Образовательный процесс

Кузнецова Наталья Михайловна

На этой странице представлены программы, реализуемые мной в МБДОУ "Детский сад №47 "Ладушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»

606524, Нижегородская область, городецкий район, город Заволжье,

улица Пушкина, дом 22

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 52»

__________ О.Ю.Кручинина

                                     Приказ № ______

от «___» ________2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С 5 ЛЕТ

«АНГЛИЙСКИЙ С МЕДВЕЖОНКОМ»

English with Teddy Bear» )

                             

Автор – составитель:

Кузнецова Н.М.

        г. Заволжье,         

2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ

I Вводная часть.

  1.  Пояснительная записка ……………………………………………………………..

3

  1. Нормативно-правовые основы Программы дополнительного образования …

4

  1. Актуальность Программы дополнительного образования …………………...

4

  1.  Цель и задачи реализации Программы дополнительного образования …………

5

  1.  Категория слушателей ……………………………….……………………………..

7

  1.  Объём Программы дополнительного образования……………………………….
  2.  Планируемые результаты освоения Программы дополнительного образования  
  3.  Материально-техническое оснащение Программы дополнительного образования…………………………………………………………………………..

7

8

9

II Основная часть

2.1. Организационно–педагогические условия ………………………………………………...

10

2.2. Методы обучения английскому языку……………………………………………………..

11

2.3. Учебный план ………………………………………………………………………..

2.4. Форма аттестации……………………………………………………………………

11

17

2.5. Содержание образовательной деятельности Программы дополнительного образования ……………………………………………………………………………....

19

2.6. Перечень методических материалов ……………………………………………….

29

I Вводная часть

  1. Пояснительная записка

Пояснительная записка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки», именуемое в дальнейшем Учреждение,   создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 16.07.96 г. № 1206-р, Гражданским кодексом РФ,    Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от   29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующим законодательством РФ в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования.

         Дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту Программа дополнительного образования)  обучения детей дошкольного основам английского языка «Английский с медвежонком » («English with Teddy Bear»)  рассчитана на детей от 5 лет.

Основу данной Программы дополнительного образования составляет программы:

   -  Гомза С. Х.,  Английский язык для дошкольников.

   - Крижановская Т.В. Английский язык для детей 5-6 лет.

   - Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста.

    - Кофанова Р. , «English with Teddy Bear», Новороссийск, 2021г.

       Программа дополнительного образования обеспечивает  развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

       Программа формируется как программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста и определяет объём, содержание и планируемые результаты как ориентиры освоения Программы дополнительного образования.

       Программа дополнительного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается МБДОУ.

           Программа максимально учитывает условия и специфику деятельности МБДОУ, к которым относятся:

  • потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития воспитанников;
  • контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с детьми;
  • материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.);

          Программа по английскому языку направлена на развитие речевых навыков, расширения лексического запаса, получения дополнительной информации об англоязычных странах. Данная программа должна пробудить интерес детей к изучению языка. Работа с детьми по данной программе ведется в форме игры. Новизна программы заключается в попытке привить детям интерес к жизни сверстника за рубежом, к культуре страны изучаемого языка, ее народу.

Тип и вид программы - Программа «Английский с медвежонком » («English with Teddy Bear») является модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей ознакомительной программой социально педагогической направленности.

Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения.

  1. Нормативно-правовые основы Программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования разработана в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка.

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

- Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.);

- Приказом  Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями).

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28).

- Уставом МБДОУ

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы МБДОУ;
  • образовательного запроса родителей.

  1. Актуальность Программы дополнительного образования

           Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использование этих природных факторов в обучении языкам.

           Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте.

           Программа обучения английскому языку предназначена для старших дошкольников 5-6 лет и учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания детей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.

Программа по английскому языку направлена на развитие речевых навыков, расширения лексического запаса, получения дополнительной информации об англоязычных странах. Данная программа должна пробудить интерес детей к изучению языка. Работа с детьми по данной программе ведется в форме игры. Новизна программы заключается в попытке привить детям интерес к жизни сверстника за рубежом, к культуре страны изучаемого языка, ее народу.

Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными. Все больше и больше требуется людей, хорошо владеющих иностранными языками, как средством общения. А это в свою очередь влияет на отношение к изучению иностранных языков.

Программа направлена на получение знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации. Иными словами, данная программа должна пробудить интерес детей к изучению английского языка и применению его в общении.

