Клубный час "Путешествие по стране "Солнечный зайчик" (конспект)
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

«Путешествие по стране «Солнечный зайчик» для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «Гид образования» И. Глотовой, Н. Лотоцкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране «Солнечный зайчик»

для детей старшей группы с привлечением родителей и применением педагогических технологий «Клубный час» Н.П. Гришаевой и «Гид образования» И. Глотовой, Н. Лотоцкой

Цель: поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, посредством новых педагогических технологий и привлечением родителей (законных представителей) к сотрудничеству с Организацией.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования умения детей ориентироваться в пространстве ДОУ.

2. Помочь детям использовать способ фиксирования информации -  интеллект – картой, поощрять попытки ребёнка делиться с окружающими своими впечатлениями.

3. Обеспечить условия для развития самостоятельности и ответственности у детей, приобретение ими жизненного опыта, необходимого для саморегуляции и самоопределения

4. Побуждать желание договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться с помощью слов разрешать конфликты.

5. Побуждать детей к волевым усилиям, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

6. Реализовывать принцип сотрудничества Организации с семьёй через участие родителей в образовательной деятельности.

7. Оказывать поддержку образовательным инициативам семьи.

Тип клубного часа: свободный.

Дети самостоятельно передвигаются по территории детского сада, при этом проявляя инициативу в выборе различных видов деятельности.

Материалы и оборудование:

  • интерактивное оборудование для просмотра видеофильма;
  • красочные картинки станций (формат А4)
  • для рефлексии: личные интеллект- карты для каждого ребёнка, цветные карандаши;
  • для речевой деятельности: раскраски с предметными картинками, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
  • для физкультурно – оздоровительной деятельности: степы, тренажёры, коврик для релаксации
  • для конструктивно – модельной деятельности: наборы робототехники, карта- схема «Правила поведения на станции», схема сборки;
  • для музыкально – творческой деятельности: ноутбук, музыкальный диск, ёлка, письмо, белые ленточки для танцевальных движений;
  • для художественно – творческой деятельности: наборы для создания картин из пайеток;
  • поощрительные призы для детей.

Предварительная работа с родителями:

1. Информировать родителей о дате проведения клубного – часа, каким образом будет организована безопасность детей (все двери детского сада, на время проведения клубного часа, закрываются)

2. Предоставить возможность родителям самим принять участие в проведении клубного часа («Мастер –класс»), выбрать тему для своей станции.

3. Провести с родителями подготовительную и методическую работу по организации деятельности детей в творческой мастерской.

Предварительная работа с детьми:

1. Провести с детьми беседу «Как мы путешествуем по стране «Солнечный зайчик», обсудить правила поведения во время путешествия.

2. Вспомнить с детьми, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимаются.

3. Предложить детям вспомнить по своим личным интеллект – картам, о своей деятельности на станциях в предыдущий раз, рассказать о своих впечатлениях.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране детства «Солнечный зайчик». Вы уже знаете, что в нашей стране есть разные станции, где вы можете выбрать для себя занятие, которое вам интересно.

Я предлагаю вам посмотреть видео фильм и узнать какие станции сегодня у нас будут работать, и подумать, чем бы вам сегодня хотелось заняться во время путешествия.

Просмотр видеофильма с участием родителей

(каждый родитель, участник путешествия, рассказывает о предполагаемой деятельности на своей станции)

Предлагается на выбор 5 станций

1. Станция музыкально-театральная «В гости к музыке» (разучивание нового танца, игра на музыкальных инструментах)

2.  Станция «Спортивная» (степ- аэробика)

3. Станция робототехники «Фиксики» (Знакомство с роботами. Создание роботов.)

4. Станция «Весёлый язычок» (Сказкотерапия с использованием артикуляционной гимнастики)

5. Творческая мастерская «Волшебный сундучок» (Изготовление нарядных украшений для девочек, картин из пайеток – для мальчиков)

Воспитатель: ребята, пока вы принимаете решение, какую посетить станцию я предлагаю вам с помощью нашей схемы вспомнить правила поведения на наших станциях.

Дети называют правила поведения на каждой станции (с опорой на схему):

Правила:

1. «Не забывай здороваться, когда входишь на станцию и прощаться, когда уходишь»

2. «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»

3. «Говори, не спеша и спокойно»

4. «Ходи спокойно и аккуратно»

5. «Возвращайся в группу по сигналу звонка»

Воспитатель: дети, не забудьте, что после того как посетили станцию вы заполняете «Карты путешественника», где зарисовываете на какой станции вы были и чем сегодня занимались, чему новому и интересному вы сегодня научились.

