Художественное слово по ФЭМП
картотека по математике
Художественное слово по ФЭМП ( физкультминутки, считалки, задачи-шутки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.slovo_po_femp.docx | 218.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка художественного слова по ФЭМП
(физкультминутки, считалки, задачи-шутки)
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун?
Одна.
В небе солнышко одно,
По ночам луна одна.
Как закатится оно-
Появляется она.
(Г. Сапгир)
Начнём считать:
Один, одна-
Моя страна.
Здесь наш родной
Любимый дом.
Отчизна, Родина - она
У каждого из нас одна.
(Г. Кайтуков)
Сколько звёзд на ясном небе?
Сколько колосков в полях?
Сколько песенок у птицы?
Сколько листьев на ветвях?
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
(Г. Виеру)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
(С. Маршак)
Начинаем представленье
Детворе на удивленье.
Познакомимся, друзья!
Единица - это я!
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
(Г. Виеру)
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На верёвочке вожу.
(В. Данько)
Танцует крошка,
А всего одна ножка.
(Игла)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
(Гриб)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит:
Тычет клювом наугад,
Ищет в болоте лягушат.
(Цапля)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ёлка)
А вот это - цифра 2,
Полюбуйтесь - какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
(С. Маршак)
Два похожа на утёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
(Г. Виеру)
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
(С. Маршак)
Спросили как-то дедушку
Кондрата
Весёлые болтливые ребята:
"К чему - уже мы думали не раз-
Язык один, а уха два у нас?"
Ответил дед: "Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, меньше говорить".
(Е. Бандуренко)
Двое глядят, двое слушают.
(Глаза и уши)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами
открываются.
(Глаза)
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Два берега)
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
(Ножницы)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой
А они опять за мной.
(Лыжи)
А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
(С. Маршак)
Это - месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра 3.
(В. Бакалдин)
Треугольная доска, а на ней-
Три волоска.
Волосок- тонкий, голосок- звонкий.
(Балалайка)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный-
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Жёлтый глаз- погоди,
А зелёный - проходи.
(Светофор)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются,
И со старым добрым львом
Весело качаются.
- Сколько всего зверят?
В класс вошла Маринка,
А за ней Полинка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Три яблока из сада
Ёжик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
Три братца - один впереди,
Два позади: бегут,
А догнать не могут.
(Колёса велосипеда)
У Катюшиной сестрички
Две весёлые косички,
Ручки две и ножки две,
Два банта на голове.
Две румяных пухлых щёчки
И две ямочки на них,
И с помпонами носочки,
Все в цветочках голубых.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
(С. Маршак)
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки у мышки и у кошки.
Делал Егорка с мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире -
Стал похож он на четыре.
(В. Бакалдин)
Бегут четыре колеса
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за два часа,
Они - за две минуты.
(С. Маршак)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
У него четыре лапки,
Лапки цап-царапки,
Пара чутких ушей,
Он - гроза для мышей.
(Кот)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросёнок)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(Стол)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(Стулья)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
(С. Маршак)
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно.
Как не знать?
(Г. Виеру)
А вот это - цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.
(С. Маршак)
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают карандашом,
Пилою, ложкой, топором.
(Пять пальцев)
Пять мешочков шерстяных,
Греются братишки в них.
(Пальцы в перчатках)
Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый в шубёнке
стоит в сторонке.
(Пальцы в варежке)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные
Чуланчики.
(Пальцы в перчатках)
Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Пальцы в шерстяных носках)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(С. Маршак)
На что похожа цифра 6?
На трубку деда, так и есть.
(Г. Виеру)
Шестёрка на замок похожа,
Который жук закрыть не может…
Я шестиногому жуку
Замок захлопнуть помогу.
(М. Мышковская)
Рогалик бублику приклей,
Да только есть его не смей!
Не крендель это, чтобы есть.
А просто цифра 6!
(В. Бакалдин)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина-
У неё теперь ангина!
(Град)
Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок.
В нём 6 кругленьких детей,
А зовут его… (Стручок
Ребята продолжают счёт.
Вслед за пятёркой- шесть идёт.
Есть в доме у меня сосед-
Ему исполнилось шесть лет,
Он любознателен, умён,
Ещё не ходит в школу он,
Но знает буквы все подряд,
Прочёл букварь- и очень рад.
Он маме с бабушкой сказал:
"я первоклассников догнал!"
Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит- жужжит,
Упадёт - землю роет.
(Жук)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
(6)
У нашей А лёнки
Капуста в бочёнке,
Огурчики в кадке,
Морковки на грядке.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
Бобы на окошке,
Петрушка в ладошке.