  1. Цель и задачи реализации Программы дополнительного образования

Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.

        Главная цель в процессе обучения лексике английского языка – познать не максимум слов, а их минимум, необходимый для подготовки к чтению.

«Зрительно-графическая опора способствует запоминанию детьми иноязычной лексики, становлению грамматических навыков, развитию диалогических и монологических умений. Посильным, эффективным и доступным для детей средством, помогающим фиксировать, сохранять и воспроизводить устную речь являются экстралингвистические условные знаки (рисунки-символы; жесты, замещающие традиционную письменную (буквенную) форму английских слов).

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
  • формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • развивать умения и навыки работы в большой группе (до 20 человек) и в малых группах по 7 человек, умение работать в команде.

Предлагаемая программа рассчитана на год обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей с 5 лет. Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы

обучения:

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать – читая;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип игровой основы обучения.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

2. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование речи, самоконтроля.

3. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

4. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, например, обучающие компьютерные программы.

5. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную

6. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

1.3. Категория слушателей

Программа дополнительного образования рассчитана на детей 5 лет без предъявления требований к навыкам и умениям.

Группа комплектуется на 1 сентября учебного года.

Одновременно в группе могут заниматься до 20 воспитанников.

  1. Объём Программы дополнительного образования

Сроки реализации программы: программа рассчитана на период с 01 сентября по 30 мая.

Режим занятий: 1 академический час в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год. Занятия (теоретические и практические) проводятся во второй половине дня.

Продолжительность академического часа: 25 минут

Форма занятий: групповая и подгрупповая.  

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Совместный с родителями (законными представителями) открытое занятие по завершению каждого модуля Программы дополнительного образования.
  • Творческий отчет педагога – руководителя кружка.

1.5. Планируемые результаты освоения детьми программы

Таблица 1

Модуль 1

Знает/понимает значения изученных лексических единиц по темам: « Приветствие», «Цвета», «Цифры», «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Предлоги», «Фрукты», «Овощи», «Еда»

Умеет называть слова по изученным лексическим темам на английском языке

Умеет отвечать на вопросы и предложения по изученным лексическим темам на английском языке

Модуль 2

Знает/понимает значения изученных лексических единиц по темам: «Семья», «Дом», «Эмоции», « Части тела», «Дикие и домашние животные», «Морские обитатели», «Зоопарк», «Одежда», «Погода», «Транспорт»

Умеет называть слова по изученным лексическим темам на английском языке

Умеет отвечать на вопросы и предложения по изученным лексическим темам на английском языке

Умеет рассказывать о себе (2-3 предложения) на английском языке

Понимает основное содержание несложных фраз на английском языке по изученным лексическим темам

В результате обучения по программе обучающийся должен:

Знать/понимать:

• значения «Вежливые слова, счет от 5 до 10, цвета, моя семья, животные, команды, предметы мебели, предлоги, части тела человека, игрушки, фрукты, овощи, школьные принадлежности, дикие и домашние животные, морские обитатели, одежда, погода, транспорт».

Уметь:

Говорение

• называть слова по изученным лексическим темам на английском языке;

• отвечать на вопросы и предложения по изученным лексическим темам на английском языке;

• рассказывать о себе (2-3 предложения) на английском языке

Аудирование

• понимать основное содержание несложных фраз на английском языке по

изученным лексическим темам

К концу учебного года дети должны:

  • уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним
  • говорить где они живут и сколько им лет
  • знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз
  • знать и назвать части тела
  • дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»
  • справиться о погоде и сказать какая погода
  • знать пройденных животных
  • знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like
  • назвать членов своей семьи
  • название одежды и игрушек

Итог реализации программы:

  • Ребенок, прошедший полный курс обучения, может:
  • понимать на слух английскую речь, однократно предъявляемую педагогом, просьбы и простые вопросы;
  • произносить короткие фразы на английском языке и знать от 30 до 50 слов;
  • употреблять существительные в единственном и множественном числах;
  • употреблять личные, указательные, притяжательные и вопросительные местоимения;
  • употреблять числительные;        
  • употреблять глаголы в повелительном наклонении, в утвердительной и отрицательной формах.
  • употреблять прилагательные при описании предмета, человека, игрушки и т.д.
  • строить простое предложение из нескольких слов;
  • осуществлять диалоговое общение на элементарном уровне.  

