"Украсим платочки дымковским узором"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_platochki-1-.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52»

Конспект

образовательной деятельности

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

на тему «Украсим платочки

дымковским узором»

для детей второй младшей группы

                                                                             Разработала: воспитатель

                                                                              Кузнецова Н.М

г. Заволжье

Программное содержание:

-  Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской  росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.

-   Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя  нетрадиционные средства (тычки).

-   Закреплять  навыки правильного  пользования  кистью.

-   Закреплять знания цвета.

-   Способствовать  развитию  речедвигательной  координации.

-   Развивать мышление, способность к обобщению.

-   Развивать общую и мелкую моторику.

-  Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на  красоту  произведений  народного  декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и материалы:

  Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.

Предварительная подготовка:

 Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о  создании дымковской  игрушки  с  использованием  иллюстраций.

Подготовка к ОД :

 

Проветривание, влажная уборка.

Ход деятельности:

Дети  в  свободной деятельности.

(Зазвучала  народная  мелодия)

В группу входит Петрушка.                                            

Петрушка: Здравствуйте! Я петрушка!                

                                                                                                                                                           

Воспитатель предлагает детям  подойти и поздороваться.

Петрушка: Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите,                                   подходите, на товары поглядите!                            

- Это матрёшки, разноцветные крошки!                    

 Все похожи друг на дружку, а всего одна

 игрушка (собрать матрёшки).

- А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и

для веселья. Выходите – с ложками попляшите

 (дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро).

Петрушка: Подходите, подходите, на игрушки поглядите.

Воспитатель: Ребята, как называются   эти игрушки? (барышня (нянюшка), водоноска).

Какие красивые игрушки! Из села Дымково.И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? (ответы детей).

Дети: Дымковские                                                              

Воспитатель: Верно, это дымковские  игрушки, яркие и нарядные.  

А из чего они сделаны?

Дети: Из глины

Воспитатель: Правильно из глины.

Петрушка: А я хочу сделать вам подарок (отдаёт нянюшку воспитателю).

Воспитатель: Давайте скажем Петрушке  спасибо за подарок.

Дети благодарят петрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите   на нянюшку, какая у неё нарядная,

 красивая и расписная юбка?  Украшена кольцами, полосками, точками.

А кто у неё на руках? (ребёнок).

Воспитатель: А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему.

(Воспитатель слушает).  

Нянюшка сказала мне, что он потерял  свой платочек.  Ребята давайте

поможем и подарим ему платочек.  

Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах

(воспитатель показывает жестом), но сначала их нужно постирать.

Пальчиковая гимнастика

«Большая стирка»

Мы платочки постирали,

В речке их прополоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

Воспитатель: Высохли наши платочки,а теперь украсим их дымковским узором.

(воспитатель помещает образец  на магнитную доску)

Воспитатель: Занимайте свои места.

 Рассмотрите  платочек, который я для    вас украсила.                                                                      

 Из чего состоит узор?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета кольца?    Какого  цвета точки?  

Какого цвета полоски?                                                      

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, давайте  вспомним, как нужно правильно                          

пользоваться кистью   (дети показывают).                                                    

Покажите  в воздухе как будем  рисовать кольца?

 (дети показывают имитируя). 

Саша, покажи пожалуйста, как мы промываем кисть?

(ребёнок  показывают имитируя).

Лиза, как осушить кисть о салфетку?

(прикладываем кисть аккуратно к салфетке). 

Точки  мы нарисуем  ватной палочкой. Ее нужно держать  так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).

 Если будем  делать все правильно, получатся красивый  дымковский узор.                        

Дети украшают платочки.  (Индивидуальная помощь).

Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку.

Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!

Воспитатель: А теперь подходите ко  мне и несите свои платочки                                                        

 (рассматривание у доски).

 Обращает внимание на то, что  ребёнок  у нянюшки  радуются, улыбаются.

Вам спасибо говорят!

Петрушка: Какие красивые платочки  дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!                                

Игра «Карусель»

Воспитатель: Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? (да).

Петрушка:  Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания!

Воспитатель: До свидание Петрушка.

Приходи к нам ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...

«Украсим дорожку дымковским узором»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; рисовать узор на полосе бумаги; использовать элементы дымковской росписи (круги, точки). Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать эмоциональную отз...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создават...

Итоговая образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Рисование дымковских узоров. Украсим уточку»

Итоговая образовательная ситуацияс детьми второй младшей группы«Рисование дымковских узоров.Украсим уточку»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...