- Катя, ты уже решила какую станцию посетишь сегодня?

- Максим, а ты подумал над тем чем хочешь заняться?

- Ну, что ж кажется, я слышу звонок, а это значит, что наше путешествие начинается.

По звонку дети расходятся по станциям, которые они выбрали самостоятельно.

 Все станции находятся в разных помещениях детского сада.

План образовательной деятельности на станции «В гости к музыке»

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки

Задачи:

- Обеспечивать развитие слухового внимания, логического мышления.

- Поддерживать спонтанную творческую деятельность.

- Способствовать развитию творческой индивидуальности.

- Пробудить в детях чувство прекрасного

Этапы деятельности

Содержание

1. Мотивация

- Здравствуйте, дети! Я рада вас сегодня видеть у себя в гостях. На улице прекрасная погода: светит солнышко, первый снежок запорошил дорожки. Как вы думаете, какое у нас сейчас время года (месяц)? А хотите послушать музыку зимы? Дети слушают музыку.

-Дети, что вы почувствовали, когда прослушали музыку? (Дети делятся своими эмоциями)

2. Постановка цели

Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие к Зимушке Зиме и позвать её поскорее к нам в гости. Вы готовы? Но отправимся мы туда не одни, сопровождать нас будет весёлый снеговик. Детям предлагается упражнение «Снеговик»

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Ну что ж путь нам предстоит долгий, надо к нему подготовиться.

Детям предлагается ритмическое упражнение Е.Волковой.

- Ребята, посмотрите там впереди растёт ёлочка, а под ней какое-то письмо. Да это же хрустальное послание от нашей Зимушки.

Чтобы ей поскорее проснуться ото сна, она просит нас поиграть с её подружками – снежинками. Хотите ребята с ними станцевать?

Танец «Мы снежинки – балеринки» Н. Кушнир

(Взрослый показывает движения, дети повторяют за ним. Если ребёнок затрудняется, взрослый оказывает индивидуальную помощь.)

4. Самостоятельная деятельность детей

-Я сейчас скажу волшебные слова и превращу вас в снежинки. Снежинки могут придумать свой волшебный танец для Зимушки Зимы (взрослый дотрагивается до детей произнося стихотворение).

- Все в снежинки превратились, в волшебном танце закружились.

Звучит музыка, дети самостоятельно придумывают и выполняют движения.

- Я думаю, что Зимушке понравится ваш танец, и она скоро придёт к нам в гости со своими снежными забавами. А нам пора возвращаться в детский сад.

- Как снежинки закружились и в ребят мы превратились.

5. Рефлексия

Понравилось вам наше приключение? А сейчас я предлагаю вам подумать и сказать, что интересного вы узнали, чем запомнилось вам наше путешествие, при этом передавая друг другу снежинку.

План образовательной деятельности на станции «Спортивная»

Цель: обеспечить двигательную активность детей.

Задачи:

1. Приобщить детей к степ-аэробики.

2. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Способствовать развитию чувство товарищества, взаимопомощи;

3. Порадоваться вместе с детьми успехам.

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

-Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы сегодня решили посетить мою станцию «Спортивную».

-А я сегодня ждала ещё одного гостя, Незнайку. Но он к сожалению, не смог прийти, он позвонил и сказал, что заболел?

-Дети, а вы как думаете, а что же нужно делать, чтобы быть здоровым, не болеть? (ответы детей)

- Вы правы, ребята. А сегодня, чтобы поддержать своё здоровье, я вам предлагаю заняться физкультурой

2. Постановка цели

- Вы бы хотели разучить новую зарядку?

- Но зарядка у меня для вас нас будет не простая, а на степ платформах.

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Взрослый под музыку показывает упражнения для степ- платформы. Дети повторяют за ним.

Взрослый корректирует деятельность ребёнка словесными указаниями.

Проводится игра малой подвижности.

«Как живёшь?»

4. Самостоятельная деятельность детей

- Вы немного отдохнули, и я вам предлагаю позаниматься на тренажёрах, накачать немного ваши мышцы что бы быть сильными и ловкими.

Дети самостоятельно занимаются на предложенных тренажёрах.

5. Рефлексия

- С вами дружно мы играли,

И немножечко устали

Сядем тихо мы в кружок,

Отдохнём с тобой дружок.

- На чем вам больше понравилось заниматься на степах или на тренажёрах?

- Всё ли у вас сразу получалось?