Формы подведения итогов реализации программы: выступления на праздниках, открытое занятие для родителей в конце учебного года (май).

  1. Материально-техническое обеспечение

Дополнительная образовательная деятельность организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений
  • требованиями к материально-техническому обеспечению дополнительной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

Материально-техническое оснащение: имеется необходимое освещение, рабочие места, методические материалы и средства обучения.

Оборудование, необходимое для реализации Программы дополнительного образования:

Таблица 2

№ п/п

Материалы и средства обучения

Кол – во

1.

Столы

10 шт.

2.

Стулья

20 шт.

3.

Простые карандаши

20 шт.

4.

Цветные карандаши

20 шт.

5.

Мяч резиновый

1 шт.

6.

Резиновые игрушки (животные)

10 шт.

7.

Игрушечная посуда

1 набор

8.

Машинка

1шт.

9.

Лэпбук «Учим английский язык»

1 шт.

II Основная часть

2.1. Организационно–педагогические условия

Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников. Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, сценки, загадки, рифмы.

Е. И. Тихеева указывает, что «каждое слово, выученное ребенком, кажется ему важным. Часто новое слово имеет общий корень с уже знакомым словом, поэтому ребенку легче его запомнить. Если ребенку помочь понять, чем одни слова связанны с другими, их словарь быстро увеличивается». 

                Помимо этого, к условиям успешного освоения лексического материала по иностранному языку относится:

 1)ознакомление детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанными семантической или фонетической ассоциацией – «пара слов, связанных проверенной ассоциацией (враг – друг, стол – стул и т.п.), запоминается гораздо лучше, чем пара несвязанных слов»;

 2) формирование мотива для ознакомления со словами данной семантической группы;

 3) интериоризация лексики через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку;

 4) включение новых слов в систему отношений, уже сложившуюся между известными детям словами и их группами;

 5) знакомство с лексическим материалом и теми грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.

                Обучение лексике взаимосвязано с обучением грамматике: дети учатся не только грамотно произносить слова и понимать их значение, но также грамматически правильно выстраивать эти слова в предложении. Данной цели служат программы и курсы обучения различных авторов.  

Таким образом, иноязычные коммуникативные умения дошкольника являются сложными, т.к. состоят из простейших умений, которые на основе определенных теоретических знаний путем упражнений доводятся до навыка (умение, доведенное до автоматизма). Огромное значение при этом имеет уровень развития речевой деятельности детей, готовности к иноязычному общению.

         К старшему дошкольному возрасту ребенок умеет строить общение адекватно коммуникативной ситуации, анализировать и оценивать коммуникации со взрослыми и сверстниками. Поэтому основной задачей в работе педагога является создание педагогических условий, обеспечивающих мотивацию на иноязычное общение, ознакомление детей со средствами и способами иноязычной коммуникации через организацию коммуникативной деятельности.

2.2. Методы обучения английскому языку

Каждое занятие имеет свою структуру и методы. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. В процессе обучения детей английскому языку

на раннем этапе согласно программе, используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности обучающихся.

Виды работы на занятиях английским языком:

- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, фонетическая зарядка.

- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки.

- работа с картинками: описание, сравнение.

- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок.

- разучивание песен: конкурсы, инсценировка.

- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес.

- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки.

- спокойные игры: загадки, кроссворды.

- ролевые игры.

- изобразительная деятельность.        

- изучение букв и звуков.

2.3. Учебный план

Таблица 3

№ п/п

Тема

Модуль

Количество часов

1

Вводное занятие «Сказка о язычке»

Модуль 1

1

2

Hello.Goodbye (Привет. До свидания)

1

3

Colours (red, green, blue, yellow, orange) (цвета)

1

4

Colours -2 (цвета) - продолжение

1

5

Numbers (1 – 5) (Цифры 1-5)

1

6

Toys( игрушки)

1

7

Toys – 2 (игрушки – продолжение)

1

8

School supplies (школьные принадлежности)

1

9

School supplies -2 (школьные принадлежности – продолжение)

1

10

Prepositions (предлоги)

1

11

Fruits (фрукты)

1

12

Fruits – 2  (фрукты- продолжение)

1

13

Numbers (6 – 9) (цифры (6-9))

1

14

Colours (pink, purple) (цвета)

1

15

Vegetables (овощи)

1

16

Vegetables – 2 (овощи - продолжение)

1

17

Food (еда)

