Путешествие в страну Экономика
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_ekonomika.docx | 767.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Эй, девчонки и мальчишки
Молчуны и шалунишки,
Подходите все скорей,
Вместе будет веселей.
Для начала встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло видео обращение. Давайте его посмотрим.
Видео обращение: « Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно, это я, Буратино. Целый год, вы узнавали много интересного и познавательного в области экономики. За это я вам приготовил подарок, только злой Карабас Барабас спрятал его в хранилище, а ключ от этого хранилища рассыпался на части и разлетелся по разным уголкам загадочной страны «Экономика». Ребята, чтобы открыть хранилище , вам нужно собрать все части ключа. А поможет вам в этом карта.
Воспитатель находит карту рядом с интерактивной доской
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же здесь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Воспитатель: ну что ж, ребята вы готовы отправиться в страну «Экономика»?
Ответы детей
Воспитатель: Итак, отправляемся в путешествие. Встанем поближе друг к другу и повторяем за мной:
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Влево, вправо повернись,
В стране «Экономика» вмиг окажись.
Вот мы и очутились в стране «Экономика». Ребята, давайте посмотрим карту и определим, какая станция будет первой.
Дети рассматривают карту и высказывают свои предположения.
Воспитатель: первая станция «Бюджетная».
Ребята, здесь записка, давайте прочтём её.
Воспитатель читает записку:
«Здравствуйте ребята. Мы семья Ивановых. Наша семья очень большая: мама, папа, бабушка , дедушка и трое детей (двое из них ходят в детский сад, а старший сын учится в институте).Мы очень хоти отправиться в путешествие, но к сожалению, семейный бюджет нам этого не позволяет, Ребята, помогите нам правильно распределить семейный бюджет.»
Воспитатель: ну что, ребята, поможем?
Ответы детей
Проводится игра «Бюджет семьи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется мы нашли первую частичку от ключа. Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая станция будет следующей?
Ответы детей.
Воспитатель: следующая станция «Рекламная». Ребята, посмотрите, тут для нас есть письмо.
Воспитатель с детьми читают письмо:
«Ребята, пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Мои коровы дают очень много молока и я решил открыть магазин, но молочные товары очень плохо продаются. Друзья, как мне быть? Помогите»
Воспитатель: ребята, поможем Матроскину?
Дети: да
Воспитатель: давайте подумаем и посмотрим , какие продукты могут продаваться в магазине Матроскина
Дети рассматривают на столе картинки с различными продуктами и дают предположительные ответы.
Воспитатель: ребята, как будут называться эти продукты, после того, как попадут в магазин на прилавок.
Дети: товар
Воспитатель: Верно. Что же нужно сделать , чтобы товар в магазине Матроскина хорошо продавался?
Дети: нужна реклама
Воспитатель: А что такое реклама?
Предположительные ответы детей
Воспитатель: правильно, реклама-это объявление о каком-либо мероприятии или продукте. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить тот или иной товар. Я предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина и красиво оформить витрину магазина, потому что витрина – это тоже реклама.
Дети оформляют витрину магазина , используя аппликацию и элементы рисования.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, все постарались. Замечательная получилась витрина. Осталось только придумать название для магазина.
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: ребята, где-то тут должна быть ещё одна частичка ключа.
Дети совместно с воспитателем находят частичку ключа.
Воспитатель: нам пора двигаться дальше. Даша, посмотри пожалуйста , какая станция будет следующей.
Даша: следующая станция «Мульт - валюта»
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Для чего нужны нам деньги». Я бросаю вам мяч и говорю : «Для чего нам нужны деньги?». А вы продолжаете, например «для того, чтобы купить мороженое».
Проводится игра с мячом «Для чего нам нужны деньги»
Воспитатель: Мы немного отдохнули и нам пора приступать к выполнению следующего задания. Посмотрите, здесь какое - то дерево, но это дерево не простое. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Что вы здесь видите?
Ответы детей
На дереве вместо листьев висит валюта разных стран и конверт с заданием.
Воспитатель: давайте посмотрим, что написано в конверте.
Воспитатель читает задание:«Ребята, соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с картинкой»
Проводится игра «Мульт- валюта»
На мольберте вывешивается изображение мультфильмов. Дети снимают с дерева валюту и вставляют в кармашки рядом с мультфильмом, где используется эта валюта.(Приложение)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы справились и с этим заданием, за это вы получаете ещё одну частичку ключа. Я предлагаю посмотреть на карту и определить , какая станция будет следующей.
Ребята совместно с воспитателем смотрят карту и определяют следующую станцию.
Воспитатель: следующая станция «Банк»
Ребята, мы с вами оказались в банке. Что такое банк?
Артём: Банк – очень нужное и важное учреждение. Если человек заработал деньги и не хочет хранить их дома, он может отнести деньги в банк
Предположительные ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в банке.
Ответы детей:
1.Будь вежлив
2.Находись рядом с родителями
3. Бережно относись к имуществу
4.Разговаривай тихо
5.Соблюдай чистоту
6.Если вместе с вами младшие брат или сестра, поиграйте в спокойные игры
7.Прыгать, бегать, кричать – запрещено.
Воспитатель: в банке работают люди разных профессий. Давайте их вспомним
Ответы детей: менеджеры-консультанты, финансовые аналитики, управляющие, специалисты по обслуживанию клиентов и другие.
Воспитатель: как только вы зайдёте в банк, вы попадёте в зал самообслуживания, где установлены терминалы. Ребята, а что такое терминалы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, люди могут зайти и воспользоваться терминалом в любое время. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в зале самообслуживания?
Ответы детей. Проводится игра с карточками.
Воспитатель: из зала самообслуживания мы попадаем в операционный зал. Тут вас встретят сотрудники банка. Когда людям необходимо подойти к специалистам, они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают операторы, они обслуживают своих клиентов. Так же в банке есть помощник консультант. Он помогает людям выполнить какую- либо операцию с картой.
Ребята, а как вы думаете , какими качествами должны обладать сотрудники банка?
Ответы детей.
Что же делают в операционном зале банка?
Ответы детей. Проводится игра с карточками.
В банке есть ещё одно помещение, которое называется хранилище. Тут вы можете оставить ценные вещи на хранение. Вам выделят ячейку и дадут ключ, который будет храниться только у вас. Ребята, как вы думаете, что можно здесь хранить?
Ответы детей. Проводится игра с карточками.
Воспитатель: ребята, вы справились с последним заданием и за это получаете последнюю частичку ключа. Как же нам собрать ключ целиком?
Соня: нужно собрать пазл
Дети составляют пазл и получают ключ.
Воспитатель: ребята, у нас получился ключ, но как же найти сам сюрприз. Давайте вспомним, что же говорил Буратино?
Алла: сюрприз находится в хранилище. Но ведь в банке тоже есть хранилище.
Воспитатель: Верно. Давайте найдём нужную ячейку.
Воспитатель вместе с детьми находят сюрприз в ячейке хранилища.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло время возвращаться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Влево, вправо повернись,
В детском садике вмиг окажись.
Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Проводится рефлексия
Приложение
Игра «Мульт – валюта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...