Главные вкладки
Программа саморазвития
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 "Ладушки»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Кузнецовой Натальи Михайловны
на тему: «Развитие детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством современных педагогических технологий (Клубный час, квест - технология)»
2023 – 2024 учебный год
Разработчики:
Кузнецова Н.М., воспитатель
г. Заволжье
I Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности
Диагностика (самодиагностика) умений
Критерии | Владеет полностью | Владеет частично | Не владеет |
Владение приёмами организации всех видов деятельности дошкольника | |||
Игровой |
| + |
|
Коммуникативной |
| + |
|
Познавательно-исследовательской |
| + |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора | + |
|
|
Самообслуживания и элементарного бытового труда | + |
|
|
Конструирования из разного материала | + |
|
|
Изобразительной | + |
|
|
Музыкальной | + |
|
|
Двигательной | + |
|
|
Владение приёмами выстраивания партнёрского взаимодействия с родителями(законными представителями) детей дошкольного возраста для решения задач | |||
Использование методов и средств для психолого - педагогического просвещения |
| + |
|
Владение приёмами педагогической диагностики | |||
Учёт результатов освоения ООП |
|
|
|
Ведение документации педагога | |||
Разработка рабочей программы педагога, календарно-тематического планирования, специальной документации | + |
|
|
Диагностика (самодиагностика)знаний
Критерии | Обладает в полном объёме | Обладает в недостаточном объёме | Не обладает |
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми дошкольного возраста | + |
|
|
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | + |
|
|
Общие закономерности развития ребёнка в дошкольном возрасте | + |
|
|
Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте | + |
|
|
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста | + |
|
|
Современные тенденции системы дошкольного образования |
| + |
|
Способы недирективной помощи и поддержки детской инициативы в разных видах деятельности |
| + |
|
Проблемы профессионально-педагогической деятельности:
- потребность в развитии умений организовывать игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- потребность в расширении знаний о современных образовательных технологиях, способах недирективной помощи и поддержки детской инициативы в разных видах деятельности.
II Цели и задачи профессионального саморазвития
Цель: компенсация профессиональных дефицитов в области организации детской деятельности и поддержки детской инициативы.
Задачи:
- Развитие игровой компетенции педагога;
- Приобретение опыта организации коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности;
- Повышение компетентности в вопросах поддержки детской инициативы;
- Определение наиболее эффективных современных образовательных технологий в работе с конкретной группой детей (в зависимости от их индивидуальных особенностей, запросов семей);
III Основные направления реализации программы
- самообразование (теоретическое изучение проблем);
- самовоспитание;
- организация детской деятельности;
IV Ожидаемые результаты
- У педагога развита игровая компетенция, готовность к организации игр;
- Приобретен опыт организации игровой, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности;
- Педагог владеет способами поддержки детской инициативы;
- Внедрены в деятельность современные образовательные технологии;
V План мероприятий по реализации программы
Направления | Основные мероприятия программы | Форма представления результатов | Срок исполнения |
самообразование | Изучение научно-методической литературы вопросам по организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности, поддержки детской инициативы: 1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] : учебное пособие / Б. Г. Ананьев - М. 2. Блонский, П.П. Дошкольный возраст [Текст] / Блонский П.П.. - М.: Педология, 2000. - 119 с. 3. Волосова, Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова - М.: Просвещение, 1999.- 234 с. 4. Година Г. Н. Самостоятельность дошкольников и её внимание на развитие детских взаимоотношений //Нравственное воспитание дошкольников: Младший средний возраст.//Под ред.В.Г Нечаевой, М.: Педагогика, 1972.-с 83 -111. 5. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11.-с.60-64. 6. Дошкольная педагогика [Текст] /под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. - 134 с 7. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольника в семье [Текст] : методические рекомендации. / В.П. Дуброва. - М.: Просвещение, 1985. - 220с. 8. Игра дошкольника/Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артёмова и др.; Под ред. С.Л. Новосёловой . -М.: Просвещение, 1989.-286с.: - (Б-ка воспитателя дет.сада). 9. Усова А.П.Роль игры в воспитании детей/Под ред.А.В.Запоржца.-М.1976 10. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей [Текст] / Г. Юсупова. - М.: Речь, 2002. -79 с. 11.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 12.Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология 13. С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - № 1-2. 14.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6(09). – С.138-140 15.Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С.439–441. 16.Щ е л и н а Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С.146-149 17.Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5. 18.Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6. 19.Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. 20. Современные технологии зффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие Н.П. Гришаева. — М.:Вентана-Граф, 2015. — 184 с. ‚ (Тропинки).
| Консультация для педагогов «Детская инициатива».
