Художественное слово по ФЭМП
картотека по математике

Кузнецова Наталья Михайловна

Художественное слово по ФЭМП ( физкультминутки, считалки, задачи-шутки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.slovo_po_femp.docx218.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка художественного слова по ФЭМП

(физкультминутки, считалки, задачи-шутки)

Учим цифры. Плакат для детей: все материалы для детей по теме. «МААМ —  картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.ру

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун?

Одна.

В небе солнышко одно,

По ночам луна одна.

Как закатится оно-

Появляется она.

(Г. Сапгир)

Начнём считать:

Один, одна-

Моя страна.

Здесь наш родной

Любимый дом.

Отчизна, Родина - она

У каждого из нас одна.

(Г. Кайтуков)

Сколько звёзд на ясном небе?

Сколько колосков в полях?

Сколько песенок у птицы?

Сколько листьев на ветвях?

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

(Г. Виеру)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

(С. Маршак)

Начинаем представленье

Детворе на удивленье.

Познакомимся, друзья!

Единица - это я!

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

(Г. Виеру)

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На верёвочке вожу.

(В. Данько)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Игла)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

(Гриб)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит:

Тычет клювом наугад,

Ищет в болоте лягушат.

(Цапля)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Ёлка)

А вот это - цифра 2,

Полюбуйтесь - какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

(С. Маршак)

Два похожа на утёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

(Г. Виеру)

Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки -

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(С. Маршак)

Спросили как-то дедушку

Кондрата

Весёлые болтливые ребята:

"К чему - уже мы думали не раз-

Язык один, а уха два у нас?"

Ответил дед: "Могу вам объяснить: Чтоб больше слушать, меньше говорить".

(Е. Бандуренко)

Двое глядят, двое слушают.

(Глаза и уши)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами

открываются.

(Глаза)

Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся.

(Два берега)

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой

А они опять за мной.

(Лыжи)

А вот это - посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

(С. Маршак)

Это - месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь, посмотри,

Получилась цифра 3.

(В. Бакалдин)

Треугольная доска, а на ней-

Три волоска.

Волосок- тонкий, голосок- звонкий.

(Балалайка)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя! Опасно!

Жёлтый глаз- погоди,

А зелёный - проходи.

(Светофор)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются,

И со старым добрым львом

Весело качаются.

  • Сколько всего зверят?

В класс вошла Маринка,

А за ней Полинка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

Три братца - один впереди,

Два позади: бегут,

А догнать не могут.

(Колёса велосипеда)

У Катюшиной сестрички

Две весёлые косички,

Ручки две и ножки две,

Два банта на голове.

Две румяных пухлых щёчки

И две ямочки на них,

И с помпонами носочки,

Все в цветочках голубых.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

(С. Маршак)

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки у мышки и у кошки.

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире -

Стал похож он на четыре.

(В. Бакалдин)

Бегут четыре колеса

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они - за две минуты.

(С. Маршак)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

У него четыре лапки,

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он - гроза для мышей.

(Кот)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

(Поросёнок)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(Стулья)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С. Маршак)

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно.

Как не знать?

(Г. Виеру)

А вот это - цифра 5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори!

А последний будешь брать-

Говори скорее пять.

(С. Маршак)

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают карандашом,

Пилою, ложкой, топором.

(Пять пальцев)

Пять мешочков шерстяных,

Греются братишки в них.

(Пальцы в перчатках)

Четверо ребят в одной шубе сидят, А пятый в шубёнке

стоит в сторонке.

(Пальцы в варежке)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные

Чуланчики.

(Пальцы в перчатках)

Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(Пальцы в шерстяных носках)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.

(Поросёнок)

Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(С. Маршак)

На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

(Г. Виеру)

Шестёрка на замок похожа,

Который жук закрыть не может…

Я шестиногому жуку

Замок захлопнуть помогу.

(М. Мышковская)

Рогалик бублику приклей,

Да только есть его не смей!

Не крендель это, чтобы есть.

А просто цифра 6!

(В. Бакалдин)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох!

Съела шесть горошин Нина-

У неё теперь ангина!

(Град)

Дом без окон и дверей,

Как зелёный сундучок.

В нём 6 кругленьких детей,

А зовут его… (Стручок

Ребята продолжают счёт.

Вслед за пятёркой- шесть идёт.

Есть в доме у меня сосед-

Ему исполнилось шесть лет,

Он любознателен, умён,

Ещё не ходит в школу он,

Но знает буквы все подряд,

Прочёл букварь- и очень рад.

Он маме с бабушкой сказал:

"я первоклассников догнал!"

Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит- жужжит,

Упадёт - землю роет.

(Жук)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(6)

У нашей А лёнки

Капуста в бочёнке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

Бобы на окошке,

Петрушка в ладошке.

