"Украсим платочки дымковским узором"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_platochki-1-.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52»
Конспект
образовательной деятельности
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Украсим платочки
дымковским узором»
для детей второй младшей группы
Разработала: воспитатель
Кузнецова Н.М
г. Заволжье
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.
- Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).
- Закреплять навыки правильного пользования кистью.
- Закреплять знания цвета.
- Способствовать развитию речедвигательной координации.
- Развивать мышление, способность к обобщению.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.
Предварительная подготовка:
Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки с использованием иллюстраций.
Подготовка к ОД :
Проветривание, влажная уборка.
Ход деятельности:
Дети в свободной деятельности.
(Зазвучала народная мелодия)
В группу входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! Я петрушка!
Воспитатель предлагает детям подойти и поздороваться.
Петрушка: Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!
- Это матрёшки, разноцветные крошки!
Все похожи друг на дружку, а всего одна
игрушка (собрать матрёшки).
- А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и
для веселья. Выходите – с ложками попляшите
(дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро).
Петрушка: Подходите, подходите, на игрушки поглядите.
Воспитатель: Ребята, как называются эти игрушки? (барышня (нянюшка), водоноска).
Какие красивые игрушки! Из села Дымково.И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? (ответы детей).
Дети: Дымковские
Воспитатель: Верно, это дымковские игрушки, яркие и нарядные.
А из чего они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Правильно из глины.
Петрушка: А я хочу сделать вам подарок (отдаёт нянюшку воспитателю).
Воспитатель: Давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.
Дети благодарят петрушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нянюшку, какая у неё нарядная,
красивая и расписная юбка? Украшена кольцами, полосками, точками.
А кто у неё на руках? (ребёнок).
Воспитатель: А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему.
(Воспитатель слушает).
Нянюшка сказала мне, что он потерял свой платочек. Ребята давайте
поможем и подарим ему платочек.
Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах
(воспитатель показывает жестом), но сначала их нужно постирать.
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Мы платочки постирали, В речке их прополоскали. Выжали, повесили – То-то стало весело! |
Воспитатель: Высохли наши платочки,а теперь украсим их дымковским узором.
(воспитатель помещает образец на магнитную доску)
Воспитатель: Занимайте свои места.
Рассмотрите платочек, который я для вас украсила.
Из чего состоит узор?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета кольца? Какого цвета точки?
Какого цвета полоски?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно
пользоваться кистью (дети показывают).
Покажите в воздухе как будем рисовать кольца?
(дети показывают имитируя).
Саша, покажи пожалуйста, как мы промываем кисть?
(ребёнок показывают имитируя).
Лиза, как осушить кисть о салфетку?
(прикладываем кисть аккуратно к салфетке).
Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).
Если будем делать все правильно, получатся красивый дымковский узор.
Дети украшают платочки. (Индивидуальная помощь).
Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку.
Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!
Воспитатель: А теперь подходите ко мне и несите свои платочки
(рассматривание у доски).
Обращает внимание на то, что ребёнок у нянюшки радуются, улыбаются.
Вам спасибо говорят!
Петрушка: Какие красивые платочки дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!
Игра «Карусель»
Воспитатель: Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? (да).
Петрушка: Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания!
Воспитатель: До свидание Петрушка.
Приходи к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...
«Украсим дорожку дымковским узором»
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; рисовать узор на полосе бумаги; использовать элементы дымковской росписи (круги, точки). Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать эмоциональную отз...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создават...
Итоговая образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Рисование дымковских узоров. Украсим уточку»
Итоговая образовательная ситуацияс детьми второй младшей группы«Рисование дымковских узоров.Украсим уточку»...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...