1

18

Занятие на повторение изученного

1

№ п/п

Тема

Модуль

Количество часов

1

Family (семья)

Модуль 2

1

2

Family – 2 (семья - продолжение)

1

3

Number 10 (число 10)

1

4

House (дом)

1

5

House -2 (дом –продолжение)

1

6

Emotions (эмоции)

1

7

Parts of the Body (Части тела)

1

8

My Pets (Мои животные)

1

9

Wild Animals (дикие животные)

1

10

Farm Animals (Домашние животные)

1

11

Pets (Животные – продолжение)

1

12

Let’s go to the Zoo (Идём в зоопарк)

1

13

Zoo (зоопарк – продолжение)

1

14

Sea Animals (Морские обитатели)

1

15

Clothes (одежда)

1

16

Weather (погода)

1

17

Transport (транспорт)

1

18

Занятие на повторение изученного

1

Итого

Длительность одного занятия (академический час)

36

Кол – во занятий в неделю

25 мин.

Кол – во занятий в учебном году

1/25 мин.

36/900 мин.

Календарный учебный график                                                                                                                                                                             Таблица 4

№ п/п

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Вводное занятие «Сказка о язычке»

1

2

Hello.Goodbye (Привет. До свидания)

1

3

Colours (red, green, blue, yellow, orange) (цвета)

1

4

Colours -2 (цвета) - продолжение

1

5

Numbers (1 – 5) (Цифры 1-5)

1

6

Toys( игрушки)

1

7

Toys – 2 (игрушки – продолжение)

1

8

School supplies (школьные принадлежности)

1

9

School supplies -2 (школьные принадлежности – продолжение)

1

10

Prepositions (предлоги)

1

11

Fruits (фрукты)

1

12

Fruits – 2  (фрукты- продолжение)

1

13

Numbers (6 – 9) (цифры (6-9))

1

 14

Colours (pink, purple) (цвета)

1

15

Vegetables (овощи)

1

16

Vegetables – 2 (овощи - продолжение)

1

17

Food (еда)

1

18

Занятие на повторение изученного

1

19

Family (семья)

1

20

Family – 2 (семья - продолжение)

1

21

Number 10 (число 10)

1

22

House (дом)

1

23

House -2 (дом –продолжение)

1

24

Emotions (эмоции)

1

25

Parts of the Body (Части тела)

1

26

My Pets (Мои животные)

1

27

Wild Animals (дикие животные)

1

28

Farm Animals (Домашние животные)

1

29

Pets (Животные – продолжение)

1

30

Let’s go to the Zoo (Идём в зоопарк)

1

31

Zoo (зоопарк – продолжение)

1

32

Sea Animals (Морские обитатели)

1

33

Clothes (одежда)

1

34

Weather (погода)

1

35

Transport (транспорт)

1

36

Занятие на повторение изученного

1

Итого 36 занятий

2.4. Форма аттестации

Аттестация проводится методом педагогического наблюдения по завершении каждого модуля (январь, май). Ребёнку предлагаются задания, выполнение которых анализируется с помощью определённых критериев.

                Таблица 5

Обозначение

Критерии

Красная клетка

Необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается

Жёлтая клетка

Требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко

Зелёная клетка

Выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

Обработка результатов промежуточной аттестации:

Красный уровень - Программа находится в стадии формирования.

Жёлтый уровень - Программа частично усвоена.

Зелёный уровень - Программа усвоена в полном объёме.

Форма проведения: наблюдение        

                                                                                                                Таблица 6

ФИО ребёнка

Модуль 1

Показатели

Умеет называть

слова по

изученным

лексическим

темам на

английском

языке

Знает/понимает основные значения изученных

Умеет называть

слова по

изученным

лексическим

темам на

английском

языке

Умеет отвечать на вопросы и

предложения по изученным

лексическим темам на

английском языке

Цвета

Игрушки

Счет

Школьные принадлежности

Еда

(фрукты, овощи)

ФИО ребёнка

Модуль 2

Показатели

Умеет называть

слова по

изученным

лексическим

темам на

английском

языке

Знает/понимает основные значения изученных

Умеет называть

слова по

изученным

лексическим

темам на

английском

языке

Умеет отвечать на вопросы и

предложения по изученным

лексическим темам на

английском языке

Семья, дом

Эмоции

Животные

(дикие, домашние, морские обитатели)