-Спасибо что вы посетили сегодня мою станцию! Надеюсь, что вы будете каждое утро делать зарядку и тогда у вас будет всё в порядке со здоровьем.

План образовательной деятельности на станции «Фиксики»

Цель: способствовать формированию у дошкольников основных навыков робототехники.

Задачи:

1. Уточнить правила использования наборов робототехники.

2.  Обеспечивать развитие умения конструировать с использованием схемы.

3.  Вызвать интерес к техническим видам творчества.

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

- Здравствуйте, я рада видеть вас на моей станции. Взрослый держит в руках домик.

- Ребята, у меня живёт щенок, но он очень одинок. Как же нам сделать таких щенков, что бы они были похоже на настоящих, могли играть вмести с моим щенком?

2. Постановка цели

- Хотите сделать для него роботов- щенят, они у нас будут двигаться как настоящие!

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Прежде чем начать делать щенков, я предлагаю вам вспомнить правила поведения при использование нашего конструктора. (рассматривается схема и обсуждается с детьми)

- Ребята, у меня на столе очень много разных деталей. С чего мы начнём? Что же нам поможет? (Схема)

- Предлагаю вам рассмотрим её вместе. (Дети рассматривают со взрослым схему и обсуждают последовательность и способы сборки)

4. Самостоятельная деятельность детей

Дети по схеме собирают собаку-робота.

Взрослый контролирует работу ребёнка, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает как лучше прикрепить ту или иную деталь.

5 Рефлексия

- Хотите посмотреть, что же у нас получилось?

- А что помогло оживить наших щенков? (двигатель)

- Возникали ли у вас трудности в процессе сборки? Какие?

- Вы молодцы! Наши щенки получились как настоящие. Давайте с ними немного поиграем.

Игровая деятельность детей.

План образовательной деятельности на станции «Весёлый язычок»

(проводит учитель – логопед)

Цель: развитие артикуляционного аппарата ребёнка.

Задачи: 

1. Обеспечить воспроизведение детьми элементов артикуляционной гимнастики.

2. Вызвать желание к художественной деятельности.

3. Порадоваться вместе с деть успехам.

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

- Здравствуйте дети, проходите скорее на мою станцию. Сегодня ко мне в гости заглянул зайчик Степашка. Зайчик рассказал мне по секрету что у него в ротике живёт язычок.

- А у вас он есть?

- А вы можете его мне показать?

2. Постановка цели

- Степашка мне рассказал, что язычок у него очень любит путешествовать. Вы хотите вместе с язычком отправиться на прогулку?

3. Совместная деятельность детей и взрослого

Тогда слушайте внимательно,

За мной повторяйте

И помогать не забывайте. Учитель – логопед рассказывает детям сказку «Путешествие Весёлого Язычка», побуждая их делать одновременно со сказкой элементы артикуляционной гимнастики.

4. Самостоятельная деятельность детей

- Давайте вместе вспомним каких зверей встретил на своём пути Весёлый язычок?

- А у меня есть для вас волшебные картинки с этими зверятами. Хотите их раскрасить?

-Выберите сами чем б вы хотели их раскрашивать.

Дети самостоятельно раскрашивают картинки.

5. Рефлексия

Понравилась ребята вам сегодня сказка?

- Скажу вам по секрету зайки очень понравилось с вами играть. Он приглашает вас ещё раз прийти к нему в гости.

План образовательной деятельности на станции «Волшебный сундучок»

Цель: побуждать детей к добрым поступкам.

Задачи: 

1. Способствовать развитию мелкой моторики детей.

2. Обеспечить условия для развития творчества и фантазии детей.

3. Вызвать желание помочь младшим детям.

Этапы деятельности

Содержание

1 Мотивация

-Здравствует, дети! Проходите на мою станцию.

- Я хотела сегодня порадовать детей младшей группы новыми красивыми картинами, но одной мне не справиться. Вы бы могли мне помочь сделать картины для малышей?

2 Постановка цели

- Предлагаю сделать подарки малышам своими руками.

- Вы согласны?

- У меня есть много материала из которого мы можем сделать красивые картины. Хотели бы вы попробовать сделать красивую картину из ярких пайеток?

3 Совместная деятельность детей и взрослого

- Но прежде чем начать предлагаю вам вспомнить правила безопасности при использовании материал.

Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

Технология работы:

1. Взять лист, на котором нанесена схема наложения пайеток, и положите его на пенопластовую основу.

2. Подготовить пайетки для работы. Для удобства разложить их по небольшим блюдечкам, или просто разложите перед собой нужное количество деталей.

