Клубный час "Путешествие по стране "Солнечный зайчик" (конспект)
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие по стране «Солнечный зайчик» для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «Гид образования» И. Глотовой, Н. Лотоцкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране «Солнечный зайчик»
для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «Гид образования» И. Глотовой, Н. Лотоцкой
Цель: поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, посредством новых педагогических технологий и привлечением родителей (законных представителей) к сотрудничеству с Организацией.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования умения детей ориентироваться в пространстве ДОУ.
2. Помочь детям использовать способ фиксирования информации - интеллект – картой, поощрять попытки ребёнка делиться с окружающими своими впечатлениями.
3. Обеспечить условия для развития самостоятельности и ответственности у детей, приобретение ими жизненного опыта, необходимого для саморегуляции и самоопределения
4. Побуждать желание договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться с помощью слов разрешать конфликты.
5. Побуждать детей к волевым усилиям, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
6. Реализовывать принцип сотрудничества Организации с семьёй через участие родителей в образовательной деятельности.
7. Оказывать поддержку образовательным инициативам семьи.
Тип клубного часа: свободный.
Дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада, при этом проявляя инициативу в выборе различных видов деятельности.
Материалы и оборудование:
- интерактивное оборудование для просмотра видеофильма;
- красочные картинки станций (формат А4)
- для рефлексии: личные интеллект- карты для каждого ребёнка, цветные карандаши;
- для речевой деятельности: раскраски с предметными картинками, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
- для физкультурно – оздоровительной деятельности: степы, тренажёры, коврик для релаксации
- для конструктивно – модельной деятельности: наборы робототехники, карта- схема «Правила поведения на станции», схема сборки;
- для музыкально – творческой деятельности: ноутбук, музыкальный диск, ёлка, письмо, белые ленточки для танцевальных движений;
- для художественно – творческой деятельности: наборы для создания картин из пайеток;
- поощрительные призы для детей.
Предварительная работа с родителями:
1. Информировать родителей о дате проведения клубного – часа, каким образом будет организована безопасность детей (все двери детского сада, на время проведения клубного часа, закрываются)
2. Предоставить возможность родителям самим принять участие в проведении клубного часа («Мастер –класс»), выбрать тему для своей станции.
3. Провести с родителями подготовительную и методическую работу по организации деятельности детей в творческой мастерской.
Предварительная работа с детьми:
1. Провести с детьми беседу «Как мы путешествуем по стране «Солнечный зайчик», обсудить правила поведения во время путешествия.
2. Вспомнить с детьми, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимаются.
3. Предложить детям вспомнить по своим личным интеллект – картам, о своей деятельности на станциях в предыдущий раз, рассказать о своих впечатлениях.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране детства «Солнечный зайчик». Вы уже знаете, что в нашей стране есть разные станции, где вы можете выбрать для себя занятие, которое вам интересно.
Я предлагаю вам посмотреть видео фильм и узнать какие станции сегодня у нас будут работать, и подумать, чем бы вам сегодня хотелось заняться во время путешествия.
Просмотр видеофильма с участием родителей
(каждый родитель, участник путешествия, рассказывает о предполагаемой деятельности на своей станции)
Предлагается на выбор 5 станций
1. Станция музыкально-театральная «В гости к музыке» (разучивание нового танца, игра на музыкальных инструментах)
2. Станция «Спортивная» (степ- аэробика)
3. Станция робототехники «Фиксики» (Знакомство с роботами. Создание роботов.)
4. Станция «Весёлый язычок» (Сказкотерапия с использованием артикуляционной гимнастики)
5. Творческая мастерская «Волшебный сундучок» (Изготовление нарядных украшений для девочек, картин из пайеток – для мальчиков)
Воспитатель: ребята, пока вы принимаете решение, какую посетить станцию я предлагаю вам с помощью нашей схемы вспомнить правила поведения на наших станциях.
Дети называют правила поведения на каждой станции (с опорой на схему):
Правила:
1. «Не забывай здороваться, когда входишь на станцию и прощаться, когда уходишь»
2. «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»
3. «Говори, не спеша и спокойно»
4. «Ходи спокойно и аккуратно»
5. «Возвращайся в группу по сигналу звонка»
Воспитатель: дети, не забудьте, что после того как посетили станцию вы заполняете «Карты путешественника», где зарисовываете на какой станции вы были и чем сегодня занимались, чему новому и интересному вы сегодня научились.
