" Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к малой Родине через ознакомление с профессиями родного края"
статья
В последнее время утрачивается ценность патриотических чувств к малой Родине. В силу своей занятости « современные» родители мало общаются с детьми, мало рассказывают о достопримечательностях родного края, о людях, чьи профессии прославили родной город, о своих трудовых достижениях, о своих профессиях. Все это приводит к тому, что дошкольники недостаточно ознакомлены с культурной традицией, с людьми, прославившими свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к малой Родине через ознакомление с профессиями родного края».
Методику патриотического воспитания дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения исследовали такие учёные как: А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, Д.С. Лихачев, К.Д. Ушинский,.
В последнее время утрачивается ценность патриотических чувств к малой Родине. В силу своей занятости « современные» родители мало общаются с детьми, мало рассказывают о достопримечательностях родного края, о людях, чьи профессии прославили родной город, о своих трудовых достижениях, о своих профессиях. Все это приводит к тому, что дошкольники недостаточно ознакомлены с культурной традицией, с людьми, прославившими свой край.
Целью своей работы мы определили создать условия для формирования патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с профессиями родного края. Организационной формой работы, позволяющей успешно решать поставленные задачи, являются культурные практики.
Свою работу мы начали с двух видов мониторинга, которые были проведены на входном этапе. Результаты мониторингов говорят о необходимости решения поставленных задач по формированию патриотических чувств к малой родине через ознакомление с профессиями родного края.
Работу по формирования патриотических чувств у старших дошкольников мы построили в три этапа. В ходе реализации первого этапа мы использовали два вида культурных практик «Здесь Родины моей начало» и «Кем быть», которые реализовывались через разнообразные формы активности: экскурсии в музей истории города Заволжье, встречи с интересными людьми (ветеранами труда, родителями, работающими на градообразующих предприятиях); виртуальные экскурсии на предприятия города, игровая деятельность детей, организация маршрутов выходного дня, участие в челлендже «Трудовая династия», встречи у адвент календаря «Дом профессий», пополнение среды играми и пособиями по патриотическому воспитанию, создание «говорящей среды».На этом этапе дети познакомились с историей города Заволжье, с градообразующими предприятиями, с профессиями людей работающих на предприятиях города.
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключалась в том, что значительная часть труда взрослых была недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого оставалась за пределами понимания ребенка. Эту проблему помогли решить виртуальные экскурсии и встречи с родителями, работающими на предприятиях города, что способствовало более эффективному ознакомлению детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых.
На втором этапе были поставлены задачи по ознакомлению с профессиями людей, работающих на селе и в городах Городецкого муниципального округа. Для реализации поставленных задач, мы отправились на экскурсию в город Городец, посетили город мастеров, где побывали в тематических залах, посвящённых различным умельцам города.
Одной из главных задач педагога - создавать доверительные отношения и положительную мотивацию у родителей к партнерскому взаимодействию. С этой целью эффективно привлекать родителей к социальному партнерству. В гостях у наших ребят побывала сотрудница музея Городецкий пряник (мама Саши) с мастер - классом росписи пряников для детей и их родителей. Это было увлекательно, познавательно и интересно, ведь пряник это не только лакомство, но и память об истории нашего народа, традиции , культуре.
Наш город является малой родиной для гимнасток Дины и Арины Авериных. В рамках взаимодействия с родителями , ребята смогли побывать на встрече с гимнастками. Дина и Арина открыли в нашем городе спортивный комплекс, который с удовольствием посещают многие дети города Заволжье.
На третьем этапе своей работы, в процессе реализации культурной практики «Кем быть», дети проявляли инициативу и пробовали себя в профессиях взрослых, а воспитатель выступал в роли наблюдателя и, если необходимо помощника и советника.
На этом этапе был проведён клубный час «Мир профессий» (по методике Гришаевой). При организации данного вида деятельности, дети могли самостоятельно передвигаться по зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения. Воспитанникам был предоставлен самостоятельный выбор участия в различных профессиях. С целью развития коммуникативных и трудовых навыков детей и взрослых, воспитания любви к малой родине, воспитанники нашей группы, совместно с родителями принимали участие в социальных акциях «Оберегай», « Мы за чистый город». Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказания помощи тем, кто в ней нуждается.
Заключительным мероприятием на третьем этапе, в рамках взаимодействия с родителями был семейный КВН «Мой город Заволжье».
Проводя сравнительную диагностику уровня патриотических чувств и диагностику сформированности представлений о мире труда и профессий , можно сделать вывод, что дети проявляют интерес к истории родного края, к профессиям своих земляков; испытывают чувства уважения за людней прославивших родной край. В заключении своей работы, хотелось бы сказать, что использование культурных практик по ознакомлению с профессиями родного края, позволило сформировать патриотические чувства у старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Воспитание любви к Родине через ознакомление с историей родного края
Тему педагогического опыта подсказала повседневная работа с детьми. Низкий уровень знаний детей о родном городе, недостаточность методического материала для создания предметно-развивающей среды по дан...
Статья «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине»
Для использования в работе...
Воспитание у старших дошкольников патриотических чувств к малой родине через ознакомление с профессиями родного края
В статье раскрываются особенности воспитания у старших дошкольников патриотических чувств к малой родине через ознакомление с профессиями родного края...
Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"
В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними при ознакомлении с природой родного края....
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...