Одежда

Погода

2.5. Содержание образовательной деятельности Программы дополнительного образования

Таблица 7

Сроки

проведения

Занятия

Наименование

тем

Задачи

Содержание занятия

Модуль 1

Сентябрь

1

Вводное занятие «Сказка о язычке» Фонетическая игра

Дать представление детям об английском языке, прививать интерес к английскому языку. Учить слушать и понимать английскую речь

Познакомить ребят с Английским языком, дать понятие, что это за язык. Рассказать сказку о язычке, предложить им повторить каждый звук. Физкультминутка - Hands up! (руки поднимаем в верх). Hands down, (руки опускаем вниз). Hands on hips, (руки на бедра). Sit down! (сели). Stand up, (встали). Hands to the sides (руки в стороны). Bend left, (наклонились налево). Bend right. (наклонились направо). Фонетическая игра – назвать слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово. Рефлексия – узнать, понравилось ли занятие и уточнить, что именно понравилось детям.

2

Приветствие

Познакомить детей с речевыми структурами “Good morning!”, “Good bye!” “Hi!”, “Hello!”; тренировать речевые структуры: “What is your name?” “My name is…”

Изучение песенки.

Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке. Познакомить со следующими словами и фразами: Hello! What is your name? My name is…

Просить произнести звук h-h-h, он произносится, как легкий выдох. Выучить песенку приветствия на английском языке. Познакомить с частями суток, повторить совместно с детьми. Рефлексия – по желанию спросить пропеть песенку ребят, узнать что понравилось на занятии.

3

Colours (цвета)

Познакомить детей с красным, зелёным, голубым, жёлтым, оранжевым цветами на английском языке, прослушать песню “I see a green”; закрепить

счет; тренировать в правильном

произношении звуков [w], [t], [r], [i:], фонетическая

игра, изучение песенки.

Познакомить  детей с названиями  цветов на английском языке (5 цветов). Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность детей. Физкультминутка. Рефлексия. Совместно с детьми побеседовать о возникающих затруднениях и способствовать их разрешению.

4

Colours -2 (цвета) - продолжение

Закрепление пройденного

материала.

Тренировать правильное

произношение звуков.

Тренировать правильное

произношение звуков. Опросить ребят по теме цвета. Физкультминутка. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

Октябрь

1

Numbers (1 – 5) (счёт 1-5)

Тренировать детей в

счете от 1 до 5;

закреплять названия животных;

заучить рифмовку; спеть песенку-считалку

«One, one, one», учить выполнять задание коллективно; тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Научить произносить новые звуки. Поиграть в игру – сказку «Комарик и змейка». Назвать и помочь ребятам запомнить названия цифр на англ.яз. от 1 до 5. Назвать при помощи картинки, каких не хватает цифр на гирлянде? Просить назвать цвета игрушечных зверей. Физкультминутка. Выучить совместно с детьми стихотворение – считалочку. Задание – соединить цифру с соответствующим количеством предметов. Рефлексия – закрепить счет от 1 до 5, уточнить какие трудности возникают, разобраться совместно в них.

2

Toys( игрушки)

Ввести новую лексику по теме; учить детей

правильно произносить звуки [w], [z], [d],

закрепить речевые

обороты; тренировать память; ввести новую лексику; прослушивать песни.

Предложить поиграть со звуками. Познакомить с новыми словами, обозначающими название игрушек. Выучить стишок по теме. Предложить выслушать рассказ мальчика о своих игрушках. Просить рассказать каждого ребенка про одну свою любимую игрушку. Физкультминутка. Продуктивная деятельность. Рефлексия – повторить названия цветов, закрепить новые слова.

3

Toys – 2 (игрушки – продолжение)

Закрепление пройденного

материала.

Тренировать правильное

произношение звуков.

Тренировать правильное

произношение звуков. Опросить ребят по теме игрушки. Физкультминутка. Продуктивная деятельность детей в тетрадях. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

4

School supplies (школьные принадлежности)

Познакомить детей с названием школьных принадлежностей. Тренировать правильное произношение звуков.

Познакомить детей с новыми словами,  обозначающими школьные принадлежности. Тренировать в правильном произношении звуков. Физкультминутка. Продуктивная деятельность детей в тетрадях. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

Ноябрь

1

School supplies -2 (школьные принадлежности – продолжение)

Закрепление пройденного материала.