- Катя, ты уже решила какую станцию посетишь сегодня?
- Максим, а ты подумал над тем чем хочешь заняться?
- Ну, что ж кажется, я слышу звонок, а это значит, что наше путешествие начинается.
По звонку дети расходятся по станциям, которые они выбрали самостоятельно.
Все станции находятся в разных помещениях детского сада.
План образовательной деятельности на станции «В гости к музыке»
Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
Задачи:
- Обеспечивать развитие слухового внимания, логического мышления.
- Поддерживать спонтанную творческую деятельность.
- Способствовать развитию творческой индивидуальности.
- Пробудить в детях чувство прекрасного
Этапы деятельности | Содержание |
1. Мотивация | - Здравствуйте, дети! Я рада вас сегодня видеть у себя в гостях. На улице прекрасная погода: светит солнышко, первый снежок запорошил дорожки. Как вы думаете, какое у нас сейчас время года (месяц)? А хотите послушать музыку зимы? Дети слушают музыку. -Дети, что вы почувствовали, когда прослушали музыку? (Дети делятся своими эмоциями) |
2. Постановка цели | Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие к Зимушке Зиме и позвать её поскорее к нам в гости. Вы готовы? Но отправимся мы туда не одни, сопровождать нас будет весёлый снеговик. Детям предлагается упражнение «Снеговик» |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Ну что ж путь нам предстоит долгий, надо к нему подготовиться. Детям предлагается ритмическое упражнение Е.Волковой. - Ребята, посмотрите там впереди растёт ёлочка, а под ней какое-то письмо. Да это же хрустальное послание от нашей Зимушки. Чтобы ей поскорее проснуться ото сна, она просит нас поиграть с её подружками – снежинками. Хотите ребята с ними станцевать? Танец «Мы снежинки – балеринки» Н. Кушнир (Взрослый показывает движения, дети повторяют за ним. Если ребёнок затрудняется, взрослый оказывает индивидуальную помощь.) |
4. Самостоятельная деятельность детей | -Я сейчас скажу волшебные слова и превращу вас в снежинки. Снежинки могут придумать свой волшебный танец для Зимушки Зимы (взрослый дотрагивается до детей произнося стихотворение). - Все в снежинки превратились, в волшебном танце закружились. Звучит музыка, дети самостоятельно придумывают и выполняют движения. - Я думаю, что Зимушке понравится ваш танец, и она скоро придёт к нам в гости со своими снежными забавами. А нам пора возвращаться в детский сад. - Как снежинки закружились и в ребят мы превратились. |
5. Рефлексия | Понравилось вам наше приключение? А сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, что интересного вы узнали, чем запомнилось вам наше путешествие, при этом передавая друг другу снежинку. |
План образовательной деятельности на станции «Спортивная»
Цель: обеспечить двигательную активность детей.
Задачи:
1. Приобщить детей к степ-аэробики.
2. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию чувство товарищества, взаимопомощи;
3. Порадоваться вместе с детьми успехам.
Этап деятельности | Содержание |
1. Мотивация | -Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы сегодня решили посетить мою станцию «Спортивную». -А я сегодня ждала ещё одного гостя, Незнайку. Но он к сожалению, не смог прийти, он позвонил и сказал, что заболел? -Дети, а вы как думаете, а что же нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? (ответы детей) - Вы правы, ребята. А сегодня, чтобы поддержать своё здоровье, я вам предлагаю заняться физкультурой |
2. Постановка цели | - Вы бы хотели разучить новую зарядку? - Но зарядка у меня для вас нас будет не простая, а на степ платформах. |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Взрослый под музыку показывает упражнения для степ- платформы. Дети повторяют за ним. Взрослый корректирует деятельность ребёнка словесными указаниями. Проводится игра малой подвижности. «Как живёшь?» |
4. Самостоятельная деятельность детей | - Вы немного отдохнули, и я вам предлагаю позаниматься на тренажёрах, накачать немного ваши мышцы что бы быть сильными и ловкими. Дети самостоятельно занимаются на предложенных тренажёрах. |
5. Рефлексия | - С вами дружно мы играли, И немножечко устали Сядем тихо мы в кружок, Отдохнём с тобой дружок. - На чем вам больше понравилось заниматься на степах или на тренажёрах? - Всё ли у вас сразу получалось? -Спасибо что вы посетили сегодня мою станцию! Надеюсь, что вы будете каждое утро делать зарядку и тогда у вас будет всё в порядке со здоровьем. |
План образовательной деятельности на станции «Фиксики»
Цель: способствовать формированию у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи:
1. Уточнить правила использования наборов робототехники.