| Сентябрь 2023 |
Наглядно-информационные материалы в родительском уголке «Детская инициатива и способы ее поддержки в семье»
| Сентябрь 2023 | ||
Консультация для педагогов «Педагогические технологии поддержки детской инициативы.» (способы и направления)
| Октябрь 2023 | ||
Рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию коммуникативной компетенции дошкольников
| Ноябрь 2023 | ||
Консультация для педагогов на тему: «Квест- игра как элемент в системе развития ребенка.»
| Ноябрь 2023 | ||
Консультация для родителей «Квест: приключенческая игра для детей и родителей»
| Декабрь 2023 | ||
|
| ||
самовоспитание | Выполнение распорядка дня, отведение достаточного времени на самостоятельные игры. Включение в игровую деятельность; ориентация на партнерское взаимодействие с детьми; учет возрастных и психологических особенностей детей. Предоставление детям права выбора игровых материалов. | в течение всего периода | |
организация детской деятельности | Организация игровой деятельности | Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, адекватной возрасту и потребностям детей, соответствующей ФГОС ДО и особенностям детской субкультуры.
| в течение всего периода |
Создание игровых пособий, атрибутов к играм. | в течение всего периода | ||
Консультация для родителей (законных представителей) «Ребенок – режиссер своей игры» | Декабрь 2023 | ||
| Организация коммуникативной деятельности | Картотека игр по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста | Декабрь 2023 |
Организация познавательно-исследовательской деятельности | Предложение родителям (законным представителям) маршрута выходного дня с целью активизации познавательно-исследовательской деятельности | Январь 2024 | |
Создание детской мини-лаборатории в группе | в течение всего периода | ||
Внедрение в практику работы современной образовательной технологии – Клубный час | Разработка сценариев клубного часа | в течение всего периода | |
Трансляция опыта работы в рамках научно-практических конференций, методических объединений, сетевых сообществах. | в течение всего периода | ||
Внедрение в практику работы квест - технологии | Разработка картотеки квест-игр для детей старшего возраста | Январь 2024 | |
| Трансляция опыта работы в рамках научно-практических конференций, методических объединений, сетевых сообществах. | в течение всего периода |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_kuznetsova.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Ладушки»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Кузнецовой Натальи Михайловны
на тему: «Развитие детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников посредством современных педагогических технологий (Клубный час, квест - технология)»
2023 – 2024 учебный год
Разработчики:
Кузнецова Н.М., воспитатель
г. Заволжье
2023 г.
I Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности
Диагностика (самодиагностика) умений
Критерии | Владеет полностью | Владеет частично | Не владеет |
Владение приёмами организации всех видов деятельности дошкольника | |||
Игровой | + | ||
Коммуникативной | + | ||
Познавательно-исследовательской | + | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | + | ||
Самообслуживания и элементарного бытового труда | + | ||
Конструирования из разного материала | + | ||
Изобразительной | + | ||
Музыкальной | + | ||
Двигательной | + | ||
Владение приёмами выстраивания партнёрского взаимодействия с родителями(законными представителями) детей дошкольного возраста для решения задач | |||
Использование методов и средств для психолого - педагогического просвещения | + | ||
Владение приёмами педагогической диагностики | |||
Учёт результатов освоения ООП | |||
Ведение документации педагога | |||
Разработка рабочей программы педагога, календарно-тематического планирования, специальной документации | + |
Диагностика (самодиагностика)знаний
Критерии | Обладает в полном объёме | Обладает в недостаточном объёме | Не обладает |
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми дошкольного возраста | + | ||
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | + | ||
Общие закономерности развития ребёнка в дошкольном возрасте | + | ||
Особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте | + | ||
Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста | + | ||
Современные тенденции системы дошкольного образования | + | ||
Способы недирективной помощи и поддержки детской инициативы в разных видах деятельности | + |
Проблемы профессионально-педагогической деятельности:
- потребность в развитии умений организовывать игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- потребность в расширении знаний о современных образовательных технологиях, способах недирективной помощи и поддержки детской инициативы в разных видах деятельности.
II Цели и задачи профессионального саморазвития
Цель: компенсация профессиональных дефицитов в области организации детской деятельности и поддержки детской инициативы.