Закрепить пройденный материал по теме «Школьные принадлежности». Физкультминутка. Предложить детям раскраски. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

2

Prepositions (предлоги)

Ввести новую лексику по теме «Предлоги».

Объяснить детям что такое предлоги наглядно. Познакомить с английским звукопроизношением. Тренировать в правильном произношении звуков.   Физкультминутка. Продуктивная деятельность детей в тетрадях. Рефлексия.

3

Fruits (фрукты)

Познакомить с названием фруктов, работа с наглядным материалом, работа с лэпбуком, запомнить новое слово – LIKE, I LIKE - нравится,

мне нравится, пробовать перевести предложение

на англ. языке.

Предложить посмотреть на рисунки, назвать предметы, повторяя первый звук. Познакомить ребят с новыми словами, обозначающими названия фруктов. Выслушать рассказ, о чем говорит девочка, пробовать его перевести. Просить нескольких детей составить рассказ о том, какие им нравятся фрукты. Рефлексия – закрепление темы, подвести итог занятия.

4

Fruits – 2  (фрукты- продолжение)

Введение новой лексики и структур по теме. Тренировать

правильное произношение звуков

Предложить внимательно выслушать слова, назвав первый звук каждого слова. Выучить стихотворение, рассказать его. Посмотреть на картинку и рассказать какое животное спряталось на ней. Предложить послушать песенку. Рефлексия – повторить стихотворение по этой теме, закрепить изученный материал.

Декабрь

1

Numbers (6 – 9) (счёт  (6-9))

Тренировать счет до 9; тренировать в произношении речевой структуры: “How old are

you?”, “I am five”; учить детей слушать и воспринимать песенки на английском языке; тренировать память.

Игра «топ – топ», если услышите звук d, топни 2 раза (перечислить слова). Запомнить название цифр от 5 до , попробовать назвать их. Поставить вагончики поезда по порядку, рассматривая где и какая циферка должна стоять, назвать её. Игра «Позвони белочке», нужно назвать её номер телефона на англ.яз. Посмотреть рисунок с изобр. радуги, назвать цвета радуги и сосчитать сколько в ней цветов по порядку. Посмотреть внимательно на рисунок, сосчитать предметы и исправить ошибки. Рефлексия – повторение счета от 5 до 9.

2

Colours (pink, purple) (цвета)

Познакомить детей с розовым и пурпурными цветами на английском языке;

Научиться произносить звук p.

Выучить песенку о цветах. Задание раскрасить рисунок, называя использованные цвета на англ.яз. Рефлексия – повторение названия цвета, закрепление изученного.

3

Vegetables (овощи)

Закреплять названия овощей; тренировать в произношении

структуры: “I like…”,

“He likes…”; тренировать память у детей;

прививать интерес изучаемому языку.

Предложить ребятам внимательно послушать слова, назвать первый и последний звуки. Познакомить с новыми словами. Прочитать рассказ о зверятах, узнать какой зверь что любит из овощей. Предложить послушать разговор овощей на грядке, перевести. Рефлексия – закрепить пройденный материал.

4

Vegetables – 2 (овощи - продолжение)

Закрепить лексику и речевые образцы;

прививать интерес к английскому языку;

учить слушать и

понимать английскую

речь.

Предложить ребятам послушать предложения, если оно правильное, раскрась улыбающееся личико, если нет – грустное. Послушать разговор зверей, дать каждому зверьку его угощение. Выучить считалочку про овощи. Рефлексия – повторение и закрепление всей темы про овощи.

Январь

1

Food (еда)

Познакомить с новыми словами, изучение стихотворения, работа с наглядным материалом, игра – закончим предложение.

Предложить внимательно рассмотреть рисунок, назвать какой предмет в каком ряду находится. Познакомить детей с новыми словами. Выучить стихотворение, рассказать по желанию. Закончить предложение, рассматривая картинку. Рефлексия – закрепить новую тему, предложить каждому ребенку назвать по одному фрукту или овощу, которые они любят.

2

Занятие на повторение изученного

Закрепление пройденного

материала. Повторение предыдущей темы, работа с лэпбуком, работа с наглядным материалом.

Предложить поиграть в игру «Тихо – громко», произнести каждый звук громко и тихо. Рассмотреть картинку и положить изображенные предметы в корзинку. Предметы должны начинаться на звук b. Запомнить новое слово – TRUE – правильно. Предложить выучить песенку, пропеть её. Предложить раскрасить рисунок, называя цвета, которые используешь. Дополнить предложение в рассказе.