2. Обеспечивать развитие умения конструировать с использованием схемы.
3. Вызвать интерес к техническим видам творчества.
Этап деятельности | Содержание |
1. Мотивация | - Здравствуйте, я рада видеть вас на моей станции. Взрослый держит в руках домик. - Ребята, у меня живёт щенок, но он очень одинок. Как же нам сделать таких щенков, что бы они были похоже на настоящих, могли играть вмести с моим щенком? |
2. Постановка цели | - Хотите сделать для него роботов- щенят, они у нас будут двигаться как настоящие! |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Прежде чем начать делать щенков, я предлагаю вам вспомнить правила поведения при использование нашего конструктора. (рассматривается схема и обсуждается с детьми) - Ребята, у меня на столе очень много разных деталей. С чего мы начнём? Что же нам поможет? (Схема) - Предлагаю вам рассмотрим её вместе. (Дети рассматривают со взрослым схему и обсуждают последовательность и способы сборки) |
4. Самостоятельная деятельность детей | Дети по схеме собирают собаку-робота. Взрослый контролирует работу ребёнка, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает как лучше прикрепить ту или иную деталь. |
5 Рефлексия | - Хотите посмотреть, что же у нас получилось? - А что помогло оживить наших щенков? (двигатель) - Возникали ли у вас трудности в процессе сборки? Какие? - Вы молодцы! Наши щенки получились как настоящие. Давайте с ними немного поиграем. Игровая деятельность детей. |
План образовательной деятельности на станции «Весёлый язычок»
(проводит учитель – логопед)
Цель: развитие артикуляционного аппарата ребёнка.
Задачи:
1. Обеспечить воспроизведение детьми элементов артикуляционной гимнастики.
2. Вызвать желание к художественной деятельности.
3. Порадоваться вместе с деть успехам.
Этап деятельности | Содержание |
1. Мотивация | - Здравствуйте дети, проходите скорее на мою станцию. Сегодня ко мне в гости заглянул зайчик Степашка. Зайчик рассказал мне по секрету что у него в ротике живёт язычок. - А у вас он есть? - А вы можете его мне показать? |
2. Постановка цели | - Степашка мне рассказал, что язычок у него очень любит путешествовать. Вы хотите вместе с язычком отправиться на прогулку? |
3. Совместная деятельность детей и взрослого | Тогда слушайте внимательно, За мной повторяйте И помогать не забывайте. Учитель – логопед рассказывает детям сказку «Путешествие Весёлого Язычка», побуждая их делать одновременно со сказкой элементы артикуляционной гимнастики. |
4. Самостоятельная деятельность детей | - Давайте вместе вспомним каких зверей встретил на своём пути Весёлый язычок? - А у меня есть для вас волшебные картинки с этими зверятами. Хотите их раскрасить? -Выберите сами чем б вы хотели их раскрашивать. Дети самостоятельно раскрашивают картинки. |
5. Рефлексия | Понравилась ребята вам сегодня сказка? - Скажу вам по секрету зайки очень понравилось с вами играть. Он приглашает вас ещё раз прийти к нему в гости. |
План образовательной деятельности на станции «Волшебный сундучок»
Цель: побуждать детей к добрым поступкам.
Задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики детей.
2. Обеспечить условия для развития творчества и фантазии детей.
3. Вызвать желание помочь младшим детям.