Задачи:
- Развитие игровой компетенции педагога;
- Приобретение опыта организации коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности;
- Повышение компетентности в вопросах поддержки детской инициативы;
- Определение наиболее эффективных современных образовательных технологий в работе с конкретной группой детей (в зависимости от их индивидуальных особенностей, запросов семей);
III Основные направления реализации программы
- самообразование (теоретическое изучение проблем);
- самовоспитание;
- организация детской деятельности;
IV Ожидаемые результаты
- У педагога развита игровая компетенция, готовность к организации игр;
- Приобретен опыт организации игровой, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности;
- Педагог владеет способами поддержки детской инициативы;
- Внедрены в деятельность современные образовательные технологии;
V План мероприятий по реализации программы
Направления | Основные мероприятия программы | Форма представления результатов | Срок исполнения |
самообразование | Изучение научно-методической литературы вопросам по организации игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности, поддержки детской инициативы: 1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] : учебное пособие / Б. Г. Ананьев - М. 2. Блонский, П.П. Дошкольный возраст [Текст] / Блонский П.П.. - М.: Педология, 2000. - 119 с. 3. Волосова, Е. Развитие ребёнка дошкольного возраста [Текст] / Е. Волосова - М.: Просвещение, 1999.- 234 с. 4. Година Г. Н. Самостоятельность дошкольников и её внимание на развитие детских взаимоотношений //Нравственное воспитание дошкольников: Младший средний возраст.//Под ред.В.Г Нечаевой, М.: Педагогика, 1972.-с 83 -111. 5. Гуськова Т.В., Что такое самостоятельный ребёнок. //Д.в.-1988.-№11.-с.60-64. 6. Дошкольная педагогика [Текст] /под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. - 134 с 7. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольника в семье [Текст] : методические рекомендации. / В.П. Дуброва. - М.: Просвещение, 1985. - 220с. 8. Игра дошкольника/Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артёмова и др.; Под ред. С.Л. Новосёловой . -М.: Просвещение, 1989.-286с.: - (Б-ка воспитателя дет.сада). 9. Усова А.П.Роль игры в воспитании детей/Под ред.А.В.Запоржца.-М.1976 10. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей [Текст] / Г. Юсупова. - М.: Речь, 2002. -79 с. 11.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 12.Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология 13. С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - № 1-2. 14.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6(09). – С.138-140 15.Шеина Л. И. Квесты – как новая форма взаимодействия взрослых и детей //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С.439–441. 16.Щ е л и н а Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С.146-149 17.Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5. 18.Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6. 19.Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. 20. Современные технологии зффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие Н.П. Гришаева. — М.:Вентана-Граф, 2015. — 184 с. ‚ (Тропинки). | Консультация для педагогов «Детская инициатива». | Сентябрь 2023 |
Наглядно-информационные материалы в родительском уголке «Детская инициатива и способы ее поддержки в семье» | Сентябрь 2023 | ||
Консультация для педагогов «Педагогические технологии поддержки детской инициативы.» (способы и направления) | Октябрь 2023 | ||
Рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию коммуникативной компетенции дошкольников | Ноябрь 2023 | ||
Консультация для педагогов на тему: «Квест- игра как элемент в системе развития ребенка.» | Ноябрь 2023 | ||
Консультация для родителей «Квест: приключенческая игра для детей и родителей» | Декабрь 2023 | ||
самовоспитание | Выполнение распорядка дня, отведение достаточного времени на самостоятельные игры. Включение в игровую деятельность; ориентация на партнерское взаимодействие с детьми; учет возрастных и психологических особенностей детей. Предоставление детям права выбора игровых материалов. | в течение всего периода | |
организация детской деятельности | Организация игровой деятельности | Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, адекватной возрасту и потребностям детей, соответствующей ФГОС ДО и особенностям детской субкультуры. | в течение всего периода |
Создание игровых пособий, атрибутов к играм. | в течение всего периода | ||
Консультация для родителей (законных представителей) «Ребенок – режиссер своей игры» | Декабрь 2023 | ||
Организация коммуникативной деятельности | Картотека игр по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста | Декабрь 2023 | |
Организация познавательно-исследовательской деятельности | Предложение родителям (законным представителям) маршрута выходного дня с целью активизации познавательно-исследовательской деятельности | Январь 2024 | |
Создание детской мини-лаборатории в группе | в течение всего периода | ||
Внедрение в практику работы современной образовательной технологии – Клубный час | Разработка сценариев клубного часа | в течение всего периода | |
Трансляция опыта работы в рамках научно-практических конференций, методических объединений, сетевых сообществах. | в течение всего периода | ||
Внедрение в практику работы квест - технологии | Разработка картотеки квест-игр для детей старшего возраста | Январь 2024 | |
Трансляция опыта работы в рамках научно-практических конференций, методических объединений, сетевых сообществах. | в течение всего периода |
Трансляция опыта работы по внедрению в практику работы современной образовательной технологии – детская тележурналистика
(заполняется по мере участия в мероприятиях)
№ п/п | Мероприятие, уровень (ДОО, район, город, область, межрегиональный, всероссийский, международный) | Форма представления материала (статья, мастер-класс, стендовый доклад, видеозапись и т.д.) | Тема публикации | Дата |
1 | Победитель (1 место) всероссийского конкурса «Педагогика XXI века» | Методическая разработка | «Путешествие по стране «Солнечный зайчик» | |
Заполняется по мере пополнения | ||||