3

Family (семья)

Ввести новую лексику по теме “A family”; тренировать

произношение звуков [i:], [r]; учить

песни “I see a green”, “My

dear mummy”.

Вспомнить, как произносятся английские звуки (см. занятия выше). Выучить названия членов семьи на англ.яз. Новое слово MY – мой, моя. Послушать стишок о семье, предложить ребятам его перевести. Послушать рассказ «Жадного мальчика», перевести. Послушать рассказы игрушечных животных, найти ошибки. Рефлексия – повторить названия членов семьи, по желанию составить рассказ о своей семье, опросить нескольких ребят, по необходимости помочь в составлении рассказа.

4

Family – 2 (семья - продолжение)

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.

Познакомить детей с новыми словами, обозначающими членов семьи. Вспомнить знакомые песенки.

Рефлексия – повторить названия членов семьи. Предложить детям раскраски.

Февраль

1

Number 10 (число 10)

Познакомить детей с цифрой 10. Научить детей прямому и обратному счёту. Развивать математическое мышление. Воспитывать стремление получать знания.

Предложить детям вспомнить названия цифр на английском языке до 10. Выучить название новой цифры. Продуктивная деятельность детей в тетрадях.

Рефлексия : повторить счёт от 1 до 10 и обратно.

2

House (дом)

Введение и активизация лексики и лексико-грамматический тренинг, работа с наглядным материалом, изучение новых слов по теме дом.

Познакомить детей с новыми словами, обозначающими название комнат и их содержание. Попросить детей вспомнить, как выглядит их дом. Продуктивная деятельность детей. Рефлексия.

3

House -2 (дом –продолжение)

Продолжение работы над речевой ситуацией.

Закрепление пройденного

материала.

Тренировать правильное

произношение звуков.

Работа с наглядным матералом.

4

Emotions (эмоции)

Активизация лексики по теме чувства и эмоции. Изучение и закрепление речевых разговорных клише по изучаемой теме с применением игровых методик.

Познакомить детей с новыми словами, обозначающими эмоции. Продуктивная деятельность детей. Предложить детям выразить свои эмоции на иностранном языке.

Рефлексия .

Март

1

Parts of the Body (Части тела)

Знакомство с новыми звуками, работа с

наглядным материалом, изучение новых слов –

части тела, работа с лэпбуком, изучение

новой песни, выслушать ребятам рассказ о собачке

и перевести по смыслу, далее о кошке и затем попробовать рассказать о себе.

Познакомить детей с новыми звуками, просить тренироваться в их произношении. Познакомить с новыми словами, обозначающими части тела. Просить ребят рассказать, что у них есть (голова, лицо, уши и т.д.) на англ.яз. Выучить песенку о частях тела. Составить рассказ о домашнем животном, какие части тела есть у них (на англ.яз.) Рефлексия – закрепить тему рассказом о своем домашнем животном, опросить нескольких ребят.

2

My Pets (Мои животные)

Знакомить с названиями

животных на английском языке.

Фонетика: t, m. Изучение

стихотворения.

Приветствие животных:

Hello lion… и т.д.

Вспомнить с ребятами, как произносятся звуки t и m. Рассмотреть рисунки животных и познакомиться с названием каждого животного на англ. языке. Выучить стихотворение о животных. Попробовать закончить ребятам самостоятельно предложения, знакомство с животным. Предложить послушать, как представляются животные друг другу. Рефлексия – предложить каждому ребенку представиться на англ. языке. Узнать, в чем именно ребята затруднились и что им больше всего понравилось.

3

Wild Animals (дикие животные)

Отработать звуки p, b;

закрепить пройденный материал; поработать совместно с наглядным материалом,

Фонетика: p, b. Изучение

Песенки о животных.

Продолжить знакомство с животными. Потренироваться произнести звуки p и b. Рассмотреть новые картинки с животными и запомнить их названия. Выучить песенку о животных. Прослушать стихотворение и понять, о чем оно. Игра – «весёлое превращение», называть животное, а ребёнок его показывает и называет на англ. языке. Рефлексия – узнать, что нового для себя ребята узнали на занятии, что понравилось. Закрепить новые слова.

4

Farm Animals (Домашние животные)

Повторить

стихотворения о

животных, игра – веселые

превращения. Работа с

наглядным материалом.

Изучить песенку про животных, работать совместно

с лэпбуком.