(Сколько всего видов овощей)
Есть у меня шестёрка слуг
Проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,-
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Р. Киплинг)
(Назовите всех слуг. Сколько их всего)
Красота, красота, мы везём
С собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
(Назовите всех. Сколько всего друзей?)
Хозяйка однажды с базара
Пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
(Сколько всего?)
Вот семёрка - кочерга, у неё одна нога.
(С. Маршак)
Семь - словно острая коса,
Коси коса, пока остра.
(Г. Виеру)
Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля.
(И. Блюмкин)
Очень похожи семёрки на клюшки
Для хоккеиста и для старушки.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(Семь)
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели-
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься,
Ровно семь получишь дней.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
(П. Башмаков)
Братцев этих ровно 7.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озирая моря гладь?
(семь)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше их нету!
(Сколько было конфет?)
В снег упал Серёжа, А потом Антоша, а за ними Гена,
Катенька и Лена. А потом ещё
Игнат. Позже всех упал Марат.
Сколько было всех ребят?
Пословицы, крылатые
выражения.
Семеро одного не ждут.
Один- с сошкой, семеро- с ложкой.
Семь раз отмерь- один раз отрежь.
Семь бед- один ответ.
У семи нянек дитя без глазу.
На седьмом небе.
В понедельник- мандарин,
А во вторник- апельсин,
В среду- шоколад,В четверг- мармелад,В пятницу- виноград,
В субботу- печенье,
В воскресенье- варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
(С. Маршак)
Цифру 8, цифру 8
на носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки-
Получаются очки.
(Ф. Дагларджа)
Всюду с гордостью несу
Цифру 8 на носу.
(М. Мышковская)
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
(Г. Виеру)
К этой цифре ты привык:
Это цифра- снеговик.
Лишь зима сменяет осень-
Дети лепят цифру 8!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
(В. Бакалдин)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
(Г. Виеру)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног- вот и весь я- …
(Осьминог)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк:
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)
Вот приехал Дед Мороз!
Всем подарки он привёз:
Зайку- Галине, мишку- Марине,
Соне- матрёшку, Коле- гармошку,
Толе- барабан, Рите- сарафан,
Нине- сказки, Зине- краски!
(Сколько подарков?)
Паук.
Диво дивное паук: 8 ног и 8 рук!
Если надо наутёк- выручают 8 ног
Сеть плести за кругом круг-
Выручают 8 рук. Если злится почему-то, словно все кругом
Враги, спину горбит, смотрит
Люто- значит встал с другой ноги.
(С. Маршак)
Цифра 9, иль девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
(С. Маршак)
9, как и 6, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
(Г. Виеру)
Девятка- убедитесь сами-
Похожа на 6 вверх ногами,
Похожа на дверной крючок,
На перевёрнутый замок.
(М. Мышковская)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
(В. Данько)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
(Девять)
Осень добрая пришла,
Нам подарков принесла:
Гречку загорелую,
И пшеницу зрелую,
И бруснику спелую,
Дыню полосатую,
Свёклу бородатую,
И морковь хвостатую,
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые-
Осень принесла!
(Сколько подарков?)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых
Кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(Сколько зверей посетил воробей?)
Цифра вроде буквы О-
Это 0 иль ничего.
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
(С. Маршак)
Могут назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовём,
Он называется нулём!
(Ф. Дагларджа)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок, с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте.
(М. Мышковская)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите- у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки.
Угостила двух внучат-
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С рёвом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(Нисколько, ноль)
Цифра вроде буквы О-
Это 0 иль ничего.
Круглый 0 такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это- 10.
(С. Маршак)
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток.
(Пальцы)
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав 10 из него.
За девятью идёт десятка,
Ты это знаешь? Молодец!
Сочти все пальцы по порядку-
И счёту нашему конец.
С нолём гуляет единица,
Не может с ним наговориться.
(Ф. Далгарджа)
В 10 одёжек плотно одет
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь-
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.
(Лук)
На 10 братьев двух шуб хватит.
(Варежки)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
10 их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры 0-9)
Пословицы, крылатые
выражения.
Дело десятое. (Не столь важное, не имеет серьёзного значения).
Не трусливого десятка. (Смелый).
С пятого на десятое. (Рассказывать непоследовательно, нарушая порядок изложения).
Весёлый счёт..
Один. Остался Джон один-
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять- старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь. Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь- тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять. В дом вошёл тайком
Чёрный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джони думал и гадал,
А потом себе сказал:
- Догадался! Всё понятно!
Буду я считать обратно.
- Девять!- громко крикнул Джон.-
Чёрный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела,
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла.
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один-
Сам себе он господин.
Арифметические действия.
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и панцирей раков,
Так нет в арифметике действий без знаков.
Я- ПЛЮС,
И этим горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я- добрый знак соединенья,
И в том моё предназначенье.