3. Взять первый гвоздик и проденьте его в отверстие пайетки так, чтобы шляпка оказалась на лицевой стороне до пайетки.

4. Закрепить полученный элемент в соответствующем месте заготовки.

5.  Оформите картину в рамку.

Методы и приёмы:

- наблюдение

- рассматривание образца

- показ способа действия

- словесное указание

- индивидуальная помощь

4 Самостоятельная деятельность детей

Дети самостоятельно создают картины. Взрослый контролирует процесс, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает этапы технологии.

5 Рефлексия

Молодцы ребята! Вы сегодня постарались.

Всё ли у вас получилось?

Как вы думаете, малышам понравятся ваши подарки?

По окончании отведённого времени, звенит звонок, и дети самостоятельно возвращаются в группу.

Воспитатель: ребята, я рада видеть вас всех снова. У нас есть немного времени, чтобы заполнить ваши личные «Карты путешественника».

Дети, рисуя индивидуальный маршрут, лучше запоминают и усваивают материал, предложенный на образовательных станциях.

По окончании, проводится «Рефлексивный круг», где дети делятся своими впечатлениями. По интеллект–карте дети рассказывают о своей деятельности на станции. (Так формируется правильная речь ребёнка-дошкольника). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, тем самым предоставляя возможность всем высказаться. Если ребёнок затрудняется высказаться, воспитатель поддерживает его беседу наводящими вопросами:

Предполагаемые вопросы к детям:

- Как называется станция, которую ты сегодня посетил?

- А кто сегодня делился с вами своими знаниями на станции где ты был?

- Чем вы занимались на вашей станции?

- Что тебе сегодня понравилось больше всего?

- Что нового ты узнал сегодня?

- Как ты думаешь, соблюдались ли правила поведения на вашей станции?

- Какую станцию ты бы хотел посетить в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы постарались и успешно справились со всеми заданиями. Мне очень приятно, что вы научились сами выбирать для себя интересное занятие, и вам можно уже доверять во время наших путешествий самостоятельно, соблюдая правила ходить по нашей стране «Солнечный зайчик».  Я благодарю всех родителей, которые приняли участие в нашем путешествии и организовали нам интересные игры и творческие мастерские на своих станциях. А для наших детей у меня есть небольшие призы, которые вы можете убрать в свой личный кармашек.  Он будет вам напоминать о сегодняшнем путешествие и о том, чему вы сегодня научились.

Подведения итогов с родителями:

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у ребёнка в процессе «Клубного часа», обсуждает их с родителями и сотрудниками (участниками мероприятия) находя пути их решения.

Предполагаемые вопросы к родителям:

- что делали дети, приходя на станцую, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе»;

- какие станции Вы бы могли бы предложить для следующего путешествия.

Перспектива дальнейшего использования технологий:

На сегодня, технология «Клубный час» с успехом применяется в дошкольных учреждениях.   В наше дошкольное учреждение в этом году я с детьми и родителями своей группы только начала осваивать данную технологию, поэтому дети в процессе «Клубного часа» пока посещают только одну станцию. Я планирую продолжить работу в данном направлении и увеличиться время путешествия до 1 час и организовать во время «Клубного часа» посещение детьми двух и более станций по их желанию и интересам, а

также задействовать в данной работе как всех родителей, так и разных педагогических работников нашего учреждения.

Чтобы отследить течение образовательной деятельности, мы в нашей группе начали осваивать технологию интеллектуального картирования для фиксации детьми индивидуального маршрута. Данная технология является очень эффективной, т.к. на всех этапах работы предусматривается опора на наглядность и моделирование. В результате применения д технологии картирования наши дети учится усваивать информацию и оперативно работать с ней. Мы планируем продолжать данную работу и использовать её в других видах детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Солнечный зайчик (конспект)

Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий» , «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»; представления  о красном, синем, зеленом, желтом цветах; закреплять...

«День рождение у зайчика» Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.

Конспект знаятия по мелкой моторике в младшей группе.«День рождение у зайчика»Название: Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «День рождение у зайчика».Номинация: ...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе.

В гости к зайчику. Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» в первой младшей группе №1 МАДОУ «ЦРР – детский сад №17» г. Сыктывкара.В.Ф.Лодыгина, Т.С.Романов...

"Волшебный конверт для зайчика" Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный конверт для зайчика" направлен на обучение детей составлять задачи по рисунку с использованием математических знаков (плюс, ми...

"Рисунок для зайчика" Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы.

Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы. Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формиров...