(Сколько всего видов овощей)

Есть у меня шестёрка слуг

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,-

Всё знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг)

(Назовите всех слуг. Сколько их всего)

Красота, красота, мы везём

С собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

(Назовите всех. Сколько всего друзей?)

Хозяйка однажды с базара

Пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

(Сколько всего?)

Вот семёрка - кочерга, у неё одна нога.

(С. Маршак)

Семь - словно острая коса,

Коси коса, пока остра.

(Г. Виеру)

Цифра 7, мои друзья, словно нос у корабля.

(И. Блюмкин)

Очень похожи семёрки на клюшки

Для хоккеиста и для старушки.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

(Семь)

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели-

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься,

Ровно семь получишь дней.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(П. Башмаков)

Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели)

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озирая моря гладь?

(семь)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,Ирине, Галине,

Марине и Нине.

И сам съел конфету.

А больше их нету!

(Сколько было конфет?)

В снег упал Серёжа, А потом Антоша, а за ними Гена,

Катенька и Лена. А потом ещё

Игнат. Позже всех упал Марат.

Сколько было всех ребят?

Пословицы, крылатые

выражения.

Семеро одного не ждут.

Один- с сошкой, семеро- с ложкой.

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

Семь бед- один ответ.

У семи нянек дитя без глазу.

На седьмом небе.

В понедельник- мандарин,

А во вторник- апельсин,

В среду- шоколад,В четверг- мармелад,В пятницу- виноград,

В субботу- печенье,

В воскресенье- варенье.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

(С. Маршак)

Цифру 8, цифру 8

на носу всегда мы носим.

Цифра 8 плюс крючки-

Получаются очки.

(Ф. Дагларджа)

Всюду с гордостью несу

Цифру 8 на носу.

(М. Мышковская)

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г. Виеру)

К этой цифре ты привык:

Это цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень-

Дети лепят цифру 8!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

(В. Бакалдин)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

(Г. Виеру)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног- вот и весь я- …

(Осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк:

Покупайте, мухи, шёлк!

(Паук)

Вот приехал Дед Мороз!

Всем подарки он привёз:

Зайку- Галине, мишку- Марине,

Соне- матрёшку, Коле- гармошку,

Толе- барабан, Рите- сарафан,

Нине- сказки, Зине- краски!

(Сколько подарков?)

Паук.

Диво дивное паук: 8 ног и 8 рук!

Если надо наутёк- выручают 8 ног

Сеть плести за кругом круг-

Выручают 8 рук. Если злится почему-то, словно все кругом

Враги, спину горбит, смотрит

Люто- значит встал с другой ноги.

(С. Маршак)

Цифра 9, иль девятка,-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

(С. Маршак)

9, как и 6, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

(Г. Виеру)

Девятка- убедитесь сами-

Похожа на 6 вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

(М. Мышковская)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

(В. Данько)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

(Девять)

Осень добрая пришла,

Нам подарков принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу зрелую,

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую,

И морковь хвостатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые-

Осень принесла!

(Сколько подарков?)

  • Где обедал воробей?
  • В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых

Кенгуру. Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Сколько зверей посетил воробей?)

Цифра вроде буквы О-

Это 0 иль ничего.

Круглый 0 такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

(С. Маршак)

Могут назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём,

Он называется нулём!

(Ф. Дагларджа)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок, с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте.

(М. Мышковская)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите- у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

Барсучиха-бабушка

Испекла оладушки.

Угостила двух внучат-

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

(Нисколько, ноль)

Цифра вроде буквы О-

Это 0 иль ничего.

Круглый 0 такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- 10.

(С. Маршак)

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток.

(Пальцы)

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него.

За девятью идёт десятка,

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку-

И счёту нашему конец.

С нолём гуляет единица,

Не может с ним наговориться.

(Ф. Далгарджа)

В 10 одёжек плотно одет

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь-

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(Лук)

На 10 братьев двух шуб хватит.

(Варежки)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры 0-9)

Пословицы, крылатые

выражения.

Дело десятое. (Не столь важное, не имеет серьёзного значения).

Не трусливого десятка. (Смелый).

С пятого на десятое. (Рассказывать непоследовательно, нарушая порядок изложения).

Весёлый счёт..

Один. Остался Джон один-

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок!

Он вбежал и сел у ног.

Пять- старушка черепаха.

Завизжал щенок от страха!

Шесть. Явилась, как ни странно,

Почтальонша-обезьяна.

Семь. Влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

Восемь- тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь!

Девять. В дом вошёл тайком

Чёрный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джони думал и гадал,

А потом себе сказал:

  • Догадался! Всё понятно!

Буду я считать обратно.

- Девять!- громко крикнул Джон.-

Чёрный дядька вышел вон.

Восемь! Тигра нет как нет.

Он исчез. Пропал и след.

Семь! Ворона улетела,

Хоть ужасно не хотела.

Шесть! Сбежала обезьяна,

С ней не стало и банана.

Пять! И быстро, как могла.

Черепаха уползла.