Я- МИНУС, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
Сложение.
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье,
Не получиться сложенья.
Вычитание.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки орешки, у Маришки матрёшку, у Андрюшки новый мяч.
Во дворе и вой, и плач. Получился ответ: игрушки есть, подружек нет.
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Ехали две тачки и ещё две тачки,
В каждой по две кошки и по две собачки. Сколько было тачек, кошек и собачек?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.(?)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу".
Сколько их пришло к ручью?
Как у нас на нашей клумбе
Сколько цветиков цветёт! Розы, мак, ноготки, астры - пёстрые цветки, георгины и касмеи. Сосчитай их поскорее!
Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой
Длины. Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
Три угла, 3 стороны, могут разной
Быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочешь сам.
(Треугольник)
Ежик по лесу шёл, на обед грибы
Нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
Под кустом за полем ржи жили
Дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Одну ягодку беру,
На вторую смотрю,
Третью примечаю,
А четвертая мерещится.
"Конструктор".
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развесёлый,
Разноцветный чудачок.
Ёж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме, видишь,
Яблоки на мне?!
Собираю их в лесу,
Два отнес да два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
(Много, 4)
"Насос".
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево- раз, вправо- два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре
(повторить 3 раза)
хорошо мы потрудились.
"Стойкий оловянный солдатик".
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
"Самолет".
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
1, 2, 3, 4 - полетел наш самолет.
"Буратино".
Буратино потянулся, раз нагнулся,
Два нагнулся. Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
1, 2 - выше голова, 3, 4, - руки шире. 5, 6 - тихо сесть,
7, 8 - лень отбросим.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают -
Не идет ли волк?
1 - согнуться, 2 - нагнуться,
Потянуться. 3 - в ладоши 3 хлопка
Головою три кивка.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько выполним прыжков.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4-потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Солнце глянуло в кроватку…
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться - три, четыре,
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку -
Все мы делаем зарядку.
"Дождик".
Капля раз, капля два.
( 2 прыжка на носочках )
очень медленно сперва.
( 4 прыжка )
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
( 8 прыжков )
Мы зонты свои раскрыли,
( руки развести в стороны )
От дождя себя укрыли.
( руки над головой полукругом )
"Весна".
Над сугробом синь, синь, синь.
Под сугробом тень, тень, тень.
Капли с крыши дзинь, дзинь, дзинь!
А синички- цвинь, цвинь, цвинь!
Рван кафтанчик- скинь, скинь, скинь!
Новенький надень!
"Зайка"
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
(прыжки на 2-х ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки ушки
(изобразить указат. и сред. пальц.)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
(пугливо огляд.)
Зайка путает следы.
Убегает от беды,
Прыгнул вправо- обернулся,
Прыгнул влево- обернулся
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
"Ракета"
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(маршируют)
На носки поднимись,
(тянуться, подняв руки над головой, сомкнув)
А потом руки вниз.(рр. опустить)
1, 2, 3, потянись.(тянуться)
Вот летит ракета ввысь!
(бег на месте)
"По грибы"
1, 2, 3, 4, 5- мы идем грибы искать
- грибок, 2- грибок, 3- грибок,
Прыг скорее в кузовок.
"Воробьи".
Дети летают как воробьи. Садятся на забор и вытягивают руку с оттопыренными пальцами.
Птички улетают, пальцы загибают по одному.
5 воробьев на заборе сидело.
1 улетел, а 4 запели.
И пели, пока не сморила усталость
1 улетел, и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
1 улетел, а двое остались.
Попели - напелись и вдруг разлетелись.
"Хлоп ладошка".
Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Дети соединяют зеркально свою ладошку с ладошкой напарника.
Правой правую ладошку
Мы пошлепаем немножко.
Три хлопка правой ладошкой по правой ладошке напарника.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом левой правую побьем. Три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот
"Аист".
Дети хором обращаются к ведущему - "аисту":
- Аист, аист, длинноногий! Покажи
домой дорогу.
Ведущей отвечает и показывает движения, а все остальные повторяют:
- Топни правою ногой,
топни левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
вот тогда придешь домой.
Это ручка правая,
Это ручка левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые!
Руки к солнцу поднимаю
И вздыхаю, и вздыхаю.
Опускаю руки вниз
Выдох- паровоза свист.
На четыре- вдох глубокий,
На четыре- выдох.
1, 2, 3, 4. 1,2, 3, 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
Проект по ФЭМП: «Использование изо – деятельности и художественного слова, при изучении геометрических фигур и обучению счета для детей средней группы».
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
ФЭМП с помощью художественного слова.
Ребенок дошкольного возраста – это, прежде всего неутомимыйдеятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника о...