"Дымковская Слобода"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaja_sloboda-1-.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52»
Конспект
образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
на тему : «Дымковская слобода»
Выполнила: воспитатель
Кузнецова Наталья Михайловна
г.Заволжье
Программное содержание: 1. Закрепить с детьми технику росписи игрушек по мотивам дымковской росписи
2. Развивать творческое воображение, подбор цветовой гаммы, наблюдательность, пространственное мышление.
3. Воспитывать интерес к народным промыслам России, художественный вкус, эстетические чувства»
Материал: готовые изделия детских работ – игрушки из глины, краски, стаканчики с водой, кисточки 2 видов, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание образцов дымковской росписи, изготовление кукол и игрушек по мотивам дымковской росписи. Оформление дымковской деревни с расписанными готовыми образцами.
Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: В начале, я хочу вам рассказать одну историю…
Давным-давно моя бабушка оставила мне в наследство волшебный клубочек.
Куда клубочек покатится, туда мы с вами и отправимся путешествовать.
Скажем волшебные слова: раз, два, три – клубочек, катись. Давайте все
вместе скажем эти слова.
Дети: Раз, два, три-клубочек, катись. Клубочек катиться, дети идут за ним.
Что это за чудеса, куда привел нас клубочек? А привел нас он в чудесную
дымковскую деревню.
/Звучит народная музыка/
Дети подходят к выставке изделий дымковской игрушки, перед ней
висит надпись «Веселая дымковская деревня», сидит мальчик в русской
рубашке – мастер Вася, он продает игрушки.
Воспитатель: Здравствуй, мастер – умелец. Что же это у тебя за красота такая?
Вася: у меня дымковские игрушки.
Чтение стихотворения воспитателем.
В этой деревне живут, друзья,
дымковские игрушки.
Лошадки, собачки, козы, коровы
и другие зверушки.
Петушки, курочки и свинья,
Давайте познакомимся с ними, друзья!
Давайте рассмотрим чудесные дымковские игрушки. Дети совместно с воспитателем рассматривают корову, козу,лошадку, птицу, барыню и мужчину, детей.
Воспитатель рассказывает детям о дымковском промысле.
В селе Дымка Кировской области давным – давно люди стали лепить
из глины игрушки для своих детей: это были зверушки лесные, домашние
животные, люди, фигурки детей, разные свистульки.
Игрушки сохли, затем их раскрашивали в белый цвет, украшали полосками,
кругами, клеточками, точками. Позднее их стали продавать в другие
деревни. Скоро и соседние деревни стали лепить игрушки. И начался
промысел дымковской игрушки по всей Кировской области. Вот сюда – то
нас и привел волшебный бабушкин клубочек. А сама бабушка была
мастерицей по изготовлению таких игрушек. Ну что дети, клубочек –
то из рук рвется, проситься дальше катиться. Давай, мастер Вася, с нами
пойдем. Ты научишь нас такие игрушки раскрашивать.
Клубочек катиться дальше, дети видят, стоят игрушки из глины, но не раскрашенные. Сидит рядом мальчик в русской рубашке, очень грустный.
Это мастер Матвей.
Воспитатель: Здравствуй, добрый молодец. Что – то ты такой грустный
сидишь?
Матвей: Да вот игрушки из глины налепил, а раскрасить не знаю как.
Воспитатель: Дети, может быть, мы поможем Матвею раскрасить игрушки
по дымковским узорам.
Ответы детей: Конечно, поможем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю ещё раз вам вспомнить какие краски
нужно выбрать для этой росписи?
Дети: Фон будет белый. Узор нужно выполнять яркими красками красными,жёлтыми , зелёными, синими и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Лиза, какие элементы присутствуют в дымковской росписи? Покажи пожалуйста ребятам.
Лиза выходит к мольберту , показывает схемы и рассказывает об элементах, присутствующих в дымковской росписи.
Воспитатель: Молодец, Лиза! Ребята теперь вы всё знаете. Выбирайте
игрушки по своему желанию, пойдем с нами, мальчик, мы научим тебя раскрашивать и поможем тебе выполнить красивые работы по дымковской росписи.Дети выбирают изделия из глины и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Разрисуем мы зверушки
Дымковские игрушки,
Всем потом покажем
И о них расскажем.
Дети садятся за столы, продумывают узор для раскрашивания, выполняют работы по дымковской росписи. Воспитатель следит за правильной посадкой детей, напоминает о последовательности узора, использует положительный пример товарища, обращает внимание детей на качество
выполнения работ, поощряет детей за проявленное творчество.
По окончанию работы выставляются обратно на стол, детям предлагается полюбоваться и порадоваться, как красивоу них получилось. Мастера из дымковской и глиняной деревни одобряют детей,
радуются вместе с ними.
Подводится итог занятия: обращается внимание на подбор основных цветов, узоров, характерных для дымковской росписи, аккуратности в работе, умение пользоваться кисточкой и тряпочкой.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, какие у нас получились весёлые
игрушки. Илюша, какая игрушка тебе кажется наиболее забавной?
Илья: Этот барашек кажется мне наиболее весёлым. Колечки у него
ровные, но вот глазки как будто подмигивают.
Воспитатель: Молодец, Илюша.
Ребята, как интересно подметил Илья!
Андрюша, как ты думаешь, сегодня у тебя всё получилось отобразить
или были какие-то трудности?
Андрей: Сегодня я немного поспешил , колечки и волнистые линии получились не такие ровные, как я хотел. Но в следующий раз у меня обязательно всё получится.
Воспитатель: Конечно всё получится. Ребята, игрушки у вас получились просто замечательные, так и хочется с ними поиграть. Я вам предлагаю
пригласить наших мастеров и поиграть вместе с ними.
Мастера вместе с детьми покидают групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...
"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе
Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...
В Дымковской слободе
Если в работе с дошкольниками для развития познавательно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...
ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"
Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
Конспект занятия "Дымковская слобода"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"
Это занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...