А четыре кто? Щенок!

Он и санки уволок.

Три! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

Два! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один-

Сам себе он господин.

Арифметические действия.

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и панцирей раков,

Так нет в арифметике действий без знаков.

Я- ПЛЮС,

И этим горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Я- МИНУС, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Сложение.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получиться сложенья.

Вычитание.

Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять.

У Аришки орешки, у Маришки матрёшку, у Андрюшки новый мяч.

Во дворе и вой, и плач. Получился ответ: игрушки есть, подружек нет.

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Ехали две тачки и ещё две тачки,

В каждой по две кошки и по две собачки. Сколько было тачек, кошек и собачек?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.(?)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "Домой хочу".

Сколько их пришло к ручью?

Как у нас на нашей клумбе

Сколько цветиков цветёт! Розы, мак, ноготки, астры - пёстрые цветки, георгины и касмеи. Сосчитай их поскорее!

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой

Длины. Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

Три угла, 3 стороны, могут разной

Быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочешь сам.

(Треугольник)

Ежик по лесу шёл, на обед грибы

Нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Под кустом за полем ржи жили

Дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Одну ягодку беру,

На вторую смотрю,

Третью примечаю,

А четвертая мерещится.

"Конструктор".

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развесёлый,

Разноцветный чудачок.

Ёж спросил ежа-соседа:

  • Ты откуда, непоседа?
  • Запасаюсь я к зиме, видишь,

Яблоки на мне?!

Собираю их в лесу,

Два отнес да два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

(Много, 4)

"Насос".

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо- два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре

(повторить 3 раза)

хорошо мы потрудились.

"Стойкий оловянный солдатик".

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

"Самолет".

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 - полетел наш самолет.

"Буратино".

Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два нагнулся. Руки в стороны развел: ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

1, 2 - выше голова, 3, 4, - руки шире. 5, 6 - тихо сесть,

7, 8 - лень отбросим.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают -

Не идет ли волк?

1 - согнуться, 2 - нагнуться,

Потянуться. 3 - в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4-потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Солнце глянуло в кроватку…

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире.

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться - три, четыре,

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку -

Все мы делаем зарядку.

"Дождик".

Капля раз, капля два.

( 2 прыжка на носочках )

очень медленно сперва.

( 4 прыжка )

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

( 8 прыжков )

Мы зонты свои раскрыли,

( руки развести в стороны )

От дождя себя укрыли.

( руки над головой полукругом )

"Весна".

Над сугробом синь, синь, синь.

Под сугробом тень, тень, тень.

Капли с крыши дзинь, дзинь, дзинь!

А синички- цвинь, цвинь, цвинь!

Рван кафтанчик- скинь, скинь, скинь!

Новенький надень!

"Зайка"

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(прыжки на 2-х ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки

(изобразить указат. и сред. пальц.)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(пугливо огляд.)

Зайка путает следы.

Убегает от беды,

Прыгнул вправо- обернулся,

Прыгнул влево- обернулся

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

"Ракета"

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(маршируют)

На носки поднимись,

(тянуться, подняв руки над головой, сомкнув)

А потом руки вниз.(рр. опустить)

1, 2, 3, потянись.(тянуться)

Вот летит ракета ввысь!

(бег на месте)

"По грибы"

1, 2, 3, 4, 5- мы идем грибы искать

  1. грибок, 2- грибок, 3- грибок,

Прыг скорее в кузовок.

"Воробьи".

Дети летают как воробьи. Садятся на забор и вытягивают руку с оттопыренными пальцами.

Птички улетают, пальцы загибают по одному.

5 воробьев на заборе сидело.

1 улетел, а 4 запели.

И пели, пока не сморила усталость

1 улетел, и их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

1 улетел, а двое остались.

Попели - напелись и вдруг разлетелись.

"Хлоп ладошка".

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Дети соединяют зеркально свою ладошку с ладошкой напарника.

Правой правую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

Три хлопка правой ладошкой по правой ладошке напарника.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом левой правую побьем. Три хлопка левой ладошкой по правой и наоборот

"Аист".

Дети хором обращаются к ведущему - "аисту":

- Аист, аист, длинноногий! Покажи

домой дорогу.

Ведущей отвечает и показывает движения, а все остальные повторяют:

  • Топни правою ногой,

топни левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

вот тогда придешь домой.

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Я на мячик нажимаю,

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые!

Руки к солнцу поднимаю

И вздыхаю, и вздыхаю.

Опускаю руки вниз

Выдох- паровоза свист.

На четыре- вдох глубокий,

На четыре- выдох.

1, 2, 3, 4. 1,2, 3, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

Проект по ФЭМП: «Использование изо – деятельности и художественного слова, при изучении геометрических фигур и обучению счета для детей средней группы».

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

ФЭМП с помощью художественного слова.

Ребенок дошкольного возраста  – это, прежде всего неутомимыйдеятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника о...