Этапы деятельности | Содержание |
1 Мотивация | -Здравствует, дети! Проходите на мою станцию. - Я хотела сегодня порадовать детей младшей группы новыми красивыми картинами, но одной мне не справиться. Вы бы могли мне помочь сделать картины для малышей? |
2 Постановка цели | - Предлагаю сделать подарки малышам своими руками. - Вы согласны? - У меня есть много материала из которого мы можем сделать красивые картины. Хотели бы вы попробовать сделать красивую картину из ярких пайеток? |
3 Совместная деятельность детей и взрослого | - Но прежде чем начать предлагаю вам вспомнить правила безопасности при использовании материал. Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Технология работы: 1. Взять лист, на котором нанесена схема наложения пайеток, и положите его на пенопластовую основу. 2. Подготовить пайетки для работы. Для удобства разложить их по небольшим блюдечкам, или просто разложите перед собой нужное количество деталей. 3. Взять первый гвоздик и проденьте его в отверстие пайетки так, чтобы шляпка оказалась на лицевой стороне до пайетки. 4. Закрепить полученный элемент в соответствующем месте заготовки. 5. Оформите картину в рамку. Методы и приёмы: - наблюдение - рассматривание образца - показ способа действия - словесное указание - индивидуальная помощь |
4 Самостоятельная деятельность детей | Дети самостоятельно создают картины. Взрослый контролирует процесс, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает этапы технологии. |
5 Рефлексия | Молодцы ребята! Вы сегодня постарались. Всё ли у вас получилось? Как вы думаете, малышам понравятся ваши подарки? |
По окончании отведённого времени, звенит звонок, и дети самостоятельно возвращаются в группу.
Воспитатель: ребята, я рада видеть вас всех снова. У нас есть немного времени, чтобы заполнить ваши личные «Карты путешественника».
Дети, рисуя индивидуальный маршрут, лучше запоминают и усваивают материал, предложенный на образовательных станциях.
По окончании, проводится «Рефлексивный круг», где дети делятся своими впечатлениями. По интеллект–карте дети рассказывают о своей деятельности на станции. (Так формируется правильная речь ребёнка-дошкольника). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, тем самым предоставляя возможность всем высказаться. Если ребёнок затрудняется высказаться, воспитатель поддерживает его беседу наводящими вопросами:
Предполагаемые вопросы к детям:
- Как называется станция, которую ты сегодня посетил?
- А кто сегодня делился с вами своими знаниями на станции где ты был?
- Чем вы занимались на вашей станции?
- Что тебе сегодня понравилось больше всего?
- Что нового ты узнал сегодня?
- Как ты думаешь, соблюдались ли правила поведения на вашей станции?
- Какую станцию ты бы хотел посетить в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, сегодня вы постарались и успешно справились со всеми заданиями. Мне очень приятно, что вы научились сами выбирать для себя интересное занятие, и вам можно уже доверять во время наших путешествий самостоятельно, соблюдая правила ходить по нашей стране «Солнечный зайчик». Я благодарю всех родителей, которые приняли участие в нашем путешествии и организовали нам интересные игры и творческие мастерские на своих станциях. А для наших детей у меня есть небольшие призы, которые вы можете убрать в свой личный кармашек. Он будет вам напоминать о сегодняшнем путешествие и о том, чему вы сегодня научились.
Подведения итогов с родителями:
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у ребёнка в процессе «Клубного часа», обсуждает их с родителями и сотрудниками (участниками мероприятия) находя пути их решения.
Предполагаемые вопросы к родителям:
- что делали дети, приходя на станцую, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе»;
- какие станции Вы бы могли бы предложить для следующего путешествия.
Перспектива дальнейшего использования технологий:
На сегодня, технология «Клубный час» с успехом применяется в дошкольных учреждениях. В наше дошкольное учреждение в этом году я с детьми и родителями своей группы только начала осваивать данную технологию, поэтому дети в процессе «Клубного часа» пока посещают только одну станцию. Я планирую продолжить работу в данном направлении и увеличиться время путешествия до 1 час и организовать во время «Клубного часа» посещение детьми двух и более станций по их желанию и интересам, а
также задействовать в данной работе как всех родителей, так и разных педагогических работников нашего учреждения.
Чтобы отследить течение образовательной деятельности, мы в нашей группе начали осваивать технологию интеллектуального картирования для фиксации детьми индивидуального маршрута. Данная технология является очень эффективной, т.к. на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование. В результате применения д технологии картирования наши дети учится усваивать информацию и оперативно работать с ней. Мы планируем продолжать данную работу и использовать её в других видах детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Солнечный зайчик (конспект)
Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий» , «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»; представления о красном, синем, зеленом, желтом цветах; закреплять...
«День рождение у зайчика» Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.
Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.«День рождение у зайчика»Название: Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «День рождение у зайчика».Номинация: ...
"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...
В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.
В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...
"Волшебный конверт для зайчика" Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный конверт для зайчика" направлен на обучение детей составлять задачи по рисунку с использованием математических знаков (плюс, ми...
"Рисунок для зайчика" Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы.
Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы. Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формиров...