Задания повышенной сложности на тему: «Животные». Произнести первый звук в словах так, чтобы он звучал по – английски. Познакомиться ещё с новыми животными, тренироваться называть их. Посмотреть на рисунок и назвать, кто живет в теремке на англ.яз. Послушать песенку, попробовать всем вместе её пропеть. Рефлексия – дать попробовать на выбор ребятам назвать животных, которые изображены на картинке. Закрепить их названия.

Апрель

1

Pets (Животные – продолжение)

Закрепление пройденного

материала.

Тренировать правильное

произношение звуков.

Тренировать правильное

произношение звуков. Опросить ребят по теме животные. Физкультминутка. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

2

Let’s go to the Zoo (Идём в зоопарк)

Научить детей различать названия диких и домашних животных на английском языке.

Разбор речевой ситуации на тему «Зоопарк»

Вспомнить название диких и домашних животных. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность детей. Рефлексия.

3

Zoo (зоопарк – продолжение)

Закрепление пройденного

материала.

Тренировать правильное

произношение звуков.

Задания повышенной сложности на тему «Зоопарк». Физкультминутка. Продуктивная деятельность детей. Рефлексия – закрепить изученный материал. Совместно разобраться в возникающих трудностях.

4

Sea Animals (Морские обитатели)

Ввести новую лексику по теме «Морские животные». Продолжать тренировать в произношении английских звуков.

Познакомиться с новыми словами, обозначающими названия морских животных, тренироваться называть их. Продуктивная деятельность детей. Рефлексия.

Май

1

Clothes (одежда)

Ввести новую лексику по теме «Одежда»; продолжать тренировать в произношении

английских звуков, продолжать вводить

новую лексику по теме. стихотворение

“I am putting on…”, закреплять речевую структуру “I like…”.

Предложить поиграть в игру «Эхо». Произнести детям звуки по – очереди, им необходимо их повторить друг за другом. Познакомить с новыми словами. Задание – «пройти» по лесенке вместе с детьми. Повторить слова каждой ступеньки. Выучить песенку. Предложить послушать рассказ мышки, предложить перевести его. Физкультминутка. Продуктивная деятельность в тетрадях. Рефлексия – спросить по желанию каждого, кто хочет рассказать о себе, как называется его одежда. Закрепить изученную тему.

2

Weather (погода)

Ввести новую лексику по теме «Погода», продолжать тренировать в произношении английских звуков

Познакомить с новыми английскими словами, обозначающими погодные явления. Разучивание новой песенники. Физкультминутка. Работа в тетрадях. Рефлексия.

3

Transport (транспорт)

Ввести новую лексику по теме «Транспорт», продолжать тренировать в произношении английских звуков

Познакомить с новыми английскими словами, обозначающими погодные явления. Разучивание новой песенники. Физкультминутка. Работа в тетрадях. Рефлексия.

4

Занятие на повторение изученного

Закрепление пройденного

материала. Повторение предыдущей темы, работа с лэпбуком, работа с наглядным материалом.

Предложить поиграть в игру «Тихо – громко», произнести каждый звук громко и тихо. Рассмотреть картинку и положить изображенные предметы в корзинку. Предметы должны начинаться на звук b. Запомнить новое слово – TRUE – правильно. Предложить выучить песенку, пропеть её. Предложить раскрасить рисунок, называя цвета, которые используешь. Дополнить предложение в рассказе.

                     2.6. Перечень методических материалов

1.Учебное – наглядное пособие по обучению английскому языку детей дошкольного возраста: «Английский язык. Для детей 5-6 лет». В 2 ч. Крижановская Т.В. часть 1 – Эксмо,2014 Москва

2. Учебное – наглядное пособие по обучению английскому языку детей дошкольного возраста: «Английский язык. Для детей 5-6 лет». В 2 ч. Крижановская Т.В. часть 2 – Эксмо,2014 Москва

 3. Учебное – наглядное пособие по обучению английскому языку детей дошкольного возраста: Английский язык для дошкольников. Гомза С. Х., изд. «Вышэйшая школа», 2011г.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). –– М.: Просвещение, 1981

5.  Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. М.: Наука, 1981

6. Кофанова Р. , «English with Teddy Bear», Новороссийск, 2021г.

Список электронной литературы:

  1. Евсеева М.Н., «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», изд. «Панорама», 2006 г.

  1. Черепова Н.Ю.  Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.