт военной песни.

Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами, рассмотрите старые фотографии,  Рассказы очевидцев производят совсем другое впечатление.

Расскажите о детях Великой Отечественной войны.  На защиту Родины встали все - от мала до велика. И даже дети, которые могли держать в руках оружие. Много детей пострадало от ужасов войны. Много детей потеряли своих родных и близких, свой дом. Очень много их погибло от голода и холода. И сегодня многие из них – рядом с нами. Но они помнят те страшные события.

Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь и т. п. Расскажите, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированной временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье. Всё вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их памяти и подвига.

http://xn--8-7sblbd6eg.xn--80ashhqdf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/2-1.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-dbugQ-h6-aA/WvQvrzKncdI/AAAAAAAACTI/Ot82C0PDpf4UoX9lYHQs2ie8TjXcih8sQCLcBGAs/s1600/16.jpg

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/a86d052174_fit-in~1280x800~filters:no_upscale()__f4480_ae

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/37cff5222a_fit-in~1280x800~filters:no_upscale()__f4481_ac

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/14e6e6cf24_fit-in~1280x800~filters:no_upscale()__f4482_8e

https://r1.nubex.ru/s5020-f3e/e79c73883b_fit-in~1280x800~filters:no_upscale()__f4483_cc


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be1d953b6134/990202_1.jpeg



Предварительный просмотр:

Статья для родителей:

«Несложные советы и правила воспитания детей»

Ребенок нуждается в Вашей любви и в Вашем внимании. Вы - его родители. Вы - те люди, которых он знает с рождения, которых он любит больше всех на свете. Вы - те, кому он верит безоглядно. Так давайте же не будем обманывать своего ребенка. Десять простых правил воспитания ребенка... Таких простых для понимания, таких простых для выполнения... Так почему же мы зачастую отходим от этих простых правил? Не хватает времени? Терпения? Сил? Просто забываем их выполнять?

Не будем забывать о нем, как бы не были мы заняты работой. Будем соблюдать 10 простых правил.

  1. Люби своего ребенка!

Радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его. Не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию. Не оказывай ему в твоем доверии, дай ему повод        любить тебя.

  1. Охраняй своего ребенка!

То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.        Будь добрым примером для своего ребенка!

Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т.п. - все это составляет такой «образец», который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4.        Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его принимай всерьез, освойся с его миром в его представлении.

5.        Трудись со своим ребенком!

Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или огороде). Когда ребенок подрастает, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.

 

6.        Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко становится социальным инвалидом.

7.        Покажи своему ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье... в коллективе... и вообще в обществе (придерживаться закона, соблюдать правила общежития).

8.        Приучай ребенка быть послушным!

Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9.        Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со степенью созревания и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в этом случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего созревания.

10.        Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

ТЕРЕПЕНИЯ ВАМ И УДАЧИ!!! У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».

 

             Уважаемые родители!    - Как вы думаете, что означает слово «семья»?  Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами. (толковый словарь С. И. Ожегова). С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте–ка их вспомним.  - В гостях хорошо, а … (дома лучше).  - Не красна изба углами, а … (красна пирогами).  - Какого на дому, такого и … (самому).  -Дети не в тягость, а  … (в радость).  - Когда семья вместе, и … (сердце на месте).  - Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).  - Семья в куче, не страшна и … (туча).

- А что значит семья для ребенка?  Семья – первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин). Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В

семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей. (З. Матейчек).  Семья дает ребенку главное -  то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно – личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище. Мать – главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей – научить ребенка жить. Но в то же время любимая  мама не должна дублировать госучреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей – человек, то «мера» родителей – ребенок.

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады, школы являются помощниками семьи, создавая необходимые условия продолжения жизни ребенка в семье.

«Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить». Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их только через детей. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых его окружающих. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту. Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее

время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей. Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение и т.д.» Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.  Раз у вас есть ребенок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

- Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Известный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не менее 8 объятий в день.  

- Что по - вашему входит в понятие «семейные традиции»?  Семейные традиции – конечно, это праздники, которые вы отмечаете всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать дерево или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция – вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравления родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребенка. - Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?  Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» - писал К. Д. Ушинский.  - Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? Как это ни странно, но и  детские праздники часто взрослые устраивают для себя самих. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, то он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем не скромность, а развязность. Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка пытаться заставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это будет в процессе игры.  

- Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? Желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым и детям. В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их очень любят и ждут. - Какие подарки вы дарите своим детям? Обращайте внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного и в кругу семьи. Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка у двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, конкурсы. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы будут отдыхать наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.  Теперь я задам вам задачку, попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. - В какие игры и как часто вы играете с ребенком?   Игр и игрушек очень много. Но следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Я советую играть в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы». Также обязательно играть в такие игры: «Угадай с какого дерева семена?», «Кто кем будет», «Летает не летает», «Что похоже на круг» и т. д.

Играйте вместе с детьми, и вы сделаете их счастливыми!

 В наших руках, чтобы дети выросли грамотными и образованными, воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей.

Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо!